Мотороллеры «Веспа» в Чиангмае

Владимир Бровин | 16.05.2019

Мотороллеры

Судя по всему, самые безумные мотоциклы в мире делают в Индонезии. Здесь встречаются мутанты из дерева и ржавых труб, с навешанными козьими черепами, крышами из тростника и приваренными арбалетами.

Начало всему положили местные панки. Именно они первыми угорели по кастомизации мотороллеров Vespa в духе «Безумного Макса». Сложилась целая традиция, представители которой называют себя Rebel Riders, хотя остальные индонезийцы предпочитают звать их просто Vespa Gembel — «Мусорные Веспы».

Отправной точкой для движения Rebel Riders стала миротворческая миссия индонезийских военных в Конго в 60-х годах. Помимо прочего, мировое сообщество дало отличившимся воякам в награду тысячи «Весп», которые те привезли домой.

С тех пор те сильно пообтрепались, но силами энтузиастов они все еще на ходу.

Простой панк из Джакарты, решивший угореть по кастомизации, может купить итальянский мотороллер за каких-то 35-50 долларов и превратить его в нечто легендарное.

Мотороллеры Мотороллеры Мотороллеры Мотороллеры Мотороллеры Мотороллеры Мотороллеры Мотороллеры H500_Vespa_X5_ 013 Мотороллеры

Движение Rebel Riders возникло в 2000-е и сейчас переживает свой расцвет. Люто кастомизированные мотоциклы в Индонезии запрещены, но даже несмотря на это, здесь этих монстров тысячи. Проводятся фестивали, панки массово набивают себе девиз «Одна Веспа — миллион братьев», а индонезийские девчонки считают их чертовски крутыми.

При этом полиция видит в «мусорных Веспах» исключительно объект для издевок. Местные копы обожают ловить мятежных ездоков и заставлять их отжиматься или подолгу петь какие-нибудь патриотические песни — не из-за того, что те что-то нарушили, а так, для профилактики.

Сами Rebel Riders отвечают на это особой сплоченностью и взаимопомощью. К примеру, один из веспа-панков рассказывает о том, как у него во время пробега спустило шину, но ему помогли проезжавшие рядом собратья.

Насоса под рукой не оказалось, зато парни додумались набить шину травой — в этот момент он ощущал себя обладателем самого уникального мотороллера в мире, а его находка стала известным анекдотом в среде его соратников.

В этом вся суть движения — угар, самоирония, тарахтящие уродцы из мусора и свобода.

Босодзоку безумные мотоциклы

  • Поделиться
  • Поделиться

Новые мотоциклы Vespa / Веспа

Мотороллеры Мотоциклы (скутеры, квадроциклы) Vespa 2021 модельного года: весь модельный ряд мототехники Веспа, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Vespa, история марки Веспа, обзор моделей Vespa, архив моделей Веспа. Также вы здесь можете найти «горящие» предложения от дилеров Vespa.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на мототехнику Vespa. Если Вы хотите приобрести определенную модель Веспа из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам Vespa в вашем городе или регионе.

 
мини 
макси 
средний 
электро 

История итальянской марки Vespa началась еще в 1884 году, тогда она занималась деятельностью в авиационной сфере. Вторая мировая война почти полностью разрушила производство компании, поэтому ее основатели решили осуществлять разработку легких и дешевых наземных средств передвижения.

В 1946 году ими был спроектирован первый скутер Vespa, сразу же получивший в Италии широкое распространение. Компания упростила его производство, использовав для этого мощности самолетостроительного цеха. Именно жужжащий звук его двигателя и задал название «Vespa», что в пеpеводе с итaльянского означает «осa».

Скутер отличался компактными формами и металлическими листами для защиты ног. Объемы производства техники Vespa стремительно росли и к 1950 году их продажи достигли 60 тыс. экземпляров.

Эти культовые мотобайки взошли на пик своей популярности в начале 60-х годов, тогда они распространились практически по всем странам Европы и начали завоевывать азиатский рынок.

За последние 65 лет компания выпустила больше сотни модификаций мотороллеров, в каждой из которых сохранялись фирменные черты дизайна, разработанного изобретателем. С 1948 года модели начали оснащаться более мощным двигателем в 4 л.с., и с этого времени показатели мощности постоянно возрастали благодаря новым разработкам и усовершенствованию.

