Самые необычные мосты мира

Туристы, путешествуя по странам, первым делом исследуют исторические центры, погружаются в историю. В этой статье вы узнаете о 10 современных мостах, которые стали не просто достопримечательностями городов, но и первыми в списке посещения.

Мост «San Shan». Китай

Самые необычные мосты мира Самые необычные мосты мира Самые необычные мосты мира Самые необычные мосты мира Самые необычные мосты мира

В 2022 году в Пекине пройдут зимние Олимпийские игры. Из-за недостатка снега в центральной части города некоторые соревнования проведут в его северо-западном районе — Чжанцзякоу. Старая дорога между районами тянулась  203 км. Поэтому было решено построить новую. Мост Сань Шань (рус. Три горы) стал её частью.

Конструкция

Разрабатывали мост пекинское архитектурное бюро Penda и британская инженерная фирма ARUP. Проектируя конструкцию, архитекторы вдохновлялись олимпийскими кольцами, горами вокруг и спиралью ДНК.

Мост держится на 6 кольцах, которые соединяются друг с другом, напоминая горы. Высота «горных пиков» — 92 метра. Длина моста — 452 метра.

Архитекторы не забыли и про пешеходов. По краям моста расположены широкие пешеходные дорожки, которые отделены от проезжей части кустами и деревьями.

Мост «Infinity». Англия

Самые необычные мосты мира Самые необычные мосты мира Самые необычные мосты мира Самые необычные мосты мира

Мост Infinity (рус. Бесконечность) — первая ступень крупного проекта по восстановлению мостов и набережных в английском городе Стоктон-он-Тис. Новый мост построен для пешеходов и велосипедистов. Он соединяет парк на Северном побережье с университетским кампусом и бизнес-парком на Южном.

Посмотрите короткое видео, чтобы ощутить, как знак бесконечности органично вписывается в тишину и неспешность утреннего города.

Конструкция

Над созданием 180-метрового моста работали дизайн студия Spence Associates и инженерная компания Balfour Beatty. Фирма Speirs and Major проектировала дизайн освещения.

Необычное освещение —  главная достопримечательность конструкции. Специальные прожекторы подсвечивают арки моста так, что в тёмное время суток он отражается на водной глади в виде знака «бесконечность». Синяя линия, которая делит «бесконечность» на 2 части — пешеходная зона.

На этом игра света не заканчивается. Сама дорога выложена светодиодами синего и белого цвета. При движении пешехода модуль, на который наступает человек, светится белым цветом. Модули, которые уже пройдены, имитируют за пешеходом шлейф синего цвета.

Мост «Round». Уругвай

Мост Round bridge (рус. круглый мост) — часть новой дороги, которая проходит вдоль уругвайского побережья и соединяет несколько курортных городов. Мост находится в лагуне Гарзон.

Вместо того, чтобы ставить знак снижения скорости на одном из красивейших участков дороги, архитектор Рафаэль Виньоли (Rafael Vinoly) предложил построить мост, который естественным образом снизит скорость автомобилей. В дополнении к этому у пассажиров появилось чуть больше времени, чтобы насладиться видом.

Некогда спокойное место с появлением моста сильно оживилось. К нему едут вейкбордисты, чтобы снять эффектное видео, для туристов на байдарках мост стал точкой сбора, местные рыбаки пытаются ловить с него рыбу, а ночью неподалёку устраивается дискотека.

Смотрите 3-минутное видео с видами на мост и лагуну Гарзон.

Конструкция

Перед началом строительства Виньоли заявил, что мост спроектирован максимально экологичным и не окажет влияния на чувствительную экосистему местности.

Вскоре выяснилось, что на относительно небольшую конструкцию потратят 450 тонн стали, 40000 метров натяжных кабелей и 3500 кубических метров бетона.

Эта новость вызвала протесты со стороны экологических групп, но строительство прекращено не было.

Мост «Helix». Сингапур

Мост Helix (рус. спираль) — пешеходный мост в центре Сингапура с 4 обзорными площадками. С них видны небоскрёбы делового центра, футбольное поле и залив, на котором проходят лазерные и водные шоу. Помимо этого, мост связывает 2 центральные части города, которые разделяет залив.

Австралийская архитектурная компания COX предложила построить пешеходный мост в метре от уже существующего автомобильного моста. При таком близком расположении лучше виден контраст между новой тонкой, футуристичной постройкой и старой, тяжеловесной.

Смотрите 2-минутное видео о мосте с ми владельца компании COX Михаэля Райнера (Michael Rayner).

Конструкция

Мост называют инженерным чудом заслуженно. Во-первых, тонкий и изящный 280-метровый мост выдерживает 10000 человек благодаря структуре, которая напоминает молекулу ДНК. Во-вторых, при его строительстве потратили в 5 раз меньше стали, чем для постройки соседнего обычного линейного моста.

Благодаря зеркальным навесам внутри «молекулы» пешеходы отдыхают от тропического солнца. А с 4 выступающих обзорных площадок удобно смотреть и фотографировать панораму центра города.

