Особенности правил дорожного движения Тайланда

Правила дорожного движения в таиланде в Таиланде с точки зрения пешехода — сплошной хаос и суматоха. Кажется, транспортные средства движутся рандомно и чудом избегают, в большинстве случаев, столкновения. Ситуация меняется когда вы садитесь за руль, действия местных водителей начинают казаться логичными, как минимум вы привыкаете к ним.

Так что не сомневайтесь, аренда автомобиля в Таиланде — хорошая идея! Таиланд — это мир на колесах, для пешеходов он не особо приспособлен, тротуары встречаются не везде.

Единственное, учтите, что адаптироваться к местным дорогам необходимо какое-то время, от нескольких часов до нескольких недель, поскольку к некоторым моментам просто невозможно сходу привыкнуть:

Левостороннее движение. Вам придется переключиться на «зеркальное» вождение.

Ленивые водители. Редко пользуются поворотниками, часто разворачиваются в неположенном месте, выезжают на встречку, обочины и нарушают прочие правила — не из бунтарства, а просто потому, что им лень. Предпочитают делать так, как проще, а не как положено.

Водители такси, тук-туков, фур и минивэнов. Это отдельная категория лихачей, которые признают только педаль газа. Старайтесь держаться от них подальше, лучше уступайте.

Особенности правил дорожного движения Тайланда

Мотобайкеры. На улицах страны их очень много, и, самое важное, тайцы на двухколесном привыкли, что им уступают, могут внезапно вырулить перед вашим капотом. Перестраиваясь посмотрите в боковые зеркала.

Фаранги за рулем — такие же туристы, как и вы, не привыкшие к местным дорогам, ездят по правилам своей страны, или вообще не соблюдают никаких, и знать не знают тайские неписаные законы (о них расскажем дальше).

Запомните главное: на дорогах Таиланда важно не только знание и соблюдение официальных ПДД. Гораздо большую роль в предотвращении несчастного случая играет внимательность, размеренная езда и хорошая реакция. Продумайте заранее маршрут к достопримечательностям Таиланда, чтобы изучить дороги к этим местам.

Дороги в Таиланде преимущественно имеют хорошее покрытие, разметку видно хорошо. В глухих провинциях, — большие и маленькие выбоины, хоть и редко, но встречаются. Обратите внимание, в Бангкоке и его окрестностях существует сеть платных дорог, т.н. моторвеев. Отличаются они гораздо меньшей загруженностью. Узнайте насколько удобна аренда авто в Бангкоке.

Особенности правил дорожного движения Тайланда

Заправки, цена на бензин в Таиланде

Сеть автозаправок в Таиланде большая. В отдаленных регионах, маленьких городках и деревнях, можно найти крошечную заправку-автомат либо «домашнюю заправку», где вам продадут топливо в бутылках. Лучше, конечно, заправляться на больших международных (Shell) или тайских сетевых заправках (PTT и пр.).

В ходу помимо бензина (Gasoline), используют газохол (Gasohol) — смесь бензина и газа. Газохол более дешевый, но и расход на нем больше. Заправляйтесь тем видом топлива, который указан возле лючка бензобака (собственно, на эту надпись стоит указать заправщику, чтобы он понял вас), или прописан в договоре аренды машины.

Сколько стоит бензин в Таиланде? Средние цены на топливо в в августе 2019:

Gasoline 95, Gasohol 91, 95, Е20 и Е85 — от 20-35 бат (0,65-1,14 $) , Diesel — 27 бат (0,88 $), NGV/LPG (газ) — 16 бат (0,52 $).

На местных заправках наличкой рассчитываются обычно с заправщиком (безналичные расчет — тогда идите в кассу). Часто водители не выходят из машины, и тогда на капот ставят табличку-рекламу — пока она стоит, трогаться запрещено. Дайте заправщику точную сумму, на которую вы хотите заправиться и вам не нужно ждать пока принесут сдачу.

Особенности правил дорожного движения Тайланда

Оборудование автомобиля и документы

Официально для управления автомобилем необходимо международное водительское удостоверение. Вы можете использовать национальные права, однако, во-первых, вас могут оштрафовать, во-вторых, любая страховка будет недействительной, при ДТП весь ущерб прокатчику и пострадавшей стороне придется оплачивать самостоятельно.

Обязательное и запрещенное оборудование автомобиля в тайских законах не прописано, поэтому наличие огнетушителя и знака аварийной остановки — на ваше усмотрение, точнее, на усмотрение прокатчика.

Детские автокресла — по закону не обязательны, но в целях безопасности ребенка лучше установить. Видеорегистратор по закону не запрещен, но пользы мало — в суде используют только запись с уличных камер.

Парковка в Таиланде: правила парковки

Запомните, нельзя парковаться:

  • Около красно-белой разметки на бордюрах — остановитесь, но не паркуйтесь.
  • На желтом перечеркнутом квадрате (его наносят на перекрестках) — запрещено останавливаться даже в пробках.
  • На территории, помеченной желто-белым — зона таксистов, с ними лучше не связываться (автомобиль могут повредить, мотобайк унесут в неизвестном направлении).
  • В местах, обозначенных запрещающим знаком, на частной территории (в том числе перед рестораном, если вы не клиент) и в любом месте, где ваше авто создает помеху движению.