Модель Vespa 90 SS завоевала себе славу лучшего спортивного мотороллера в истории, выпускался этот скутер на протяжении 1966-1971 годов. Его сменила Vespa 160 GS, которую позже на конвейере занялa модель Vespa 180 SS.

Скутер Vespa Rally 200 уже был способен развивать скорость 116 км/ч. Primavera, выпущеннaя в 1967 году, стала настоящим объектом охоты для многих коллекционеров. В конце 80-х объемы производства мотороллеров Vespa были доведены до 10 млн. штук.

В 2014 году доля компании на итальянском рынке мототехники — 24,7%.

Мотороллер-САУ Vespa 150 TAP

Vespa
Общая информация
Производитель Piaggio
Годы выпуска с 1947 по н.в.
Тип мотороллер
Двигатель
Составляющие
КПП

Медиафайлы на Викискладе

У этого термина существуют и другие значения, см. Vespa (значения).Vespa

(итал. Vespa — оса, шершень) — культовый итальянский мотороллер. Производятся концерном Piaggio с апреля 1946 года до сих пор. Является родоначальником европейской конструкторской школы мотороллеров и первым успешным скутером в мире.

История

Vespa спроектирована авиационным инженером Коррадино Де Асканио (Corradino D’Ascanio) по заказу Энрике Пьяджио (Enrico Piaggio). Машина была спроектирована с чистого листа без оглядки на традиционные мотоциклы. В основе стояли иные, авиационные, принципы. А именно: совмещение функций и отказ от всего лишнего.

Характерная особенность этой модели — безрамная конструкция. Роль рамы играл несущий кузов, простые штампованные панели которого соединялись точечной сваркой. Двигатель с горизонтальным цилиндром (рабочий объём 91 см³, мощностью 3,3 л.с.

при 4500 об/мин) был сблокирован с трехступенчатой коробкой передач, передачи переключались вращающейся рукояткой на руле. Конструктор отказался от задней передачи — ведущее колесо посадил на хвостовик вторичного вала коробки передач. Силовой агрегат, весивший всего 26 килограммов, качался вместе с колесом на маятниковой вилке.

Маленькие колеса с шинами размером 3,5-8″ крепились консольно и имели непривычную конструкцию из двух половин. Двигатель располагался справа от ведущего колеса и закрывался выпуклым штампованным кожухом. Слева для симметрии был сделан такой же кожух, под которым помещалось запасное колесо.

Бензобак находился в задней части скутера. Первая Vespa была очень технологична в изготовлении (а потому дешева) и быстро завоевала популярность.

В 1948 году на мотороллеры стали ставить 125-кубовый мотор мощностью 4 л. с., а в 1953 году его мощность возросла до 4,5 л. с. После увеличения рабочего объёма до 150 см³ мощность выросла до 5,5 л. с.

Лицензии на производство «Веспы» купили многие , немецкий «Hoffmann», американский «Allstate», испанский «MOTO VESPA» и французский «Volose-leke». В СССР в 1957 году был выпущен мотороллер ВП-150 «Вятка» — точная копия мотороллера Vespa. Лицензия не приобреталась.

  Изготовление пластикового обвеса (своими силами)

В России действует национальный Vespa Club с подразделениями в Санкт-Петербурге и Москве.

Размеры и габариты

Размеры скутеров «Vespa» зависят от модельного ряда и имеют такие средние показатели:

  • ширина от 735 до 760 мм;
  • высота от 1170 мм до 1340 мм;
  • длина от 1870 до 1930 мм;
  • высота по седлу 790 мм.
Читайте также:  Алтея: 10 причин выбрать именно этот курорт для отдыха на море в Испании. Отзывы

Габариты моделей скутеров «Vespa» являются классическими и подходят под человека любого роста и комплекции.

