Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Двухэтажные трамваи в Гонконге уже давно превратились из обычного общественного транспорта в настоящую достопримечательность, без которой сложно представить себе Гонконг. Внешний вид трамваев настолько колоритный, что редкий турист пропускает его мимо себя и не делает фото.

Сегодня мы хотим немножко рассказать об истории появления этого транспорта в Гонконге, о том, как им пользоваться, и какой маршрут выбрать, чтобы увидеть максимум интересного. Двухэтажные трамваи это не находка Гонконга — многие европейские города активно использовали этот общественный транспорт.

Так, например, довольно долго такие трамваи использовались в Лондоне, но в наши дни лондонские двухэтажки можно увидеть только в музее. Несмотря на то, что английская столица отказалась от использования необычных трамваев, на территории Великобритании, наряду с Гонконгом, они все-таки сохранились и успешно эксплуатируются.

Блэкпульский трамвай успешно функционирует в курортном городке Англии с 1885 года. Это единственный двухэтажный трамвай в Европе, который сохранился до наших дней.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Собственно, всего в мире их осталось лишь три линии — в Блэкпуле, Александрии и Гонконге. Кстати, двухэтажные трамваи пытались ввести в 1913 году и в России, в Санкт-Петербурге, но испытательный поезд сошел с рельс на втором повороте и проект быстренько свернули.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Двухэтажный трамвай в Блэкпуле (Великобритания)

Двухэтажные трамваи в Гонконге появились, конечно же, из Англии, ведь долгое время он являлся британской колонией. Необычный общественный транспорт в Гонконге существует уже более 100 лет, на его долю выпало и британское колониальное правление, и японская оккупация, а теперь вот после возвращения города Китаю, спокойно существует и при новой власти.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Все двухэтажные трамвайные линии располагаются на острове Гонконг и проходят по самой старой части города. На сайте гонконгских трамваев можно найти подробную интерактивную карту всех маршрутов. Но по личному опыту скажем, что почти все они идут с востока на запад острова и обратно, и отличаются незначительно.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Почти все маршруты двухэтажных трамваев работают с 5 или 6 утра и до полуночи. Ходят они довольно часто — вечером в час пик интервал трамваев меньше двух минут.

Гонконгский трамвай может себе это позволить, ведь сейчас его подвижной состав насчитывает около 170 трамваев, плюс трамваи, на которых можно устроить вечеринку, т.е. трамвай на заказ.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Время поездки зависит от маршрута. Самый длинный, который соединяет Кеннеди Таун и район Shau Kei Wan — около 80 минут в один конец. До 2008 года скорость двухэтажных трамваев ограничивалась 40 км/ч, но сейчас большинство из них следуют со средней скоростью 50 км/ч, а некоторые даже 60.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Стоимость проезда на таком трамвае всего 2.3 HKD (примерно 34 цента) для взрослых и 1.2 HKD для детей. Четырехдневный проездной билет будет стоить 34 HKD ($4.4) без ограничения числа поездок. Таким образом, это один из самых дешевых видов общественного транспорта в городе.

Для сравнения, экскурсия на двухэтажном автобусе по Гонконгу стоит больше $30, хотя конечно и маршрут у него более насыщенный, но ведь и разница в цене больше, чем в 100 раз! ???? Поэтому нередко бюджетные туристы устраивают себе настоящие обзорные экскурсии — где еще меньше чем за один доллар ты сможешь прокатиться на трамвае туда и обратно?! ????

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Посадка на трамвай осуществляется через задние двери с вертушкой. Если у вас нет объемного багажа или детской коляски, то вполне удобно, но с коляской зайти в трамвай будет проблематично.

Выход — через переднюю дверь, где и осуществляется оплата проезда.

Тут стоит учесть, что сдачу автомат не дает, поэтому если у вас не Октопус кард (универсальная карта на все виды транспорта), то разменяйте монетки заранее.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Туристы выбирают второй этаж, ведь в обычном трамвае можно и дома покататься. ???? Но есть одна небольшая проблемка: лестница очень узкая и крутая, поэтому даже с ребенком на руках подниматься очень неудобно.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Нередко двухэтажные трамваи Гонконга называют просто «Динь-Динь». Дело в том, что машинист предупреждает других участников движения о своем приближении характерным сигналом, который звучит «динь-динь». ????

