Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете?

Иметь с собой мобильное устройство в салоне воздушного лайнера и пользоваться телефоном в самолете можно в том случае, если это не запрещается авиаперевозчиком или экипажем. Использовать его разрешается только во время горизонтального движения. При взлете и посадке включать нельзя, поскольку это способствует созданию помех при работе бортовой аппаратуры.

Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете?

Пользоваться смартфонами и планшетами разрешает пассажирам большинство авиаперевозчиков. Главным условием является перевод устройства в авиарежим.

У мировых компаний различные подходы к использованию мобильных устройств:

  • США: компании разрешают держать устройство на борту самолета, но только в авиарежиме. Когда авиалайнер достигает определенной высоты, разрешается пользоваться интернетом.
  • Европейские государства: мобильные устройства, ноутбуки и фотоаппараты можно провозить как в багаже, так и в салоне (режим любой).
  • Россия: пассажиров при посадке попросят отключить устройство. Запрещается пользоваться авиарежимом после того, как набрана высота в 3000 м.Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете?

Зачем надо отключать

Есть несколько причин. Находясь в авиарежиме, мобильное устройство прекращает передачу любых данных через wi-fi, GSM, Bluetooth. Это означает, что телефон или планшет перестает работать как радио.

Если устройство не будет переведено в такой режим, его сигналы могут вмешиваться в работу высокочувствительного электронного оборудования.

В самолете нельзя пользоваться телефоном. Даже если устройство заблокировано и пассажир его не использует, его частота может перекрывать частоту систем воздушного судна. Потому что устройство автоматически все равно ищет и ловит Сеть.

Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете?

Включение авиарежима на смартфоне

Авиарежим помогает сэкономить батарею. Особенно это актуально для тех, кому предстоит лететь много часов.

Если такой функции в сотовом нет, нужно отключить его полностью.

Включенный телефон может быть опасен. Наиболее сложными этапами полета являются набор высоты и снижение. В это время пилоты координируют свои действия с наземными службами авиакомпаний. Это делается при помощи навигационной системы воздушного судна.

Сильный сигнал мобильника может вмешиваться в авиакоммуникацию лайнера и создавать помехи. Пилот «пропускает» важную информацию, которую передает ему диспетчер по причине испорченной связи. Таким образом, пассажир невольно становится виновником опасной ситуации.

Нельзя использовать и другие устройства, посылающие мощные сигналы:

  • игровые консоли;
  • ноутбуки;
  • плееры;
  • «читалки».
    Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете?
    “Читалка” Amazon Kindle 4

Если телефон в самолете работает некорректно и от него исходят более мощные радиосигналы, риск спровоцировать опасную ситуацию удваивается. Если несколько пассажиров проигнорировали требования перевозчика, сигналы их мобильников объединяются.

Как подключить авиарежим

Есть несколько методов подключения этой функции в телефоне Android:

  1. Использовать меню выключения (Power off, Reboot, Airplane mode, Bug report). Для этого надо нажать и в течение нескольких секунд удерживать кнопку выключения. Далее следует нажать «In airplane» или «In flight». Если этих надписей нет, нужно нажать на изображение лайнера.
  2. Использовать меню настроек. Необходимо зайти в панель приложений, нажать на значок «Settings». Затем — на «Airplane mode».

Какие устройства нельзя брать на борт

Нельзя брать в самолет устройство Galaxy Note 7 от компании «Самсунг». Основная причина — неоднократные случаи самовозгорания мобильников во время зарядки.

Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете?

Смартфон Samsung Galaxy Note 7

Не все авиаперевозчики запрещают к провозу такие мобильники. Пока с запретом выступили следующие авиакомпании:

  • Эйр Франс;
  • Аэрофлот;
  • Эйр Азия;
  • Люфтганза;
  • Сингапур Эйрлайнс;
  • КЛМ.

Иное мнение

По мнению как активных путешественников, так и пилотов и авиатехников, вред телефонов в летящем воздушном судне сильно преувеличен. Сегодня его опровергают довольно активно.

Люди, которые считают, что они могут разговаривать по телефону в самолете, пользуются простой логикой. Если самолет можно сбить посредством обычного поиска Сети, то что произойдет с авиалайнером, если целенаправленно сломать его?

Авиалайнер не китайский телевизор. Испортить что-нибудь в его механизме нельзя, так как он предполагает использование экранированной проводки.

Реальная польза авиарежима — экономия заряда аккумулятора и уменьшение лишнего электромагнитного фона.

