Как подготовиться к перелету: советы туристам

Простые истины

Перелет — это стресс. Даже если вы его не заметили — из-за привычки путешествовать, предвкушения отпуска или заранее выпитого алкоголя — организм все равно испытывает давление. В этой статье мы подробно расскажем, как перелет влияет на вас, как к нему подготовиться и что делать, чтобы все прошло гладко, даже если вас пугает одна мысль о предстоящем отрыве от земли. Полетели? 

Перед полетом не накручивайте себя. Подумайте об отдыхе и не смотрите вторую часть «Крепкого орешка». На ужин откажитесь от любимой пиццы и колы — от тяжелой пищи и газированных напитков в воздухе появится дискомфорт. Важно правильно упаковать вещи.

Заранее подумайте, что возьмете с собой, чтобы не рыться в чемодане на регистрации. Все металлические предметы достаньте из карманов и положите в одну сумку — так не придется задерживаться около рамки металлоискателя.

Не забудьте упаковать в багаж маникюрный набор, а то отберут.

Решите заранее, на каком месте лететь — ближе к кабине не так сильно трясет, около аварийных выходов больше места и можно вытянуть ноги, у окна не придется терпеть бегающих в туалет, а около прохода самому не надо никого беспокоить, чтобы почаще разминать ноги. Узнайте, когда начинается онлайн-регистрация. Из дома можно забронировать место уже за 24 или даже 36 часов, хотя это не значит, что можно приезжать в аэропорт за 10 минут до вылета.

Читайте в нашем блоге: Реальные истории туристов, опоздавших на самолет

Как подготовиться к перелету: советы туристам

Убедитесь, что вы одеты подходящим образом. Девушки, дорогие наши красавицы, откажитесь от узких юбок, высоких шпилек, тесных колодок и обтягивающих блузок. Выберите свободные брюки, хлопковый свитер или футболку, порадуйте ступни мягкими кедами на плоской подошве. Не стоит облачаться в плацкартные лосины, если с трапа вас ждут на деловой встрече, но компромисс найти можно.

Читайте, это интересно: Какую одежду брать в отпуск девушке

Парням проще. Всего пара советов — откажитесь от шлепанцев. Мало кому хочется наблюдать ваши волосатые пальцы, да и по технике безопасности закрытые кроссовки уместнее. Выберите удобные хлопковые брюки или спортивные штаны вместо тесных джинсов.

Из личного опыта редакции. Если спасаетесь из морозной России и летите в жаркие страны, заранее продумайте гардероб, чтобы не оказаться на раскаленном асфальте в теплых зимних ботинках и шапке-ушанке, как наш копирайтер.

Не забывайте часто пить. В 9 из 10 случаев воздух в самолете пересушен. Это особенности системы кондиционирования и ничего с этим не сделаешь. Поставьте себе напоминалку в смартфоне «делать пару глотков воды каждые полчаса». Вооружитесь антибактериальным спреем или салфетками, чтобы протереть сиденье и руки после посадки.

Возьмите с собой на борт беруши от вопящих на соседнем ряду (или ваших собственных) детей, удобную надувную подушку, маску для сна из мягкой ткани (та, что предлагают на борту, особенно в экономе, далеко не айс). Эти мелочи почти не занимают места в ручной клади, но часто спасают нервные клетки или хотя бы уменьшают нужное количество успокоительного.

Берегите здоровье

Ваш организм не создан для того, чтобы проводить несколько часов в дюралюминиевой кастрюле. Да еще на высоте нескольких километров и при скорости в сотни километров в час. Но ваше тело способно легко с этим вызовом справиться без видимых последствий и даже без явных симптомов.

Не употребляйте алкоголь. Небольшое его количество может вас немного успокоить и расслабить, но расширенные спиртом сосуды быстро сужаются и в купе с перепадом давления могут привести к головным болям. К тому же на высоте действие горячительного бывает непредсказуемым и от обычной порции вас может надолго отключить. Вы же не хотите стать героем YouTube?

Выпейте пару таблеток мультивитаминного комплекса, который содержит витамины C и E. Если не доверяете лекарствам, съешьте апельсин, горсть свежих ягод или начните отпуск с бокала красного вина по прилету. Это поможет бесследно компенсировать небольшую дозу радиации (треть от обычного рентгена), которую пассажиры получают при перелетах на большой высоте.

Посетите врача. Если вы живете с хроническим заболеванием — астма, заболевания крови, варикозное расширение вен — уточните у специалиста рекомендации по безопасности полета. Возможно, вам лучше принять лекарства.

Вот еще интересное: Как выглядеть красоткой после перелета

Если вы летите с ребенком

Готовиться придется в два раза больше и в десять раз тщательнее. Надо и само чадо приготовить к путешествию, и себя к возможным проблемам. Хорошо бы и окружающих, но это не в ваших силах. Уточните правила перелета с детьми той компании, которая вас повезет. Обычно они мало отличаются, но выяснять и утрясать мелочи с ребенком на руках — удовольствие то еще.

Как подготовиться к перелету: советы туристам

Как подготовить самого ребенка? Если он уже почти взрослый — объясните, что в перелетах нет ничего страшного и высоты бояться не стоит. Чтобы ребенок не волновался, позаботьтесь о развлечениях — возьмите с собой раскраски или хотя бы накачайте мультиков на планшет.

