Как правильно фотографироваться в путешествиях

Фотографируя в путешествии, сталкиваешься с рядом ограничений. При этом, необязательно обладать массой свободного времени и набором дорого оборудования, чтобы получить отличные фотографии. Достаточно некоторой предварительной подготовки, базовых знаний о технике съемки и немного фантазии.

В предыдущих статьях рубрики «Полезно фотографу», мы с вами уже обсуждали некоторые моменты:

Пришла пора поговорить о практической стороне полученных навыков. Я расскажу о том, какие приемы использую при фотосъемке в путешествии.

Снимайте много

Часто на многих сайтах, посвященных фотографии, можно встретить совет, что к каждому кадру нужно подходить творчески, а не бездумно щелкать все подряд. Я тоже не призываю вас фотографировать каждый камень, встреченный на дороге.

Но, если у вас возник вопрос «Сделать кадр или нет?», лучше сделайте. Карты памяти на сегодняшний день стоят недорого, и нет нужды заботиться о каждом потраченном мегабайте.

Ведь точно неизвестно, получится ли еще раз вернуться на то же место и сделать кадр, который вы хотели.  А удалить плохой снимок вы всегда сможете дома, в спокойной обстановке просматривая отснятый материал. Особенно полезен этот совет людям, ведущим блоги о путешествиях.

Иногда, пишешь статью о какой-нибудь достопримечательности или интересной местности и думаешь «Почему же я это не сфотографировал?».

Не удаляйте кадры во время съемки

Несмотря на то что, с каждым годом  фотоаппараты становятся все совершеннее, их экраны до сих пор не позволяют адекватно оценить сделанный снимок.

Во-первых  – на трех дюймах (обычный размер экрана современного фотоаппарата) сложно что-то хорошо рассмотреть, во-вторых – при разных условиях освещения (в тени или при ярком солнечном свете) снимок будет смотреться по-разному. Поэтому не торопитесь нажимать кнопку «Удалить».

А дома на большом экране ПК, ноутбука или планшета внимательно рассмотрите сделанные фотографии и принимайте решение.

Не пытайтесь объять необъятное – главное в кадре

Очень часто люди, недавно взявшие в руки фотоаппарат, просматривая собственные снимки, сетуют на то, что фотографии не могут передать красоту посещенных мест. Происходит это потому, что наше зрение – гораздо более совершенный инструмент, нежели фотокамера.

Наши глаза моментально находят интересные объекты и складывают их в одну картинку, как пазл, отбрасывая при этом ненужные детали. Мы, не задумываясь, делаем снимок, а после, рассматривая фотографию, размышляем «Что же мы хотели сфотографировать?».

  Поэтому, не пытайтесь объять необъятное – определитесь, что главное в кадре – остров; замок, вырастающий из скалы; убегающая вдаль дорога или кот, спешащий по своим делам. И постарайтесь именно это максимально интересно показать в своем снимке.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Главное в кадре. Голландия. Деревня-музей Заансе Сханс

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Главное в кадре. Кот, идущий по своим делам

Добавьте глубины своим фотографиям

Безусловно, любая фотография – это двухмерная картинка. Но, применяя определенные приемы, можно добиться того, чтобы ваши снимки передавали объем и смотрелись гораздо интереснее.

  1. Включайте в фотографию объекты переднего плана. Это придаст вашему снимку ощущение глубины и масштаба.
  2. Управляйте глубиной резкости. Сосредоточьте внимание зрителя на главном объекте съемки, размыв ненужные детали, как бы отделив его от фона. Проще всего этого добиться, используя светосильный объектив, установив небольшое значение диафрагмы (например,  f/2 или f/2.8), или зум-объектив  с большим фокусным расстоянием (используйте максимальное фокусное расстояние и небольшое значение диафрагмы).
  3. Используйте приемы перспективы в фотографии. Перспектива бывает линейной, воздушной и тональной. О линейной перспективе уже упоминалось в статье «Как фотографировать в путешествиях. Часть 3. Композиция». Правила «Диагонали» и «Ритм и структура» – это как раз примеры использования линейной перспективы. Воздушная перспектива основана на том, что самые близкие объекты имеют более насыщенный тон и выглядят более четко, а удаленные, как бы бледнеют, растворяются вдали. Проще всего такие фотографии получаются при съемке в тумане или дымке. Тональная перспектива основана на изменении тона объектов в кадре. Оказывается, теплые цвета – красный, оранжевый и желтый – имеют особенность визуально приближать объект. Холодные же цвета – синий, фиолетовый и зеленый – наоборот, отдаляют объекты. Таким образом,  разместив желтый объект на синем фоне, или красный на зеленом можно зрительно увеличить глубину фотографии.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Камень на переднем плане добавляет глубины этому снимку. Балаклава. Крепость Чембало

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Малая глубина резкости добавляет объема фотографии. Севастополь. Приморский бульвар

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Воздушная перспектива в фотографии. Крым. Караул-Оба

Как правильно фотографироваться в путешествиях

На этой фотографии присутствуют передний план (чертополох), линейная перспектива (дорога, ведущая к башням) и тональная перспектива (передний план более теплых оттенков плавно переходит в сине-зеленые горы). Окрестности Балаклавы

Не пренебрегайте деталями

Не стоит ограничиваться исключительно съемкой необычных зданий и сооружений. Осмотритесь и вы увидите много элементов, так и просящихся в кадр  – необычные двери, интересно обрамленные окна, вывески, старинные дверные ручки и многое другое.  Такие кадры отлично дополнят ваш фоторепортаж.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Необычные окошки. Бельгия. Брюгге

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Старый кухонный стол на улице Кракова

Незнакомые люди – фотографировать или нет?