Что разрешено использовать в авиалайнере

В полете разрешают туристам устройства, не передающие данные через джи эс эм, вайфай и блютус:

  • Электрочасы (smart-часы использовать при перелете нельзя).
  • Видеокамеру.
    Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете?
    Видеокамера SONY FDR-AX33

  • Фотокамеру (многие компании разрешают фотографировать).
  • Диктофон.
  • Аппарат для усиления слуха.
    Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете?
    Аппарат для усиления слуха.

  • Кардиостимулятор.

Делать снимки можно даже на телефон, находящийся в авиарежиме.

Ноутбук включать можно. Если в устройстве нет функции «авиарежим», необходимо отключить вайфай.

Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете?

Режим «В самолете» Windows 10. Скриншот окна

Согласно правилам пользования мобильниками, все устройства с выключенным вайфаем/блютусом разрешается использовать в крейсерском полете, а также на этапах посадки на борт.

Все огромные электроустройства, весящие более 1000 г, должны отключаться. Брать их можно только в ручной клади. Если аппаратом издаются звуки, хозяин должен применять проводные наушники.

Пользоваться телефоном в самолете, разговаривать по сотовой связи можно. Основной подводный камень: куда бы ни направлялся клиент, его подключат к роумингу. В результате можно получить внушительный счет.

Чем заняться во время полета?

Интернетом в самолете пользоваться можно. Благодаря функции Wi-fi a bord не нужны сотовые вышки, он работает от спутников и абсолютно безвреден для коммуникационных устройств воздушного судна. Некоторые авиаперевозчики разрешают выходить в интернет с использованием этой услуги.

Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете?

Самый быстрый «Wi-fi a bord» у перевозчика Qantas (Австралия).

Это дает доступ к следующему:

  • Электронной почте.
  • Социальным сетям.
  • Сайтам, где можно смотреть фильмы.
  • Различным мессенджерам.

Пассажир сможет просматривать страницы, играть в игры. Но отправить смс не получится.

Такой вайфай платный. Цены зависят от авиаперевозчика и самого устройства. В среднем за одну поездку — 10 $.

А также у клиента есть возможность приобрести доступ к услуге на 24 часа и на 12 месяцев.

Самый быстрый «Wi-fi a bord» у перевозчика Qantas (Австралия). Услуга позволяет просматривать х/ф и сериалы на Netflix.

Вопрос зарядки мобильного устройства

Вопрос использования зарядки от телефона в самолете зависит от того, к какому классу относится авиалайнер:

  • Business: лайнер оборудован специальными розетками. У каждого посадочного места имеется собственный USB-разъем. Так что зарядить телефон довольно просто.
    Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете?
    Розетка USB в салоне самолета

  • Economy: в новых лайнерах проблем как с мобильником, так и с ноутбуком не будет. В старых моделях могут отсутствовать розетки для зарядного устройства для телефона.

Путешествуя с современными авиаперевозчиками на лайнерах соответствующего класса, достаточно иметь при себе только специальный кабель.

Если не отключить мобильник

Если пассажир пренебрегает правилами перевозки телефонов, его могут ссадить с самолета. В некоторых случаях используется система штрафов.

Далеко не всем пассажирам нравится, когда рядом сидящий человек непрерывно разговаривает по телефону.

Почти всегда имеет место психологический фактор. Далеко не всем пассажирам нравится, когда рядом сидящий человек непрерывно разговаривает по телефону.

Это может привести к выяснению отношений. В результате борт может пойти на внеплановую посадку.

Некоторые пассажиры страдают аэрофобией. Громко говорящий по мобильнику сосед не придает им смелости, а, наоборот, раздражает. Реакция человека, имеющего фобию, может быть непредсказуемой.

В 85 % случаев это также приводит к экстренной посадке борта. Поэтому включать мобильный телефон или начинать пользоваться им желательно только при посадке.

Заключение

Во избежание неприятностей пассажир должен заранее поинтересоваться у авиакомпании относительно правил перевозки мобильных устройств. Это можно сделать, посетив официальный сайт выбранного авиаперевозчика.

Журналист, редактор, благодаря которому на сайт выкладывается наибольшая часть материалов. Окончил ММУ (Московский Международный Университет) по специальности журналистика в 2009 году.

Оцените пост Загрузка…

Можно ли пользоваться телефоном в самолете

Практически каждый пассажир, который пользуется услугами авиаперевозчиков, имеет мобильный телефон. Однако с этим гаджетом связано много противоречий касательно того, можно ли пользоваться телефоном в самолетах.

Все авиакомпании без исключения, просят пассажиров при взлете и посадке отключить мобильный телефон или хотя бы перевести его в авиарежим. Рассмотрим, с чем это связано и чем чревато использование мобильника на борту.