Личная просьба редакции. Не отключайтесь и следите за своими ненаглядными. В силу физиологии и по воле матушки-природы вы можете не замечать повышенной активности и криков собственного чада, а вот окружающим неприятно ощущать, как маленькая ножка лупит 4 часа перелета по креслу.

Когда ребенок совсем маленький, список нужных вещей может быть пугающим – салфетки, платочки, подгузники, пеленки, соски, питание, запасная одежда, сосудорасширяющие капли. Мы не будем сейчас задерживать очередь – это тема для большой отдельной статьи.

Читайте в блоге: Как летать с детьми, но без стресса

Вы беременны? Уточните у своего врача, можно ли вам лететь и принимать какие-то препараты, чтобы облегчить этот процесс.

Тяжелый случай?

Если вы страдаете аэрофобией и боитесь летать, никакие витаминки не помогут. Многие знают, что самолет безопаснее автомобиля, поезда и даже пешего перехода, но сделать с этим ничего не могут. Даже ежегодные графики о снижении числа аварий воздушных судов не помогают, но мы попытаемся.

Опираясь на данные сайта anxieties.com (сайт, который помогает людям бороться с различными страхами), мы вооружились такой вот статистикой:

  1. Если бы вам пришлось каждый день летать на самолете, то по статистике первая проблема с самолетом случилась бы через 19 000 лет. Девятнадцать тысяч лет, Карл!
  2. Шанс попасть в переделку, путешествуя на поезде, один на миллион. Нормально, но на самолете такая вероятность в 10 (!) раз меньше.
  3. По данным американского университета MIT у вас в 3,5 раза больше шансов погибнуть от удара молнии, чем пострадать в результате авиаперелета.

Как подготовиться к перелету: советы туристам

Безопасность авиаперелетов растет с каждым годом!

Не помогло и сердце все равно колотится? Давайте разберемся, как летать, когда накрыла аэрофобия. Симптомы надвигающегося приступа:

  • учащенное сердцебиение и тахикардия, боль в области груди;
  • усиленное потоотделение, тошнота, позывы к рвоте;
  • тремор конечностей, головная боль, бледность или покраснение лица;
  • частые жалобы на мышечную слабость, быстрая утомляемость;
  • затруднение концентрации внимания, раздражительность, нервозность, беспокойство;
  • проблемы с засыпанием и качеством сна, ощущение «пустоты в голове».

Что делать?

Расслабьтесь. Расстегните верхние пуговицы рубашки, снимите верхнюю одежду, развяжите шнурки или даже снимите обувь. Уберите галстук, если он есть, расслабьте ремень безопасности. Глубоко вдохните несколько раз подряд.

Это поможет осознать, что вокруг достаточно пространства, а стенки лайнера не давят на вас. Если чувствуете, что подступает тошнота, попробуйте подышать в бумажный пакет (без клея).

Закройте глаза и постарайтесь представить себя дома на диване.

Наблюдайте за детьми. Вот где от них польза! Встаньте и пройдитесь по салону или посмотрите вокруг. Наблюдайте за беззаботными играми маленьких бездельников. Если уж они не паникуют, то что уж позориться взрослому дяде или тете? Это хороший психологический прием — используйте его.

Упадите кому-то на уши. Постарайтесь заговорить с соседом. Можете даже смело ему признаться, что боитесь летать и были бы благодарны за пару минут разговора на отвлеченную тему. Вам обязательно помогут — делать то в целом на борту больше нечего.

Купите билеты подороже. В первом классе и кресла комфортнее, и наушники изолируют лучше, и трясет меньше. На рейсах компании Etihad можно даже отдельную комнату с душем заказать, так что вы даже не почувствуете, что были в самолете.

Запаситесь успокоительными. Проконсультируйтесь у врача, какими таблетками лучше заедать страх. И вот еще. Сильный приступ аэрофобии — пожалуй, единственный случай, когда можно принять 100 граммов чего-то алкогольного. Не довести себя до бесчувственного состояния, а слегка приглушить нервную активность.

На границе

Ваш перелет не заканчивается с касанием земли и жидкими аплодисментами команде. Значительный стресс пассажиры испытывают во время паспортного контроля, потому как чиновник он везде чиновник.

В большинстве стран мира туристов осознанно не обижают.

Многое зависит от того, вкусный ли был у пограничника ужин накануне и хорошую ли ему выдали премию, но есть ряд стран, где вам могут задать несколько глупых вопросов.

Это касается, в основном, стран массовой иммиграции (США, Канада, Австралия, Великобритания) и тех регионов, где есть конфликт с соседними государствами (уже традиционно Грузия и Абхазия, Сербия и Косово, Азербайджан и Армения, Израиль и Ливан, а еще с недавних пор Украина).

Как подготовиться к перелету: советы туристам

В Штатах с особым подозрением относятся к странам Центральной Америки, так что если вы летите в Мексику, Эквадор или Венесуэлу транзитом через страну всеобщей демократии, приготовьтесь к тщательным обыскам и лучше не шутите на тему наркотрафика — там с этим дела обстоят особенно жестко.

Еще пара примеров — арабские пограничники, которые особенно рьяно ищут израильские печати в паспортах туристов, или азербайджанские служители закона, которые периодически говорят с туристами на армянском, выявляя таким странным образом потенциальных шпионов.