Мост «Zaragoza Bridge». Испания

В 2008 году в испанском городе Сарагоза прошла всемирная выставка, посвящённая строительству на воде. Специально для этого события Заха Хадид (Zaha Hadid) спроектировала мост через реку. Он был первой экспозицией,  через которую посетители проходили к  выставке.

Мост оказался значительно больше, чем просто пешеходная дорожка. Сейчас внутри него находятся интерактивные выставочные площадки и воркшопы, связанные с дизайном, архитектурой и новыми технологиям.

Конструкция

Центр 290-метрового моста изящно касается небольшого острова посередине реки. Это не дань красоте, а необходимость, без которой 7000 тонн бетона перекинуть через реку было невозможно.

Проектируя мост, Заха Хадид вдохновлялась рябью реки Эбро. Именно поэтому внешнее покрытие состоит из треугольных панелей. Их структура напоминала Захе рябь.

Солнечный свет атмосферно проходит через узкие отверстия, которыми усеяны стены и потолок конструкции. Они же создают естественную вентиляцию помещения.

Мост «Moses Bridge». Нидерланды

Территория, на которой находится мост Moses Bridge (рус. мост Моисея), — старый голландский форт Де Роовер, окружённый рвом с водой. В 17 веке он служил оборонительным пунктом во время воин.

После реконструкции форта у смотрителей появилась большая проблема. Переправить посетителей к постройке через ров оказалось сложно: ров слишком глубок, чтобы предлагать туристам переходить его вброд, а с другой стороны — слишком мелок, чтобы переплывать на лодке.

Перед инженерами компании Ro & Ad стояла задача построить доступ к форту и сохранить при этом эстетическую целостность и исторический вид.

Конструкция

Инженеры придумали идеальное решение — они замаскировали путь, построив его под ватерлинией рва. В отличие от обычного моста, структура не видна на расстоянии и не нарушает вид.

Конструкция поражает не только визуально. Она долговечна и экологична. Инженеры использовали специальный материал Accoya®. Это модифицированная древесина, которая не подвергается разрушению в водной среде в течение 50 лет.

Чтобы после ливней «траншею» не затапливало, инженеры построили 2 плотины, регулирующие уровень воды, и установили насос, который откачивает воду со дна моста. Все строительные работы проводились в высушенном рве.

Мост «The Millau Viaduct». Франция

В праздничные сезоны на трассе из Франции в Испанию всегда образовывались пробки. Новый мост был решением проблемы. За разработку конструкции взялись французский инженер Мишель Вирлоге (Michel Virlogeux) и британский архитектор Норман Фостер (Norman Foster).

С первых чертежей моста и до окончания строительства прошло 17 лет. Команда строителей столкнулась с нестабильной почвой, затоплением долины, где возводился мост, и сильным ветром. В 2004 году мост Виадук Мийо был построен и стал известен как самый высокий в мире.

Конструкция

В высоту 341-метровый мост на 20 метров выше, чем Эйфелева башня. В длину Виадук раскинулся на 2460 метров, в ширину на 32 метра. Общая масса конструкции 206000 тонн.

Виадук стоит на 7 опорах. Диаметр самой длинной опоры у основания — 24,5 метров. Части дорожного полотна возводились через опоры при помощи домкратов, которые управлялись со спутника.

Дорожное полотно Виадука инновационно, как и сам проект. Чтобы избежать деформацию полотен, ученые изобрели новую формулу асфальтобетона. Состав дорожного полотна разрабатывался 3 года и признан уникальным в своем роде.

Мост «Lucky Knot». Китай

Пешеходный мост Lucky Knot (рус. Счастливый Узел) находится в китайском городе Чанша. Мост построен, чтобы решить не только транспортную задачу, но и рекреационную.

Он связывает парк, дорогу и набережную, которые находятся на разной высоте. С моста открывается панорамный вид на реку, город и горные хребты.

Помимо этого, дети используют яркую и волнистую конструкцию как игровую площадку.

Конструкция

Мост 185 метров в длину и 24 метра в высоту полностью выполнен из стали. Конструируя форму моста, архитекторы из китайско-голландского бюро NEXT, вдохновлялись китайским искусством плетения узоров, в котором узел означает удачу. Форма переплетённых лент связывает 3 маршрута в 1 «узел», упрощая пешеходам доступ в разные точки.

Мост «Storseisundet». Норвегия

В 1989 году в Норвегии открыли Атлантическую дорогу. Сторсезандетский мост соединяет материк и остров Аверой. Строительство относительно небольшого моста велось 6 лет из-за частых ураганов.

Шофёры, которые видят мост в первый раз, обычно притормаживают, потому что с разных ракурсов он кажется то недостроенным, то напоминает гигантский трамплин. Местные жители из-за необычных изгибов конструкции и оптических иллюзий дали ему прозвище «пьяный мост» и «мост в никуда».

Архитекторы сконструировали такую форму, чтобы подчеркнуть изгибы и линии норвежских гор и передать атмосферу сурового и непостоянного климата севера. Особенно хорошо передаётся задумка архитекторов во время штормов, которые здесь не редкость.

