Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем

Пока тут терли про безопасность, то да сё, решил вообщем-то я, что пора покупать нормальную экипировку и осваивать серьезную технику, а именно Kawasaki ER-6n (650 кубиков, кто не знает), такой как раз сдается неподалеку, 2011 года с небольшим пробегом в черном цвете: Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем

но, к сожалению этот байк был на сервисе, оставались только две Ninja-650cc, 2011 и 2012 года, ранее я ездил на ninja-250cc, и хотел именно «ершика», но пришлось брать Ninja, дело было к вечеру и собственно, вот он красивый:

Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем

Но речь пойдет даже не о байках, а о экипировке. До сего дня я катался в «минимальном наборе» колени+локти, джинсы, мотоперчи, но и хороший шлем с примочками уже имелся, это интеграл LS2 FF385:

Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем

Шлем неплохо выглядит, я считаю, очень легкий, есть куча вентиляций, вся внутрянка отсегивается, два визора (прозрачный и выстреливающий солнцезащитный) и пампинг(подкачка) щечек. Шлем обошелся мне в 4000р. Если верить интернету то в России цена его составит примерно 11000р.

так как кубатура была небольшой, да и к тому же я прикупил кросс, на котором стал вылазить в разную «жопу», а потом и прыгать на трампах, то в принципе такой набор меня устраивал, не покупать же комбез, чтобы катать в магазин или на глинистый трек.

Но я знал, что время покупки экипы придет, что скоро дальние трипы с Пхукета в какие-нибудь места, типа Самуи, и мы хотели прохватить на «фулмунпати» (это такая самая тусочная таиская туса на острове в полнолуние), так что решил: надо брать, надо катать.

Сказано-сделано, едем в магазин.

Как я уже писал ранее в х, с защитой в тайланде (особенно на Пхукете) не все складно, как мне кажется, это происходит по двум причинам: (1) тайцы не покупают защиту, они вообще ездят без шлемов (либо возят их с собой в багажнике на случай полиции, причем шлемы это условные «колпаки» за 200р); (2) Туристы обычно не покупают защиту, потому что потом ее попросту некуда деть. Остается небольшая прослойка байкеров, местных завсегдаев из русских и европейцев, которые экипу все таки берут. Выбор тут небольшой: фоксы, альпинстары в основном. Казалось бы чего желать более, но мало моделей, да и цены не самые приятные, так как все это импорт. Местные дешевые только шлемы «Real», от 2000р за фуллфейс.

Но все-таки я кое что нашел и купил :):

Куртка Komine JK-021 Titanium Leather:

Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем

Производство Япония, нужные вставочки везде, отдельно стыкуется грудь, все удобно сидит, есть поддержка шеи, она тоже отстегивается, а на пояснице LED-фонарь который либо светится, либо мигает красным цветом при желании.

Без водонепроницаемой подкладки на ходу неплохо продувается, правда и ехал я, когда уже солнце давно село, фактически ночью. Стоимость тут 6000р.

Стоимость в России 14000р Выбирал также специально с белой раскраской (был еще полностью черный), чтобы подходило под шлем 🙂

Мотоботы было выбрать сложнее, на них уже цена кусается и тут, решил брать невысокие, ими стали XPD XJ H2OUT

Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем

Это такой некий аналог Dainese SCARPA DYNO, но более доступный по цене, водонепроницаемая версия (как у меня) обошлась мне в 5000р., а если верить интернету, то в России такие мотоботы стоят примерно 7000р.

Штаны решил пока не брать, но покоцанные в офроадах защиту коленей решил обновить, тут ничего особенного, наколенники scoyco knee guards с шарнирами. Выбрал за неимением выбора 🙂 да и цена небольшая, примерно 1200р.

Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем Вот и все, + продавец, как постоянному клиенту сделал 10% скидку, итого я отдал за куртку, мотоботы и колени примерно 11000р. Теперь вернемся к байку… на Пхукете темнеет очень рано (экватор же близко), в 6 вечера уже темно, я выезжал примерно в 7 вечера. Маршрут вышел таким: Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем Примерно 100км вокруг острова, треть пути скоростные прямые с затяжными поворотами, две трети это горы, подъемы, спуски, неосвещенные участки, прохваты мимо оживленных пляжей, клубов, туристов и тд… Хоть ночью нихрена и не видно, но я решил что дороги будут менее загружены, будет где выкрутить ручку, к тому же асфальт тут везде очень хороший, да и не так жарко будет, а между прочим Ninja 650 как и ER6-n греется очень неплохо.