Читайте также:  Анонс новой рубрики таиланд на блоге татьяны соломатиной

А вот если в европейской стране перед вами несколько стоек, постарайтесь обойти ту, за которой трудится натурализованное лицо национального меньшинства. Грубо говоря, обходите арабов и темнокожих граждан в форме. На фоне последних волнений в Европе они стараются проявить максимальную бдительность, чтобы доказать, что «свои».

Общие советы:

  1. Не рассматривайте пристально служителя, даже если он вылитый Жерар Депардье.
  2. Не шутите на стойке, даже когда придумали уморительную шутку про русского и немца.
  3. Не стоит доказывать «кровь из носу» свою правоту только лишь из принципа.

    Если есть возможность избежать проблем, воспользуйтесь ей, пусть и слегка припылив корону. Поймите, на любой границе есть право не пустить вас в страну. Даже при условии безвизового режима, оплаченной гостиницы и личного приглашения первой леди.

  4. Но и не надо терять дар речи, если пограничники совсем уж наглеют.

    Как правило, отлично действует вполне законное требование предоставить письменное объяснение с целью дальнейшего судебного разбирательства. Моментом отрезвляет.

  5. Будьте вежливы, улыбайтесь и не ожидайте подвоха — мысли материальны.

На этом все — позади аэропорт и часы перелета, а впереди — море, песок, загорелые попы, бронзовые мускулы и холодные коктейли на пляже!

Летим без проблем

Александр Лапшин о том, как пережить долгий перелет без вреда для здоровья

Еще каких‑нибудь сто лет назад время пути в далекие заморские земли составляло от нескольких дней до нескольких недель. А в наши дни даже самый длинный по протяженности перелет занимает менее 19 часов.

Казалось бы, нужно радоваться достижениям инженеров и конструкторов, но «чудеса техники» имеют и обратную сторону: с природой, которая отвела человеку роль наземного существа, спорить непросто, и долгие перелеты обязательно сказываются на нашем ­­здоровье.

Давайте посмотрим, какие невидимые враги притаились в салоне самолета и чем чреваты для нас их ­­«козни».

«Синдром эконом-класса»

Как правило, в самолете места делятся на две, а то и на три категории. Ближе к кабине пилота располагается бизнес-класс.

Здесь предусмотрены более комфортные кресла (не более двух в одном ряду) и большие расстояния между рядами.

В современных дальнемагистральных лайнерах кресла бизнес-класса легко трансформируются в кушетку, на которой можно проспать весь полет, как на обычной ­­кровати.

А вот пассажиры эконом-класса такого удовольствия лишены. Кресла тут гораздо уже, а расстояние между рядами такое, что любой человек, имеющий рост выше 160 см, чувствует себя великаном в кукольном домике. Более того, компа-нии-лоукосты, а также чартерные компании стремятся взять на борт как можно больше пассажиров, увеличивая количество кресел за счет… правильно, расстояния между ­­ними.

Кто‑то скажет: «Подумаешь, можно и потерпеть пару часов!». Но если в таком кресле безвылазно лететь из России в Таиланд, на Кубу или в Египет, то есть находиться в скрюченном положении от 5 до 12 часов, «неудобно» легко превращается в «опасно».

Ведь именно в таких условиях нарушается венозное кровообращение в ногах, в результате чего в глубоких венах ног могут образовываться тромбы.

Для большинства пассажиров это проходит без последствий, хотя наверняка многие из вас, особенно женщины, замечали, что после полета ноги отекают так, что сложно влезть в любимую обувь, а тяжесть в ногах держится еще около ­­суток.

Что ­­делать:

Чтобы выйти из самолета летящей походкой, а не на ватных ногах, нужно следовать нескольким простым ­­рекомендациям:

  • во время полета каждые 30–40 минут прогуливайтесь по салону ­­самолета;
  • не сидите с поджатыми ногами или в позе «нога на ногу» — так вы пережимаете артерии и способствуете еще большему застою крови в ­­ногах;
  • вытягивайте ноги, шевелите носками, делайте круговые движения или просто поболтайте ими в ­­воздухе;
  • на время полета перестаньте следовать моде. Самый лучший друг пассажира самолета — спортивный костюм или иная свободная одежда. Милым дамам лучше на время полета позабыть о модельной обуви: лучше провести 5–10 часов в кедах, зато потом весь отпуск щеголять в изящных босоножках, демонстрируя стройные ножки без единой синей ­­прожилки!

Безвоздушное пространство

Думаем ли мы о составе воздуха, которым дышим, идя по улице? Обращаем ли внимание на показатели атмосферного давления, слушая прогноз погоды? Как правило, в повседневной жизни эти два вопроса нас занимают редко. А вот в самолете эти моменты становятся ­­ключевыми!

Скачки давления дают о себе знать при наборе высоты — в виде ощущения «заложенных» ушей. Через пару часов полета начинает предательски скрести в горле и чесаться в носу, нас одолевает дремота, но полностью уснуть никак не удается. А через 4–6 часов полета мы чувствуем головную боль и такую усталость, как будто только что разгрузили грузовик с ­­арбузами.

Все эти симптомы могут свидетельствовать о том, что мы стали жертвами гипоксии — нехватки кислорода в крови.