Классическими являются габариты моделей скутеров «Vespa»

Выпущенные модели

Модели с рабочим объёмом до 100 см³

Год начала производства Модель
1946 V98 «Farobasso»
1963 Vespa 50N
1963 50S
1963 Vespa 90
1965 50SS
1965 90SS
1965 Vespa 125
1966 Vespa 50L
1967 Vespa 125 Primavera
1969 Vespa 50R
1969 50 Special
1971 50 Sprinter
1971 90R
1972 50 Special
1975 50 Special
1975 50 Elestart
1976 Primavera 125 ET3
1978 100
1978 100 Sport
1980 Vespa P80
1982 PK50
1982 PK50S
1982 PK50S Elestart
1982 Automatica PK50S
1982 Vespa PK80S
1982 PK125
1983 PK80S Elestart
1983 PK125S
PK100S
PX100E
1983 PK125S Elestart
1984 Automatica PK50S Elestart
1984 Vespa P80X
1985 PK50 XL
1985 PK50 XL Elestart
1986 PK50XLS Plurimatic
1988 Vespa 50 RUSH
1989 Vespa 50 N
1991 Vespa 50 HP
1994 Vespa 50 V
1997 Vespa ET2

Vespa 90SS

Vespa 90 SS, где SS обозначает Super Sprint, — версия, выпущенная с 1966 по 1971 год в 5309 экземплярах, была иконой спортивного мотороллера. У неё был рабочий объём 88,5 cm3 и 6 л.с. при 6000 об/мин. Для итальянского рынка она была выпущена в двух цветах — красный и синий.

Модели с рабочим объёмом 125 см³

Год начала производства Модель
1948 Vespa125
1950 Vespa125
1952 Vespa125
1953 Vespa125
1954 Vespa125
1956 Vespa125
1957 Vespa125
1958 Vespa125
1959 Vespa125
1961 Vespa125
1961 Vespa125 GT
1962 Vespa125
1963 Vespa125
1964 Vespa125
1965 Vespa125 Super
1965 Vespa125 GT
1968 Vespa125 GTR
1975 Vespa 125 TS
1978 Vespa P125X
1981 Vespa PX125E
1985 Vespa T5
1997 Vespa ET4
2003 Vespa GT125L

Модели с рабочим объёмом 150 см³ и более

Год начала производства Модель
1954 Vespa 150
1955 Vespa 150
1955 Vespa 150 GS
1956 Vespa 150
1956 Vespa 150 GS
1957 Vespa 150
1957 Vespa 150 GL
1957 Vespa 150 GS
1958 Vespa 150 GS
1959 Vespa 150
1959 Vespa 150 GL
1960 Vespa 150
1961 Vespa 150 GL
1962 Vespa 150
1962 Vespa 150 GL
1962 Vespa 160 GS
1964 Vespa 180 SS
1965 Vespa 150 Super
1965 Vespa 150 Sprint
1966 Vespa 150 Sprint Veloce
1968 Vespa Rally 180
1972 Vespa Rally 200
1978 Vespa P150X
1982 Vespa PX150E
1987 Vespa Cosa 150 CL
1988 Vespa Cosa 150 CLX
1991 Vespa Cosa 150 FL
1994 Vespa PX200E
1996 Vespa ET4
2003 Vespa Granturismo 125/200L
2005 Vespa GTS 250i.e.

Vespa 150 VBA

В 1959 году, вследствие обновления линейки продуктов, появилась Vespa 150 VBA, основанная на раме от Vespa125 1958 года. С моделью VBA вводится нововведение, которое станет фирменным коньком Vespa до наших дней — вращающийся клапан на впуске. Это нововведение принесло значительный успех и стало основой для всех моделей 125 и 150 см³ в 1960-е годы.

Vespa 160GS

Vespa 160GS, производившаяся с 1962 по 1964 год — спортивная модель, пришедшая на замену Vespa 150GS. Vespa 160GS получила полностью новые раму и двигатель, подвеску переднего колеса, в которой амортизатор объединён с пружиной (решение, которое будет использовано потом на всех моделях). Быстрый и элегантный скутер благодаря 8,9 л. с. максимальной мощности достигает скорости 103 км/ч.

Vespa 180 SS

Vespa 180SS, производившаяся с 1964 по 1968 год — спортивная модель призванная заменить Vespa 160 GS. Запасное колесо располагалось в левом кожухе, дорожный саквояж закреплялся на оборотной стороне щита. Скутер достигал скорости 105 км/ч благодаря 10 л. с. максимальной мощности. Сегодня Vespa 180SS входит в число наиболее страстно желаемых коллекционерами «Ос».

Vespa Rally 200

Vespa Rally 200 Vespa Rally 200 — модель для быстрых перемещений. Самая быстрая модель Vespa, выпущенная фирмой Piaggio, производилась с 1972 по 1979 год. Скорость 116 км/ч, благодаря 12 л. с. Линия 200 получила наклейки белого цвета на кожухах и на брызговике. Это была одна из первых моделей, наделенных электронным зажиганием.