Многие задаются этим вопросом в путешествии. На мой взгляд, колоритные люди, запечатленные на ваших снимках, могут рассказать о поездке не меньше, чем фотографии достопримечательностей. Особенно интересно смотрятся люди в процессе какой-то деятельности – продавцы, музыканты, местные умельцы и т. д.

Но, при фотографировании незнакомых людей нужно соблюдать определенные правила. Если вы видите, что человеку не нравится  быть объектом съемки, лучше перестать фотографировать. Во многих странах запрещено снимать военных, полицейских, государственных служащих и др.

, поэтому лучше ознакомиться с правилами съемки в той или иной стране перед поездкой.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Уличные музыканты. Люксембург

Хотите получать хорошие кадры – не ленитесь

Если у вас есть возможность рано встать, чтобы поснимать какой-нибудь интересный объект или местность, не ленитесь. Во-первых, ранее утро само по себе способствует получению хороших снимков.

Утренний свет не такой яркий и жесткий как дневной, цвета на ваших фотографиях получатся более насыщенными, а тоновые переходы – более плавными. Во-вторых, утром не так много туристов.

У вас будет возможность спокойно сфотографировать интересующий вас объект с разных ракурсов, не опасаясь попадания чьих-то голов и рук в кадр.

Прятать фотоаппарат с заходом солнца тоже не стоит. Ведь есть возможность пополнить свой фотоальбом удивительными по красоте фотографиями. Для этого понадобится штатив.

Лучше всего начинать съемку сразу после заката, пока небо остается светлым еще какое-то время. В этот небольшой промежуток обычно получаются фотографии, насыщенные нереальными закатными оттенками.

Ну а когда зажгутся все фонари и разнообразная подсветка зданий, можно перейти к съемке ночного города.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Солнце уже село, но на небе еще остались закатные краски. Вечерний Севастополь

Проявляйте фантазию

Во время съемки не стойте на месте, меняйте ракурсы. Присядьте, залезьте на камень, поднимите фотоаппарат над головой, поиграйтесь с фокусировкой (резкий передний план или задний).

Используйте разное кадрирование  – снимите общий план и отдельные элементы. Попробуйте фотографировать через арки, дверные или оконные проемы, используя их в качестве обрамления главного объекта съемки.

Подойдите к процессу фотографирования творчески и полученные результаты вас удивят.

Разлом в скале в качестве обрамления главного объекта съемки. Черногория. Свети Стефан

«Я и пальма»

Большую часть снимков, которые привозят начинающие фотолюбители из путешествий можно отнести к категории «Я и памятник, я и замок, я и пальма…». Такие фотографии, на мой взгляд, интересны в основном тому, кто на них запечатлен. И, обычно, они содержат ряд типичных ошибок, которые делают их совершенно непривлекательными.

Несколько советов о том, как снимать подобные сюжеты.

  • Следите за тем, чтобы из головы модели не торчали столбы, деревья, дорожные знаки и т. д.
  • Если хотите  запечатлеть фотомодель на фоне какого-нибудь объекта, не располагайте ее по центру кадра, лучше сместите влево или вправо. Таким образом, и снимок будет выглядеть более гармоничным, и фотомодель не будет закрывать интересный объект.
  • Если человек, которого вы снимаете, является одним из основных объектов съемки, не стоит делать его очень маленьким и плохо различимым. Это оправдано лишь в том случае, если вы хотите показать масштаб снимаемых объектов.
  • Не отрезайте кисти рук, ступни, и часть головы вашей модели. Как правило, это портит снимок.

В заключение, хотелось бы пожелать всем любителям фотографии не бояться экспериментировать и больше практиковаться. И кто знает, может, именно, ваши фотографии будут красоваться на обложках журнала National Geographic или «Вокруг света».

Тревел-съемка. Основные особенности фотографии в путешествии

В скольких странах вы побывали? Две? Три? Десять? Чем больше вы путешествуете, теп больше опыта и специфических знаний вы набираете. Тоже самое работает и с Тревел-фотографией. Чем больше вы снимаете, тем лучше со временем будет результат. Но теория, как и в любом другом деле, тоже важна.

Я разделяю любой вид фотографии на две составляющие части: техническая и художественная части.

Если вы отлично разбираетесь в первом — умеете хорошо пользоваться вашей камерой, знаете все параметры и настройки, но у вас проблемы с композицией и художественным видением, то ваши фотографии будут качественными, но очень скучными и неэстетическими.

Обратная ситуация тоже работает: зная композицию, и имея художественное образование, но без навыков пользования камерой трудно получить действительно качественный результат. Поэтому важно развивать одновременно и умение пользоваться вашей камерой, и теоретические знания – читать книжки и статьи.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Любое путешествие начинается со сборов. В том числе и со сбора фотосумки или рюкзака. Зачастую, в поездках каждый лишний килограмм будет доставлять дискомфорт, в долгих прогулках начнут уставать плечи, болеть поясница, что отразится в вашем путешествии. Поэтому важно взять все самое необходимое, и не таскать с собой лишнее и ненужное оборудование.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

К примеру, если вы планируете поездку в отдельный город на 1-2 дня, вам нет смысла брать с собой зарядное устройство для камеры, достаточно взять запасной аккумулятор, ведь у средней зеркальной камеры энергии одной батареи хватает на 700-1000 кадров, что более чем достаточно для мини-поездки.