Возникает она из‑за того, что, во‑первых, в салоне самолета давление меньше, чем на земле (если точнее, оно как в горах на высоте 2500 метров), а во‑вторых, система кондиционирования «выжигает» кислород. В итоге, потребление кислорода организмом во время полета снижается в среднем на 10–12 %.

Как следствие, сердце и легкие вынуждены работать в авральном режиме, чтобы наш мозг на время полета не сел на «голодный паек». Кроме того, от сухого кондиционированного воздуха пересыхают слизистые рта и носа — мы испытываем чувство заложенности носа и жажду.

Даже здоровый человек после такого полета ощутит симптомы переутомления. Что касается пассажиров, имеющих проблемы с сердечно-сосудистой системой либо в недавнем прошлом перенесших операцию, они могут получить неприятные осложнения — вплоть до инсульта и ­­инфаркта.

Что ­­делать:

Как подготовиться к долгому перелету на самолете? Кислородную подушку, равно как вентилятор или увлажнитель воздуха, в самолет не пронесешь. Но кое‑что для спасения себя от обезвоживания и кислородного голодания сделать ­­можно:

  • пейте как можно больше жидкости во время полета. Лучше всего — обычную негазированную воду. А вот от услужливо предлагаемых стюардессами сладких газированных напитков и алкоголя лучше отказаться, иначе потеря необходимой организму жидкости только ­­усилится;
  • неплохо будет постоянно смачивать лицо и руки влажными салфетками или обычной ­­водой;
  • «народным» средством для спасения «кислородоголодающих» являются цитрусовые: возьмите с собой мандарин или апельсин, и вы увидите, как быстро наладится ваша жизнь в оставшиеся часы ­­полета.

Скачки давления дают о себе знать при наборе высоты — в виде ощущения «заложенных» ушей. Через пару часов полета начинает предательски скрести в горле и чесаться в носу, нас одолевает дремота, но полностью уснуть никак не ­­удается.

Самым главным врагом пассажиров, проводящих в воздухе не менее пяти часов, является… конечно же, скука! Наверняка вы замечали, что, когда нечем себя занять, неудобное кресло становится еще теснее и жестче, воздух — еще суше, а сидящие вокруг другие пассажиры кажутся исчадиями ада.

Нервное напряжение растет с каждым часом полета, и если единственным вашим «развлечением» на борту станет принятие алкоголя, «взрыв» будет неизбежен. Кто‑то затаит обиду на все человечество и, приехав в отель в отвратительном настроении, весь отпуск будет «срываться» на родных и друзей.

А кто‑то полезет в драку еще на борту и, будучи усмиренным экипажем, половину отдыха проведет в полицейском участке. Обидно? Не то ­­слово!

Наверняка вы замечали, что, когда нечем себя занять, неудобное кресло становится еще теснее и жестче, воздух — еще суше, а сидящие вокруг другие пассажиры кажутся исчадиями ­­ада.

­­Что ­­делать:

Лучшим решением будет отказаться от алкоголя и постараться скрасить себе полет иными подручными ­­средствами:

  • Как заранее подготовиться к длительному перелету на самолете? Обязательно проведите «предполетную подготовку»: в ручной клади, помимо паспорта, денег и прочих мелочей, должны быть интересная книжка, планшет или ноутбук с играми или фильмами. Не забудьте взять дополнительные батареи или просто как следует зарядить свои гаджеты, чтобы они не отключились на самом интересном ­­месте;
  • хорошим средством против скуки является путеводитель по той стране, в которую вы летите. Читая его, вы можете не только отвлечься от «жужжания» соседей, но и продумать свой маршрут на ближайшие две недели. А это значит, что, находясь на отдыхе, вам уже не нужно будет тратить на это драгоценное ­­время.

После полета

Наконец вы слышите шум выпускаемых шасси, а через несколько минут ваш самолет уже рулит по взлетно-посадочной полосе. И пусть в ушах еще звучит гул моторов: тяжелый перелет остался позади, а впереди — две недели счастья в виде моря, солнца, экзотической еды, ярких ­­праздников.

Чтобы отдых получился на все 100 %, а долгий перелет не оставил последствий, нужно сделать всего лишь три ­­вещи:

  1. Хорошо выспаться. По приезде в отель не спешите сразу же на пляж, экскурсии или в ночной клуб — лучше всё это проделать через пару дней «в полном расцвете сил». Иначе перегруженный организм обязательно сыграет с вами злую шутку: ОРЗ, тепловые удары, резкое снижение или повышение давления и изнуряющая мигрень — это лишь малая толика пакостей, которые он способен преподнести в качестве сюрприза в любой день ­­отпуска.
  2. Вкусно поесть. Чтобы победить кислородное голодание, наши сердце и легкие на протяжении всего полета вынуждены были работать в экстремальном режиме. Затраты энергии были колоссальные, а значит, надо срочно восполнить ресурсы: адрес ресторана или кафе, где подают вкусную пищу, по прибытии в аэропорт уже должен быть под рукой. Правда, на первых порах не рекомендуется увлекаться кулинарной экзотикой — лучше съесть что‑то знакомое и понятное, без лишних специй и неизвестных ­­соусов.
  3. Отказаться от нагрузок. Дайвинг, серфинг, походы в горы, сплав по рекам, теннис, волейбол и прочие подобные развлечения способны окончательно «добить» вымотанный полетом организм. Поэтому активные виды отдыха лучше заменить неспешным плаванием в бассейне и массажем, и уже на следующий день почувствовать себя совершенно новым человеком. Кстати, любителям позагорать тоже нужно взять себя в руки и первый день провести подальше от пляжа или хотя бы под зонтом: после тяжелой дороги так легко заснуть под горячими солнечными лучами, которые всего за час превратят вас в «вареного ­­рака».