Конструкция

Конструкция стоит на двух опорах и и простирается на 259 метров в длину. Самая высокая часть — 25 метров. Конструкция построена из высокопрочного бетона, который выдерживает постоянную непогоду и разбивающиеся об него огромные волны.

Читайте также:  Выходные в стамбуле: готовый маршрут и расходы

Около моста предусмотрены 4 стоянки, куда приезжают туристы, а шофёры пережидают ураган.

Мост «Juscelino Kubitschek Bridge». Бразилия

Мост Жуселено Кубичек находится в новой столице Бразилии — городе Бразилиа. Названа конструкция  в честь 21 президента, который основал город в 1950 году.

Молодой город до сих пор интенсивно развивается, численность населения и транспорта растёт, а постоянные пробки стали его главной проблемой. Самое сложное положение было на двух мостах, которые соединяли южную и центральную части города. Поэтому в 2001 году построили третий мост — самую широкую магистраль города.

Бразильцы гордятся мостом Кубичек. Он стал любимым местом для прогулок, к нему водят экскурсии, а под ним плавают туристические корабли.

Расмотрите мост со всех сторон на видео.

Конструкция

Любовь бразильцев мост завоевал не только из-за красивого вида. Его арки и элементы опор выполнены из стали. Сталь в Бразилии не производят, поэтому этот материал стоит дорого и высоко ценится среди населения.

Мост стоит на 4 бетонных опорах. Дорожное полотно поддерживают 3 стальные дуги. Длина моста — 1200 метров, ширина — 24 метра, высота дуг — 62 метра.

В каждую сторону организовано трёхполосное движение. Пешеходам и велосипедистам отведены 2 дорожки по 1,5 метра с каждой стороны моста.

Познакомьтесь с подборкой необычных архитектурных решений в наших статьях о бассейнах и стеклянных домах.

Самые удивительные и необычные мосты в Мире

Мосты занимают особую роль в строительстве. Их назначения и конструкции бывают настолько необычайными, что захватывают дух, а иногда удивляют своей необычайностью и позволяют даже сомневаться, что по ним можно перемещаться.

Эти архитектурные сооружения удивляют полетом инженерной и дизайнерской мысли людей, создающих их. Независимо от того, какие строительные приемы и технологии они использовали. Мосты, созданные гениальными архитекторами в прошлом и инженерами современности, — это не только удачная конструкция, но и настоящее произведение искусства, от которого трудно отвести взгляд.

Представляю вашему вниманию подборку из 18 таких мостов, позаимствованную на сайте «Удивительное». Тему необычных и красивых мостов можно развивать сколь угодно долго —  таких мостов на нашей планете великое множество. Я предлагаю лишь восемнадцать. Но каких!

Примечание: вначале фото мостов, ниже — название и описание.

18 самых необычных мостов в Мире

В наши дни мосты не являются чем-то удивительным и сверхъестественным. Они уже давно стали удобным инструментом передвижения, и позволяют достигать цели в кратчайшие сроки. Когда то мостами были деревья, доски и канаты. Сегодня – это удивительные конструкции, которые то и дело соревнуются в совершенстве и прочности.

Мост-акведук

Самый длинный мост-акведук (водный мост) расположен в немецком городе Магдебург. Он позволяет пересекаться двум каналам – Среднегерманскому и каналу, соединяющему реки Эльба и Хафель. Общая длина моста – 918 метров и кроме кораблей по нему могут ходить пешеходы.

Мост Octavio Frias de Oliveira

Уникален в своем роде. Расположенный в бразильском Сан-Паулу мост является единственным в мире, опоры которого образуют форму буквы Х. Высота образованного креста – 137 метров и 16 сантиметров.

Мост Банпо (Banpo Bridge)

Мост Банпо (Banpo Bridge) не обладает выдающимися размерами, но, по-своему уникален. И самое главное – очень красив. А еще он занесен в книгу рекордов Гиннеса как мост, на котором расположен самый длинный в мире фонтан «Лунная радуга» (1140 м). Мост соединяет два берега реки Хан в южнокорейском городе Сеул.

Занесвилльский Y-мост

Zanesville Y-bridge в одноименном городке Занесвилль, штат Огайо, США, уникален своей формой Y. Мост построен на слиянии рек Ликинг и Макингем, поэтому и содержит три автомобильных полотна.

Мост Kikki

Хотя тройных мостов в мире предостаточно, но пешеходный висячий мост Kikki в Японии уникален тем, что у него нет ни одной опоры!

Мост Helix

Невероятный по оригинальности и красоте пешеходный мост Helix расположен в Сингапуре и составляет в длину всего 280 метров. Но главное внимание он привлекает своей конструкцией в виде двух спиралей, напоминающих ДНК. Освещение моста регулируется компьютером.

Henderson Wave Bridge

Еще один пешеходный мост в Сингапуре, который действительно напоминает волну. Этот мост также сравнительно молодой. Он функционирует с 2006-го года. Общая длина моста составляет 274 метра.