Почему авиакомпании запрещают пользоваться телефоном

Существует несколько весомых причин, почему нужно выключать телефон в самолетах. Запрет существует не просто так:

  1. На современном рынке мобильных гаджетов существует уйма старых и новых моделей. Этот ассортимент постоянно пополняется новинками со всевозможными встроенными функциями, что меняет протоколы и стандарты данного оборудования. Никто не может точно предугадать, как мобильный телефон повлияет на оборудование самолета. Конечно, все новые поступившие на рынок гаджеты тщательно исследуются, но этот рынок переполнен, поэтому уследить за всеми новинками без погрешности попросту невозможно.
  2. Вторым фактором является обеспечение безопасности пассажиров. Когда самолет попадает в зону турбулентности, начинается тряска, из-за которой гаджет может выпасть из рук и упасть на другого пассажира. Кроме того, если пассажир разговаривает по телефону во время тряски, связь может прерваться, из-за чего человек, с которым он говорил, будет считать, что с самолетом что-то случилось.
  3. Важно, чтобы пассажиры были максимально сконцентрированы на словах бортпроводников. Сложно что-то донести человеку, увлеченному смартфоном. Особенно это актуально в экстренных случаях.
  4. Некоторые люди панически боятся полетов. Бортпроводники понимают это, поэтому стараются создать максимально комфортные условия для всех присутствующих. Сделать это практически невозможно, если со всех сторон доносятся звуки со смартфонов или разговоры по телефону.

  Права и действия пассажиров при задержке рейса

На законодательном уровне никто не может запретить пассажирам пользоваться телефонами во время перелета. Но бортпроводники могут потребовать их отключить, и в таком случае их условия лучше выполнить. Бывали ситуации, когда пассажиров, которые не желали выполнить требования, просто снимали с рейса.

В теории, если в правилах авиакомпании прописан запрет на пользование телефоном, а пассажир его нарушил, представители организации имеют право аннулировать его билет и взыскать штраф, сумма которого указана в тарифах.

В случае если пассажир отказался убрать или выключить гаджет, что привело к возникновению угрозы крушения или другой чрезвычайной ситуации, его имеют право привлечь к уголовной ответственности.

Читайте также:  Как разводят туристов в Тайланде

Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете?Возможность использования гаджета зависит от правил авиакомпании

Как сейчас авиакомпании относятся к телефонам на борту

Сегодня отключать телефон во время перелета уже необязательно. В каждом смартфоне есть авиарежим – достаточно включать его во время каждого путешествия, чтобы телефон не представлял опасности для окружающих людей. Однако такой лояльностью отличаются только американские и европейские авиакомпании.

Что касается российских перевозчиков, большинство из них в строгом порядке требует отключения телефона во время взлета и посадки. Включить гаджет можно только после набора высоты в 3000 метров и то в авиарежиме.

Есть ли ограничения по модели или конструкции аппарата?

В целом, ограничений по моделям и конструкциям смартфонов нет. С каким пускают в самолет, не столь важно, главное, чтобы в нем был авиарежим, который сейчас есть практически во всех смартфонах. Но существует одно исключение.

С недавнего времени некоторые авиакомпании не допускают к перелетам владельцев смартфонов Galaxy Note 7 от южнокорейского разработчика Samsung. Это происходит не просто так, поскольку были зафиксированы неоднократные случаи самопроизвольного возгорания устройства во время его зарядки.

Однажды возникла ситуация, когда такое самовозгорание произошло на борту лайнера. Конечно, самолет успешно посадили, и никто из пассажиров не пострадал, однако, весь салон заволокло дымом, и люди были очень напуганы.

Безусловно, в выключенном состоянии телефон не представляет опасности, но авиакомпании предпочитают перестраховаться, поскольку никто не может надеяться на ответственность пассажиров.

  Как провезти духи в самолете в ручной клади или в багаже

Никто не будет запрещать вам путешествовать, но в салон телефон взять не разрешат. Его придется сдать в выключенном состоянии в багажный отсек или отказаться от перелета.

Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете?Только одна модель смартфона находится под строгим запретом

Можно ли звонить и подключаться к интернету: сколько это стоит

Звонить на борту самолета вы все равно не сможете – когда лайнер наберет высоту, телефон потеряет сигнал с наземных вышек. Вы не можете никому звонить, и вам также никто не дозвонится.

Но разговаривать по телефону все же можно: через мессенджеры и социальные сети, подключаемые по вай-фай.