Тоже самое относится к штативу, который может сэкономить в вашем багаже пару килограммов. Если вы планируете снимать с длинной выдержкой, в городе можно найти немало поверхностей, куда можно положить и зафиксировать камеру (лавки, парапеты, ограды), а необычные ракурсы могут улучшить ваши кадры.

Читайте также:  Скутер - трицикл yamaha "tricity" в Тайланде: отзыв и фото

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Ещё один пример: если тщательно спланировать поездку и определиться с видом съемки, можно оставить один-два объектива дома. Как вариант, в поездке на природу вам наверняка не пригодится портретный объектив 50мм, а если вы собираетесь заняться стрит-съёмкой, то большой и тяжёлый телеобъектив скорее всего останется невостребованным.

Перед поездкой в определённую страну нужно, конечно же, познакомиться с ней и узнать о том месте как можно больше информации. Сейчас, куда бы вы не отправились, там скорее всего уже были люди с камерой, который еще и умеют писать, и всё нам рассказали.

Самый простой способ найти информацию о нужном месте – Живой Журнал. Есть много блоггеров (Варламов, Лебедев, Доля, Ловыгин), которые рассказали о всех городах и местах на свете. Да и просто информацию о нужном месте можно спокойно находить через поисковики.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

После прочтения блогов и сайтов попробуйте найти что-то интересное про страну. Прежде всего проверяйте праздники и фестивали, так как вполне вероятно, что вы попадете на какое-то очень интересное народное гуляние. Если в даты вашей поездки попадает какой-либо праздник (светский или религиозный) – обязательно узнайте про него как можно больше подробностей!

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Не забудьте перед поездкой надо узнать, как люди страны, куда вы собираетесь поехать, относятся к фотографированию. К примеру, нужно с осторожностью относиться к съемке женщин в мусульманских странах.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Когда вы, отправляясь в путешествие, хотите заняться именно хорошей тревел- съёмкой, а не пополнить альбом с семейными фотографиями на фоне очередных памятников и достопримечательностей, вам нужен немного другой подход, более вдумчивый и осознанный. Необходимо думать чаще, задавая себе самый главный вопрос – «Для чего я снимаю и зачем я делаю этот кадр?».

Главное в тревел-съёмке — сделать не просто качественные кадры города или местности, а передать через фотографии что-то своё, новое и интересное. К примеру, направившись в Париж, многие туристы будут делать одинаковые кадры с Эйфелевой башней или Лувром.

Но маловероятно, что эти кадры будут отличаться от многих других, и будут годится лишь для семейного архива. Важно найти какое-то тонкие акценты, на которые не все обращают внимание, а вы, благодаря вашей камере, будете делиться этими нюансами с остальными.

К примеру, можно попытаться поймать интересные отражения в тех же стёклах Лувра или поснимать портреты торговцев китайским барахлом около Эйфелевой башни, сделав из этого интересный социальный репортаж.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Еще один пример, как сделать хорошо: попробуйте снимать фотографии не самых красивых и популярных мест, а мест и людей, о которых до вас мало кто рассказывал, а если и рассказывал, то надо пробовать преподнести вроде как известную вещь с совершенно другой стороны.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Из чего же складывается хорошая тревел-фотография?

  • Сюжет
  • Решающий момент
  • Композиция
  • Экспозиция
  • Прочие параметры съемки

Разберем эти пункты по мере убывания значимости.

  1. Сюжет.
  2. Как узнать, интересна ли фотография для зрителя? Очень легко. Если зритель останавливается на ней, задерживает взгляд и изучает снимок, то скорее всего ваш кадр вышел удачным. Один из приёмов задержать зрителя на снимке — добавить в неё сюжет или действие.

    Как правильно фотографироваться в путешествиях

  3. Решающий момент.
  4. Удача также играет немалую роль в создании действительно классного и интересного кадра. Вовремя сфотографированное действо увеличивает шанс сделать хороший кадр.

    Поэтому в путешествии всегда держите камеру наготове, не убирайте ее в сумку, не одевайте лишний раз крышку на объектив.

    Камеру можно не выключать, она сама будет уходить в сон, не разряжая аккумулятор, и включаться моментально при нажатии кнопки спуска.

    Как правильно фотографироваться в путешествиях

  5. Композиция.
  6. Здесь всё просто. Есть ряд простых правил, которых можно придерживаться поначалу. Следить за горизонтом, соблюдать правило третей, баланс и направление в кадре. Сбалансированные и гармоничные фотографии воспринимаются нашим кадром более комфортно. Намеренно несбалансированные кадры наоборот вызывают напряжение, однако, вкупе с сюжетностью это может сыграть положительную роль.

  7. Экспозиция.
  8. Важно всегда делать правильно проэкспонированные кадры, стараться избегать пересветов и черных зон на фотографии. Для этого рекомендую использовать формат RAW.

    В простых условиях я чаще всего использую режим приоритета диафрагмы, доверяя камере самой контролировать выдержку, однако, при неспешной съемке пейзажей, сложном свете (на закате, рассвете) лучше перейти в полностью ручной режим и контролировать экспозицию по экрану камеры.

  9. Другие параметры.
  10. Помимо выдержки, диафрагмы и ISO важно следить за фокусировкой. Не забывайте, что наш взгляд на фотографии в первую очередь подсознательно концентрируется на самой резкой части, той, что в фокусе. Тем самым мы, как фотографы, можем намеренно создавать акцент фокусом на какой-то части кадра.

Так чем же отличается этот вид фотографии от остальных? В целом, в общем-то, от многих остальных он и не отличается вовсе. То есть, тревел-фотография включает себя и репортаж, и пейзажную съемку, и портретную, и жанровую, и стрит-фото. То есть выходит, что этот тип фотографии состоит из множества остальных, за исключением разве постановочной, студийной и рекламной фотографии.