Штраф за несоблюдение правил парковки — примерно 200-400 бат (6-13 $). Машину эвакуируют, оплатите отдельно, или поставят блокиратор колес.

На разрешенных участках дороги лучше оставлять машину на короткое время. Для длительной парковки поищите платные стоянки возле супермаркетов, торговых центров, гостиниц и офисных зданий. Стоимость платной парковки — 20-70 бат (0,5-2 $) в час.

Особенности правил дорожного движения Тайланда

Дорожные знаки Таиланда, разметка, штрафы и негласные правила дорожного движения

ПДД Таиланд не значительно, но отличаются от украинских и российских законов. Например, есть непривычные для нас дорожные знаки, «зеркальные» правила проезда (обгон в Таиланде разрешен только справа, а разворот — с правого ряда). Ну и куда же без негласных законов, которые знать не менее важно, чем официальные.

Дорожные знаки и разметка

Разметка:

  • Желтая линия — граница направлений. За желтой линией всегда встречка! Пересекать прерывистую желтую — можно, сплошную — нельзя. Поворачивать через одну сплошную желтую — можно, через двойную желтую — нельзя.
  • Белая линия — граница рядов.

Особенности правил дорожного движения Тайланда

— разметка «Стоп» на дороге.

Дорожные знаки Таиланда:

Большинство тайских дорожных знаков отличаются от наших только цветом или формой. Но есть и такие, которые сложно быстро опознать:

Особенности правил дорожного движения Тайланда

— означает, что вы находитесь в черте населенного пункта, где действует скорость до 80 км/ч.

— обычный знак «Стоп», только на тайском языке.

— ж/д переезд после развязки.

— остановка на блокпосту.

— полоса для общественного транспорта.

Обратите внимание: сигналы регулировщика всегда в приоритете, даже если они противоречат дорожным знакам и светофору. Регулировщик может подавать звуковые сигналы: один долгий — остановитесь, два коротких — езжайте.

Проезд светофора

Разрешен проезд налево на красный сигнал светофора при соблюдении следующих условий:

  • Возле светофора нет знака с красной стрелкой налево
  • Светофор не оборудован дополнительной секцией со стрелкой.
  • Нет попутного транспорта.

Мигающий красный сигнал говорит, что перед проездом перекрестка нужно остановиться перед стоп-линией и убедиться, что нет помех проезду. По сути, это аналог знака «Уступи дорогу», который в Таиланде используют редко. Мигающий желтый предупреждает — снизьте скорость и двигайтесь с осторожностью.

Скорость движения на нерегулируемых дорожными знаками участках:

  • населенные пункты — до 80 км/ч
  • вне населенных пунктов — до 90 км/ч
  • автомагистрали — до 120 км/ч

Не ведитесь на дезинформирующие сообщения о том, что местные правила позволяют водить авто с той скоростью, с которой водитель может соблюдать безопасную дистанцию и в случае необходимости предотвратить ДТП. На дорогах Таиланда стоят камеры фиксации, и «письма счастья» здесь — не редкое явление.

Управление автомобилем в нетрезвом виде

Допустимое содержание алкоголя в крови водителя с МВУ — 0,2 промилле. Теоретически, можно садиться за руль после одного бокала пива (0,33), но на практике лучше не рисковать. Если вас остановят и попросят дунуть в трубку, не сопротивляйтесь — отказ от теста грозит штрафом (примерно 1000 бат, 32 $).

Если уровень алкоголя в крови окажется выше нормы, водителя могут забрать на несколько дней в тюрьму до начала суда. Наказание — от 5 до 60 тыс. бат (160-2000 $) и/или депортация/ исправительные работы/тюремное заключение до шести лет. Запрещено распивать алкоголь даже в припаркованном автомобиле или мотобайке. А вот о выпивших пассажирах в законах Таиланда ничего не сказано.

Тем не менее, советуем выбирать безалкогольное меню тайской кухни в дни, когда вы за рулем.

Использование защиты

Водитель и пассажиры на передних и задних сидениях должны быть пристегнуты. Иначе грозит штраф до 500 бат (16 $). На деле противников ремней безопасности тайская полиция штрафует гораздо реже, чем мотобайкеров без шлемов, по закону, каждому, и водителю, и пассажиру без защиты выпишут штраф 500 бат.

Проезд нерегулируемых перекрестков

На нерегулируемых перекрестках действует правило «помехи слева». Есть загвоздка. Во-первых, в народе нет единого мнения, где находится помеха — справа или слева. Туристы часто выбирают первый вариант.

Ну а местные жители, тем временем, не спорят за право и лево и применяют другое негласное правило — кто подъехал к перекрестку первым, у того главная.

Как же лучше действовать? На самом деле, проще уступить, чем потом доказывать, кто раньше подъехал, либо с какой стороны на тайских дорогах помехи.

Другие негласные правила дорожного движения в Таиланде:

Фаранг всегда виноват. Конечно, утверждение утрировано, но в большей мере правдиво: в ДТП с туристом и тайцем виновным вероятней сделают иностранца, даже если по факту все иначе.

https://www.youtube.com/watch?v=IU1XLH11IQs\u0026t=155s

Сохраняйте спокойствие. Громкие маты и яростные звуковые сигналы оставьте для родных дорог — будьте вежливым, дабы не нарваться на гораздо более агрессивного местного водителя (у которого, кстати, может быть с собой оружие).