Кстати, изначально в трамвайном парке Гонконга были и одноэтажные трамваи, но со временем было принято решение от них отказаться. Таким образом, сейчас по старым маршрутам города ходят только двухэтажные трамваи.

Мы уже говорили, что «Динь-динь» — отличный вариант для бюджетных туристов, чтобы сэкономить не только на транспорте, но и на обзорной экскурсии. Но что же может увидеть человек, если он отправится на прогулку на втором этаже знаменитого гонконгского трамвая? Мы решили проверить это на себе и вечером отправились всей семьей (без коляски) на ночную прогулку по городу.

Мы сели на первый попавшийся трамвай в районе Ван Чай и поехали в сторону Кеннеди Таун. Прежде всего это, конечно же, архитектура, сохранившаяся со времен Британского правления на острове.

А во-вторых, это многочисленные небоскребы, магазины, дома, и, конечно же, люди, которые все время куда-то спешат. Здорово ехать над всей этой суетой и оглядывать окрестности.

  • Особенно необычно выглядят встречные двухэтажные трамваи, которые довольно регулярно проходят буквально в 20-30 см от твоего окна.
  • На полноценную экскурсию, прогулка на таком трамвае, конечно же, не очень тянет, но если хочется отдохнуть после тяжелого, насыщенного дня, то это отличный способ расслабиться.
  • Также предлагаем вам посмотреть небольшое видео, показывающее как выглядит поездка на гонконгском двухэтажном трамвае изнутри. ????
  • Нам очень понравилось кататься на двухэтажных трамваях в Гонконге, и мы бы довольно часто использовали их вместо метро для добирания из одной точки в другую, но, к сожалению, детская коляска не позволяла нам этого делать так часто, как хотелось бы.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…

Так что будем ждать, когда Макс вырастет из колясочного возраста, чтобы накататься вдоволь. ????

Двухэтажные трамваи Гонконга 2015-05-25T09:22:39+03:00 2020-04-12T08:59:05+03:00 Natalya 'Poznamka'

Двухэтажный трамвай в Гонконге

Двухэтажные трамваи — общественный транспорт на острове Гонконг. Рекомендуем прокатиться на втором этаже этого уникального гонконгского трамвая. Проезд стоит дешево, интересный опыт и виды на небоскребы по пути. Рассказываем, где искать этот трамвай и сколько стоит проезд. 

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Что нужно знать про гонконгский трамвай

  • Трамвай ходит по острову Гонконг и практически дублирует голубую ветку метро. Через деловой квартал с небоскребами проходит по улице Hennesy road — Queensway.
  • Расписание знать не нужно, интервал от 1 до 5-7 минут.
  • Изучать маршруты тоже не требуется, все трамваи движутся по одной линии. Схема маршрутов на карте

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы
Купон 500р на туры от 40 тыс руб. Промокод: AF500ROOMСкидка 10% на страховки Sravni по промокоду Travel2021Скидка 5% на страховку на Cherehapa по промокоду SPR21Бесплатная страховка по карте ALL Airlines и кэшбэк 10% за отели, 3-5% билеты и 2% на всё остальное

Как покататься на трамвае

  • Находим остановку, дожидаемся трамвая, заходим в заднюю дверь.
  • Проезд стоит 2,6 HKD (0,3 usd / 20 руб) для взрослых и 1,3 HKD для детей и пенсионеров.
  • Оплата при выходе картой Октопус или наличными в ящичек для мелочи машинисту (сдачу не дают).

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Поднимаемся сразу на второй этаж по узеньким ступенькам и занимаем места.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Если повезет, то будет место спереди. Вот такие фото у нас получились с передних мест верхнего этажа трамвая.

  • Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывыДвухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывыДвухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывыДвухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывыДвухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывыДвухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы
  • Знак трамвайной остановки и стоимость проезда:
  • Вечерняя поездка на трамвае по Гонконгу не менее увлекательна.