Эксплуатационные показатели

Модели скутеров «Vespa» отличаются высокими эксплуатационными показателями. Все модели оснащены усиленным металлическим корпусом, а также качественными тормозами. Бак вмещает достаточно бензина на несколько дней интенсивной езды по городу и является весьма экономичным.

Двигатель

Постоянно модели скутеров «Vespa» обновляются более качественными и надежными двигателями. В зависимости от модели, транспорт оснащен одноцилиндровым 2-тактным или 4-тактным двигателем с системой электрического впрыска. В производстве скутеров «Vespa» двигатели имеют разные рабочие объемы – от 100 см³ до 300 см³.

Такое разнообразие позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант для личного использования.

Ходовая часть и тормоза

Чаще всего на моделях итальянских скутеров установлены передние дисковые тормоза и задние барабанные. Для лучшей безопасности самые мощные модели скутеров оснащены системой ABS. Отличительной чертой Веспа является моноамортизатор спереди, который добавляет плавности хода.

Ссылки

  • Официальный сайт Vespa
  • Vespa в музее Piaggio
  • Photo of 1948 Vespa in Science Museum, London
  • Vespa VIN decoder
В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок.Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.

Описание и комплектация

Внешний вид скутера полностью классический с отсутствием лишних деталей. Основной акцент у производителя идет не на разнообразие моделей, а на их безопасность и надежность.

  Легендарный спортбайк Зонгшен 250 — детальный обзор

Что касается комплектации, то модельный ряд оснащен двигателями с различными мощностями.

Широкое удобное сидение понравится не только водителю, но и пассажиру. За сиденьем скрывается удобный багажный отсек. Для пассажира также установлены надежные подножки, благодаря которым романтическое путешествие будет удобным и безопасным.

Популярность

Популярность скутера «Веспа» феноменальна, за всю историю его производства не было ни одного примера достойной конкуренции со стороны аналогичных средств передвижения. По всему миру открыты клубы владельцев легендарного мотороллера. Дилерские салоны также во множестве действуют во всех развитых странах.

В списки клиентов нередко входят знаменитости, кинозвезды и писатели, успешные кутюрье и известные ученые. Суперзвезда Голливуда Мила Йовович не растается с любимой «Веспой» 1964 года выпуска. Кинодива Урсула Андресс предпочитает приехать на «Веспе» в посольство иностранного государства, будучи приглашенной на раут.

Читайте также:  Отдых в абхазии на машине: жилье в гаграх и поездка в новый афон

Ведь на скутере можно ездить и в вечернем платье, и пляжном костюме.

Сравнение с японскими скутерами

В сравнении с японскими скутерами, такими как Yamaha, Suzuki и Honda, скутер Италия “Vespa” имеет множество отличий. От ретро моделей «Веспа» японские модели позаимствовали только дизайн.

Некоторые пользователи техники отмечают, что японские скутеры более надежные, однако если брать “Vespa” у официального дилера, качество сборки будет всегда на высоте.

Значительно отличается и цена скутеров.

Высокими эксплуатационными показателями отличаются модели скутеров «Vespa»

Популярность

Мотороллер Vespa не менялся в течение десятилетий, это был тот редкий случай, когда разработчики не могли ничего «ни убавить — ни прибавить», скутер был совершенным во всех отношениях.

Он всегда был в духе времени и отвечал требованиям всех поколений.

Приобретали мотороллер «Веспа» и пенсионеры, и старшеклассники, популярность компактной машины росла, производители едва успевали поставлять свою продукцию на рынок.

Скутер стал символом послевоенной Европы, когда автомобилей не было, а людям нужно было как-то передвигаться. «Веспа» помогла пережить бездорожье, мотороллер занял пустующую нишу транспорта для личного пользования. Благодаря безупречному дизайну и доступной цене скутер стал самым успешным и востребованным во всем мире.

В Европе наметился настоящий бум мотороллеров, в 1949 году с конвейера сошло 35 тысяч машин, а в 1955-м выпуск достиг одного миллиона. Производство было налажено в промышленных масштабах в Германии и Франции, Бельгии, Великобритании и Испании.

Разнообразие в производстве

Однако в целом мотороллер Vespa выпускается по-прежнему в трех вариантах: с двигателем объемом до 100 куб/см для городских улиц и коротких поездок; с мотором 125 куб/см, более мощным, для езды в расширенном диапазоне; и, наконец, модели спортивные с мотором 150 куб/см и тягой 7 л.с.