К сожалению, медики пока не придумали чудесной таблетки, позволяющей в один момент избавиться от дискомфорта, связанного с долгим перелетом.

Однако если следовать ряду нехитрых правил, можно значительно уменьшить его негативное влияние на организм.

И тогда у вас хватит сил и энергии не только для того, чтобы провести отпуск максимально интересно и весело, увидев и успев все, о чем вы мечтали, но и для долгого обратного перелета ­­домой.

Полет на самолете: 12 секретов легкого путешествия :: «ЖИВИ!

[image id=”126412″]

Секрет 1. Правильно выберите место в салоне

В эконом-классе не слишком удобные кресла. Но если вы правильно выберете место в салоне, то сможете облегчить свое положение.

«Опытные путешественники во время полета на самолете предпочитают занимать места, где между рядами кресел увеличено расстояние, — говорит Роман Захаров, главный редактор журнала “Линия полета”. — Обычно они расположены рядом с аварийным выходом.

Либо это первый ряд в салоне (впереди при этом может быть перегородка, а не кресло, что многим пассажирам кажется более комфортным)». Более подробную информацию о расположении самых удобных мест в самолетах различных типов можно посмотреть здесь.

Секрет 2. Приобретите компрессионный трикотаж

Особенно важно таким образом подготовиться к полету на самолете тем, кто входит в группу риска по развитию варикоза или уже страдает него. Когда долго сидишь в одной позе, пережимаются вены, что может спровоцировать развитее заболевания.

«Тем, кто часто путешествуют, я советую приобрести специальные компрессионные гольфы или чулки 1 класса компрессии, — говорит Андрей Паршухин, медицинский советник ООО “Никамед”. — Они перераспределяют давление на венозные стенки, облегчая кровоток.

Чтобы правильно подобрать размер изделия, замерьте объемы над лодыжкой и под коленкой. Надевайте такой трикотаж в положении лежа, подняв ноги вверх». Во время перелета постарайтесь хоть немного размяться.

Если нет возможности пройтись, хотя бы пошевелите стопами: вращайте ими, тяните носок на и от себя, выписывайте ими в воздухе буквы или цифры.

Секрет 3. Захватите с собой сосудосуживающие капли

При взлете и посадке стенки слуховой трубы смыкаются, барабанная перепонка прогибается и возникает ощущение, будто в ухе «распирает».

Эту проблему легко решить, если при наборе высоты и снижении сосать леденец, делать глотательные движения, массировать зону за ушами или переносицу. Но если вы собираетесь в полет даже с минимальной простудой и при этом уши — ваше слабое место, перечисленных ваше мер может оказаться недостаточно.

«Чтобы не развился отит, перед посадкой промойте нос и высморкайтесь, — говорит Вера Плотникова, к.м.н., лор-врач высшей категории. — После этого закапайте в нос сосудосуживающие капли. Закапывая в правую ноздрю, прижмите правое ухо к правому плечу, левую ноздрю — левое ухо к левому плечу. Эту же процедуру повторите перед посадкой».

Секрет 4. Выспитесь перед полетом

Закрытое пространство, не слишком хорошая вентиляция, направленные потоки прохладного воздуха из кондиционера — всего вышеперечисленного достаточно, чтобы сойти с трапа самолета с насморком и кашлем.

«Если вы не хотите стать жертвой вирусов, циркулирующих на борту самолета, прежде всего, выспитесь перед полетом, — советует Наталья Нефедова, врач-диетолог проекта по обучению правильному питанию и здоровому образу жизни BODYCAMP. — У полноценно отдохнувшего человека лучше иммунитет».

Также, чтобы улучшить общее состояние, за 30-60 минут до взлета хорошо бы не очень плотно поесть, а после еды выпить около 80 мг аспирина. Он улучшит кровообращение во время полета и, как следствие, общее состояние.

Секрет 5. Уделите должное внимание гигиене

В самолете старайтесь почаще мыть руки, и не только перед едой. Нередко, сами того не замечая, мы подносим руки к лицу, ко рту, отсюда инфекция быстро попадает на слизистые оболочки и разносится по всему организму. Если ожидается долгий перелет, возьмите с собой теплые носки (наденьте их перед сном, чтобы не простыть) и свой собственный плед.

[new-page]

Секрет 6. Воздержитесь от питания в самолете, если не уверены в качестве еды

Если вы не летите первым классом, то питание в самолете можно сравнить с полуфабрикатами — готовый обед / ужин из морозильной камеры супермаркета.

«Иногда ее несколько раз размораживают, за счет чего возникает благоприятная среда для быстрого размножения бактерий, — рассказывает Наталья Нефедова. — Это приводит к отравлению: тошноте, головной боли, рвоте, диарее, лихорадке.