Кроме того, некоторые авиакомпании заключают договоры с мобильными операторами, предоставляя пассажирам возможность звонить в самолете. Но это, скорее, исключения из правил.

Что касается подключения по вай-фай, многие авиакомпании оказывают эту услугу, но она платная. Ее стоимость зависит от тарифа и выбранного перевозчика. Стоит отметить, что в своем большинстве подключение к интернету во время перелета стоит немалых денег: от 1000 рублей до 100 долларов и более.

Зачем нужен авиарежим

Авиарежим – полезная функция, которая позволяет не выключать телефон во время перелета. Она блокирует возможность совершать и принимать звонки, выходить в интернет, пользоваться радиоприемником и беспроводными технологиями.

Авиарежим также экономит заряд батареи. С помощью этой функции жизнь и пассажиров, и бортпроводников значительно облегчается.

Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете?Зарядка доступна в большинстве самолетов

Можно ли зарядить телефон в самолете

Что касается зданий аэропортов, в них зарядить мобильный телефон можно практически на каждом шагу – везде есть розетки и разъемы для кабелей. На борту самолета также должны быть разъемы, но это зависит от особенностей авиакомпании. В бизнес-классе зарядить телефон не составит труда, так как каждое место там оборудовано разъемом.

Подзарядить гаджет в эконом классе также можно, но не исключено, что к одному разъему выстроится очередь. Заранее уточняйте у авиаперевозчика, как в салоне обстоят дела с подзарядкой.

Таким образом, пользование телефоном на борту самолета – спорная вещь. Практически все авиакомпании позволяют это делать после набора самолетом высоты, некоторые – не запрещают даже при взлете и посадке. Заранее уточняйте у своего авиаперевозчика, какие правила относительно мобильных телефонов существуют во время перелета.

Вся правда о мобильных телефонах в самолете

            Вся правда о мобильных телефнах в самолете. Действительно ли мобильные телефоны могут привести к крушению авиалайнера? Несколько исследователей решили проверить это утверждение.

            Пассажирам самолетов на самом деле запрещено включать мобильные телефоны в полете. Некоторые утверждают, что телефоны могут привести к сбою в бортовой электронике самолетов. Другие говорят, что это всего лишь уловка, чтобы заставить пассажиров пользоваться дорогостоящими телефонами, которые установлены в самолетах.

            Желая разобраться в этом вопросе, исследователи решили воссоздать кабину пилотов со всеми приборами. Затем, они могли бы посмотреть, как на них будут влиять мобильные телефоны.

Исследователи закупили навигационное оборудование и средства связи — все, на что могут повлиять радиоволны. После дня кропотливой работы у них получилась рабочая кабина самолета.

Их приборы с легкостью смогли засечь сигнал радиомаяка навигационной системы аэропорта в Сан-Франциско.  

            Как вообще мобильные телефоны могут повлиять на самолет? Есть два варианта.

  1. Во-первых, сигнал телефона может глушить радиосигнал с вышки или маяка.
  2. Во-вторых, сигнал может влиять непосредственно на электронику навигационного оборудования.

Исследователи посчитали, что радиопомехи — это более вероятная версия. Практически все электронные приборы испускают радиочастотное излучение, будь то игровая приставка или DVD-проигрыватель.

Чтобы определить, какой силы радиоволны излучает мобильный телефон, исследователям понадобился анализатор спектра.

Также они использовали изолированный от внешнего воздействия контейнер, так называемую клетку Фарадея.

Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете?

Она целиком сделана из латунной проволоки и не пропускает радиоволны. Внутри нее исследователи измерили излучение от трех предметов, которые пассажиры часто берут на борт самолета.

Радиоизлучение от CD-проигрывателя, MP3 плеера и портативной игровой приставки оказалось еле уловимым. Но, как только был задействован мобильный телефон, анализатор спектра зафиксировал сильный скачок.

Были основания полагать, что выходная мощность мобильного телефона могла создавать помехи для оборудования самолета.

            Заручившись помощью аэрокосмического инженера Джефа Гутау, исследователи постарались смоделировать радиосвязь между аэропортом и самолетом.

Также у них был генератор сотовой связи, с помощью которого можно было попытаться разрушить эту связь. Генератор сотовой связи может создавать волны разной силы.

Благодаря нему можно было увидеть какой силы должен быть сигнал, чтобы он мог повлиять на радиооборудование в кабине пилотов.

«После длительной «бомбардировки»

оборудования никаких искажений не наблюдалось»

            Сначала исследователи начали испытание, используя волны стандарта GSM 1800. Телефонами с таким стандартом пользуются миллионы людей во всем мире. Однако, после длительной «бомбардировки» оборудования никаких искажений не наблюдалось.