Мост Pythonbrug

Уже 10 лет он радует глаз жителей Амстердама. Соединяет остров Борнео с материком. Несложно догадаться, что мост получил свое название благодаря змеевидной форме.

Langkawi Sky Bridge

В продолжение темы пешеходных мостов нельзя не упомянуть и Langkawi Sky Bridge, расположенный в Малайзии. Длина моста всего 125 метров, а вот высота над уровнем моря составляет целых 700 метров.

Еще одна его особенность в том, что мост держится на тросах, которые зафиксированы на одной колонне, и он как бы висит над пропастью.

Устойчивость Langkawi Sky Bridge дают дополнительные тросы, закрепленные на скалах.

Мост Тысячелетия

Очень своеобразные форма и конструкция у Моста Тысячелетия (Gateshead Millennium Bridge), что в Северной Англии. Он используется велосипедистами и пешеходами. В основе моста две стальные арки.

В привычном состоянии одна арка поднята, а вторая используется для передвижения с берега на берег реки Тайн.

Но когда необходимо пропустить корабль, горизонтальная арка поднимается, а вертикальная опускается, предоставляя проходящим судам 25 метров свободной высоты.

Aiola Island Bridge

Находится в австрийском Граце – настоящий мост-остров, на котором расположены бар, кофейня и плац для загорающих.

Rolling Bridge

Пешеходный мост в стиле хай-тек. Он тоже уникальный в своем роде, так как способен сворачиваться в форму круга. Длина мостика всего 12 метров, но в таких городах как Лондон, где система каналов довольно обширна, Rolling Bridge – лучший выход из ситуации.

Qingdao Haiwan Bridge

Самый длинный мост в мире над водной гладью расположен в Китае. Протяженность моста 42 км 500 метров, а обошелся он китайскому правительству в $8,72 миллиарда.

Банг На

Самым длинным мостом должна считаться магистраль Банг На в Таиланде. В реалиях Банг На является надземным сооружением мостового типа. Длина гиганта – 54 километра.

Акаси-Кайкё

Самый длинный висячий мост Акаси-Кайке (определяется по длине основного пролета) расположен в Японии. Он соединяет город Кобе (остров Хонсю) и город Авадзи (одноименный остров). Центральный пролет этого моста в длину составляет 1991 метр, что, собственно и является рекордом. Общая длина моста – 3911 метров.

Виадук Мийо

Sydney Harbour Bridge

Самый широкий большепролетный мост в мире, расположен в австралийском городе Сидней и проходит через всю городскую гавань.

Ширина Sydney Harbour Bridge составляет целых 49 метров, при длине – 1149 метров.

Он вмещает в себя велосипедную и пешеходную дорожки, два железнодорожных полотна и восьмиполосную магистраль для автомобилей. Общая масса конструкций моста из стали составляет 52 800 тонн.

Cамый широкий мост расположен… в Санкт-Петербурге! Он проходит через реку Мойка и носит название Синий мост. Его ширина, по сути, равна ширине Исаакиевской площади, в которую он как бы врос. Ширина моста практически в три раза больше его длины! Синий мост в ширину составляет 97,3 метра! Для тех, кто не видит, подскажу: на втором фото он начинается сразу за памятником ????

14 мостов, в существование которых сложно поверить (Спойлер: мост с гигантскими руками — не фейк)

Открывшийся этим летом во Вьетнаме Золотой мост за считанные дни стал настоящим хитом интернета. Многие не верили, что конструкция, изображенная на многочисленных фотографиях, существует в реальности. Действительно сложно признать, что на уровне облаков в горах может находиться мост, удерживаемый двумя гигантскими человеческими ладонями.

AdMe.ru решил вспомнить, какие еще необычные, удивительные, фантастические мосты, в существование которых подчас непросто поверить, есть в разных уголках Земли.

Золотой мост стал главной достопримечательностью вьетнамского города Дананг и полюбился туристам из-за уникального вида конструкции. Две гигантские каменные руки с реалистичным «эффектом древности» будто бы удерживают его на весу.

По словам дизайнеров, должно создаваться впечатление, что руки бога вытягивают из земли золотую полосу. А по словам посетителей, внушительная скульптура заставляет поразиться могуществу человека, его мастерству и изобретательности.

Небесный мост никуда не ведет и ничего не соединяет. Он был построен по инициативе властей Малайзии специально для привлечения туристов.

Благодаря своей уникальной конструкции — не считая тросов, мост держится лишь на одной стальной опоре — он действительно смог привлечь большое количество посетителей и регулярно оказывается в списках лучших в своем роде достопримечательностей.

Мост Дунхай является вторым по длине трансокеанским мостом в мире после своего китайского собрата — моста через залив Ханчжоувань.

Изящная S-образная форма моста, благодаря которой он так хорошо получается на фотографиях, обусловлена целями безопасности. Водители на такой дороге, в отличие от прямой, сохраняют бдительность, концентрируясь на поворотах.