Уступите мотобайкеру. Даже если он сто раз не прав, притормозите и пропустите. Помните, что за рулем байков скорей всего люди без малейших знаний ПДД, в том числе, дети.

pixabay.com

Припаркованный автомобиль объезжайте на расстоянии открытой двери. Водители и пассажиры выходящие, не глядя, из припаркованной у обочины машины на дорогу — обыденное явление в Таиланде.

Моргают фарами — уступите. У нас такой сигнал используется, чтобы уступить, в Таиланде — наоборот. Причем таец мигая светом не просит уступить дорогу, а заявляет, что он едет первым! По обычаю, кто первый моргнул, тот и поехал. Вместо дальнего света порой используют аварийку, это уже более агрессивное утверждение: «Дорога моя!».

Не сигнальте слону. Даже животные в хорошем настроении могут изрядно помять машину просто из интереса и для забавы. А что сделает с вашим транспортным средством разъяренный слон, и представить страшно.

Что делать, если вас остановила тайская полиция?

Огромное количество дорожных патрулей в Бангкоке и Паттайе. Среди пальм они не прячутся — стоят исключительно возле стационарных постов. Как правило останавливают мотобайкеров без шлемов. Автомобилистов — либо за нарушение, либо в период облав на наркоторговцев.

Если вас остановили, выходить из авто необязательно. Откройте окно, продемонстрируйте водительское удостоверение. Имейте ввиду, хорошо владеют английским далеко не все патрульные. Используйте универсальный язык Таиланда — улыбку и приветливый тон.

Нарушили, лучше разбирайтесь без взятки. Немало тайских полицейских совсем не прочь рассчитаться на месте, но если столкнетесь с честным представителем порядка, влетите на крупный штраф или тюремное заключение за предложение взятки.

Не ведитесь, если полицейские сами предлагают оплатить штраф им в руки. Часто они разводят туристов, требуя значительно завышенную оплату. Требуйте квитанцию — по ней штраф, скорее всего, окажется в два раза меньшим.

Правда, придется оставить полицейскому права, поехать в участок и только после оплаты вернуться за правами.

samuitimes.com

Размер штрафов за большинство мелких нарушений стандартный — 500 бат, около 16 $. Но за отдельные нарушения придется заплатить больше, к примеру, за проезд на красный сигнал светофора заплатите примерно 1000 бат, 32 $.

Ну а если нарушение привело к ДТП, его размер будет уже в десятках тысяч бат.

Актуальные штрафы можно узнать почти в любом полицейском участке страны — на информационной доске обычно вывешивают список на тайском, английском и иногда даже на русском языках.

Таиланд: авария. Что делать в случае ДТП в Таиланде?

Независимо от того, кто виновен в аварии, оставайтесь на месте ДТП, не вступайте в конфликт с другими участниками происшествия, не перемещайте транспортное средство и любые предметы (но можно сделать фото повреждений).

Немедленно звоните в фирму аренды авто и, если вы пострадали, в страховую компанию (которая выдала медстраховку). Если есть жертвы, вызовите скорую по номеру 191.

Читайте также:  Смотровые площадки Бангкока с красивейшими видами

про другие потенциальные опасности в Таиланде.

Правила дорожного движения в Тайланде — Site2max

Тут Вы найдете ссылку на официальные правила дорожного движения в Тайланде, узнаете правила парковки в Тайланде, Правила проезда перекрестов, Негласные дорожные знаки Тайланда и многое другое

У нас Вы найдете основные правила дорожного движения, которые пригодятся в повседневной езде по Тайланду, а также узнаете неписанные правила проезда.

Правила парковки в Тайланде

Их действительно важно знать, т.к. за ними следят очень строго, в Бангкоке ставят блокираторы, а в Паттайе просто увозят Ваш байк или автомобиль на штраф. стоянку. На самом деле большинство случаев когда у Вас «украли» байк — значит что вы его просто неправильно припарковали и его за 30 минут увезли в полицию. Чтобы не попадать в такую ситуацию надо знать где нельзя парковаться.

В Тайланде нельзя парковаться около красно/белой разметки:

Особенности правил дорожного движения Тайланда Особенности правил дорожного движения Тайланда

Желто-белая разметка на бордюрах означает что это место для стоянки такси и общественного транспорта. Парковка в таких местах также запрещена. Но это правило соблюдается гораздо реже:

Разметка — перечеркнутый квадрат. Она означает что Любая остановка запрещена. Не стоянка, а даже просто остановка, кроме тех, кто поворачивает.

Пусть Вас не смущает такая разметка на дорогах Паттайи, и то что она наносится на всю полосу — ее, как правило, рисуют на перекрестках со второстепенными дорогами.

И служит она для того чтобы никто не загораживал выезд. Даже в пробке вы обязаны остановиться перед этой полосой.

Особенности правил дорожного движения Тайланда Никогда! Запомните — НИКОГДА не паркуйтесь на стоянке таксистов (Ребята в одинаковых синих/зеленых либо красных жилетках). Ваш байк утащат в ближайшую подворотню как только вы скроетесь из вида и никто и никогда не скажет Вам в какой именно подворотне он стоит. Придется бегать и искать самому. Особенности правил дорожного движения Тайланда

Все правила парковки как и в России тоже действуют (не парковаться на мосту, ближе 3-х метров от перекрестка, на автобусных остановках и т.д.)