Бактерии очень быстро размножаются: их популяция может вырасти вдвое всего за 20 минут! И если они успели выделить токсины (при неправильном хранении продукта на это требуется около часа), то никакая термическая обработка не поможет.

Продукт будет не годен в пищу, хотя на вид и запах может быть очень аппетитным!»

Если вы уверены, что на данном рейсе еда качественная, отдайте предпочтение белковым продуктам, которые легко перевариваются (рыба, курица). Не переусердствуйте с фруктами и овощами — они могут стать причиной метеоризма. А вот небольшое количество черного шоколада не повредит, особенно тем, кто часто страдает от головной боли.

Секрет 7. Пейте больше жидкости

Воздух в самолете очень сухой, из-за чего мы теряем большее количество влаги. В полете необходимо употреблять в 1,5-2 раза больше жидкости, чем на земле. Пейте только бутилированную воду без газа.

«И не усугубляйте обезвоживание диуретическими напитками, такими как кофе, крепкий чай, алкоголь, — советует Наталья Нефедова. — Вы не только потеряете воду, но и можете обрести головную боль и отеки».

Секрет 8. Увлажняйте кожу в салоне самолета

Она тоже теряет воду! Поэтому декоративную косметику перед полетом лучше удалить. Сделать макияж можно уже перед приземлением.

«Кожу можно сбрызнуть термальной водой — баллончик до 100 мл пропустят в ручную кладь, — говорит Роман Захаров.

— В самолете удобно пользоваться и пропитанными термальной водой влажными салфетками, а в случае длительного перелета — специальными увлажняющими тканевыми масками».

Секрет 9. Если боитесь летать, воспользуйтесь услугами центров психологической помощи

В настоящее время во многих крупных аэропортах работают центры, на базе которых оказывают психологическую помощь аэрофобам. В Москве такую услугу можно получить в Шереметьево.

Программу для этого центра «Летаем без страха» разработал Алексей Герваш, пилот, профессиональный психолог. «Безусловно, за полчаса мы можем лишь облегчить полет на самолете, но не решить проблему полностью, — говорит он.

— При этом в 90% случаев с аэрофобией можно справиться, пройдя полный курс программы».

Секрет 10. Узнайте больше об управлении самолетом и маршруте путешествия

Это позволит вам избежать излишних переживаний по поводу безопасности полетов, ведь, по сути, тут все продумано до мелочей. «Подумайте, что вы будете делать, если у вас вдруг заклинит руль в автомобиле? — предлагает Алексей Герваш. — Как пилот я понимаю, что, если заклинит штурвал, у меня есть второй.

Если и он не сработает — есть автопилот, причем не один! Если вдруг все автопилоты заклинит, я смогу управлять самолетом с помощью педалей и тяги двигателя». Изучить маршрут полета будет полезно тем, кто любит все контролировать. Вы узнаете, где на пути находятся зоны турбулентности, и будете к ним готовы.

Секрет 11 .Если аэрофобия сильна, погрузитесь в травмирующую вас ситуацию

Существует масса тренажеров, которые имитируют полет на самолете. Познакомьтесь с ними, чтобы научиться справляться со своими страхами, применяя различные расслабляющие методики.

Например, с использованием дыхательных техник — их считают наиболее эффективными. «Многие психологи советуют представлять себя во время полета на самолете в комфортном месте: дома, на море, в лесу, — дополняет Алексей Герваш.

— Это в корне неправильно! Мысленное избегание того, чего вы боитесь, лишь усугубляет фобию».

Секрет 12. Наденьте на запястье тугую резинку

Если уровень вашей тревожности во время полета зашкаливает, оттяните резинку и щелкните ей по коже. Головной мозг переключиться на новый внешний сигнал, что позволит снизить уровень стресса.

Воспользуйтесь советами наших экспертов, и любой полет на самолете будет для вас более комфортным.

Как подготовиться к длительному перелёту: советы специалистов

Когда мне (автору статьи, Бену Брауну, нашему коллеге из США — прим.пер) впервые предстояло совершить длительный перелёт – я ещё не знал, с чем именно предстоит столкнуться. Думал – «А что тут такого, я просто просплю всё это время». Не вышло. Я, конечно, выжил, но удовольствия особого не получил, поскольку дальние авиарейсы – настоящее испытание. Впрочем, со временем я обнаружил несколько хитрых способов, которые сделали полёт чуть более комфортным, так что мне не приходилось потом сутками отлёживаться в гостинице. Впрочем, эти методы универсальны, так что и кому-то другому тоже могут пригодиться.

А первое, что вам поможет – личный опыт.  Когда знаешь, чего ожидать – любые испытания переносятся намного проще. Не всегда, правда.

Мне недавно довелось совершить по-настоящему длительный перелёт “Австралия — Европа”, транзитом через Китай, поскольку эти билеты были наиболее удобными и дешевыми. Ну что же, это были не лучшие 20 часов полёта в моей жизни.

Да и короткая остановка в сумбурном китайском аэропорту особо отдохнуть не позволила.

Да, это утомительно. Шея болит, спина болит, ноги сводит судорогой – всё же человек не приспособлен для длительного сидения в не слишком удобной позе. Так что без различных хитростей не обойтись. И именно о них я сейчас вам расскажу.