Висячий пешеходный мост Капилано пересекает одноименную реку, названную в честь вождя индейского племени сквомиш, коренных обитателей этих мест.

Мост удивителен тем, что часть пути по нему проходит на уровне крон деревьев, отчего создается впечатление волшебной, сказочной прогулки. Это впечатление усиливается в Рождество, когда деревья заснежены и подсвечены множеством огней.

Читайте также:  Это бесит! 18 причин не любить Европу

Мост Ракотцбрюке знаменит тем, что при должном уровне воды его арка, отражаясь, образует идеальный круг. Достопримечательность окутана мистической аурой, а по самому мосту нельзя ходить.

Но вход на мост закрыт не из-за мистики, а по соображениям безопасности, в первую очередь безопасности самого сооружения. Ведь он был построен, чтобы отвечать именно эстетическим, а не утилитарным целям.

Мост Бенсона известен на весь мир благодаря своему на редкость живописному расположению. Он перекинут над нижним каскадом большого водопада так, чтобы обеспечить наиболее удачный вид на верхний каскад.

Согласно древней индейской легенде, водопад Малтнома появился после того, как с утеса бросилась дочь вождя, принеся себя в жертву духам ради спасения племени от страшной болезни.

© Dan Kristiansen / Flickr

Водопад Лотефоссен примечателен тем, что сверху это два разных водопада, но в нижней части они объединены.

Как раз на месте, где два потока сливаются в один, проходит часть шоссе, расположенная на красивом и очень низком арочном мосту. Это делает поездку по нему запоминающейся и необычной. Поэтому мост на водопаде так любят туристы.

© Clive A Brown / Flickr, © Thomas Stankiewicz / Look-foto / EAST NEWS

Акведук Понткисиллте в Уэльсе входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Эта водная переправа уникальна тем, что, построенная 200 лет назад, стала не только шедевром инженерной мысли, но и безупречным произведением монументальной архитектуры. Тот факт, что акведук идеально вписывается в природный ландшафт, был отдельно отмечен ЮНЕСКО.

А самое приятное — для посетителей предусмотрены водные прогулки (на высоте 38 м!).

Тиковый мост Убэйн может по праву считаться самым длинным и самым старым деревянным мостом в мире, хотя официально таковым не является. Вероятно, причина в том, что в целях безопасности некоторые деревянные балки были заменены на бетонные. Однако это не умаляет достоинств этой с виду ненадежной, но существующей уже почти два века конструкции.

Мост имеет большое значение для местных жителей, соединяя поселения в период паводков. В сухое же время Убэйн возвышается над землей.

© Cacophony / Wikipedia, © Pfctdayelise / Wikipedia

Мосты, сотворенные самой природой, природные арки, образуются, как правило, в результате эрозии от воды и ветра. Однако это не единственный способ появления нерукотворного моста.

В Китае в горах Тайшань есть место, где булыжники удивительным образом намертво застряли между скалами. В течение десятилетий они выдерживают натиск туристов, решившихся проверить, так ли прочно это природное сооружение.

© Kwong Yee Cheng / Flickr

Несмотря на то что Сказочный мост был построен совсем недавно, в 1987 году, стилизован он так, что создается впечатление, будто это работа древних мастеров или даже мифических, сказочных существ.

Этот мост замечателен не только своим гармоничным расположением среди скал, но и самими скалами. Желтые горы Хуаншань входят в список природных объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Именно этими фантастическими видами вдохновлялся режиссер «Аватара» Джеймс Кэмерон, создавая мир на’ви.

© Tony Fernandez / Flickr

Пуэнте-Нуэво переводится с испанского как «новый мост». Он был построен в XVIII веке взамен старого.

Старый одноарочный мост был построен на скорую руку, простоял всего 6 лет и рухнул, забрав с собой полсотни жизней. Поэтому к возведению нового моста подошли со всей ответственностью и потратили на это 34 года. И до сегодняшнего дня он привлекает туристов своей фэнтезийной красотой.

© Exclusivepix Media / EAST NEWS

Высокая плотность населения и активная застройка китайского города Чунцин диктуют свои условия для поиска креативных транспортных решений. Уникальная пассажирская монорельсовая дорога проходит здесь прямо сквозь высотный жилой дом.

Жители утверждают, что такое соседство отнюдь не мешает им, а уровень шума не выше, чем от стиральной машинки. Не говоря уже о том, что дорога от метро до дома еще никогда не была короче.

© Rob Bendall / Wikipedia

Жилые мосты широко распространены в Европе. Но представлены они отнюдь не только торговыми галереями вроде знаменитого Понте-Веккьо.

Во Франции на мосту стоит целый замок — замок Шенонсо. А в Англии на каменном мостике уютно расположилась крохотная каменная хижина XVII века — Домик на мосту. За время своего существования он успел побывать магазином, мастерской и даже домом для семьи из 8 человек.

Пожалуй, этот мост можно было бы назвать самым необычным и оригинальным, если бы он… существовал в реальности. На картинке представлен лишь реалистично выполненный концепт батутного моста.