По результату поездки — сопли, слюни! :):):) байк реально превосходит мои возможности, выкручивал до 200кмч (на ninja 250cc максимум позволял себе 140), один раз даже случайно дрифтанул с перекрестка, но что с этим делать я знал, так что обошлось без хайсайдов, добавил газа, байк чуть оторвал переднее колесо и тут же вернул его на место. Из минусов для меня (но скорее особенностей) отмечу что байк показался на первый раз тяжелым (205 кг сухого веса), та же нинзя 250 на 45кг меньше. + посадка по седлу выше, я небольшого роста (173) и на уклоне это доставляет трудности, когда, например одна сторона байка под уклон, ногой сложно опираться на землю, что грозит падением меня, и падением байка на меня 🙂 Так что приходится аккуратничать. В остальном техника отличная. Аренда такого байка 1000р./сутки

Вообще тут много чего интересного, так что думаю в будущем еще продолжу освещать мою и не только мотожизнь в Таиланде. ну и… выгляжу я теперь так :): Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем

Покупка мотоцикла в Таиланде

Я купил себе мотоцикл. Модель Honda Click 125i. В этой заметке о моём опыте: какие документы нужны иностранцу, чтобы купить мотоцикл в Таиланде, и прочее.

Сейчас, после обучения езде на мотоцикле и после покупки своего, я думаю, что все годы жизни в Таиланде я был сильно не прав, что ленился (или боялся) водить мотоцикл — это реально удобно!

Я начал с того, что арендовал мотоцикл на 1 месяц и научился на нём ездить. Ещё я втянулся — распробовал как это удобно, когда не надо ждать общественного транспорта. Или топать на своих двоих по жаре в +35℃. Подруга сказала, что 3,300 (столько мы платили за аренду), это дороговато.

Через месяц вернули первый мотоцикл и стали смотреть где сдают в аренду по 3,000. Потом мы посчитали на калькуляторе, что если арендовать мотоцикл 1 год, то даже за 3 тысячи бат получается 3000*12 = 36000 бат — без малого цена нового мотоцикла.

В общем, я решил, что без мотоцикла я теперь не представляю себе жизни в Таиланде и всё равно буду арендовать его много месяцев.

А если так, то действительно лучше купить свой — новый, не замученный эксплуатацией и недосмотром, с новыми Хай-Тэковскими ништяками — каждый год выпускают новые модели, в который имеются разные усовершенствования.

Выбор модели мотоцикла

Самой популярной моделью является Honda. Также представлены Yamaha (вы тоже думали, что это производитель музыкальных инструментов?), Suzuki и другие «ноу неймы».

При покупке мотоцикла, магазин даёт практически обязательный набор подарков: шлем, куртка, сумка, страховка от травм на первый год для любого, кто водит этот мотоцикл.

Пока мы искали магазины для покупки мотоцикла, натыкались на объявления о продаже новых Yamaha и Suzuki для которых в подарки дарили разные ваучеры на несколько тысяч бат, стиральные машинки (!) и даже на картинки с двумя мотоциклами там были нарисованы золотые кольца — наверное, тоже какой-то ваучер на ювилирку. В общем, «ноу неймы» всячески пытаются себя продвинуть, но на дорогах большинство мотоциклов от производителя Honda. Как выразилась подруга, «Honda для мотоциклов, это как iPhone для телефонов».

Мотоцикл Honda намного легче продать на вторичном рынке.

Я водил один день мотоцикл Yamaha — ему было два года, но у него уже почти отсутствовали тормоза — подруга сказала, что это из-за усиленной эксплуатации и что за ним не следили.

Но мне всё равно не захотелось что-то «сомнительное». Затем я ездил на Honda Scoopy i — прокатный мотоцикл чёрт знает с какого года, и вот у него всё было не так плохо.

В общем, я решил, что хочу именно Хонду.

Когда определились с производителем, то начинается не менее сложный выбор. В начальном ценовом диапазоне у Honda несколько моделей. С автоматической коробкой передач это Scoopy i и Click. С ножным переключателем скоростей и ножным тормозом, это Wave. Без коробки-автомата дешевле, но ни я, ни подруга такой не умеем водить.