10 советов по съемке в поездках:

  1. Снимайте в «золотой час». Именно в это время солнце дает мягкий и красивый свет, тени очень длинные, от чего у фотографий приятные цвета и сами фото получаются очень объемными.
  2. Не бойтесь снимать в «плохую» погоду – очень часто лучшие фотографии получаются именно в снегопад, дождь или сильный туман. Солнце совсем не обязательно. Да и вообще, нет ничего скучнее пейзажа с ярко-синим небом и ярко- зеленой травой, хотя большинство зрителей и начинающих фотографов очень любят такие фотографии.
  3. Совсем не обязательно таскать с собой штатив, чтоб делать хорошие пейзажи
  4. Чтоб получить прозрачную воду и витрины магазинов, избавиться от отражений и бликов на стеклах автомобиля, нужно использовать поляризационный фильтр.
  5. Лучшее время для поездок за красивыми кадрами – весна и осень. И не только из-за красок, а из-за того, что рассветный и закатный свет длится значительно дольше, чем летом, меньше туристов и цены на билеты дешевле.
  6. Не бойтесь снимать против Солнца – это, как правило, дает максимально контрастную и объемную картинку
  7. Снимая улицы, старайтесь показать перспективу — так фотографии тоже будут получаться объемнее, нежели просто снимать фасады домов.
  8. Если есть возможность забраться на крышу – обязательно воспользуйтесь ей! Как правило, именно с труднодоступных для туристов крыш открываются великолепные виды на город.
  9. Чаще отходите подальше от туристических маршрутов вглубь города. Тратьте больше времени на прогулки, чем на музеи.
  10. Общайтесь с местными, заводите знакомства и ищите приятелей. Местные жители могут рассказать и показать много интересного.

???? 29 способов как фотографировать в путешествии. Идеи для фото

Кто не хочет привезти из путешествия красивые снимки? Мне кажется, такого человека нет. Обычно после поездок вы вдохновенно рассказываете друзьям, родным и вообще всем, кто спросит, о том, как прошло ваше путешествие.

И как круто, когда ваши рассказы можно дополнить красивыми фотографиями. А ведь в большинстве своем люди привозят из поездок не всегда удачные снимки: там они не успели, тут камера села в самый разгар веселья или память закончилась, а тут фото почему-то получились смазанными…

Поэтому чтобы избежать ошибок и получить самые красивые фото, нужно подготовиться заранее.

Как правильно фотографироваться в путешествияхЯ очень люблю снимать самолеты и виды с самолетов. С каждого полета у меня обязательно есть несколько таких кадров

За прошлый год я посетил более 25 стран и более, чем 40 аэропортов. А это около 95 вылетов. Фактически, треть дней в году я провожу в разных путешествиях. По работе или на отдых, но я всегда беру с собой камеру и следую определенным правилам, которыми я хочу с вами поделиться в этой статье.

Итак, 23 рекомендациями, как в поездке сделать самые красивые и необычные снимки.

Общие советы

Всегда берите с собой камеру

Никогда не узнаешь заранее, где именно и когда перед вами возникнет тот самый идеальный кадр. А он может появиться в любой момент. Вдруг небрежно опадающие с деревьев листья идеально дополнят вид на красивейшее здание конца 19 столетия…

Как правильно фотографироваться в путешествияхНа этом фото я держу компактную среднеформатную камеру Fujifilm GFX. Это первая в мире беззеркальная среднеформатная камера. Стоит ли такую покупать для путешествий? Только в том случае, если вы планируете снимать ваши путешествия для коммерции и продавать фотографии глянцевым журналам или печатать крутые путеводители для фотографов. Более подробно я рассказываю про среднеформатные камеры на своем курсе для начинающих фотографов.

Только представьте: сердечко ёкает, а камеры рядом нет… И сколько времени после этого вы будете винить себя, что упустили волшебное фото?

Так что запомните: всегда, всегда носите с собой камеру в путешествии. Вы же хотите не только насладиться видами сами, но и привезти с собой что показать друзьям!

… но не носите кучу лишней техники

Наверняка, будучи в другой стране, вы наблюдали множество азиатов, обвешанных тяжеленными объективами и несколькими штативами, которые скорчились в нестандартной позе, пытаясь снять интересный сюжет.

Такой подход имеет место быть, когда вы снимаете фотографии для National Geographic или Condé Nast Travel. Или, в крайнем случае, если вы собираетесь организовать свою фотовыставку.

Как правильно фотографироваться в путешествияхМоя жена отлично снимает в наших совместных поездках. Если вы видите в этой статье фотографию со мной, скорее всего этот кадр сделала моя жена. Поэтому учитесь красиво снимать вместе со своими половинками, иначе рискуете остаться без фотографий самого себя.

Но если у вас более прозаичные цели, например, такие, как сохранить великолепные кадры для себя или похвастаться в социальных сетях, то лишнее оборудование вам будет только мешать.

Камеру с собой носите, а лишнее оборудование нет. Золотое правило. Зачем вам, например, штатив или отражатель? Во время прогулочных фотосессий в другой стране вам явно захочется обойти больше территории, а наличие дополнительного оборудования лишь сделает вас уставшим и грустным.

А из путешествия надо привозить только положительные эмоции и крутые впечатления. Так что укомплектуйтесь  по-минимуму.