Маршрут поездки

На трамвае удобно перемещаться по острову между достопримечательностями. Мы добрались со стороны Коулуна на пароме Star Ferry до пирса Wan Chai. Дошли пешком до Hennessy Rd и там сели в трамвай в сторону Central.

Читайте также:  Почему страховая компания не платит? Возможные причины

По пути можно выйти возле центрального парка, там же можно дойти до фуникулера на пик Виктория, еще через несколько остановок можно перейти на знаменитые эскалаторы Mid Levels, зайти в метро или отправиться на центральный пирс.

PS: не перебегайте дорогу перед трамваем, как это делают китайцы! Не раз наблюдали, как местные перебегают пути, а трамвай при этом скорость не снижает. Будьте внимательней, смотрите по сторонам.

  • Покупаем туры на Travelata
  • Билеты ищем на Aviasales
  • Снимаем отели через Booking, а квартиры на Суточно.ру
  • Делаем страховку на Cherehapa
  • Трансфер из аэропорта через сайт Kiwitaxi

Двухэтажные трамваи и рельсовый фуникулёр. Гонконг сохраняет традиционные виды транспорта

Опубликовано 28 августа 2020

Если вам когда-нибудь придётся побывать в Гонконге, то вы непременно воспользуетесь общественным транспортом. И вероятнее всего — рельсовым.

Метро и трамвай связывают между собой части города, разделённого бухтой. Фуникулёр поднимает в горы.

Здесь, в бывшей британской колонии, восточный колорит смешивается с английскими традициями даже в совсем непоэтичном вопросе. Например, где ещё вы найдёте двухэтажный трамвай?

Гонконгский метрополитен

Гонконгский метрополитен был основан 1 октября 1979 года. Тогда Гонконг обрёл известность как новая индустриальная страна. Товары с пометкой ‘made in Hong Kong’ были почти также популярны, как сейчас ‘made in China’. За 40 лет сеть подземки опутала весь город.

По состоянию на 2020 год она насчитывает 193,2 км путей и 111 станций метрополитена, линию аэроэкспресса длиной 35,2 км с пятью станциями. При населении Гонконга в 7,5 млн человек, в день метро перевозит 5 млн пассажиров. Пути метро проходят по мостам или подводным туннелям. А в подводном туннеле, ведущем к пику Виктория, идёт и обычная автомобильная дорога.

Поезда снабжены системой пожарной сигнализации и сделаны из негорючих материалов. В каждом вагоне и на большинстве станций есть кондиционер.

Это единственный вид транспорта в Гонконге, в котором никогда нет пробок.

В 2007 году произошло объединение транспортных систем двух корпораций KCRC и MTR. После объединения в сеть метрополитена включились ещё три пригородные ж/д линии: Восточная линия (бывшая Коулун-Кантонская железная дорога), Западная линия и линия Маоньсань, а также система скоростного трамвая. С тех пор пассажиры могут передвигаться по Гонконгу с помощью единого билета.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

 Восточное направление гонконгского метрополитена — одна из самых интересных линий метро в городе, так как по ней раньше проходила Коулун-Кантонская железная дорога.

До передачи этой дороги в состав гонконгского метрополитена в 2007 году, она с даты своего создания в 1910 году соединяла Гонконг и материковый Китай.

Строительство этой дороги было связано с растущей экспансией Великобритании в Китае и с желанием улучшить доставку грузов из материковых городов в глубоководный порт Гонконга. Сейчас же эта дорога очень помогла в развитии гонконгского метрополитена, который соединяет все части своего административного округа.

Гонконгский трамвай

Трамвайная линия в Гонконге была открыта в 1904 году, этот вид общественного транспорта в городе является старейшим. В 1901 году строительство путей был санкционированно британцами, а в 1903 году началось строительство одноколейного пути. Первое поколение трамваев было одноэтажным. Всего использовалось лишь 26 вагонов, 10 из которых имели крышу и считались первым классом.

С 30 июля 1904 года гонконгский трамвай начал свою работу на улицах города.