Читайте также:  Что посмотреть в вене: интересные места для туристов

  • Это Honda Scoopy i:
  • Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем
  • И это тоже Honda Scoopy i:
  • Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем
  • А это Honda Click:
  • Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем

Scoopy i и Click по большому счёту различаются только дизайном. Honda Scoopy i — это мотоцикл «для девочек». Хотя мотор на 110i очень даже шустрый — для езды по городу хватает за глаза, при желании и на таком можно на светофорах «уделывать» машины.

У Honda Click дизайн под спортивный мотоцикл — «спортивный мотоцикл для бедных». У Click мотор на 125i, а также есть модель на 150i. По сути, мощность мотора здесь сокращает на несколько секунд время, за которое вы разгонитесь до 60 км/ч.

В любом случае, в Таиланде в мотоциклах максимальная скорость ограничена программно и составляет 110 км/ч.

В обеих моделях есть:

Idling Stop — это когда вы останавливаетесь (на светофоре, например), то мотор глушится. Как только вы чуть поворачиваете ручку акселератора, мотор немедленно заводится и мотоцикл едет — всё происходит очень плавно, абсолютно не мешает. Это позволяет экономить топливо на холостом ходу. При желании, можно отключить.

Combi Brake — суть в том, что вы нажимаете только тормоз для заднего колеса (левая ручка), но при этом автоматически нажимаются и передний и задний тормоз — увеличивается эффективность торможения.

Размер «багажничка» одинаковый — туда помещается 1 шлем.

Ещё у Click побольше бензобак — на 5.5 литров, а у Scoopy i на 4.

Модель Scoopy i 2019 имеет 3 модификации:

  • Scoopy i Urban Team рекомендованная цена 48,100 бат
  • Scoopy i Prestige рекомендованная цена 48,600 бат
  • Scoopy i Club 12 рекомендованная цена 51,100 бат

Scoopy i Urban Team и Scoopy i Prestige различаются только цветами (!). У модели Scoopy i Club 12 только одно отличие — колёса с литыми дисками (а не со спицами), ну и ещё другие цвета мотоциклов.

Моделей Click125i две:

  • Honda Click125i за 51,000 бат
  • Honda Click125i за 54,700 бат

У второй литые диски, а также другие цвета, в остальном модели идентичны.

Как выбрать магазин для покупки мотоцикла в Таиланде

Магазины различаются:

  • ценой
  • даримыми в придачу подарками
  • ассортиментом

Например, я захотел Honda Click125i модель с литыми дисками. Я пришёл в первый магазин — там ценник 54,700 бат. Но сказали, вместе с налогами и чем-то ещё будет 57 тысяч, причём нормальных цветов нет, потому что «их быстро разбирают».

Мы позвонили в другой магазин — сразу сказали цену в 57 тысяч, но сказали, что это уже с налогами и прочими обязательными платежами. И тут знакомый посоветовал нам другой магазин, там эта же самая новая модель за 53 тысячу уже вместе со всеми обязательными платежами.

В наличие несколько расцветок, но чёрная Honda Click была на 150i (кстати, она дороже всего на несколько тысяч, но я подумал, что это уже многовато). Продавщица говорит:

— Вам нужна чёрный Click125i? Не проблема! Завтра привезём из другого подразделения.

И привезли. Достаточно было сделать предоплату в 1000 бат. Причём в первый раз мы пришли вечером, они уже закрывались — я почему-то думал, что я прямо сейчас и заберу мотоцикл. Продавщика говорит:

  1. — Нужен ещё Certificate of Residence, но можно завести потом.
  2. Я ей говорю:
  3. — Иммиграционный офис далеко, а мне ехать не на чем — для этого то я и покупаю мотоцикл.
  4. Она говорит:
  5. — Не проблема, приходи завтра утром, дадим тебе старый мотоцикл, съездишь на нём за своими бумажками, а после обеда уже и твой мотоцикл приедет.
  6. В общем, лишь бы продать — любая помощь клиенту.
  7. В Хуа Хине этот дешёвый магазин расположен здесь (кликните для перехода на карту), вот так он выглядит:
  8. Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем
  9. Уверен, что и в других городах есть магазины, где можно найти на несколько тысяч дешевле.

Стандартный набор подарков я перечислил: страховка здоровья от травм на мотоцикле на год, один шлем, куртка и сумка. Подруга подсуетилась и попросила обменять куртку и сумку на второй шлем — без проблем, дали два шлема.

На самом деле, в общей сложности я заплатил 44,880 — потому что я взял дополнительно страховку от кражи на два года. В случае кражи в первый год выплатят 85% от стоимости мотоцикла.