Даже когда сигнал в 100 раз превышал мощность сигнала телефонов, оборудование самолета работало в штатном режиме. Но, когда генератор перенастроили на частоту 800-900 МГц, стали происходить странные вещи. Стрелка одного прибора, который показывает, где самолет находится относительно посадочной полосы, начала сильно отклонятся.

По сути, согласно эксперименту, приборы, работающие на частоте 800-900 МГц, могли сильно влиять на навигационные оборудование самолета.

Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете?

            Это был лишь промежуточный результат исследования, ведь все эксперименты проводились в лабораторных условиях. Исследователи решили отправится в аэропорт и включить генератор мобильных частот в настоящем самолете. На протяжении нескольких часов они подвергали самолет воздействию волн самых разных частот.

Использовались как старые аналоговые телефоны стандарта PCS, так и современные смартфоны. Многие из них работают на частоте 800-900 МГц. Однако, ничего так и не произошло. Ни один из телефонов не оказал воздействие на систему связи самолета с землей. Мобильный саботаж не удался. Дело в том, что в отличии от лаборатории, все километры проводов, проходящих по самолету, экранированы.

Поэтому, какой бы сигнал не воздействовал на них, это не сказывалось на работе приборов.

  • «Проверять все на предмет воздействия
  • помех от мобильных телефонов слишком дорого.
  • Никто не хочет рисковать, вот и все.»

            Почему же тогда существует запрет на использование мобильных телефонов в самолете? Похоже, что авиакомпании просто перестраховываются.

Эксперт: На самолете установлено огромное количество оборудования и систем. Проверять все на предмет воздействия помех от мобильных телефонов слишком дорого. Никто не хочет рисковать, вот и все. Это актуально, учитывая то, что новые телефоны, работающие на разных частотах, появляются каждый месяц.

            Со стороны Международной организации гражданской авиации безопасней просто запретить использование телефонов на борту. Ведь всегда остается одна возможность из миллиона, что помехи от телефона повлияют на работу бортовых систем.

Полезная информация

Avia.pro

Почему в самолете нельзя пользоваться телефоном: зачем выключать, чем опасен, можно ли разговаривать, для чего включать авиарежим

Многие авиакомпании запрещают использовать телефон при полете. Теоретически это объясняется созданием помех, которые образуют радиоволны, исходящие от устройств. Выясним, почему в самолетах нельзя пользоваться мобильными телефонами, обязательно ли их отключать, какой гаджет опасен при перелете.

Причина полного запрета

Разберемся, почему нельзя пользоваться телефонами в пассажирских самолетах. До 2013 года перевозчики были убеждены, что включенный смартфон способен создавать помехи, и будет мешать работе устройств, что может привести к аварийному положению. На высоте телефон пытается подключиться ко всем имеющимся вышкам, это влечет за собой неполадки в функционировании некоторых систем.

Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете?

Через некоторое время было доказано, что вероятность крушения минимальна, а с выходом на рынок смартфонов с функцией «авиарежима», запрет на использование телефонов в самолетах многих компаний был снят. Существуют другие объяснения, почему просят отключать гаджеты:

  1. Компании минимизируют риски. Даже если есть малая вероятность создания внештатной ситуации, перевозчик не станет рисковать.
  2. Необходимость пассажирам быть бдительными. Период взлета и посадки судна самые ответственные. Если случится крушение, люди должны быть готовы действовать быстро.
  3. Избегание конфликтов и споров. Люди встречаются с разными темпераментами и мышлением. Некоторых будет раздражать, если рядом сидящий человек три часа полета будет разговаривать по телефону. Это может спровоцировать скандал, ругань, и самолету придется внепланово пойти на посадку.
  4. Из-за предположительных помех пилот не сможет связаться с диспетчером и не получит от него сообщений.
  5. Если воздушному судну придется экстренно садиться на посадку, то вылетевшие из рук предметы и гаджеты угодят в пассажиров и причинят им увечья. Бортпроводники просят спрятать ноутбуки, планшеты, смартфоны.
Читайте также:  Основные опасности Тайланда для отдыхающих туристов

Современная политика авиакомпаний

Выясним, разрешают ли разные перевозчики пользоваться в самолете телефоном и прочей техникой.

Россия

Авиакомпании применяют консервативные меры и рекомендуют пассажирам отключить телефоны и все цифровые устройства. Если гражданин будет игнорировать просьбу бортпроводника, то это грозит снятием с борта. Также могут аннулировать билет с компенсацией денежных потерь, повлекших задержку рейса. В российские самолеты запрещено брать технику с мощными батареями.