Какой фотоаппарат нужен для путешествий

Я может и скажу сейчас крамольную мысль для любого начинающего фотографа, но со мной согласятся все профессионалы: фотоаппарат не важен. Важны лишь объективы.

Читайте также:  Безвизовые страны: близкие и далекие

Вообще, и об этом я более детально говорю на своем курсе для начинающих фотографов “Фотография от А до Я. Пошаговое руководство”, самое важное для успешного кадра – это научиться создавать историю. Сделать это можно с помощью композиции, света и правильного выбора объектива. А фотоаппарат – всего лишь инструмент для достижения цели.

Как правильно фотографироваться в путешествияхМоя рабочая камера Fujifilm X-T2 с объективом Fujifilm XF 23mm f/1.4 и одетым на нее поляризационным фильтром

При этом критерии фотоаппарата для съемки путешествий – это легкость и мобильность. Лично я пользуюсь камерой Fujifilm X-T2. Она достаточно легкая, компактная, быстро включается и выдает великолепный цвет. Влезает в мой дорожный рюкзак и незаметна при использовании.

А вот объектив для тревел съемок я использую один. Это Fujifilm XF 23mm f/1.4. Скажу честно, он не такой компактный и не такой легкий, как его собрат Fujifilm XF 23mm f/2.0 R Wr, но у него потрясающий рисунок и я использую его и для своей коммерческой деятельности. Для съемки портретов и интерьеров.

Вообще, какой бы вы фотоаппарат не использовали, по моему опыту лучший объектив для тревел фотографии – с фокусным расстоянием 35мм, учитывая кроп-фактор. Т.е. если у вас камера с кропнутой матрицей, то это может быть любой объектив с фокусным расстоянием 23 мм, если полнокадровый, то 35 мм.

А в скором времени, специально для тревел-фотографии я хочу купить себе фотоаппарат Fujifilm X100F. Он красивый, помещается в карман джинс и с безумно красивой картинкой.

Позаботьтесь о защите техники

Ни в коем случае не покупайте специальные рюкзаки для камер. Лучше, если это будет неприметный рюкзак или сумка. Почему так?

Многие жулики пытаются нажиться на незадачливых туристах. И если они увидят у вас специальный фоторюкзак, то скорее всего будут пытаться его своровать. Зачем им давать лишний повод?

И да, не оставляйте технику в арендованных автомобилях.

Следите за чистотой объектива

Чистый объектив — красивые кадры. Конечно, это правило срабатывает не всегда, но соблюдать его нужно.

Следите, чтобы песок и прочие мелкие сыпучие радости не попадали внутрь камеры. Поэтому никогда не бросайте фотоаппарат на песок. Не надо.

Как правильно фотографироваться в путешествияхПыль и грязь на объективе и матрице фотоаппарата могут сильно ухудшить сочность и качество картинки. Поэтому меняйте объективы аккуратно и не трогайте заднюю линзу объектива и матрицу. Если все же вы их запачкали, не расстраивайтесь, в сервисе вам могут их качественно почистить.

И еще. Следить необходимо только за внутренней линзой, той, которая ближе всего к матрице вашего фотоаппарата. По хорошему, ее вообще нельзя трогать, как и саму матрицу. Ведь чем ближе пылинка к матрице, тем она более явно видна на вашем кадре.

Внешнюю линзу можно протереть и обычной чистой тряпочкой. Ничего с ней не случится.

Дополнительные стеклышки

Запомните один важный совет: не покупайте UV фильтры, которые якобы защищают объектив. С внешней линзой ничего не случится, она рассчитана на различные ситуации, может выдержать падение с небольшого расстояния и легкий удар. В интернете даже гуляет ролик, где внешнюю линзу фотоаппарата царапают гвоздем и это никак не мешает ее работе и картинке, которую вы можете получить.

А внутреннюю линзу объектива никакой UV фильтр не спасет.

А вот то стеклышко, без которого вы не обойдетесь, это поляризационный фильтр. Его лучше брать хороший и дорогой. И обязательно под диаметр объектива.

Обе фотографии я снимал через стекло в аэропорту.

Правая фотография была снята без поляризационного фильтра, на ней видны отражения мебели внутри здания, на левой же фотографии поляризационный фильтр эти самые отражения убрал.

Поляризационный фильтр поляризует частички воздуха таким образом, что небо приобретает красивый голубой оттенок. Еще он убирает блики с отражающих поверхностей: воды, стекла и т.д.

Если я забываю поляризационный фильтр дома, то в путешествии обязательно покупаю себе новый. Без него ни одна фотография в солнечную погоду не будет такой яркой и красивой.

Запасная батарея

Имейте при себе запасную батарею. Мы же оба знаем, как это важно — увезти с собой как можно больше фото из путешествия, поэтому мы делаем сотни снимков и порой забываем выключать камеру.

При таком раскладе лучше всегда брать с собой запасную батарею. Особенно если вы собираетесь на экскурсию, которая займет у вас явно не пару часов, а то и целый день. Поэтому, чтобы не загрустить от того, что батарея села не вовремя, не забывайте запасную.

Запасная карта памяти

Не только батарея нужна про запас в путешествии. Как я уже писал раньше, во время путешествий все любят делать огромное количество фотографий, и есть риск того, что память закончится в самый неподходящий момент.

На этой фотографии у меня села батарейка. Запасную я забыл в номере отеля. И мне пришлось ехать через половину Куала-Лумпура за дополнительной. Это время я мог с пользой провести, снимая жизнь города.

Поэтому побеспокойтесь о том, чтобы у вас всегда была запасная карта памяти или же девайс, на который вы сможете быстро перекинуть снимки, чтобы не занимать драгоценное время удалением ненужных фотографий.