Светофоры и повороты на светофорах в Тайланде

  • Мигающий красный сигнал светофора означает что светофор не работает (это как наш мигающий желтый)
  • Поворот налево на красный сигнал светофора разрешен! (кроме нескольких мест, где стоит знак)

Может арендуем авто?

Хотя бы посмотрите сколько стоит. Ну так, ради интереса

Правила поведения на перекрестках и круговое движение в Тайланде

  • На кольце уступайте дорогу транспорту, идущему справа. Он имеет преимущество, ему следует уступать дорогу.
  • 99% перекрестков в Тайланде равнозначные, поэтому не пугайтесь отсутствием знаков на большинстве из них. Это значит что даже передвигаясь по широкой дороге в сильном потоке, и вдруг, наперерез всем, из маленькой сойки может выехать какой-то больной на голову человек, только потому что они имеет на это право. Но таких тут практически нет — это Азия, тут ездят не по правилам, а по ситуации.
  • В теории в Тайланде действует правило левой руки (у Нас в России правой, а тут левой), т.е. вы должны пропустить все машины слева, это же касается если вы едите по большой дороге и вдруг ее пересекает не такая большая дорога. В теории вы должны уступить им дорогу. На практике кто первым выехал на перекресток -то и едет. Тут не надо толкаться как в России, машины не будут идти сплошным потоком оттесняя всех включая скорые и пожарных. Вас обязательно пропустят, просто максимум через 30 секунд перекрестный поток остановится и вы поедите. Не по какому-то сигналу, а потому что это Азия.
  • Есть негласные правила проезда перекрестков в Тайланде :
    • Мигание дальним светом это уведомление что водитель решил, что он должен проехать первым и он сейчас выскочит на встречку перед вами.
    • Включение аварийки — это значит что у водилы сдали нервы и он не собирается ни тормозить ни уступать кому бы то ни было дорогу.
    • Звуковые сигналы означают что водитель не намерен тормозить даже для предотвращения столкновения.

В тайланде левостороннее движение, как к нему привыкнуть за 1 день

В Тайланде непривычное для Нас движение и сначала очень много путаешься, а кто видел движение в Азии, тот знает что такие ошибки дорога может не простить. В первый день я выезжал на встречку 2 раза, после этого моя жена предложила такую схему запоминания, после которой не путался ни разу, а все приезжающие зимовщики говорили «Спасибо». Правило очень простое, запоминайте:

«Канава слева»

Куда бы вы ни поворачивали, где бы вы ни ехали следите чтобы край дороги (канава / дом / стена) у Вас был слева! Помня это простое правило перестраиваешься на раз и даже круговое движение не вызывает проблем.

Будьте внимательны на дорогах.

С какими правами можно ездить в тайланде и на чем

Чтобы водить мотобайк в Тайланде Вам подойдут:

  1. Российские права категории А (про наши новые права с категорией M они еще не знают, поэтому требуют штраф)
  2. Международные права категории А
  3. Тайские права категории А (можно получить за 2 дня)
  4. Можно ли ездить вообще без прав? Да, за это штраф 400 бат. Никто Вас в тюрьму не посадит, байк не отберет.

Правила дорожного движения тайланда на русском

Аренда байка в Тайланде — это то, что существенно облегчает пребывание в Тае, но и вместе с тем может существенно его усложнить. Второе к счастью бывает гораздо реже чем первое.

Аренда байков в Тае есть на каждом шагу и по сути можно не заморачиваться и обращаться в любую контору, но если у вас есть знакомые, которые могут посоветовать где именно лучше арендовать байк, то лучше воспользоваться их советом.

Цена зависит от того насколько хорошо вы умеете торговаться. В среднем обычный скутер обойдется $5 в сутки или $90 в месяц (скупи, хонда клик и тп). Более, чем на месяц аренда обойдется дешевле, нужно только сразу сказать, что вы берете байк на долгое время, но платить будете помесячно.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Аренда Honda PCX в Таиланде стоит $150-200 в месяц, в зависимости от комплектации. Аренда хорошего мотоцикла — $20 в сутки.

Если жить в Тае больше полугода, то дешевле купить б/у байк и потом его продать. Для этого нужно получить разрешение в офисе иммигрейшн и искать объявления о продаже на форумах, либо в местных мастерских или магазинах.

Воровство тут не так популярно, как например во Вьетнаме, но возможно. На Самуи я пару раз забывала ключи в байке и обнаруживала этот момент только вернувшись через часок-другой к стоящему на том же месте с ключами байку. Но лучше конечно так не экспериментировать:) В Паттайе я стараюсь быть очень внимательной.

Парковка

В городах проблемы с парковкой транспорта это настоящий бич, соизмеримый лишь с пробками. Где-то эти проблемы частично решены, но при планировании маршрута в городе, вам лучше 10 раз подумать о местах для парковки и приближающихся часах пик.При парковке у обочины обращайте внимание на цвет бордюра, если он окрашен красно-белым или желто-белым, то тут парковка запрещена.

Права в Таиланде

Для вождения транспорта в Таиланде нужны международные права необходимой категории. Если их нет, то в большинстве мест вы всё равно сможете ездить, но в случае аварии закон будет не на вашей стороне.