США

Американские авиаперевозчики разрешают пользоваться мобильным телефоном во время взлета и посадки только в «режиме полета». Пассажирам предоставляют доступ к интернету на высоте 3000 метров над уровнем моря.

Европа

Европейские компании с 2014 года разрешают пользоваться в самолетах ноутбуками, смартфонами, фотоаппаратами в любом режиме с момента взлета до посадки.

Вы всегда включаете в самолете авиарежим на мобильном?

Звонки и Wi-Fi во время перелета

Для многих пассажиров это насущный вопрос, можно ли разговаривать по телефону во время полета. Большинство авиаперевозчиков заключили контракты с известными мобильными операторами и предоставляют своим пассажирам возможность совершать телефонные звонки и пользоваться доступом всемирной паутины.

Важно помнить, что куда бы гражданин ни полетел, его гаджет будет подключен к роумингу. Это влечет за собой большие затраты. Ряд авиакомпаний предлагает воспользоваться их Wi-Fi. За эту услугу потребуется заплатить. Следующие авиаперевозчики бизнес-классов позволяют совершенно бесплатно воспользоваться их сетью:

  • Аэрофлот;
  • Иберия;
  • Люфтганза.

Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете?

Пассажиры пользуются интернетом в течение ограниченного времени, чаще всего это полчаса. Далее узнаем, зачем выключать телефон на борту самолета.

Зачем нужен авиарежим?

Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете? Причины, фото и видео

Один из самых распространённых и интересных вопросов перед оформлением полётных документов: «Можно ли во время авиарейса использовать мобильный телефон по его прямому назначению – совершать звонки и «прогулки по сети Интернет?».

Ответы на этот вопрос, звучащие из разных источников, диаметрально противоположны по смыслу, и разобраться в них в поиске истины несведущему человеку бывает довольно сложно. Во всяком случае, запрет на использование телефонов в полёте, введённый много лет назад абсолютным большинством авиакомпаний мира, продолжает действовать.

Причины запрета использования телефонов в самолете

Наиболее распространённым ответом, тиражируемым уже много лет, является создание смартфонами радиопомех. Якобы, они мешают работе электронных систем, которыми под завязку напичканы современные пассажирские авиалайнеры. Но у самых любопытных возникает резонный вопрос о том, где на высоте 10 км мобильная сеть? Звонок-то осуществить всё равно невозможно.

Начнём с того, что в запретах говорится о невозможности использования мобильного устройства по прямому назначению. То есть, брать его с собой в полёт можно, а включать – нельзя. Авиакомании заранее предупреждают пассажиров о последствиях таких нарушений:

  • сбои в работе аэронавигационного оборудования;
  • нарушения функционирования в полёте коммуникаций воздушного судна;
  • возможность потенциально опасных ситуаций из-за помех, создаваемых пилотам в процессе управления самолётом. Естественно, при возникновении аварийных ситуаций в качестве одной из версий практически всегда рассматривается именно такие действия пассажиров.

Однако, впоследствии производителями авиалайнеров были проведены серьёзные исследования, результатом которых стало прямо противоположное утверждение. То есть, прямого воздействия на работу систем и узлов самолёта включённые мобильники не оказывают.

С 2013 года ведущие авиаперевозчики мира стали отменять, или существенно урезать ранее введённые запреты. По-прежнему, категорически нельзя включать смартфоны при взлёте и на посадке.

Но в горизонтальном полёте пассажирам становится доступным их использование.

Ещё одним доводом об опасности смартфонов, стал миф о том, что с их помощью можно координировать действия преступных групп, целью которых являются захваты воздушных судов. Это утверждение трудно оспорить.

И ещё труднее – доказать, что такое ни разу не происходило. Неоспоримо другое.

Если в самолёте находится террорист-смертник, целью которого является приведение в действие взрывного устройства, легче всего сделать это именно при помощи мобильного телефона.

Интересно:  Как мерили температуру тела до изобретения термометра?

Возможно, из соображений безопасности большинство авиакомпаний России сохраняют частичный запрет на пользование смартфонами и другими цифровыми устройствами во время полётов.

Игнорировать требования авиаперевозчиков бессмысленно, и даже опасно. Сотрудники службы безопасности вправе задержать любого из пассажиров, действия которых покажутся им неправомерными и агрессивными с точки зрения обеспечения безопасности полётов.

Чем полезен смартфон в полёте

Цифровые технологии шагают вперёд. Сегодня у пассажиров, которым разрешено пользоваться мобильными устройствами на борту авиалайнера, есть даже возможность осуществлять звонки с помощью цифровых спутниковых сетей.