С 1912 года появились двухэтажные трамваи, так как пассажиропоток значительно вырос. Второй этаж был открытым и предназначался для пассажиров первого класса. Но в дождливое время такой этаж не был популярен, поэтому в 1913 его оснастили лёгкой крышей.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

После японской оккупации в 1941 году только 15 из 109 вагонов остались в рабочем состоянии. Но позже их все отремонтировали. В августе 1949 года трамвайные пути стали двухколейными. В 1972 году отменили систему классов, и стоимость проезда для всех стала одинаковой, в то время как раньше проезд в первом классе стоил вдвое дороже проезда в третьем.

Система оплаты проезда на гонконгском трамвае не изменялась с 1976 года: в трамвае установлены ящики для монет у переднего выхода около водителя.

В них пассажиры должны были бросать оплату за проезд, чтобы выйти из вагона. В задней части были установлены вращающиеся турникеты. Это нововведение привело к полному отказу от кондукторов. Сейчас действуют шесть маршрутов движения, идущих по всему городу, и кольцевой вокруг ипподрома. Здесь трамваи ходят только по часовой стрелке.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Чтобы пассажиры не путались в трамваях, на лобовой и задней части вагона есть надписи, где указаны конечные остановки маршрута. Но так как все трамваи ходят по одним рельсам, а расстояние между остановками очень маленькое, то ошибка совершенно незначительна — всегда можно выйти на станции, на которой останавливается нужный вам трамвай, и пересесть.

Карта маршрутов есть на сайте Hong Kong Tramways. Почти все трамваи даже в праздничные дни ходят с 5 утра до 12 ночи, но также есть и такие, которые уходят «спать» в 19:00. Передвижение на трамваях в Гонконге остаётся самым дешёвым и наиболее интересным с туристической точки зрения.

Гонконгский фуникулёр

Ещё одной достопримечательностью, а не просто видом транспорта, стал фуникулёр Peak Tram.  Он соединяет Центральный район с пиком Виктория. Путь на пик занимает от 7 до 10 минут, трамвай отправляется каждые 10–15 минут. Здесь почти всегда огромные очереди, уж очень популярное место среди местных жителей и туристов.

В доспутниковую эру пик Виктория служил ориентиром для судов, так как это самая высокая точка острова Гонконг. Пик стал популярным местом для богачей.

Здесь покупали землю и строили дворцы с особняками британцы, сколотившие состояния на торговле с Китаем. Постепенно пик  стал аристократическим жилым районом.

Но сюда не вела дорога, пригодная для лошадей, и поэтому местные жители содержали штат личных носильщиков.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

В 1873 года на пике Виктория появился отель. Но клиенты не задерживались в нём надолго, так как оказывались в полной зависимости от носильщиков. Тогда владелец гостиницы, некий шотландец с распространённой фамилией Смит придумал и разработал проект для упрощения подъёма на пик Виктория.

Так в 1881 появился Peak Tram, который соединил современный Гонконг Парк с Викторией. Изначально он работал, как поезда того времени: вагоны таскал на гору небольшой паровозик. Но уже через 40 лет фуникулёры перешли на электричество.

В начале своей жизни они были разделены внутри на места для первого класса (губернатора, который жил на пике) и для третьего.

Первые фуникулёры были очень похожи на обычные вагоны поезда, хотя лучше всего их сравнить с трамваями.

Тем более, если дословно переводить его название ‘Peak Tram’, то оно переводится как «Трамвай, ведущий на пик/вершину» или, как его ещё переводят, «Воздушный трамвай». Со временем гонконгские фуникулёры, конечно же, совершенствовались и стали больше отличаться от своих прототипов, развозивших людей по ровной местности.

Несмотря на то, что город закольцован вокруг бухты, паромы не стали частью общей системы. Паромная переправа соединяет материковую часть Коулун и остров Гонконг. Все корабли отправляются с центральных пирсов на Гонконге.