Получить права в Таиланде довольно просто и дешево. Что для этого нужно (и зачем они нужны вообще) я подробно описала в посте Как получить права в Таиланде. ←тут же можно найти шпаргалки для сдачи теории.

Тайские права действительны: в Тайланде и некоторых соседних странах (Мьянма, Лаос, Камбоджа, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Филиппины) — один год, после чего можно повторно получить права — уже сроком на пять лет, которые можно обменять на международные (годовые обменять нельзя). Но для этого не достаточно будет штампа в паспорте на временное пребывание или турвизы, как в первый раз. Нужна любая нетуристическая виза (студенческая, рабочая и тд).

Штраф за вождение без прав — в районе 400 бат. Но есть ещё один момент. Когда происходит страховой случай, то страховка на автомобиль не действует, если у водителя нет прав. Ну а страховки на байк вообще можно считать, что не бывает. При аварии водитель байка (особенно если он фаранг) чаще всего возмещает ущерб как свой, так и других участников аварии.

Если вы задели байком и немного поцарапали авто, принадлежащий тайцу, то будьте готовы к тому, что с вас потребуют возмещение. Я уже описывала подобную ситуацию в статье Авария на байке в Тайланде.

Если вы никого не задели, но сильно пострадал ваш байк, то лучше не спешить рассказывать об этом владельцу байка, а сперва дешево отремонтировать его в тайском СТО. Даже самые сильные повреждения здесь ремонтируются довольно дешево.

Некоторые владельцы могут потребовать компенсацию, превышающую стоимость байка.

Безопасность

Безопасность как известно всегда должна быть превыше всего. И если вы видите как тайцы ездят всей семьёй из семи человек на байке, не значит что надо так же.

Езда на байке требует обязательного ношения шлема! А не пристегнуться на серпантине в дождь может только тот, кто собирается выпрыгнуть из машины раньше, чем она упадет с горы ????Во-первых, за всё это положены штрафы, а во-вторых, жизнь и здоровье всё же ваши.

Причины аварий в Тайланде

Я буду рассказывать про ПДД в Тайланде особенности тайского движения одновременно. Потому что это перемешано и неразрывно связано: официальные правила и то что существует по факту.

Читайте также:  Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

ПДД в Тайланде соблюдают гораздо реже чем например в России. Езда без прав, без шлема (хотя за это штрафуют чаще всего), езда в нетрезвом состоянии (если у вас безграничное кол-во денег, чтобы платить потом пострадавшим), езда по встречке, через двойную сплошную и тп — это для самих тайцев вроде как норма. Какие еще особенности тайских дорог:

  1. Главная особенность вождения байка в Таиланде: абсолютное большинство по приезду хотя бы раз падают. Будьте бдительны, лучше упасть на низкой скорости, чем упасть так, чтобы потом было уже не до скорости совсем.
  2. Во время движения главное не делать резких монёвров, вы можете встать посреди дороги и думать куда хотите повернуть, и никто даже слова вам не пропибикает, главное — останавливаться плавно. Вообще всё делать нужно плавно, тк вокруг целый рой машин и скутеров.
  3. Если вы едете за пределами полосы, отведенной для байка (левый край дороги отделен специальной полосой и байк может ехать только за ней), то не факт, что неожиданно перед вашим лбом не появится встречка, идущая на обгон. Это происходит как-то совсем неожиданно и надо очень внимательно смотреть вперед.
  4. Чем быстрее вы едете, тем меньше шансов остановиться, когда вы увидите, что какие-нибудь фаранги, переходя вам дорогу, по привычке смотрят не направо, а налево.
  5. Моргнула встречная машина — надо пропустить. Кто первый моргнул, тот первый едет. Если конечно нет знаков приоритета. В России всё наоборот).
  6. Если у впереди идущего транспорта мигает правый поворотник, то это не значит, что он повернет именно вправо. Запросто может передумать и повернуть в другую сторону.
  7. Мигание двумя поворотниками поочередно (или аварийными сигналами) означает что-то типа «сори» или «тут надо притормозить».
  8. На перекрестке, под красный свет можно поворачивать на лево, если нет запрещающих знаков и пропуская при этом машины справа.
  9. Тот кто едет на кольце — главный. Как в большинстве стран.
  10. Главные дороги всегда имеют преимущество над второстепенными.
  11. Белая полоса, нанесенная поперек дороги, означает, что надо остановиться и пропустить транспорт, движущийся по дороге, которую вам предстоит пересечь.
  12. Если вы едете по левому крайнему ряду, то не факт, что вас не обгонят по обочине слева.

https://www.youtube.com/watch?v=https:sbcW9GmINX4

→И вообще тайцы очень шустрые и могут вынырнуть откуда угодно. Надо быть просто очень внимательным на дороге.