Проект готовился французской студией Atelier Zündel Cristea для конкурса архитектуры и дизайна ArchTriumph в 2012 году и занял в нем 3-е место. Его претворение в жизнь даже не предполагалось, однако изображения, разлетевшиеся по сети, убедили многих, что в Париже над Сеной действительно растянулся огромный «трехарочный» батут.

А на каких мостах вы хотели бы побывать? Быть может, на батутном?

Фото на превью Exclusivepix Media / EAST NEWS

Самые необычные мосты

visualhistoryВесь нижеследующий материал взят целиком отсюда.Для справки: город с самым большим количеством мостов вовсе не Венеция, а Гамбург. В Гамбурге больше 2 300 мостов. Это почти в 6 разбольше, чем в Санкт-Петербурге, где их всего 400. Сделать каждый мост уникальным и примечательным — задача дизайнеров и архитекторов.Самые выдающиеся мосты заносят в Книгу рекордов Гиннеса, а самыенеобычные становятся достопримечательностями города и излюбленным объектом фотосессий туристов. AdMe.ru представляет подборку интереснейших мостов, которые стоит хоть раз увидеть собственными глазами.

Легкий, практически невесомый мост парит над прудом, подвешенный на трех огромных белых воздушных шарах в английском Таттон-парке.Композиция называется «Мост обезьян». Автор моста французский художник Оливье Гроссетете. К сожалению, людям пробежаться по такой переправе нельзя, это всего лишь сказочная арт-инсталляция.

Мост под водой

  • Мост для животных
  • Мост из корней

Moses Bridge – «Мост Моисея» построили в Нидерландах при реконструкции форта XVII века. Назван он по имени пророка Моисея, перед которым расступились воды Красного моря, пропуская евреев, бежавших из Египта. Как и в библейском повествовании, воды пропускают группы туристов, с той разницей, что проход не исчезает. Идея рукотворного чуда принадлежит молодым архитекторам Ро Костеру (Ro Koster) и Аду Килу (Ad Kil) из голландского бюро Ro&Ad Architecten.Наземный переход для животных в Национальном парке Банф в Канаде.  Такие мосты позволяют диким животным, живущим в лесах вдоль трасс,безопасно перейти дорогу и не погибнуть под колесами автомобилей. Первые подобные переходы были созданы во Франции в 1950-ых годах. С каждым годом все больше и больше мостов для животных строится в Канаде, США, Нидерландах и других странах.

Жители одной деревни в Индии мосты не строят, а выращивают из корней каучуконосного фикуса. Несколько столетий назад местные племена начали возводить специальные приспособления, направляя корни деревьев в нужную им сторону. За более чем 500 лет удалось вырастить многочисленное количество мостов более 3 км в длину. Естественные конструкции выдерживают вес более 50 человек и устойчивы к наводнениям, типичным для данной территории.

Мост над облаками

Красивый и футуристичный Виадук Мийо (Millau Viaduct) расположен во Франции.

На момент строительства Виадук Мийо был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Общая длина моста составляет 2 460 м. Проезжая по этому архитектурному чуду, кажется, будто взлетаешь.

Мост-фонтан

Мост «Фонтан радуги» (Banpo Bridge) занесен в книгу рекордов Гиннеса как мост, на котором расположен самый длинный в мире фонтан (длина —1140 м ). Мост соединяет два берега реки Ханшуй в южнокорейском городе Сеул и фонтаном стал только в 2009 году. Под музыку, освещенныеразноцветными светодиодами струи воды двигаются, исполняя красивый танец.

Сторсезандетский мост в Норвегии построен таким образом, чтобы создавать у приближающихся к нему иллюзию не моста, а трамплина, с которого можно вместе с автомобилем нырнуть в ледяную морскую воду. Местные жители дали ему прозвище «Пьяный мост», потому что его форма постоянно меняется в зависимости от угла зрения.Автоматически подъемный мост Slauerhoff расположен в городке Леуварден.

Его размеры 15мх15м. Нижняя часть моста окрашена в цвета герба и флага Леувардена. Мост назван в честь писателя и поэта J.Slauerhoff’а.

Langkawi Sky Bridge расположен в Малайзии на высоте 700 метров над уровнем моря. Длина моста составляет 125 метров. Он закреплен всего на одной колонне и дополнительно держится на тросах, закрепленных на скалах.

Мост изогнут, и создается полное ощущение, что он парит над пропастью.

Висячий мост

Уникальный мост Kikki в Японии выполнен в виде буквы Y и висит над водой без единой опоры.

Забавный пешеходный мост Rolling Bridge построен в Лондоне. Длина моста составляет 12 метров, а уникальность заключается в том, что он может сворачиваться и разворачиваться. Управляется мост гидравлическими насосами в перилах моста.

Водный мост

Магдебургский мост-акведук в Германии соединяет два важных канала и является самым большим водным мостом в Европе. Длина моста составляет 918 метров, и по нему не только ходят люди, но и плывут суда.