Именно с них открываются невероятные виды на горы и небоскребы, которые с воды становятся ещё более фотогеничными.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Не самое приятное в паромах Гонконга то, что они не интегрированы в систему рельсового транспорта, и за них приходится платить отдельно и намного больше, чем за проезд на метро.

Читайте также:  Как тайцы и тайки относятся к иностранцам (фарангам)

Но это вполне можно обосновать, так как с паромов ты увидишь Гонконг во всей его красе, а в метро можно только спать. Паромы отправляются каждые 10 минут, поэтому точного расписания их нет.

Есть скоростные паромы, которые доставляют вас на острова за 35–40 минут, но они и стоят в разы дороже обычных.

Внутри паромы выглядят совершенно обычно. Нет каких-либо предметов роскоши. Деревянные скамьи, предназначенные для простых и непростых горожан. Всё скромно и удобно. Как и должно быть в городе, где много работают и неплохо зарабатывают. И куда нам теперь долго ещё не попасть.

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото и видео контент на нашей странице в INSTAGRAM

Екатерина Митина

Island — двухэтажный трамвай без водителя, разработанный для Гонконга в пост-COVID эпоху

Эта инновационная концепция дизайна включает в себя промышленный дизайн, транспортный дизайн, общественный дизайн, городскую мобильность и экологичность, делится АвтоХаб Евротерминал. Проект включает дизайн экстерьера, интерьера, трамвайной остановки.

Из-за пандемии коронавируса люди избегают общественного транспорта и гораздо больше полагаются на частный транспорт. Мы хотели переосмыслить общественный транспорт в эпоху после COVID с точки зрения профилактики.

Особенно в густонаселенном Гонконге, где трудно добиться социального дистанцирования.

Идея создания трамвая не случайна: трамвай — одна из достопримечательностей города, и в этом году трамваям исполняется 115 лет.

Концепция социального дистанцирования, ограничивающая свободу передвижения и взаимодействия людей, стала главной задачей дизайна и центральной точкой новой концепции.

Название Island отсылает к инновационному дизайну интерьеров, где большие круглые скамейки помогают дистанцироваться от людей, а пассажиры сидят радиально лицом наружу. Источник

Внешний вид отеля вдохновлен городским пейзажем Гонконга с огромными стеклянными поверхностями и зданиями с закругленными углами.

Днем дневной свет проникает в интерьер через изогнутые окна и куполообразную крышу, откуда открываются впечатляющие виды ночью.

Технология без водителя оптимизирует внутреннее пространство трамвая, упрощая управление временем в пути и повышая безопасность на борту. В трамвае есть выдвижной разъем для быстрой зарядки на остановках.

Большие вертикальные светодиоды улучшают видимость в любых погодных условиях. Дизайн интерьера контрастирует с экстерьером. Минималистский дизайн, угольно-черные стены, мягкие круглые сиденья, деревянные полы и отделка с естественной отделкой создают нейтральную и дружелюбную атмосферу.

Это хроматическое разнообразие, в дополнение к темной цветовой палитре, обрамляет и подчеркивает красоту городского пейзажа Гонконга. Простая структура трамвайных остановок имеет гладкие, строгие линии.

Открытый с обеих сторон, он способствует линейному, упорядоченному потоку людей и более здоровой окружающей среде.

Графические изображения помогают пассажирам пройти процедуру посадки и оплаты с помощью карты Octopus Card до посадки. Это упрощает процедуру посадки и оптимизирует доступное пространство внутри. Island исследует широкий спектр аспектов дизайна, от продукта до городского ландшафта.

Он отражает дальновидный дух Гонконга и вводит новую концепцию общественного транспорта, которая преодолевает практику социального дистанцирования.

Мы не должны разделять и разделять, а вместо этого переосмысливать общественные пространства с помощью бесшовного, интегрированного и эффективного подхода к дизайну.

Невероятный Гонконг и его двухэтажные трамваи — Мой отпуск — медиаплатформа МирТесен

Я же ни в Хилтон, ни в Шератон не пошел. У меня был забронирован номер в Park Guest House. Причем я только в этот момент обратил внимание, что в моей распечатке нет адреса, только название здания — Chungking Mansion. Пришлось спросить у служащего на станции, он сказал, на какой автобус мне лучше сесть, чтобы доехать туда.