  1. Пьяные иностранцы (то есть мы) за рулём — первая причина самых страшных аварий в Таиланде.
  2. Песок и вода на дорогах — если сильно затормозить на такой поверхности, то тормоза может заблокировать и скорее всего вы упадёте. Тормозить резко на песке нельзя, тормозить лучше задним тормозом. Или вообще просто замедляться без тормоза и проезжать тихонько такие участки.
  3. В любой момент вас могут подрезать. Особенно неприятно это, когда едешь на байке и тебя обгоняет автомобиль и резко останавливается перед тобой. Это наверное самая распространенная причина ДТП среди моих знакомых.
  4. Двери. Когда вы обгоняете припаркованное авто, то не факт, что перед вашим носом у неё резко и полностью не откроется дверь. Просто тайцу захотелось выйти — и он вышел. Это распространенная причина аварий в Тае. Так что лучше от стоящего автомобиля держаться подальше.
  5. Крутые спуски на островах — нужно просто быть аккуратнее, следить, чтобы тормоза не перегрелись и не отказали.
  6. Встречки. Едешь ты такой на байке и видишь, что прямо в лоб твой несётся на обгоне встречка. Иногда это бывает так внезапно и неожиданно, что едва успеваешь увернуться от такого нахальства. Сейчас где-то внутри я готова к таким манёврам всегда.
  7. Собаки, выбегающие на дорогу. Но это касается в первую очередь небольших островов (Самуи, Панган, Ко Чанг и тп).

Аварии в Таиланде бывают очень страшными. Особенно в Паттайе на Сукхумвите, где движение довольно быстрое и фаранги любят прокатиться на спортбайках.

В тот момент, когда вы едете во всём своём великолепии и скорости по городской улице на спортбайке — вряд ли кто-то посмотрит на вас. Смотреть будут только в том случае, если вы превратитесь в лепёшку под колёсами фуры.

Честно говоря тех страшных аварий, о которых приходилось слышать будучи в Паттайе мне описывать не хочется… Просто будьте осторожны.

Движение по встречке.Движение без шлема.Езда без прав.Проезд на красный.Recless drive (дословно — опрометчивая езда).Разворот в запрещенном месте.Затруднение движения транспорта неправильной парковкой.Парковка в запрещенном месте.Отсутствие страховки транспорта.

Скоростной режим

Как получить тайские права Особенности правил дорожного движения Тайланда

Конечно же как и везде, скорость в Тае ограничена законом. На этом моменте почти любой иностранец, чуточку уже освоившийся здесь на дорогах, тапит тапку в пол. Да, штрафы за скорость тут очень большая редкость и больше относится лишь к платным трассам в БКК. Но не смотря на весьма приличный уровень качества дорог, вас могут встретить самые разные неожиданности ..к примеру, простая халатность — открытый люк или снятый асфальт.Подумайте о своей безопасности…

Алкоголь за рулем

Правила дорожного движения и штрафы в Таиланде • WILHARD.RU

Банк Тинькофф – снятие наличных за границей без процентов и комиссий.

В целом я считаю, что правила можно и не знать, так как их мало кто соблюдает. Правила все вспоминают, когда случается авария и начинается разбор полетов. Я, когда только приехал сюда, то больше года педантично соблюдал правила, как в Москве, и возмущался, что тайцы их не соблюдают.

Особенно меня возмущало, что тайцы часто ездят по встречке, причем по обочине. Теперь я сам езжу так же, как и тайцы, главное – смотреть в оба и не вляпаться, а езда по встречке – это много раз и каждый день, иначе будешь стоять в пробках, а я это не люблю.

Кстати, за езду по встречке меня еще ни разу не штрафовали, хотя полиция много раз видела.

Думаю, что дело в том, что вместе со мной так всегда едет куча тайцев, а вернее сказать, что это я с ними… Самое страшное здесь, за что часто останавливают и штрафуют – это езда на байке без шлема и езда без водительских прав. Все остальное – можно!..

Штрафы за нарушение правил дорожного движения в Таиланде

Оригинал-первоисточник из полицейского участка в Паттайе (кликните, чтобы увеличить)

Итак, за что штрафуют в Таиланде? Это зависит от того, где вы будете жить. Я жил на остове Самуи более года, и меня там ни разу не остановил ни один полицейский. Там вы можете свободно ездить на байке без шлема и без тайских прав. А вот в Паттайе полиция останавливает иногда 2-3 раза в день. Поэтому здесь езда без прав и шлема вылетит вам в копеечку. Как вы уже догадались самые популярные штрафы – это за езду на байке без водительских прав и за езду без шлема. Кстати, если вы будете в шлеме, а пассажир без шлема, то вас все равно оштрафуют.

Тайские штрафы запомнить очень легко.

Любое нарушение стоит 400 бат, кроме 5-ти нарушений: отсутствие страховки (типа нашего ОСАГО) – 600 бат и четыре нарушения по 1000 бат – это проезд на красный свет, сильный шум, незаконное оборудование транспортного средства и отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Меня когда-то очень удивило, что езда по встречке, за которую у нас лишают прав, здесь стоит всего 400 бат. А здесь на байках все тайцы только и ездят по встречке. Вот подробный список тайских штрафов:

  • езда без шлема – 400 бат;
  • езда без прав – 400 бат;
  • парковка в запрещенном месте – 400 бат;
  • отсутствие государственного номера – 400 бат;
  • проезд на красный свет – 1000 бат;
  • опасная манера вождения – 400 бат;
  • разворот в запрещенном месте – 400 бат;
  • остановка в запрещенном месте – 400 бат;
  • установка на транспортное средство непредусмотренных заводом-изготовителем агрегатов – 1000 бат;
  • отсутствие страховки транспорта – 600 бат;
  • движение по встречке – 400 бат;
  • отсутствие регистрации ТС (pink slip) – 400 бат;
  • неуплата транспортного налога – 400 бат;
  • эксплуатация транспортного средства, превышающего уровень шума, установленного стандартами – 1000 бат;
  • отказ от прохождения медицинского освидетельствования – 1000 бат.