Но эти услуги недёшевы, поэтому не пользуются большим спросом. Гораздо удобнее общаться через Интернет с помощью Wi-Fi. Гораздо больше пассажиров волнует вопрос подзарядки мобильных устройств на борту авиалайнеров.

Чем выше класс самолёта, тем более вероятно наличие такой услуги во время полёта.

Если полёт проходит эконом-классом, то позаботиться о решении вопроса подзарядки мобильного устройства стоит заранее. Большинству пассажиров такая услуга может быть недоступна. Для тех же, кто летит бизнес-классом, вопроса не существует. Практически во всех самолётах кресла этих салонов оборудованы отдельными розетками для коммуникации мобильных устройств.

Мнение большинства пилотов, таково, что запрет (полный или частичный) отменять не стоит. Ведь любое ЧП связанное со смартфоном вынудит диспетчера скомандовать пилоту экстренно вести самолёт на посадку.

Последствия такой ситуации могут быть непредсказуемыми. А судя по тому, что единства среди авиаперевозчиков по этому вопросу не наблюдается до сих пор, универсальное решение проблемы пока не найдено.

Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете – интересное видео

Интернет в самолете: можно ли использовать во время полета, условия и ограничения

Прошли времена, когда в самолетах запрещали пользоваться мобильными устройствами на протяжении всего полета. Сейчас отключать гаджеты просят только во время взлета и посадки, и то далеко не на всех рейсах.

А многие авиакомпании и вовсе предлагают использовать услуги связи на борту! Они дают возможность звонить, отправлять СМС и даже выходить в интернет.

Разберемся, как работает сотовая связь в самолете. Рассмотрим, действительно ли она может повлиять на оборудование, какие авиакомпании предлагают такие услуги и во сколько вам обойдется доступ в сеть на борту.

Правила использования во время полёта

Впервые интернет во время авиарейсов начали использовать бизнесмены в начале появления мобильных телефонов. Тогда ещё не запрещалось использовать мобильные устройства во время полёта.

Лишь на пике их популярности учёные начали проводить исследования можно ли пользоваться интернетом в самолете и смогли достоверно установить, что сотовая связь способна оказывать воздействие на высокоточные приборы.

Можно ли в самолете сидеть в интернете? У каждой авиакомпании есть свои правила на этот счёт.

  Какое гражданство получит ребенок, родившийся в самолете?

  • Вамериканских авиакомпаниях правила позволяют использовать цифровые устройства при взлёте и посадке только в автономном режиме. Использование подключения к сети возможно лишь при наборе высоты от трёх тысяч метров и выше.
  • Европейские авиакомпании ненакладывают ограничения на использование устройств в любой момент времени полёта.
  • Российские правила авиаперевозок весьма категоричны ине позволяют иметь включенные электронные устройства во время взлёта.

Чтобы не оказаться в неудобной ситуации, стоит заранее узнать правила использования мобильных и цифровых устройствах, а так же в каких самолетах есть wifi и как хорошо он ловит сигнал.

Современная политика авиакомпаний

Можно ли в самолете провозить спиртное

После того, как была доказана абсолютная безопасность мобильных телефонов и других портативных устройств при использовании «авиарежима», мировые авиакомпании разошлись во мнениях, и теперь их правила заметно отличаются друг от друга:

  • Американские авиаперевозчики. Какой бы авиакомпанией Южной или Северной Америки вы ни летели, вам разрешат взять телефон в салон, но попросят включать «авиарежим» на протяжении всего полета. По достижению необходимой высоты, вы сможете воспользоваться функцией беспроводного соединения с сетью Интернет;
  • Европейские авиаперевозчики. Европейцы более лояльны и допускают использование смартфонов, планшетов, ноутбуков и фотоаппаратов в абсолютно любом режиме с того момента, как вы зашли в авиалайнер;

Мужчина с телефоном

  • Российские авиаперевозчики. Здесь действуют, пожалуй, самые категоричные меры, так как многие российские авиакомпании требуют полного отключения всех мобильных устройств на время взлета и посадки и строжайшее использование «авиарежима» после набора высоты в 3 тысячи метров. Впрочем, у каждого отечественного авиаперевозчика свои правила на этот счет и лучше не выяснять, что будет, если не послушаться рекомендации бортпроводника. Хотя, строго говоря, международными правилами безопасности пассажирских авиаперевозок это никак не обосновано, за отказ выключить телефон вас вполне могут выпроводить из самолета и оштрафовать на существенную сумму за задержку рейса.