Покупка мотоцикла в кредит

Если вы собираетесь покупать на своё имя, то вы не сможете купить его в кредит — кредит вам не дадут. Хотя можете договориться с вашей girlfriend — она возьмёт кредит на себя, но и мотоцикл будет на её имя, причём книгу (подтверждающую право собственности) от мотоцикла вам не дадут пока не выплатите кредит.

Законодательно установлен максимальная процентная ставка по кредиту — в 30% годовых (поэтому здесь не существует микрозаймов). В этой статье Дмитрия (Thailandcer) есть примеры расчётов платежей, там выходит 10% в год.

  • Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем
  • Сейчас в 2019 году в магазинах показывают примерно такие таблички:
  • Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем
  • Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем
  • Столбцы там:
  1. Цена
  2. Первоначальный взнос в %%
  3. Первоначальный взнос в батах
  4. Размер кредита
  5. Процентная ставка (за месяц, может быть)
  6. Следующие столбцы размер платежа если кредит взят на 12/18/24/30/36 месяцев

Я посчитал, получается около 30% годовых — это очень много.

Мотоцикл можно забрать без первоначального платежа — просто приходи и бери! Кстати, автомобили сейчас можно забрать с первоначальным платежом в 9,000 бат!!! Видимо, из-за этого теперь на улице и не протолкнуться.

Но я купил за наличные, без кредита.

Как иностранцу купить мотоцикл в Таиланде

Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем

Как мы уже выяснили, вам нужны деньги. В кредит вам мотоцикл не продадут. Кроме денег ещё нужен паспорт, а также Certificate of Residence («справка о месте жительства»). Этот Certificate of Residence дают в Иммиграционном офисе. Для этой бумаги вам понадобятся документы:

  • паспорт
  • договор на аренду жилья
  • копия ID (паспорта) арендодателя
  • заявление, которое нужно заполнить в Иммиграционном Офисе

В Хуа Хин (возможно и в других городах также — я не знаю, так как за всё время я получал эту справку только один раз), есть две опции:

  • справка через 10 минут за 500 бат
  • справка через 5 дней за бесплатно

Я взял две справки (одну на покупку мотоцикла, другую для сдачи экзамена на права на вождение мотоцикла) — с меня взяли 1000 бат.

Дальше всё просто — приходите в магазин, выбираете модель, даёте свой паспорт и справку и, самое главное, отслюнявливаете деньги — продавец заполняет стопятьсот бумажек, через полчаса можете забирать мотоцикл.

На первые 45 дней дают красные номера — они являются временными. После этого возвращайтесь в магазин за обычными белыми номерами.

  1. Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем
  2. Первая смена масла через 1,000 километров, вторая смена масла через 4,000 километров.
  3. Книжку владельца мотоцикла дают через месяц (возможно, вместе с постоянными номерами — я пока ещё её не получил).

Заключение

Как вы можете видеть, я накатал только 15 километров на этом мотоцикле, но первые впечатления очень хорошие — мотоцикл охуитительный! Продавец сказал, что это очень надёжная модель (если самому не ломать).

Наконец-то у меня мотоцикл с исправными тормозами! Как я уже сказал, за аренду за год набегает почти стоимость нового мотоцикла, но в аренде вы получаете умученный мотоцикл. Если вы в Таиланде надолго, ИМХО, стоит подумать о приобретении своего мотобайка.

О том, что ещё бывает Honda Click 150i я узнал только в магазине — он на 4 или 5 тысяч бат дороже. Теперь думаю, может надо было взять такой? Но это уже, наверное, просто завидущее глаза — как я сказал, даже 110i хватает сполна и для быстрой езды и для передвижения по горным дорогам.

Кстати, у Click 125i другой звук мотора, если сравнивать со Scoopy i — более низкий, намного приятнее.

Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем

Собираетесь провести зиму в Тайланде? Поздравляю, значит в мыслях вы уже перескочили на очередную ступень путешественного развития: перестали быть просто туристом и стали туристом-резидентом.

Ведь это вполне понятное желание для каждого россиянина – обмануть зиму, поправить здоровье фруктами, солнышком и тайским позитивом. Итак решение провести зиму в Тайланде принято.

Читайте также:  Базы отдыха в Горном Алтае с бассейном, 9 самых лучших. Отзывы и цены

Давайте сообразим, что придется купить на зиму, новоиспеченному зимовщику.