Порядок оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения

Штрафы платить очень просто. Вас остановят, заберут права и выдадут квитанцию на оплату штрафа. С этой квитанцией надо приехать в полицейский участок (она будет временно заменять права) и оплатить штраф. После оплаты штрафа вам вернут ваши права.

Все сложнее, если у вас нет водительских прав, тогда у вас заберут байк и не отдадут его, пока вы не съездите в полицейский участок, не оплатите штраф и не привезете квитанцию об оплате. В этом случае лучше договариваться на месте. Как это делать, написано в конце статьи.

Если у вас нет прав и вас остановил полицейский, останавливайтесь и сразу кладите ключ от байка в карман, чтобы его не забрал полицейский, так легче будет договариваться с ним.

Правила дорожного движения в Таиланде

Правила дорожного движения в Таиланде – это тайна за семью печатями. Когда я первый раз получал тайские права, то перерыл весь русский и англоязычный Интернет и не нашел официальных текстов тайских правил дорожного движения.

Я также искал правила в тайских книжных магазинах, и да, там много книжек с правилами дорожного движения, но все они на тайском языке.

Тем не менее, имея 20-ти летний опыт вождения в Москве и зная английский язык, я прошел тест на знание теории, и, кстати, этот тест при мне успешно проходили русские туристы, которые никогда не водили ни байк, ни машину и не знали английский язык.

Если вы почитаете различные блоги в Интернете, то все они часто пишут противоречивую информацию относительно тайских ПДД. Как же быть? Кому верить? Где найти официальные тексты тайских правил?

Читайте также:  Красивейшие водопады на острове Пхукет

Официальный текст тайских правил дорожного движения

Прожив много лет в Таиланде и дважды получив тайские права, я знаю, что тайские правила дорожного движения прописаны в законе Land Traffic Act – B.E. 2522 (1979). И все, что я писал в этой статье, я сверял именно с этим законом.

К сожалению, этот текст доступен только на английском языке. Есть еще хороший сайт на английском языке, на котором имеются тексты всех законов, касающихся тайских правил дорожного движения, и в т.ч. есть описания дорожных знаков: driving-in-thailand.com.

Правда, это тоже не совсем оригиналы, а переводы с тайского языка на английский.

Подробно расписывать тайские правила не буду, ниже я перевел на русский язык только основные и самые важные моменты, которые необходимо соблюдать, чтобы не нарваться на неприятности. Если кто-то переведет тайские правила дорожного движения полностью, оставьте ссылку в х, пожалуйста.

Правила парковки в Таиланде

Правила парковки в Таиланде очень похожи на русские правила дорожного движения. Вот три самых существенных правила, которые важно знать и соблюдать, чтобы избежать проблем с полицией и таксистами:

  • в Таиланде нельзя парковаться около красно-белой разметки на бордюрах;
  • желто-белая разметка на бордюрах означает, что это место для стоянки такси и общественного транспорта. Парковка в таких местах запрещена, а вот остановиться ненадолго можно;
  • желтый перечеркнутый квадрат означает, что любая остановка запрещена. Такая разметка обычно есть на перекрестках и нужна она для того, чтобы никто не загораживал проезд. Даже в пробке вы обязаны остановиться перед этой полосой.

Остальное почти как в России, а именно: остановка и парковка запрещена на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на мостах и под ними, на пешеходных переходах и ближе 3 м перед ними, ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси и ближе чем 3 метра за ними. Полный список читайте в правилах в разделе 57.

Как я писал выше, на Самуи вы можете парковаться как хотите и где хотите, а вот в Бангкоке или Паттайе, если вы неправильно припаркуетесь, то ваш байк быстренько увезут на стоянку в полицию. А если вы припаркуетесь на парковке для таксистов, то они затащат ваш байк в какую-нибудь подворотню, и вам потом придется долго искать его.

Я обычно паркуюсь там, где припарковано много байков, даже если там парковаться запрещено правилами, и пока у меня проблем с этим не возникало.

ПДД на светофорах в Таиланде

Поворот налево на красный сигнал светофора разрешен!

При этом вы обязаны пропустить попутный транспорт.

Однако лет 5 назад на светофорах стали вывешивать знаки, запрещающие поворот налево на красный сигнал светофора, а за таким поворотом очень часто стоит радостный тайский полицейский).

Будьте внимательны, на это часто попадаются даже тайцы! Как выглядит знак, запрещающий поворот налево на красный сигнал светофора в Таиланде, показано на фотографии слева.

Мигающий красный сигнал светофора означает, что надо остановится перед стоп-линией, убедиться, что нет помех движению, и только после этого ехать дальше. Так написано в правилах, а я чего только не читал на других блогах – вплоть до того, что мигающий красный означает, что светофор поломался.

Мигающий желтый сигнал светофора означает, что водитель должен снизить скорость и продолжать движение с осторожностью.