Длительный перелёт? Зачем к нему вообще готовиться?

Потому что к любому нестандартному и достаточно сложному мероприятию лучше готовиться заранее. И длительный перелёт – не исключение. Саму подготовку можно разделить на две части.

Первая – организационные моменты. Проверка билетов, виз, паспортов и необходимых сопроводительных документов. Проверка багажа, в том числе – на соответствие правилам перевозки. Проверка наличия валюты и связи. Проверка того, что вы точно знаете, что делать после прилёта и в процессе пересадки на другой рейс.

Вторая – подготовка к перелёту как к физической нагрузке. Это не менее важный момент, поскольку 8 часов в неудобной позе без сна, плюс перемена часовых поясов, плюс особый воздух на борту самолёта – всё это может быстро вывести вас из строя.

А когда нужно как-то проходить таможню, искать багаж, искать транспорт, да ещё в чужой стране, язык которой вам не знаком, а доступ к средствам связи ограничен (дорогой роуминг – кошмар всех путешественников) – это, мягко говоря, мешает.

Поэтому лучше приложить максимум усилий, чтобы по прилёту быть если не в идеальной, то, хотя бы, в приемлемой форме.

Как “выжить” в длительном перелёте

Я, как и многие люди по всему миру, люблю путешествовать. Более того – у меня нет ни страха высоты, ни боязни полётов. Скорее, наоборот – каждый новый рейс вызывает некую сладостную эйфорию.

Которая довольно быстро испаряется за 4 часа полёта в не слишком удобной позе. Поэтому вот вам 10 советов, которые как минимум позволят сохранить хорошее самочувствия во время длительных авиаперелётов.

1. Повышение класса полёта

Самое банальное, но и самое сложное решение проблемы. Лично мне только раз в моей жизни довелось воспользоваться этим способом. И то, только потому, что получилось накопить достаточно «очков лояльности» через свой банковский счёт. Летел я рейсом Malaysia Airlines, остался доволен. И, между прочим, многие люди, вынужденные часто летать, специально заводят кучу аккаунтов, кредитный карт и банковских счетов, чтобы накапливать «очки лояльности» и не разоряться на комфортных полётах тогда, когда это необходимо.

Кроме того, бывают ситуации, когда авиакомпания сами предлагают некоторым пассажирам улучшение условий полёта. Как в результате лотереи, так и в качестве какой-нибудь компенсации. Но на это особо рассчитывать не приходится – такие «подарки судьбы» случаются достаточно редко.

А иногда случаются «аукционы» на билеты класса люкс, во время которых их можно купить чуть ли не за половину реальной стоимости, а то и ещё выгоднее. Есть одно “но” — проводятся такие розыгрыши обычно среди тех пассажиров, кто летит первым классом. Жаль только, что далеко не все авиакомпании это устраивают.

2. Места у аварийных выходов

Как по мне – лучший вариант для тех, кто вообще беспокоится о вопросах выживания. Единственный минус – когда стюардесса будет рассказывать о правилах поведения в аварийной ситуации, это будет происходить прямо у вас под носом. А в остальном – прекрасный вариант.

Это не только самая удобная точка для быстрого покидания самолёта, если что-то пошло не так, но большее пространство, которое позволяет вытянуть ноги и сильнее наклонить спинку кресла.  Вот только таких мест мало, да и многие авиакомпании не позволяют заранее выбирать места. Но если повезёт – даже в эконом-классе можно лететь с относительным комфортом.

3. Адекватная авиакомпания

Я, как и вы, дорогие читатели, не настолько богат, чтобы брать билеты круче, нежели эконом-класс. Однако мой опыт показывает, что самолёты разных компаний сильно между собой различаются. В одном случае, например, мои колени упирались в спинку переднего сиденья, хотя я не такой уж высокий – всего 188 см, а в другом – ещё и место для комфортного раскладывания подноса оставалось. Всё дело в ширине сидений и расстоянии между двумя рядами.

Некоторые авиакомпании сознательно уменьшают эти параметры, чтобы разместить больше мест и продать больше билетов. Забудьте про них, даже если они на 10 баксов дешевле своих конкурентов – затёкшие ноги и судороги того не стоят.

Но что самое прекрасное – команда энтузиастов Seat Guru создала бесплатный график, в котором указаны особенности  авиакомпаний и отдельный самолётов, предлагающие длительные перелёты эконом-класса.

Если говорить о ситуации в США, то лучшие показатели – у WestJet, United, American Airlines, Hawaiian Airlines, Asiana и El Al.

(кстати, даже “Аэрофлот” в этом списке присутствует… ну, скажем так, есть и те, кто похуже, но их не то чтобы много — прим. пер.)

4. Предварительная зарядка гаджетов

Большинство авиакомпаний уже давно разрешают пользоваться гаджетами в полёте. Но всё ещё требуют выключать их при взлёте и посадке. И если вы планируете часть времени «залипать» в смартфоне или работать с ноута, убедитесь, что устройства полностью заряжены и что есть запасные павербанки. Увы, возможность зарядить устройство прямо на борту – для эконом-класса редкость.