Вы конечно стали размышлять о жилье, визах и сим-картах. Это все конечно важно, но первой покупкой, для того кто остается на зиму в Тайланде будет …. МОТОШЛЕМ ???? Сами посудите.

Чтобы жить полгода в Тайланде, нужно снять недорогое жилье. Такое скорее всего, получится арендовать вдали от туристических мест.

Это значит, что туристу-резиденту нужно будет арендовать мотобайк и ездить на нем ежедневно.

Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем

По тайским правилам ездить на мотобайке можно только в мотошлеме. Полицейские в Тайланде время от времени устраивают облавы и убедительно штрафуют за езду без мото шлема.

Неприятности никому не нужны поэтому, каждый кто остается в Тайланде дольше месяца, начинает с покупки подходящего мотошлема.

Можно конечно брать мотошлем там же где и арендуешь скутер, однако предлагаемые шлемы устроят не всех. Хочется ведь носить новенький мото шлем, и причем нужного размера.

Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем

Как выбрать мотошлем? Дело вкуса, функциональности и бюджета туриста. Кто-то доволен стандартным пластиковым шлемом – “колпачком”, кто-то самовыражается “космическим” мотошлемом. Мото шлемы продаются и в маленьких лавках и в супермаркетах типа “Биг-Си” или “Теско”.

Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем

Самые простые мотошлемы – “колпаки” стоят всего 180-200 бат. Недостатки: малые размеры, неудобная пенопластовая подкладка, ну и большинство туристов в них выглядит очень по-детски:)

Тот же самый мото шлем, но с козырьком и маской. Маска спасает от дождя и солнца, скрывает осатанелое счастливое выражение лица и помогает не наглотаться мух в долгих мото походах через джунгли:)

Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем

Универсальный выбор на всю тайскую зиму: качественный мото шлем с закрытыми ушами и откидывающейся маской-забралом. Закрытые уши неплохо абстрагируют от дорожного шума, маска  – хороша днем, но при езде ночью сильно затемняет обзор. Цена 220-250 бат.

Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем

Модный мото шлем выполнен как точная копия американской военной каски. Бывают пластиковые и даже металлические. Любители стиля “милитари” носят такие шлемы с огромными мото очками. Кроме такой модели в Тайланде отчего-то популярны и копии нацистских шлемов вермахта. Стоят такие от 300-600 батов.

Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем

Тот, кто не боится выглядеть смешным, катаясь на скутере, с удовольствием покупает дизайнерские расписные шлемы. Рисунки самые невероятные: есть шлемы под арбузы, под черепа и “божьи коровки” … Цена от 300 и дальше в зависимости от дизайна.

Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем

Серьезные мотобайкеры покупают в Тайланде мотошлемы с круговой защитой производства компаний “Index” и “Avex” или же более дорогие импортные модели. Цены на тайские шлемы “Index” начинаются от 800 бат.

Купить новый мото шлем не проблема, главное как его сохранить после зимы для следующего заезда в Тайланд ????

источникzzz

Мотопост: шлемы, бензаправки, водительские права, покупка и аренда мотоциклов в Таиланде

«Мы на нашем PCX аэрографию делать будем?» — спросил вчера муж, и эта фраза наполнила меня блаженством и покоем. Правда, это не помешало мне без особого пиетета ответить, что нет, мол, не будем, еще чего не хватало. Honda PCX 150 — возможно, самая популярная модель среднебюджетного мотоцикла на Самуи; чаще встречается разве что более дешевая модель Honda Click.

Рыцарь в белом шлеме на красном коне (пока что арендный Click)

Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем

С переездом на Пхукет мое желание купить мотоцикл удвоилось: цены на аренду тут едва не вдвое выше, чем на Самуи, а продаются байки по тем же самым ценам.

За десять месяцев аренды вы выплатите в среднем полную стоимость нового мотоцикла, в то время как после года-двух использования мотоцикл, не побывавший в серьезных авариях, вполне реально продать за две трети цены любому мотопрокатчику.

Вероятно, именно поэтому прокат байков — такой популярный бизнес в Таиланде: вложения минимальны, окупаемость высокая.

Если купить подержанный мотоцикл, то через год продастся он почти за ту же цену; но, с другой стороны, покупка б/у техники может быть связана с осложнениями. Например, он может оказаться ворованным или битым, а мы не специалисты.

Средняя цена аренды на Самуи — 3000-3500 батов в месяц за «простой» мотоцикл уровня Click, 4000-5000 батов в месяц за более мощный уровня PCX150, при аренде на короткий срок — дороже.