Змеевидный мост

Один из самых причудливых мостов в мире располагается в Амстердаме и называется «Питон»/»Pythonbrug» благодаря своей змеевидной форме. Его построили в 2001 году. Мост в стиле хай-тек соединяет полуостров Споренбург с островом Борнео.

Качающийся мост

Мост Тысячелетия (Gateshead Millennium Bridge) находится в Северной Англии и имеет форму двух дуг, одна из которых лежит между берегами, а вторая поднята. Для прохождения судов обе дуги поднимаются, образуя арку высотой 25 метров.

  1. Жилой мост
Читайте также:  Таиланд в ноябре: погода, куда лучше ехать, цены

Понте Веккьо — самый древний мост города Флоренции и единственный, сохранивший свой первоначальный облик. Мост был построен в 1345 году.Отличительная черта Понте Веккьо — дома, теснящиеся по обеим его сторонам. В центре пролетов моста ряд зданий прерывается и переходит в открытую площадку, с которой можно любоваться рекой и другими мостами города.

Топ-10 самых необычных мостов мира

Топ-10 самых необычных мостов мираВысоцкая Life ∙ Администратор, Москва

Мы с восхищением любуемся историческими памятниками мостостроения, ведь многие из них стали визитной карточкой городов и стран. Да и в архитектуре у мостов есть свое особое место.

Самые красивые мосты мира, фото которых можно увидеть в различных подборках, завораживают. Конечно, прежде всего это инженерные конструкции, и они должны быть функциональны, но полет творческой мысли никто не отменял. Давайте совершим небольшое виртуальное путешествие, чтобы полюбоваться необычными мостами.

Вполне возможно, наша подборка кого-то из вас вдохновит на путешествие реальное.

Мост Royal Gorge — достопримечательность штата КолорадоФото с сайта: en.wikipedia.org

Большой каньон реки Арканзас получил известность, когда в XIX веке там было открыто месторождение серебра. В тот же период появилась и железная дорога. Правда, серебряная лихорадка прошла быстро, как только залежи благородного металла сошли на нет. Зато позже именно в каньоне Арканзаса были найдены останки динозавров.

Так городок Royal Gorge стал будущим прообразом «Парка Юрского периода» и полюбился туристам. Для развлечения публики в 1929 году в Royal Gorge построили впечатляющий подвесной мост с дощатым настилом.

И если в 60-е годы он был печально известен как мост самоубийц, куда стремились отчаявшиеся, чтобы расстаться с жизнью, то в наши дни это место привлекает туристов-экстремалов, готовых совершить прыжок со страховкой и насладиться полетом.

Мост Моисея в Нидерландах — воплощение библейского сюжета

Этот удивительный мост находится в Форте Роовере, который является частью Брабантской линии сооружений. Форт был построен в 1628 году и призван охранять Голландию от вторжений со стороны Испании и Франции.

Когда в наши дни встал вопрос о реконструкции этого памятника архитектуры, проектировщики задумались, как перекинуть через крепостной ров мост для туристов, не нарушив общей архитектурной идеи объекта.

В результате, взяв за основу всем известный библейский сюжет о пророке Моисее, они сконструировали мост, полностью погруженный в воду. В качестве материала была использована модифицированная древесина — аккоя, прошедшая специальную обработку.

Мост должен простоять 50 лет. А чтобы в дождливую пору его не затапливало, по обе стороны крепостного рва сделаны дополнительные валы, отводящие излишки воды.

Сторсезандетский мост — дорога в никуда

Он относится к Атлантической дороге — пятимильной трассе, соединяющей материк с островом Аверой. Решение вопроса транспортной доступности в этой местности остро стояло с начала XX века. Более того, из-за островной почвы пришлось отказаться от строительства железной дороги.

До середины 70-х Ромсдаль с Авероем соединял лишь автомобильный паром, а в 1989 году, наконец, появилась автомобильная трасса с мостами. Первые десять лет она была платной, но с 1999 года плату отменили и за пять лет дополнили мосты архитектурными излишествами ради привлечения туристов.

В 2005 году Атлантическая дорога даже получила звание «Сооружение столетия».

Сторсезандетский мост — самый знаменитый ее элемент, «мост в никуда». Благодаря оптической иллюзии с одного из ракурсов создается ощущение, что въезд на фрагмент моста, уходящий к уровню моря, обрывается в пропасть.

Мост Slauerhoffbrug, НидерландыТоп-10 самых необычных мостов мираТоп-10 самых необычных мостов мираФото с сайта: en.wikipedia.org

Очень необычный мост в городе Леувардене, напоминающий издали огромный экскаватор, был назван в честь поэта и новеллиста Яна Слауэрхофа, родившегося в этом городе.

Этот подъемно-разводной автоматический мост сооружали, взяв за основу проекты подъемных мостов из средневековых замков. Только сделан он с использованием современных конструкций в 2000 году.

Квадратная платформа моста, раскрашенная в желтый и синий, цвета Леувардена, поднимается вертикально 10 раз в сутки.