Выпускались и супермодели типа GTS 300ie, которые оснащались двигателем с тягой в 22 л.с., позволяющим развивать скорость до 130 километров в час. Эти машины являются самыми мощными в модельном ряду «Веспы».

Артистичность скутера

К началу шестидесятых годов мотороллер Vespa стал интегрироваться в искусство, изящный и компактный скутер снимали в кино, он участвовал в различных постановках, появлялся то здесь, то там.

После того как «Веспу» показали в фильме «Римские каникулы», где на нем проехались Одри Хепберн и Грегори Пек, мотороллер стал мечтой миллионов кинозрителей. На нем ездил эпатажный художник-импрессионист Сальватор Дали.

Мало того, он назвал свой скутер именем жены Галины, написал на переднем щитке Gala.

И голливудские знаменитости, и обычные люди из городов и сел спешили обзавестись «Веспой». Скутер не был предметом престижа, но он стал идолом для европейцев, а также для многих американцев.

Поскольку спрос всегда рождает предложение, фирмы стали выпускать спортивные модификации. Появился мотороллер Vespa LX 50 с форсированным мотором. Этот скутер получил дополнительные возможности.

Мотороллер Vespa, максимальная скорость которого в обычных условиях не превышала семидесяти километров в час, теперь мог достигать 100 км/час.

При этом машина двигалась плавно, хорошо держала дорогу и уверенно проходила крутые повороты.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Мотороллеры

Скутер Vespa 946 – цена, фото и характеристики нового скутера Веспа 2019 модельного года: разбираемся во всех нюансах

Главная / Мотоциклы /  

Итальянский скутер Vespa считается эталоном скутерной моды. Модели скутеров Vespa более чем за 60 лет усовершенствовались, меняли дизайн и характеристики и до сих пор продолжают радовать своих владельцев непревзойденным дизайном и красотой.

Насладимся красотой дизайна Vespa 946

Технические детали в сторону. Давайте немного насладимся красотой дизайна Vespa 946. Попробуйте следующее упражнение: откройте фото белого Vespa 946 во весь экран и просто вглядывайтесь в него. Посмотрите на все открытые места и вы увидите множество дизайнерских решений, которыми наделен внешний облик этого скутера.

Я не собираюсь осуждать рынок поворотников и рефлекторов США, которые просто отвратительны и являются результатом бюрократической навязчивости, но хочу лишь заметить, что LED-поворотники европейского рынка просто восхитительно установлены на кузов скутера без какого-либо дешевого пластика. Изгибы и формы этого скутера просто сексуальны.

На Vespa 946 так много маленьких винтажных деталей, что можно провести целый день вглядываясь в них.

Вентиляционные отверстия, круглая задняя фара, резиновые вставки под ноги, обшитые кожей рукоятки… Этот скутер подобен экспонату музея Гуггенхайма.

Я подумал о том, что он хорошо бы выглядел с рулем с открытой внешне трубой, как на MP6 (я не имею ввиду установленную на крыло переднюю фару), но алюминиевый корпус, скрывающий конструкцию руля, делает вид 946 пропорциональным MP6 несмотря на то, что он больше.

Ищете куда же сложить свой багаж? Продолжайте смотреть — вы не найдете в 946 пространства большего куска итальянского сэндвича панини. На скутере нет бардачка. Его сидение закреплено консольно.

В задней части скутера есть крепления для стильного, маленького хромированного багажника, который входит в версию «Bellissima» 2014 года в качестве стандартной детали. На него, конечно, можно закрепить груз, но я думаю, что этого недостаточно.

Под сидением есть крюк для сумки или мешка, но если вы собираетесь покупать подарки к рождеству, то вам, вероятно, придется искать более подходящие для этого сани.

Мотороллеры

Езда на Vespa 946 в современном городском трафике движения увлекательна и очень маневренна. Возможно он и ускоряется соизмеримо стандартам  скутеров среднего веса, но для езды в городском потоке его ускорения вполне достаточно.

946 тяжелый, действительно тяжелый, но как и все скутеры Vespa хорошо спроектирован и сбалансирован с учетом веса и геометрии водителя.

Помимо замечательной управляемости, стоит отметить его отзывчивые тормоза с хорошей силой торможения, а также качественную ненавязчивую систему ABS.