У нас был Honda Air Bladе, который нравится мне существенно больше Click-a из-за большого багажника и более длинного сиденья (нам все-таки втроем размещаться), но за счет маленького объема двигателя и довольно узких колес тоже относящийся к простым моделям.

Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем

Средняя цена аренды на Пхукете — 4000-5000 батов в месяц за «простой» мотоцикл и 8000-10000 за мотоцикл с большим объемом двигателя.

Поездив в гору по Самуйским джунглям мы совершенно уверены, что хотим большой двигатель: с Air Blade-ом мне частенько приходилось топать пешком в гору по жаре, ведя за собой, а то и неся на руках Варю, что, безусловно, спортивно и содержит определенный драйв, но не очень-то комфортно (лучше уж кросс по пляжу побегать).

Бензин и заправки

Вторая статья транспортных расходов — бензин — заслуживает отдельного рассказа.

Бензин ненамного дороже, чем в России: на официальных заправках — около сорока батов за литр (40 батов — примерно 45 рублей, а в России, помнится, бензин стоил около 35 рублей за литр; на фоне разницы в цене на электричество это, честно, ненамного, электричество тут дороже в разы). В месяц у нас выходило около 1000 батов на бензин.

А сейчас я расскажу о том, где и как покупают бензин в Таиланде. Первый тип бензаправок, с которым мы столкнулись, выглядит как простой стеллаж с разноцветными бутылками.

Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем
Бензин бывает зеленый либо оранжевый, иногда — только оранжевый, но наш мотоцикл нужно было заправлять зеленым. Да, именно так нам ответили на вопрос о типе бензина. Но впрочем, цветовое кодирование хорошо заметно и в традиционного типа бензаправках — вот посмотрите.
Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем

Комментарий Вари: «Мама, заправляй мотоцикл синим бензином! У нас же синий мотоцикл, зеленый сюда не подходит.

Пхукетские же бензаправки для мотоциклов выглядят так, что без предварительной подготовки и не догадаешься, что это такое. В эксплуатации, однако, довольно просты, мы с первого раза разобрались: вставляешь шланг, засовываешь денежку и жмешь на кнопку с нужным типом бензина. Главное — не промахнуться с объемом недостающего, а то перельется — не остановишь.
Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем
К мотоциклу вам понадобятся также:

а) Водительские права;

Водительские права категории А Женя получил перед самым отъездом из России. Я же, почитав отчеты бывалых зимовщиков, решила, что сдам на права непосредственно в Таиланде. Пока не сдавала, а как только — так сразу расскажу во всех подробностях. Ездить уже научилась — хорошо, что мы жили сначала на Самуи, потому что на Пхукете с его трафиком я бы, наверное, побоялась тренироваться.

Большинство русских ездят на мотоциклах без прав. Говорят, полиция смотрит на это сквозь пальцы. При аренде мотоцикла права не спрашивают, хотя говорят, что где-то в глубине договора аренды есть пункт о том, что «я, нижеподписавшийся, действительно умею управлять мотоциклом».

Но Женя — в отличие от меня — почти патологически законопослушен и критерий «все так делают, и ничего» для него не существовал, кажется, никогда. Хотя на Самуи именно он учил меня управлять мотоциклом — при том, что у меня не было прав, а у него — удостоверения инструктора.

б) Шлем;

Без шлема ездить нельзя. Если права у вас все-таки могут и не спросить, то за езду без шлема с большой долей вероятности остановят и оштрафуют (штраф — 500 батов).

В любом пункте проката вместе с мотоциклом вам выдадут и шлем, но вот детского шлема нам не предложили нигде (что, в общем-то, не было для нас проблемой, мы как раз из России захватили варин шлем, купленный для езды на велосипедах и беговеле).

В самом начале нашей тайской жизни я долго думала, не купить ли мне вместо мотошлема — велошлем. Все мои длительные сомнения я сейчас постараюсь показать в одном кадре.
Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем
Слева направо: Варин велошлем, привезенный из России, мотошлем, купленный сегодня утром в личное пользование, прокатный мотошлем. Мысль проста: прокатчики покупают самые дешевые шлемы, а шлемы всего вдвое дороже уже очень удобны. При этом дешевые шлемы стоят от 150-200 батов, шлем на фото в центре — 439 батов, а вот Варин велошлем в России мы, помнится, приобрели за 1200 рублей (это уже к вопросу о завышенных ценах в России). Обязательно тщательно подбирайте шлем по размеру и анатомическим особенностям (нам с Женей абсолютно все прокатные шлемы были попросту малы), и смотрите, чтобы застежка была удобной, это не мелочи. Шлемы продаются везде: в крупных торговых центрах, в центрах продажи мотоциклов (их тоже очень много), просто в уличных ларьках. Рекомендую купить, намного удобнее.