Вообще местечко оказалось то еще. Находится этот Chungking Mansion на Натан-роуд, главной улице Коулуна. Уже на подходе тебя начинают атаковать негры и индусы. У них разделение труда — негры предлагают снять комнату в одном из многочисленных гестхаузов, индусы же специализируются на продаже паленых «Ролексов»

-Watches! Watches… Купите часы…

Так и хотелось ответить — да, я вот прямо специально приехал в Гонконг для того, чтобы на улице купить у индусов с рук паленые часы! 🙂

Натан-роуд, главная улица Коулуна

А Chungking Mansion оказался порядочной дырой, да собственно разве может не оказаться дырой здание вот с таким фасадом? 🙂

Вот и главный вход. Как я потом прочитал, здесь очень любили снимать кино про преступный мир Гонконга:)

Для начала оказалось, что постояльцев по этажам здесь развозит всего один лифт, так что для того, чтобы подняться, надо отстоять очередь. Этажей много, на каждом свой гестхаус, поэтому останавливается лифт часто.

Тут надо еще рассказать, как я этот Park Guest House бронировал. Для начала я забронировал самое дешевое, что удалось найти на Booking.com. Это оказался New International Guesthouse за 30 баксов в день.

Однако через некоторое время мне пришло письмо от Букинга, где они предупреждали, что на этот «крысятник» поступило много жалоб, и они снимают его с торгов, как не отвечающий их стандартам. Предложили перебронировать. Но все остальные отели в Гонконге стоили уже значительно дороже.

Пришлось пойти на сайт Expedia и там забронировать некий Park Guest House, на который были вполне приличные отзывы, правда от людей, привыкших жить не в отелях, а в хостелах. Да, а обошлось это мне еще дешевле, всего в 29 USD:)

Так вот, прихожу я значится в этот Park Guest House, а там оказывается, что или мест нет или что-то еще. Хозяйка спрашивает, не против ли я буду, если меня поселят на другом этаже? Ну, а мне что, я не против. Пошли мы с ней в другое место, приходим, а я читаю табличку у входа — New Internatinal Guesthouse:)

Да, такого крошечного номера я еще не видел. Примерно 70% его площади занимала кровать, остального места едва хватало, чтобы свесить с нее на пол ноги:) За дверью еще был санузел. В принципе все удобства были, но приходилось следить за своими движениями, чтобы ненароком не задеть за что-то, пока одеваешься:)

Но зато здесь был на удивление быстрый WiFi, так что мне наконец-то удалось посмотреть без затыков последний ПрожекторПерисХилтон:)

На юге полуострова Коулун стоит вот такой небоскреб. Называется он — One Peking Place.

У паромного терминала в Коулуне

Наутро я пошел осматривать город. Через пролив, отделяющий Коулун от острова Гонконг, вот уже много лет ходят пароходики компании Star Ferry — вот такие вот ужасно старые, но надежные.

Чтобы вы представляли, что такое Гонконг в этом месте — вставлю сюда карту. Как видите, ни одного моста из Коулуна на остров Гонконг здесь нет, но зато есть паромная переправа, два тоннеля метро и два автомобильных тоннеля. Если вы без машины, то у вас есть выбор — ехать на метро или на Star Ferry.

Вид на небоскребы Коулуна с парома Star Ferry

Эта дымка над городом портила все впечатление

А вообще панорама Гонконга с парома должна выглядеть примерно так. Открытка. Ее лайкать необязательно:)

Что такое вообще Гонконг? Его уникальность заключается в том, что 150 лет это была британская колония. Британии этот островок достался в 1842 году по итогам Первой Опиумной войны.

Знаете за что шла эта война? С позиции сегодняшнего дня это звучит дико — англичане отстаивали свое право торговать в Китае наркотиками, а китайское правительство сопротивлялось.

Но против современного флота не попрешь — Китай позорно нагнули и заставили травиться опиумом и дальше.