​Нужно ли использовать вспышку

Накамерная вспышка нужна репортажному фотографу в условиях недостаточной видимости. Как часто вы снимаете репортаж в путешествиях?

Не только днем, но даже и ночью я стараюсь не использовать вспышку фотоаппарата. Я подстраиваюсь под естественное освещение и управляю экспозицией и балансом белого так, чтобы у меня получались интересные фотографии

В основном, все экскурсии и прогулки проходят в дневное время, когда вспышка не нужна. Поэтому отсюда следует заключение, что использовать ее не нужно.

Как избежать нечеткости снимков

Итак, давайте представим ситуацию, которая, я надеюсь, с вами никогда не произойдет. Вы приехали из суперувлекательного путешествия, где сделали очень много крутых снимков.

Но вот уютным вечером вы сели и решили пересмотреть кадры из путешествия, а там… куча смазанных снимков. Печально, да?

Этот кадр – отличный пример, как можно было бы провалить сюжет. Моя жена раскачивалась на гамаке, я снимал на открытой диафрагме и солнечные лучи, попадающие в объектив мешали фокусироваться.

Для того, чтобы убрать все эти отвлекающие факторы, я установил в камере следящий автофокус и, прикрывая рукой солнце, в момент нажатия на затвор, убирал руку. Естественно, это тридцатый или пятидесятый по счету кадр, который получился.

Остальные были неудачны

Так вот, чтобы впоследствии не грустить из-за  огромного количества неудачных фото, нужно постараться сделать так, чтобы смазанных кадров было как можно меньше.

Если вы фотографируете без штатива (а мы уже говорили о том, что штатив в путешествиях чаще всего лишний), постарайтесь опереться на что-то или же поставить камеру на устойчивый предмет.

Выдержка при этом должна быть не длиннее 1/100. Если вы снимаете на более длинных выдержках, то лучше все таки использовать штатив.

Хотя я и говорю, что нужно снимать на коротких выдержках, эту фотографию я снял на выдержке 1/15, крепко зафиксировав фотоаппарат в руках и дождавшись, когда мимо меня проедет такси.

Моя цель была – показать стремительность Гонконга, что тут всё и все постоянно в движении. И длинная выдержка помогла мне это сделать лучше всего

И не снимайте на бегу.

Лучше остановитесь, снимите пару кадров, а потом догоните спешащего гида.

Одевайтесь удобно

Путешествия для того и существуют, чтобы увидеть как можно больше нового. А как попасть в огромное количество мест, если вы надели неудобную обувь или одежду?

Вряд ли вам захочется постоянно останавливаться и уменьшать количество локаций, которые вы можете посетить.

Мой рекорд, который я пока еще не побил – это Сингапур. В этом городе я прошел за один день 38 километров.

Подбирайте обувь и одежду так, чтобы вам было комфортно ходить и фотографировать.

Например, в свою последнюю поездку в Рим мы с женой за один день прошли 26 километров. Мы привезли с поездки столько замечательных фотографий, какие никогда бы не сделали, если бы у нас была неудобная обувь.

Не носите камеру на себе во время пешего похода

Камера — предмет крайне уязвимый и относиться к ней нужно трепетно и с любовью. Поэтому, если вы собрались в пеший поход — следите за тем, чтобы ваш фотоаппарат вернулся вместе с вами в целости и сохранности.

Не носите камеру на шее во время того, как будете идти в местах, где ветки могут поцарапать ее. Лучше останавливайся и доставай ее из рюкзака, чтобы сделать красивый кадр.

Да и шея будет меньше гудеть.

Лучшее время для съемки

Если честно, любое время в путешествии — идеальное время для съемки. Ведь цель путешествия — запечатлеть и привезти эмоции, полученные там. А лучший способ это сделать — фото. К тому же, никогда не знаешь заранее, когда именно перед тобой возникнет тот захватывающий кадр.

Если вы были в Риме, то знаете, что сделать такую фотографию возле фонтана Треви, да так, чтобы в кадр не лез назойливый турист – очень сложно.

Но в семь утра возле фонтана были только мы и парочка азиатов, полусонно и вежливо ожидавшие окончания нашей фотосессии.

Но я люблю в путешествиях вставать пораньше.

В семь утра еще нет шумных туристов, город только готовится к насыщенному дню и можно найти огромное количество интересных сюжетов, которые вы никогда не увидите днем.

Например, уличного торговца каштанами в Милане, который только раскладывает свой стеллаж или граффити на ролетах закрытых магазинов в Еврейском квартале в Барселоне или разносящего горячий чай парня в Стамбуле…

Спокойно выпить чашку кофе в Барселоне эта официантка может только рано утром. Ведь днем в кварталах города огромное количество туристов, желающих перекусить. Да и согласитесь, если бы в кадре был бы еще хоть кто-то, то он таким интересным просто бы не был.

А что стоит удовольствие поваляться утром на траве на Елисейских полях в Париже, когда они уже убраны после вечерних празднований, поедая круассан с чашкой горячего кофе, наблюдая с фотоаппаратом за жителями на пробежке или за спорящими пенсионерами на террасе в кафе…

Я могу перечислять и перечислять преимущества утреннего променада, но это будет долго. Самые красивые кадры с поездок у меня – именно утренние.

Если вы хотите снять красивый закат над Барселоной, то это лучше всего делать зимой. Ведь канатная дорога, с которой я фотографировал, закрывается рано и летом закат гораздо позже рабочих часов канатной дороги.