Читайте также:  Виза-ран в Бирме, бордер-ран или как остаться в Тайланде подольше

в) Сервис и мелкий ремонт

В первые же дни на Пхукете у второго арендованного нами мотоцикла тоже лопнула камера заднего колеса. Снова совершенно нетравматично, без падений и сильных встрясок. Но на этот раз к нам никто не подъехал.

Вопрос, впрочем, решился быстро. Я перешла через дорогу и жестами объяснила тайцам в кафе, что случилось. Они посочувствовали и позвонили своему знакомому из ближайшего мотосервиса, который и приехал буквально через 10 минут, забрал мотоцикл вместе со мной и довез до сервиса. Поменял камеру, взял 160 батов — меньше, чем на Самуи, несмотря на транспортировку — и отпустил меня восвояси.

Про техосмотр и страховки пока ничего не знаю, поэтому продолжение следует.

Советы по покупке мотобайка в Тайланде

В данной статье я готов поделиться информацией и дать пару советов, которая будет полезна желающим купить мотоцикл в Тайланде как в магазине, так и с рук. Этот порядок действует и в отношении другой техники.

Данными сведениями могут воспользоваться туристы, приезжающие на отдых в страну и желающие быть мобильными при осмотре ее природных достопримечательностей. Также указанная информация поможет продать мотоцикл при выезде из страны.

Обо всех документах, необходимых при покупке-продаже мотоцикла, я расскажу ниже.

Перед тем, как купить байк в Тайланде, необходимо:

  • при помощи интернета найти подходящую модель (могу предложить отличный англоязычный  объявлений в Тайланде);
  • встретиться с продавцом для осмотра мотобайка.

Если мотоцикл подходит, то осуществляется процесс его покупки. Процедура переоформления осуществляется в любом магазине, занимающемся реализацией новых байков. Купить мотобайк в Тайланде у местного жителя значительно проще, чем у иностранца. Все местные жители знают, какие документы потребуются для переоформления байка и предоставят покупателю необходимый пакет, включающий:

1. гринбук или книжечку зеленого цвета, к которой указаны:

  • модель;
  • год выпуска;
  • имя владельца байка.

2. распечатку соответствующего подписанного договора для переоформления мотоцикла;

3. копию тайских прав (можно международных прав стран СНГ), в которых указаны:

  • адрес проживания продавца;
  • номер его паспорта.

При покупке мотоцикла у иностранца обоим участникам сделки потребуется получить в иммиграционном офисе справку resident certificate. Решив купить байк в Тайланде, покупатель должен понимать, что для его переоформления в магазине потребуется:

  • заплатить сумму до 1000 бат в зависимости от выбранного магазина;
  • подождать 7-30 дней, необходимых для проведения данного процесса.

Переоформление байка

При переоформлении мотобайка можно поменять номерной знак, хотя это не является обязательным. Номер с одинаковыми цифрами можно получить за отдельную плату. После переоформления, покупатель забирает в магазине гринбук, в котором уже указана его фамилия.

Процедура переоформления мотоцикла на нового владельца не является обязательной. У местного жителя достаточно забрать пакет документов на байк, который потом можно также передать новому покупателю.

С иностранным продавцом необходимо будет приехать в магазин, где он распишется в качестве подтверждения факта продажи. Не оформляя на себя мотоцикл, новый владелец может пользоваться им. Для последующей продажи мотобайка новый владелец привозится в этот же магазин.

Если вы не желаете приобретать мотоцикл в личное пользование, лучшей идеей будет аренда байка в Тайланде.

Оформлять приобретенный мотобайк на себя не стоит, если вы собираетесь пользоваться им исключительно в Тайланде какое-то время и затем продать.

Нашли ошибку или неточность в статье? Выделите ее мышкой и нажмите:

Денис Обязательная покупка на зиму в Тайланде: мотошлем

????Подготовка к зимовке в Таиланде. Что мы везем с собой в чемоданах в Паттайю

Всем привет! Вы на канале «Дневник Заядлых Зимовщиков».Вот уже 8 зим мы с мужем проводим в тепле, в странах ЮВА.