Магдебургский «водный перекресток» — единственный в мире

Этот уникальный водный мост-канал для продвижения судов соединяет Среднегерманский канал с каналом Эльба-Хафель. Он единственный в своем роде, настоящее чудо инженерной мысли и достопримечательность Германии.

Магдебургский мост соединяет между собой Берлин, Ганновер и Магдебург, он тянется на 918 метров в длину, ширина — 34 метра, а глубина — 4,25 метра. 228 метров моста проложено над водой и 690 метров над сушей.

На его постройку ушло 24 тысячи тонн стали и 68 тысяч кубических метров бетона.

Собственно, идея о подобном соединении рек и каналов витала в воздухе еще в 1877 году, но только через 60 лет был построен первый временный судоподъемник. К проекту вернулись в 1997 году, и в 2003 году мост был открыт для грузовых судов.

Мост мира в Тбилиси — красиво и завораживающеФото с сайта: v-georgia.com

В Грузии тоже есть чем гордиться в области мостостроения. Пешеходный Мост мира, который ведет из Старого Тбилиси в новые районы, выглядит впечатляюще. Этот мост с навесом из стеклянных панелей был спроектирован итальянским архитектором Микеле де Лукки вместе с дизайнером-осветителем из Франции Филиппом Мартино.

Благодаря оригинальной системе иллюминации, вмонтированной в конструкцию моста, вечером и ночью каждый час 30 тысяч лампочек транслируют азбукой Морзе сообщение, его можно увидеть на обоих парапетах. Это названия элементов таблицы Менделеева, из которых состоит тело человека.

Архитектор поясняет эту идею как «гимн жизни и мира между народами».

Мост-гусеница — английский юмор и законы кинетикиТоп-10 самых необычных мостов мираТоп-10 самых необычных мостов мираТоп-10 самых необычных мостов мираТоп-10 самых необычных мостов мираТоп-10 самых необычных мостов мираТоп-10 самых необычных мостов мираФото с сайта: paulkuz.livejournal.com

Странная конструкция, состоящая из восьми граней, раз в неделю, по пятницам, ровно в полдень разворачивается, чтобы превратиться в пешеходный мостик над лодочной протокой у канала, соединяющего Бирмингем и Лондон.

Автор этого шедевра, Томас Хизервик, взял идею своей кинетической скульптуры у природы, его вдохновила обычная садовая гусеница. В складном металлическом парапете конструкции скрыты гидравлические поршни, синхронно разворачивающие и сворачивающие мост.

Кстати, в 2005 году мост-гусеница получил премию British Structural Steel Design Award.

Небесный мост во всем великолепии

Этот мост построен на острове Лангкави в Малайзии, в признанном ЮНЕСКО геопарке, куда ежегодно приезжают тысячи туристов, чтобы насладиться красотой природы.

Небесный мост входит в систему канатной дороги, которая в два приема с одной остановкой поднимает желающих на высоту 712 метров над уровнем моря специально ради его посещения.

Этот мост обзорный, подвесной, его ширина 1,8 метра, распорные тросы, удерживающие конструкцию, закреплены на скалах. Стоя на мосту, можно с восхищением любоваться морем, близлежащими островами и ущельем. Даже хочется дотянуться до неба.

Мост Мийо — инженерное чудо ФранцииФото с сайта: udivitelno.com

Гигантский виадук известен во всем мире, ведь он побил сразу несколько рекордов. Он тянется над долиной реки Тар, соединяя Париж и городок Безье, где расположено множество учебных заведений, частных школ и даже центр профессиональной переподготовки.

Мост Мийо вошел во все учебники по мостостроению и считается вершиной технологического прогресса. Его авторы — Мишель Вирлажо и гениальный архитектор с мировым именем Норман Фостер.

Мост Мийо выше статуи Свободы почти в 4 раза и выше самого высокого здания в Европе на 3 метра. По высоте он тоже считается самым высоким виадуком в мире. Мост Мийо поднят на 270 метров над уровнем земли, а опоры его пилонов установлены на самом дне ущелья. Его строительство заняло три года, а торжественное открытие состоялось 14 декабря 2004 года.

Природная переправа — индийский мост-кореньФото с сайта: wikipedia.org

Этот мост, конечно, не относится к высокотехнологичным конструкциям, но впечатляет не меньше. В индийском штате Мегхай, одном из самых влажных мест на земле, есть подвесной мост Living Root из корней каучуконосного фикуса.

Местные жители не одно столетие создают природные переправы через реки и ручьи, направляя с разных берегов навстречу друг другу древесные корни. В среднем небольшой мост-корень можно вырастить за 10–15 лет.

Ну а Living Root, один из самых известных мостов такого рода, гораздо старше, местные жители говорят, что ему 100–150 лет.

Подборку самых необычных мостов мира можно продолжать бесконечно. Наш топ-10 — малая толика того великолепия, что создавали архитекторы и инженеры на протяжении столетий. Надеемся, что нам с вами удастся познакомиться хотя бы с частью этих шедевров в режиме реального времени, а не на картинках. Может, уже пора подумать об отпуске?

Ссылка на основную публикацию