В дальнейшем Гонконг стал центром британской торговли и финансов в Азии. Ни китайские императоры, ни Гоминьдан, ни коммунисты ничего не могли с этим сделать — Гонконг оставался неподконтрольной китайцам территорией.

И лишь в 1980-х годах Дэн Сяопину удалось придти к взаимному компромиссу с «ротшильдами» — Китай открывал дорогу их инвестициям по всему Китаю, а те соглашались с формальным переходом Гонконга под китайский флаг.

Читайте также:  Отдых на Пхукете с детьми - отели, пляжи, развлечения

Формальным — потому что до 2047 года Гонконг сохранил внутреннее самоуправление, включая британское право и свою валюту.

Кстати, а вы знаете, что в названии главного «ротшильдовского» банка HSBC означает первая буква H? Да, вы угадали. А вторая S — это Шанхай. Теперь вы знаете, кто оплатил «китайское экономическое чудо» 🙂

Вобщем, вот такой вот британский лев с китайской спецификой:)

Что сразу поражает в Гонконге. Огромное количество небоскребов на единицу площади, такого нет больше нигде. Между небоскребами вдоль многих улиц на высоте второго-третьего этажа сделаны подвесные тротуары для пешеходов, и такого я тоже не видел больше нигде.

Видимо так удобнее перемещаться между самыми «ходовыми» этажами, не спускаясь на уровень земли, где в основном расположены гаражи и парковки. Также это позволяет развести по разным уровням потоки пешеходов и автомобилей.

Впрочем, это не везде так. Вот здесь, как видно, подвесных тротуаров нет и пешеходам приходится пересекать улицу по обычному переходу.

Движение на улицах оживленное

Но что меня поразило больше всего — это гонконгские трамваи! Они двухэтажные! Где-нибудь еще в мире есть двухэтажные трамваи? Автобусы есть, поезда есть, а вот трамваев я больше не видел нигде.

Двухэтажные трамваи смотрятся совершенно фантастически

От них просто невозможно оторваться

Все покрашены в разные цвета

Жалко, времени было мало, и я так и не успел разобраться, как на них покататься.

Параллельно с двухэтажными трамваями ездят и двухэтажные автобусы

Для ускорения погрузки можно было бы еще сделать и двухэтажные остановки:)

А еще после изнуряющей жары в Сингапуре и Бангкоке было очень приятно ощутить, что в Гонконге совсем не жарко. А вечером так и вовсе прохладно. Когда я вылез из автобуса на улицу в одной футболке, то с удивлением обнаружил, что весь народ уже ходит в куртках и плащах.

Просто рейсовый автобус. Иероглифы — это конечно жесть

Главной достопримечательностью Гонконга является смотровая площадка на Пике Виктории. Туда по крутому склону горы ходит исторический фуникулер.

Но чтобы попасть на него, приходится отстоять изрядную очередь.

Забавная деталь — как я прочитал в путеводителе, переднее сидение фуникулера с давних еще времен всегда зарезервировано для губернатора Гонконга, если он вдруг захочет подняться, поэтому его нельзя занимать до самого последнего момента. Хотя не знаю, соблюдает ли кто-то еще такие условности.

Фуникулер карабкается на Пик Виктории

Билеты продаются двух типов, с выходом на смотровую площадку и без оного. Купившие билет без права выхода могут прокатиться на трамвайчике, а потом походить по магазинам — на вершине горы стоит многоэтажный торговый центр. Чтобы попасть на смотровую площадку, надо по эскалаторам подняться на последний этаж, там снова будет проверка билетов.

В торговом центре на Пике

А вот с погодой наверху не повезло. Да и не только наверху, в эти дни весь Гонконг был в тумане, так что сделать фотографии небоскребов не получилось.

Вообще, как я понимаю, самая высокая точка Гонконга — Пик Виктории — это вон там. Фуникулер же поднимает просто на самую удобную точку для обзора.

Увы, в тумане небоскребы Гонконга выглядели вот так.

При этом на открытках Гонконг изображают примерно так. Чувствуете разницу?