Значение свистка полицейского в Таиланде

Один длинный свисток означает – стоп, два коротких – можно продолжать движение. Когда указания полицейского противоречат сигналам светофора и дорожных знаков, то приоритет имеют указания полицейского.

Правила движения на перекрестках, круговое движение и правила приоритета в Таиланде

  • на кольце уступайте дорогу транспорту, идущему справа – он имеет преимущество (если нет других знаков приоритета, например – главной дороги);
  • в Таиланде действует правило левой руки (в России – правой, а в Таиланде – левой), т.е. вы должны пропустить все машины слева (если нет знаков приоритета);
  • если навстречу друг другу по узкой дороге едут два транспортных средства, водитель более крупного транспортного средства должен остановиться и пропустить небольшое транспортное средство. Если на дороге имеется препятствие, то дорогу должен уступать тот водитель, на чьей стороне препятствие.

Однако на практике все происходит так: тот, кто первый выехал на перекресток, тот и едет первым, либо водители, подъезжая к перекрестку, пристально смотрят друг на друга, одновременно притормаживая, пытаясь понять, поедет тот или пропустит, потом они как-то приходят к молчаливому согласию, и проезжает тот, кто изначально слабее притормозил, а второй пропускает))).

Обгон

Обгон разрешен только с правой стороны, с левой стороны можно обгонять, только если тот, кого обгоняют, поворачивает направо или включил правый поворотник, или если дорога имеет две и более полос в одном направлении.

Обгон запрещен:

  • на мостах, на крутых подъемах и спусках, на крутых поворотах, если нет знаков, разрешающих обгон;
  • менее чем за 30 м до пешеходных переходов, железнодорожных путей, перекрестков и кольцевых дорог;
  • в условиях тумана, дождя или пыли, если видимость менее 60 м.

Негласные правила дорожного движения в Таиланде

  • у нас в России, если ты моргаешь фарами, значит, пропускаешь, а здесь наоборот, если водитель моргает, то он это означает, что не пропустит, и он жмет на газ при этом;
  • если водитель на ходу включает аварийку или сигналит, то это еще хуже, чем моргание фарами, и означает, что он не планирует ни уступать, ни останавливаться ни при каких обстоятельствах. Будьте осторожны!

Какие водительские права нужны для езды в Таиланде

Российские права не подходят как для вождения байка, так и для вождения автомобиля. Нужны либо тайские, либо международные права.

В соответствии с Венской конвенцией о дорожном движении, Таиланд признает русские водительские права. Но вы попробуйте объяснить это тайскому полицейскому на дороге, который ни слова ни знает ни по-русски, ни по-английски.

Если вы покажете ему русские права, то он просто не поймет, что это такое, и выпишет штраф за отсутствие прав. С международными правами может быть такая же история. Однако выход есть! Теща моего друга сделала официальный перевод русских прав категории В за 3 дня и 2000 бат.

Потом пошла с русскими правами и их официальным переводом в пункт выдачи тайских прав и получила тайские права за 1000 бат.

Еще один вариант – это получить тайские права. Тайские водительские права очень легко получить за несколько дней, я сам получал права на вождение байка, и у меня не возникло никаких проблем, однако этому лучше посвятить отдельную большую статью.

Езда в пьяном виде и под действием наркотиков в Таиланде

Меня очень часто останавливали, но просили в трубку дунуть всего пару раз за несколько лет. Я читал в Интернете, что за езду в нетрезвом виде вас посадят в тюрьму на два дня до суда, а потом как суд решит. Думаю, что это, скорее всего, так и есть, так что лучше на месте откупаться, давать взятку полицейскому.

А вот, что написано в тайских правилах дорожного движения (section 43) на этот счет: штраф за отказ от прохождения медицинского освидетельствования – 1000 бат, а за вождение в состоянии наркотического опьянения могут лишить водительских прав на шесть месяцев, а если вы были пьяны и по вашей вине произошла авария, то вам грозит тюремный срок до 6 лет или штраф 120000 бат.

Взятки полицейским в Таиланде

Взятки полицейским здесь – это обычная практика. Все платят на месте штрафы без квитанции, но я предпочитаю, чтобы мне выписали квитанцию, чтобы позже, когда буду проезжать мимо, я мог заехать в полицейский участок и оплатить штраф. Бывало, что я оплачивал штраф через пару недель после того, как его выписали, и никто мне ничего не говорил.

Вы должны знать размеры штрафов и не давать взятку более чем 50% от официальной суммы штрафа. Иначе какой смысл? Так как большинство нарушений стоит 400 бат, то платить на месте более 200 бат не стоит, 400 бат можно и позже в полицейский участок по пути завезти.

И только за проезд на красный свет светофора имеет смысл платить на месте 500 бат, так как официальный штраф – 1000 бат. Но это как повезет, как договоритесь. Меня недавно остановили полицейские за проезд на красный свет и просили у меня 1000 бат заплатить на месте, сказали, что в полицейском участке мне придется платить 2000 бат.

Я отказался и попросил выписать штраф, и они сразу же предложили мне неофициально заплатить 500 бат.

Боятся расплачиваться на месте не стоит – все так делают и ничего, однако по тайским законам взятка должностному лицу наказывается тюремным сроком до 5 лет. Так что будьте аккуратны и по возможности платите штраф в полицейском участке.

Перекресток в Паттайе

Ссылка на основную публикацию