Читайте также:  Метеоры греция: информация для туристов

А потом, ближе к обеду, я иду назад, в номер. Во время полуденного зноя отдыхаю и выхожу ближе к вечеру, ловить золотые лучи солнца перед закатом.

Продумайте заранее, какие фото вы бы хотели привезти из путешествия

Почитайте статьи о месте, в которое вы отправляетесь. Составьте список кадров, которые вы хотите получить. Заранее определитесь с теми местами и достопримечательностями, снимки которых вы хотите увезти с собой.

Подумайте, что именно и как вам бы хотелось запечатлеть. Это поможет не растеряться и не наделать кучу лишних и неудачных кадров.

Как фотографировать и фотографироваться в путешествии

Каждый из нас, отправляясь в путешествие, мечтает о запоминающихся эмоциях и красивых фотографиях. Но когда встает вопрос о том, что и как снимать, у многих просто опускаются руки.

Если разобраться, в дорожных фотозарисовках нет ничего сложного. Нужно лишь поверить в себя и посмотреть вокруг. С «Бери и Делай» вы сможете убедиться, что в путешествии совсем не обязательно снимать только селфи.

Никто не может знать наверняка, какой из сотни или тысячи сделанных кадров окажется лучшим и через много лет вызовет у нас наиболее яркие эмоции. Чтобы было что вспомнить и из чего выбрать, снимайте больше.

Фиксируйте все, что вам нравится, что вызывает в вашей душе живой отклик. Делайте зарисовки архитектурных и природных пейзажей, фотографируйте быт, животных, людей — все, что вы бы хотели оставить в своей памяти.

Если вы хотите создавать красивые, запоминающиеся фото, обратите внимание на детали, которые будут находиться в вашем кадре. С их помощью вы сможете передать особенности местности, погоды, быта, архитектуры и многого другого. Также, используя особенности переднего и заднего плана, вы сделаете картинку более объемной и завершенной.

С помощью деталей на фото можно легко передать атмосферу, настроение и эмоции. А съемка крупным планом поможет еще больше усилить необходимый вам эффект.

Не бойтесь экспериментировать и делать акценты на разных деталях одной местности, чтобы подчеркнуть все ее особенности. Часть фото вы впоследствии отметете, а оставшиеся снимки сможете объединить в фотосерию.

Какие бы красивые фото природы и архитектуры мы ни снимали, чаще мы будем пересматривать те, на которых обозначено наше присутствие. Такие снимки способны мгновенно перенести нас в прошлое и окунуть в атмосферу происходящего.

Присутствие может быть не всегда явным, одной говорящей детали может быть вполне достаточно. Ей может стать транспорт, на котором вы путешествуете, какая-то вещь или часть тела.

При фотографировании одних лишь рук вы можете обозначить себя на фото, подчеркнуть детали, показать текстуру, масштаб, особенности погоды.

Одно и то же место с разных ракурсов может выглядеть абсолютно по-разному. И не всегда одинаково хорошо. Попробуйте оценить достоинства и недостатки местности, определить, что вы хотели бы показать, а что скрыть.

Не обязательно фотографировать только на уровне глаз. Попробуйте сделать фото на высоте нескольких сантиметров от земли или взглянуть на объект свысока, приблизиться или отдалиться. Каждый раз вы получите отличную от предыдущих картинку, которая расскажет о происходящем под новым углом.

Быть в кадре — не значит прямо в него смотреть. Фотографии, на которых человек снят со спины или с разворотом в 3/4, могут оказаться ничуть не хуже замыленных селфи и портретов анфас с очередной достопримечательностью.

Снимки со спины будто бы показывают кадр глазами находящегося в нем человека, усиливают присутствие в том месте в тот момент. Человеческая фигура на них не перетягивает на себя все внимание, а вливается в общую картину мира и существует в нем.

При фотографировании учитывайте взаимное расположение объектов относительно друг друга, чтобы показать глубину пространства. «Слоистая» структура фотографии, когда объекты в кадре находятся на разной удаленности от фотографа, делает ее более объемной и живой.

Снимайте элементы с диагональными линиями, способные придать снимку движение. Это могут быть разнообразные лестницы, перила, здания, дороги и тропинки.

Ощущая на себе прицел фотокамеры, мы можем чувствовать себя скованно. А впоследствии видим на снимке не совсем то, что хотелось бы. Попробуйте не готовиться к фото и не просить кого-то специально позировать.

Фотографируйте тогда, когда человек этого не ждет и ведет себя естественно.

Сделав несколько подобных снимков, вы сможете убедиться, что именно случайные кадры лучше передают настроение, а зачастую еще и оказываются самыми удачными.

Необычные фото могут получиться при самых обыкновенных обстоятельствах. Нужно лишь проявить немного фантазии. Используйте блики, отражения, игру света и тени, чтобы сделать кадр лучше. Попробуйте посмотреть на привычные объекты с другой стороны и использовать их в своих фото по-новому.

Вы можете представить себя папарацци, охотящимся за очередными фото со знаменитостью. Посмотрите на мир сквозь ветви деревьев, сделайте снимок, выглядывая из высокой травы или из-за угла дома. Это поможет уйти от бессмысленного однообразного фотографирования и больше экспериментировать.

Не бойтесь самостоятельно дополнять и разнообразить локации. Для этого вы можете использовать подручные материалы или специально подготовленную атрибутику.

Фотографируйтесь на фоне памятных мест

Всегда фотографируйтесь на фоне достопримечательностей, даже если у вас плохое настроение. Надо фотографироваться, стиснув зубы. Когда вы возвратитесь на это место вновь?