Технические характеристики

Двигатель

Электродвигатель
Максимальная мощность 5.4 л.с.
Максимальный крутящий момент 200 Н•м
Рекомендуемое топливо э/э

Размеры и масса

Длина 1870 мм
Ширина 735 мм
Высота по седлу 790 мм
Колесная база 1350 мм
Емкость аккумуляторной батареи 4.2 kWh

Ходовая часть и тормоза

Рама Стальная
Подвеска
Передняя Однорычажная с моноамортизатором
Задняя Маятниковая с моноамортизатором
Тормоза
Впереди Дисковый гидравлический
Диаметр 200 мм
Сзади Барабанный механический
Диаметр 140 мм
ABS
Шины
Впереди 110/70-12
Сзади 120/70-11
Диски
Впереди 3×12
Сзади 3×11

Эксплуатационные характеристики

Запас хода на электротяге 100 км

Производство

Страна производства Италия

Легендарные итальянские скутеры Vespa

В 50-х годах Vespa стал символом молодости. Впервые был создан скутер для массового рынка с тихим двигателем и потрясающими характеристиками. Vespa 150 GS обладал спортивными характеристиками, что явилось прямым результатом опыта гоночной команды Piaggio.

Читайте также:  Как снять дом у моря в Таиланде недорого в 2021 году

В 1955 году популярность приобретает модель GS 150. Она стал важной вехой в истории скутера не только для Vespa, но и для рынка в целом.

Скутер запомнился как самый красивый скутер, когда-либо созданный в мире, а его стиль и дизайн остается популярным и сейчас.

В 1946 году авиаконструкторы Piaggio создали новый, функциональный и инновационный скутер Vespa 98. В апреле этого же года он был впервые представлен широкой публике в Риме.

Скутер имел сумасшедший успех и вызвал большой интерес средств массовой информации, а также общественное любопытство, удивление и даже скептицизм.

Первые продажи Vespa осуществлялись через небольшую дилерскую сеть, и цена стандартной модели составляла 55 000 лир, а версии в полной комплектации продавались за 66 000 лир.

В 1963 году Vespa стал популярным среди молодых райдеров, которые выбирали его за лёгкое управление и эстетичность.

Чтобы привлечь ещё больше аудитории Piaggio представил модель Vespa 50 под лозунгом «Молодой, современный и … без документов». На скутере можно было ездить с 14-ти лет без номеров и лицензий.

Эта модель стала последней из Vespa, разработанной Коррадино Д'Асканио, а скутер модели Vespa 50ss стал важным достижением в истории Vespa: с 1964 года по настоящее время — было произведено более 3 миллионов скутеров этой модели.

  • Vespa 50 для продажи во Франции вынужден был претерпеть трансформацию, чтобы соответствовать французским правилам дорожного движения.
  • На новую модель были установлены педали, поскольку французское законодательство гласило, что на всех двухколесных транспортных средствах должны быть педали.
  • Этот факт вызвал большой интерес у публики и сделал модель VESPA 50 WITH PEDALS коллекционной.

В 1977 году на выставке в Милане была представлена новая модель Vespa PX 125. Она пришлась по вкусу молодой аудитории.

Квадратные линии и удлиненная ходовая часть сделали модель мгновенно узнаваемой. На руле помещался полностью переработанный спидометр. Эта модель стала инновационной благодаря обновленной передней подвеске с телескопическим амортизатором.

Модель Vespa Ferrari ET4 150 была разработана как дань уважения компании Ferrari за победу в чемпионате мира Формулы-1 в 2000 году.

У скутера была красная ливрея Ferrari и кожаное сиденье, изготовленное из того же материала, что и внутренняя обивка Ferrari.

В 2014 году Vespa GTS становится новым транспортным средством с самой передовой технологической электронной системой поддержки при езде: 2-канальной тормозной системы с ABS и антипробуксовочной системы ASR.

Таким образом, Vespa подтвердила свое технологическое превосходство, представив одно из самых современных, продвинутых и безопасных двухколесных транспортных средств в мире.

Vespa (мотороллер)

Vespa — культовый итальянский мотороллер. Производятся концерном Piaggio с апреля 1946 года до сих пор. Является родоначальником европейской конструкторской школы мотороллеров и первым успешным скутером в мире.