5. Подушки для сна

Если вы планируете в полёте спать, то вам точно нужно что-то, что будет поддерживать голову и шею в удобном положении. Лично я перепробовал многие конструкции, прежде чем остановиться на варианте от Travelrest, которая называется «The Ultimate Travel Pillow». Почему? Она лёгкая, даёт неплохую фиксацию, а главное – надувная. И пусть у меня не слишком хорошо получается спать сидя – лишняя поддержка для шеи спасает от «затекания» и судорог.

6. Переходники для наушников

Скажем так, те наушники, что бесплатно предоставляются на рейсах эконом-класса – серьёзное наказание для ушей. Они неудобные, часто отходят, плохо защищают от внешних звуков, а качество звукопередачи у них ужасное.

Так что нужно брать собственные наушники, а также – адаптеры к ним, чтобы можно было подключать их к разъёмам самолёта. Мой выбор — eBoot Airline Flight Adapter. Стоит эта штука 10 долларов, но совместима с практически любыми звуковыми разъёмами на борту самолёта.

Без этой штучки, увы, на хороший звук сложно рассчитывать.

7. Планирование времени

Умение уснуть в любой позе и в любой момент времени – очень редкий дар. А большинству обычных людей стоит заранее подогнать свой режим сна и бодрствования так, чтобы перелёт пришелся на период сна. Нескольких дней для этого вполне достаточно. Даже если вы не собираетесь спать во время перелёта, данная процедура может вам помочь пережить смену часовых поясов.

А если вы таки собрались спать, то стоит заранее узнать у стюардессы, когда именно будут разносить еду, положенную вам при дальнем перелёте. Будет обидно, если вы таки планировали что-то съесть, но проспите раздачу. Впрочем, во многих авиакомпаниях на перелёт выделяется строго лимитированное число рационов, так что вряд ли на ваш обед кто-то покусится.

8. Забота о здоровье

Крепкий организм куда проще переносит неудобства, смены часовых поясов и джетлаги. Если же организм сложно назвать крепким, то за неделю до отлёта обеспечьте ему нормальный уровень физической нагрузки, правильное питание и полноценный сон. Это серьёзно повысит ваши шансы пережить длительный перелёт без как-либо проблем.

Кроме того, важно следить за своим здоровьем непосредственно в процессе перелёта. Жизненно необходимо пить много воды, а ещё лучше – раствора электролитов. Про кофе, алкоголь и сладкие напитки лучше сразу забыть. Обильное питьё может заставить вас чаще посещать туалет.

Мне, впрочем, повезло больше – могу 10 часов сидеть и ни разу об этой физиологической особенности не вспомнить. Но те, кто не могут похвастаться столь мощным мочевым пузырём – всё равно в плюсе.

Пока встанешь, пока дойдёшь, пока доберёшься до туалета, пока отстоишь очередь – получишь некоторую физическую нагрузку и мышцы разомнёшь. Мелочь, но полезная.

И ещё два важных совета. Если вы больны – отложите длительный перелёт, даже если речь идёт о банальной простуде. А если у вас есть проблемы с отёками, тромбозом нижних конечностей и прочими «старческими проблемами» — не забывайте про компрессионные носки.

9. Массаж и растяжка

Длительное нахождение в неудобной позе кого угодно заставит чувствовать себя скованно и неприятно. Да даже непродолжительные перелёты в тесных креслах с этим справляются. Поэтому при каждой удобной возможности делайте растяжку. Не важно, как это выглядит со стороны – ваша задача привести себя в форму как можно быстрее. И простые упражнения этому способствуют.

Кроме того, лично я использую ещё одну хитрость – массажный шар. Такая резиновая шипастая штучка, размером с теннисный мячик.  Стоит это дело немного, зато пользы от него предостаточно.

10 минут интенсивного его перекатывания по проблемной области снимет любой болевой синдром и спазм. Они даже с болями в спине и шее помогают справиться.

Но в некоторых ситуациях, ими лучше воздействовать через плотную ткань – шипы оказывают заметное давление на кожу.

10. Профилактика «морской болезни»

Многих людей укачивает во время полётов. Это всем нам хорошо известная «морская болезнь», которую более корректно называть «болезнью движения». Тело ощущает движение, но глаза его не видят. Этот рассинхрон бьёт по вестибулярному аппарату, вызывая тошноту и слабость. Кроме того, сюда присоединятся сигналы из внутреннего уха, которые реагируют на изменения давления в салоне.

Есть факторы, которые способствуют развитию болезни движения. Некоторые лекарства, алкоголь, усталость, тревожность и хронический стресс, например. Если что-то из этого у вас есть – стоит подумать о переносе рейса на более удачное время.

А есть факторы, которые, наоборот – снижают интенсивность неприятных ощущений.

  • Диета с низким содержанием натрия и жира
  • Воздержание от еды непосредственно перед полётом
  • Большое количество воды до и во время перелёта
  • Отвлечение внимания – медитация, музыка, захватывающие фильмы
  • Доступ свежего воздуха (вентиляционные отверстия и направленные потоки)
  • Расслабленная поза с прямой шеей

Психологическая настройка

Всегда помните, что «и это пройдёт». Несколько часов неудобства – вынужденная «плата» за интересное приключение или захватывающее путешествие. Да и вообще, позитивный настрой позволяет переносить любые трудности и проблемы. Так что старайтесь его сохранять.

How To Prepare Your Body for a Long Flight: Tips from the Experts

Ссылка на основную публикацию