Этот год, по известным причинам, мы будем зимовать не под пальмами, а со снегом в России.

Но мы надежды не теряем и верим, что наша девятая зимовка состоится не в этом, так в следующем году!А пока ударимся в воспоминания…

Возвращаюсь в лето 2013 года.

Итак, билеты куплены на конец сентября. Летим из Перми до Бангкока с двумя пересадками, в Москве и в Абу-Даби, арабской авиакомпанией Etihad. Пересадки недолгие, по 3-4 часа, это не как в прошлый раз, когда нам пришлось ночевать в аэропорту Абу-Даби)).

Летим над Гималаями

Летим над Гималаями

Бесплатный багаж в Этихадах тогда был примерно 25 кг (сейчас уже точно не помню) + ручная кладь по 7 кг.

Поэтому, мы всегда загружаемся по полной программе: 2 чемодана + 2 рюкзака.

Мой любимый рюкзачок)

Мой любимый рюкзачок)

В чемоданах, в основном, продукты, немного одежды, обуви и необходимые мелочи.

Многие любители Таиланда, которые ездят туда просто в отпуск, удивляются зимовщикам, привозящим с собой продукты. Да что удивляются, они презирают их)). Ведь они считают, что лучше тайской кухни ничего нет, и при наличии дешевых тайских кафешек незачем заморачиваться с приготовлением пищи дома.

Да, мы тоже любим многие тайские блюда, но питаться полгода Том-ямом и Пад-Таем не можем. Мы часто ходим в кафешки, покупаем готовую еду на ночных рынках, но вот утром, например, привыкли есть овсяную кашку. А овсянка в Тае очень дорогая.

Ужин в тайской кафешке

Ужин в тайской кафешке

Поэтому мы берем с собой пачек 5-6 овсянки. Так же, берем гречку, в Таиланде она на вес золота. В последние годы в Паттайе уже можно купить гречку, но стоит она тоже очень дорого. А зачем переплачивать, если есть возможность привезти это с собой?

Так же берем с собой шоколад и шоколадные конфеты. Шоколад тайского производства нам не нравится, по вкусу он как наши шоколадные плитки. В продаже есть еще импортный шоколад, в основном производства Бельгии и Швейцарии. Этот шоколад вкусный, но очень дорогой.

Например, Риттер спорт стоит в Азии 250-300 руб., тогда как в России по акции его можно купить за 50-60 руб. И зачем переплачивать? Не проще ли взять с собой плиточек 10-20)).

Шоколадных конфет в Таиланде вообще нет, только мармелад, карамель, ирис, маршмелоу, леденцы.

В Таиланд мы с собой привозим листовой черный и зеленый чай, так как в магазинах либо один Липтон, либо импортный дорогой, либо пакетированный.

Берем с собой немного деликатесов, на новогодний стол. А как же встречать Новый год без красной икры, шпротов и сырокопченой колбасы?))

Новогодний стол 2013-2014

Новогодний стол 2013-2014

Одежды мы с собой берем немного, ее можно купить на месте. Но опять же, зачем покупать, если это уже есть? Я, обычно, брала с собой летнюю одежду, которую можно было относить сезон и не жалко выбросить, чтобы освободить место в чемоданах на обратную дорогу. То же самое и с обувью.

Обязательно беру с собой несколько купальников, так как в Таиланде это основной вид одежды. За сезон почти все купальники выгорают от солнца и их приходится выбрасывать. Часто покупаю купальники в Паттайе, на распродажах.

Еще мы любим покупать футболки и другую одежду, когда приезжаем в новую страну. Ну как тут удержаться и не пойти на местный рынок прикупить себе обновок за копейки?))

Прибарахлились на рынке Сайгона:)

Прибарахлились на рынке Сайгона:)

Из бытовых мелочей мы брали с собой маленький электрический чайник, нож, удлинитель, тройник. Хорошо, что у нас в Паттайе появился друг, который купил квартиру. В последствии мы оставляли кое-какие вещи у него. Сережа, спасибо ????????

  • В следующий раз мы с вами уже двинемся на новую, самую длинную и интересную зимовку 2013-2014, не переключайтесь:))
  • Здесь можно посмотреть план нашей зимовки и какие страны мы с вами посетим.
  • ПРОДОЛЖЕНИЕ
Ссылка на основную публикацию