Категории по параметруКатегории по типуМотоциклы по типуМотороллеры

1. История Vespa спроектирована авиационным инженером Коррадино Де Асканио Corradino D’Ascanio по заказу Энрике Пьяджио Enrico Piaggio. Машина была спроектирована с чистого листа без оглядки на традиционные мотоциклы. В основе стояли иные, авиационные, принципы. А именно: совмещение функций и отказ от всего лишнего.

Характерная особенность этой модели — безрамная конструкция. Роль рамы играл несущий кузов, простые штампованные панели которого соединялись точечной сваркой. Двигатель с горизонтальным цилиндром рабочий объём 91 см³, мощностью 3.3 лошадиные силы при 4500 об/мин был сблокирован с трехступенчатой коробкой передач, передачи переключались вращающейся рукояткой на руле.

Конструктор отказался от задней передачи — ведущее колесо посадил на хвостовик вторичного вала коробки передач. Силовой агрегат, весивший всего 26 килограммов, качался вместе с колесом на маятниковой вилке. Маленькие колеса с шинами размером 3.5-8″ крепились консольно и имели непривычную конструкцию из двух половин.

Двигатель располагался справа от ведущего колеса и закрывался выпуклым штампованным кожухом. Слева для симметрии был сделан такой же кожух, под которым помещалось запасное колесо. Бензобак находился в задней части скутера. Первая Vespa была очень технологична в изготовлении а потому дешева и быстро завоевала популярность.

В 1948 году на мотороллеры стали ставить 125-кубовый мотор мощностью 4 лошадиные силы, а в 1953 году его мощность возросла до 4.5 лошадиные силы После увеличения рабочего объёма до 150 см³ мощность выросла до 5.

5 лошадиные силы Лицензии на производство «Веспы» купили многие заводы: английский «Douglas», немецкий «Hoffmann», американский «Allstate», испанский «MOTO VESPA» и французский «Volose-leke». В СССР в 1957 году был выпущен мотороллер ВП-150 «Вятка» — точная копия мотороллера Vespa. Лицензия не приобреталась.

В России действует национальный Vespa Club с подразделениями в Санкт-Петербурге и Москве.

2.1. Выпущенные модели Vespa 90SS Vespa 90 SS, где SS обозначает Super Sprint, — версия, выпущенная с 1966 по 1971 год в 5309 экземплярах, была иконой спортивного мотороллера. У неё был рабочий объём 88.5 cm3 и 6 лошадиные силы при 6000 об/мин. Для итальянского рынка она была выпущена в двух цветах — красный и синий.

2.2. Выпущенные модели Vespa 150 VBA В 1959 году, вследствие обновления линейки продуктов, появилась Vespa 150 VBA, основанная на раме от Vespa125 1958 года.

С моделью VBA вводится нововведение, которое станет фирменным коньком Vespa до наших дней — вращающийся клапан на впуске.

Это нововведение принесло значительный успех и стало основой для всех моделей 125 и 150 см³ в 1960-е годы.

2.3. Выпущенные модели Vespa 160GS Vespa 160GS, производившаяся с 1962 по 1964 год — спортивная модель, пришедшая на замену Vespa 150GS.

Vespa 160GS получила полностью новые раму и двигатель, подвеску переднего колеса, в которой амортизатор объединён с пружиной решение, которое будет использовано потом на всех моделях. Быстрый и элегантный скутер благодаря 8.

9 лошадиные силы максимальной мощности достигает скорости 103 километров в час

2.4. Выпущенные модели Vespa 180 SS Vespa 180SS, производившаяся с 1964 по 1968 год — спортивная модель призванная заменить Vespa 160 GS.

Запасное колесо располагалось в левом кожухе, дорожный саквояж закреплялся на оборотной стороне щита. Скутер достигал скорости 105 километров в час благодаря 10 лошадиные силы максимальной мощности.

Сегодня Vespa 180SS входит в число наиболее страстно желаемых коллекционерами «Ос».

2.5. Выпущенные модели Vespa Rally 200 Vespa Rally 200 — модель для быстрых перемещений. Самая быстрая модель Vespa, выпущенная фирмой Piaggio, производилась с 1972 по 1979 год. Скорость 116 км/ч, благодаря 12 лошадиные силы Линия 200 получила наклейки белого цвета на кожухах и на брызговике. Это была одна из первых моделей, наделенных электронным зажиганием.

Ссылка на основную публикацию