Тут мне вспомнилась рекомендация в путеводителе подняться на смотровую площадку сначала днем, при свете дня, а потом еще вечером, в темноте. Ну, чтобы два раза не ходить, я просидел там до темноты. Учитывая туман, в темноте обзор сверху оказался даже лучше.

Вот так постепенно на Гонконг стала спускаться темнота

Народ фотографируется на фоне темноты:)

И вот, наконец, стало совсем темно. Посмотрев на ночной Гонконг, можно было спускаться и ехать обратно. Тем более, что я еще рассчитывал успеть на лазерное шоу.

Но тут неожиданно оказалось, что спуститься вниз занимает намного больше времени, чем подняться наверх. Для начала было очень непросто среди огромного количества магазинов в торговом центре найти, с какого же все-таки этажа уезжает фуникулер.

Я раза три катался на эскалаторе, пока не нашел стоящую на улице невероятной длины очередь из желающих уехать. Понятно, что ни на какое лазерное шоу было уже не успеть.

Оставалось лишь еще раз насладиться прогулкой на кораблике, на этот раз в темноте.

К паромному терминалу опять вел вот такой подвесной тротуар

А на лазерное шоу я сходил на следующий день, и оно мне не понравилось. Как я потом прочитал, оно мало кому из наших нравится, видимо, у всех очень завышенные ожидания от этого разрекламированного действа:)

Двухэтажные трамваи Гонконга

Одна из достопримечательностей Гонконга — это двухэтажные трамваи. Уже более ста лет они верой и правдой служат жителям города. Милые трамвайчики — колониальное наследие Англии. Думаю, что в Гонконге их сохранили как достопримечательность а не как транспортную необходимость, они действительно смотрятся очень колоритно и украшают город.

Это самый дешевый вид транспорта на острове. Всего 2.3 гонконгских доллара, и вы совершите интересную экскурсию по мегаполису. Для детей и пенсионеров проезд еще дешевле. Входят в трамвай через заднюю дверь. Оплата осуществляется на выходе через переднюю дверь. Мы, конечно же, катались на втором этаже. Если уж двухэтажный трамвай, то какой смысл ехать на первом? Кстати вестибулярный аппарат прекрасно чувствует, что вы находитесь на втором этаже, трамвайчик раскачивается, и подсознательно есть ощущение, что в повороте он может перевернуться. Но на самом деле он грамотно спроектирован, центр тяжести расположен очень низко и вагон устойчив к опрокидыванию. Внешние поверхности всех трамваев покрыты красочной и стильной рекламой, что приносит дополнительную прибыль транспортникам. Скорость движения трамваев невысокая, около 50 км/ч. Это не самый быстрый вид транспорта. Будите в Гонконге, обязательно прокатитесь! Практически бесплатная экскурсия по островной части города. Жители города приветливы и доброжелательны. Мне несколько раз уступали место в трамваях, когда видели что я фотографирую и снимаю.

Двухэтажные автобусы Гонконга

Автобусы в Гонконге также двухэтажные. Они быстрее чем трамваи. Маршруты покрывают весь город. Цены на билеты выше, от 2 до 15 долларов, в зависимости от маршрута. Есть и более дорогие маршруты, например в аэропорт. Если у вас слабый вестибулярный аппарат, то не советую ездить на втором этаже. Водители лихо управляют своими двухэтажными монстрами. С непривычки кажется, что вот-вот автобус ляжет на бок. Но это конечно же не так. Как и трамваи, автобусы спроектированы очень серьезно, низкий центр тяжести не дает опрокинутся этому виду транспорта. Я видел фотографию, где двухэтажный автобус испытывают на опрокидывание, он спокойно стоял под углом чуть ли не 30 градусов. Двухэтажный транспорт Гонконга — это одна из достопримечательностей и изюминок города! Такие детали и создают настроение и атмосферу городов. Это второй материал из гонконгской серии.

Первая часть. Остров Cheun Chau

http://www.moya-planeta.ru/reports/view/gonkong_ostrov_cheun_chau_18386/

Юрий Журавель.
Фото 2012 — 2014 гг.


Текст 2016.

Ссылка на основную публикацию