Фотография — это искусство, и если вы хотите показать друзьям хорошие снимки, то нужно обязательно подбирать интересный ракурс. Не бойтесь делать много фото! Уж лучше много, чтобы потом удалить, нежели мало и потом жалеть.

Следите за настройками фотоаппарата

Сделали фотографию, обязательно взгляните на нее, приблизьте, может где что-то размазалось или глаза закрыты, может засвечено и нужно подкрутить настройки, тогда делайте фотографию еще раз! Это важно, а то когда дома будете смотреть снимки с вашего путешествия, можете пожалеть.

Качество фото на максимум

«Памяти на флешке мало, пусть фото худшего качества будут, зато много». Нет. Лучше купите еще флешку. При выборе формата фото выбирайте максимальное NEF или RAW, в зависимости от камеры.

Фотография с лучшим качеством сделана не для того, чтобы больше места занимать, а для того, чтобы можно было обработать — восстановить, если фотография засветилась, или наоборот, надо будет посветлее сделать, и так далее!

Придумайте необычный кадр

Фотография на фоне Колизея — это отлично, но все равно получается типично. В фотографиях очень важны мелочи, именно они цепляют глаз зрителя.

Так, например, во время путешествия по Италии мы увидели открытку, на которой изображен кадр из фильма «Римские каникулы», дошли до Испанской лестницы и попросили прохожих сделать фотографию.

Конечно нам пришлось сделать много фотографий, сменить кучу фотографов-туристов, но результат радует глаз!)

Вы можете путешествовать по всему миру и остаться незаметными, но как сделать так, чтобы взглянув всего лишь на одно фото стало понятно, что это творчество ваше? Все просто, придумайте свою «позу» и щелкайтесь на фоне красивых мест или достопримечательностей. Вот так Даша здорово уловила свой стиль и фотографируется в прыжках. Ниже можете поиграть с ней, переодевая из одного наряда в другой)

Часто бывает так, что вы отправились в путешествие с кем-то, но на фотографиях получаетесь по раздельности. Это не хорошо.

Появилось желание сделать фотографию именно здесь, ищите первого прохожего, дайте ему фотоаппарат, даже можете ничего не объяснять, он и так все поймет.

Если вы стесняетесь подобного, то подумайте о том, как здорово будет просматривать фотографии и вспоминать поездку, ради этого стоит начать разговор с прохожим + прокачка английского языка гарантирована.

Пользуйтесь таймером и штативом

На каждом фотоаппарате есть таймер. Бывает, что рядом никого нет, а фотографию нужно сделать. Штатив в этом случае вам окажется полезен, ведь не всегда вы сможете поставить камеру на уровне своего роста. Особенно это актуально на природе. В некоторых случаях роль штатива, лично у меня, играет рюкзак.

Делайте «живые» фотографии

Что это значит? Это когда фотография получилась внезапно, человек не ждал, что его сфотографируют. По-другому это называется репортажная съемка.

Многим нравится как они получаются во время выступления, отдыха на природе, прогулки по парку и так далее.

Когда человек не знает, что его фотографируют, он не старается сделать вид, на таких снимках его лицо и тело живое, такое, какое оно есть, без наигранности.

Фотографии обрабатывать обязательно

Некоторые говорят: «Зачем обрабатывать? И так сойдет!», а потом смотрят фотографию друга и думают: «Вот это фотографии, не то, что у меня!», хотя изначально ваша фотография была лучше.

«Я не умею обрабатывать фотографии» — говорят многие, но разве есть те, которые умеют? За них все делает компьютер, они просто водят полоску туда-сюда, пока не понравится результат. Lightroom — отличная программа для обработки фотографий.

Там нет ничего сложного, фотографии легко обрабатываются и экспортируются.

В путешествиях всегда появляются новые знакомства и мы часто упускаем момент, чтобы сфотографироваться со своими путниками. А ведь так делать нельзя, мы же с ними возможно больше не увидимся и фотография в этом случае будет лучшей памятью о встрече. Такие фотографии можно делать и на телефон, тут не важно качество, главное сам факт.

Вы наверняка слышали подобные фразы «А сфотографируй меня, будто я качок» или «Давай еще раз, сейчас точно будет похоже на постер из фильма «Марсианин». И знаете, лично мне нравится такой вид фантазии во время фотографирования. Советую пользоваться этим и самое главное не стесняться.

Кадры с национальной особенностью

В путешествиях вы посещаете разные страны с различной культурой, бытом, архитектурой. Было бы здорово сделать фотографию в образе местного жителя или же с уникальной особенностью страны/города.

Давно ли вы вели свой ручной фотоальбом? Навряд ли ведете его, как впрочем и все мы. Фотографии отлично хранятся на компьютере и не занимают место в квартире. Но все же бывает утомительно смотреть фото с устройства, особенно если их много.

А теперь представьте как здорово достать большой альбом, открыть его и посмотреть снимки, которые можно взять в руки, рассмотреть поближе и вспомнить что-то связанное с ними. Конечно, не надо печатать все подряд, выбирайте лучшие и печатайте.

Храните ваши фото и видео из путешествий на нескольких жестких дисках или облачных хранилищах. Поверьте, лучше купить съемный диск за 5 000 рублей, чем после поломки одного единственного надеяться на возможное восстановление данных + ко всему это обойдется больше, чем 10 000 рублей.

Придерживаясь этих советов, у вас получатся фотографии, которые будут лучше, чем у большинства и их не стыдно будет показать друзьям!Удачи в творчестве, друзья!)По всем вопросам: info@pakuemsya.ru

Ссылка на основную публикацию