Важно! Прежде чем выбрать ту или иную авиакомпанию в качестве вашего перевозчика и оплатить ее услуги, надо ознакомиться с ее правилами об использовании мобильных телефонов во время воздушного путешествия, во избежание конфликтных и стрессовых ситуаций на борту самолета.

Причины отключения

Многим пассажирам просьба отключить телефон кажется слишком строгой. Но это не так. Особенно опасно пользоваться устройствами во время взлета и посадки.

Благодаря послушанию можно внести свой вклад в безопасность всех пассажиров.

Смотрите видео: почему стоит отключать телефон и другие электронные устройства во время полета.

Вред оборудованию самолета

Современные функции мобильных устройств становятся все более удобными для использования. Но в то же время постоянно изменяются протоколы и стандарты сигналов сотового телефона. В связи с этим до конца не известно, какие последствия могут возникнуть с включенной сетью.

Читайте также:  Какой бизнес в Таиланде открывают русские?

Специалисты тщательно занимаются вопросом безопасности. Однако изменения происходят слишком быстро даже для них. Поэтому одной из причин запрета на пользование телефоном является перестраховка.

Узнайте больше в статье: можно ли пользоваться телефоном в самолете и заряжать его.

Опасность для пассажиров

Стюардессы и другие сотрудники несут ответственность за безопасность пассажиров. Их целью является предотвращение даже малейших угроз.

Например, когда самолёт пролетает зону турбулентности, начинается тряска в салоне. Если в это время в руках пассажира телефон, он может не успеть среагировать, и устройство отлетит на кого-то из сидящих рядом, нанеся повреждение.

Во время посадки и взлета диспетчерская и пилоты самолета находятся на связи. Сигнал, издаваемый телефоном, может создавать помехи. В таком случае пилоты не услышат важную информацию

Может случиться ситуация, угрожающая эмоциональному и физическому состоянию близких людей. Пассажир говорит по телефону, а самолет начинает трясти. Придется экстренно завершить звонок, и собеседник на земле может подумать, что самолет терпит крушение.

Приведённые примеры могут кому-то показаться нелепыми, но такое действительно возможно.

Концентрация

Порой бортпроводникам нужно донести какую-либо важную информацию. Это может быть просьба, уведомление о ходе передвижения, посадке или взлете. Кроме того, всегда стюардессы должны предупреждать о возможных экстренных ситуациях.

Приятная атмосфера

Авиакомпании стремятся всеми силами создать на борту самолета приятную атмосферу. Нелегко снять нервное напряжение, так как многие боятся летать.

Создать комфортную обстановку почти невозможно, когда кто-то рядом разговаривает по телефону. Игры и приложения выдают звуки, которые также могут создавать напряжение. Поэтому просьба выключить телефоны позволяет не нарушать покой других пассажиров, которым и без того трудно.

К тому же в самолете пассажирам будет сложно проявлять терпение, когда кто-то обсуждает свою жизнь всю дорогу.

Заработок авиакомпании

Иногда требование выключать мобильные устройства обусловлено выгодой авиаперевозчика. Когда на борту существуют запреты на связь и интернет, авиакомпании предлагают собственные платные услуги. И они пользуются спросом, ведь порой есть срочные дела, которые нужно решить именно в полете.

Причины запрета

Мобильная связь на борту самолета была запрещена в 1991 году, когда сотовые телефоны только начали распространение. С запретом выступила Федеральная комиссия по связи США.

Причиной этой инициативы стало то, что и сотовая сеть, и бортовые системы самолета работают при помощи радиосвязи. А значит, есть вероятность, что они начнут влиять друг на друга и создавать помехи в работе.

Если радиосигнал самолета начнет сбоить, могут возникнуть неполадки с радиосвязью с диспетчерской службой, с бортовым радаром и с другими внутренними системами самолета.

Такие сбои могут поставить под угрозу безопасность полета.

Мнения специалистов по поводу этого запрета были неоднозначными. Бортовые системы хорошо защищены от внешних радиоустройств, и они работают на других частотах, которые не совпадают с частотными диапазонами телефонов.

Многие авиакомпании проводили свои тестирования, в результате которых при использовании сети в самолетах бортовые сервисы продолжали работать так же, как и с выключенными телефонами.

Несмотря на позитивные результаты исследований, в реальности сотовая связь все же оказалась опасной для полета.

В 2000 году произошла авиакатастрофа, которая была вызвана телефонным разговором во время перелета. Из-за простого звонка навигационные приборы и система управления начали сбоить, и в результате произошло крушение самолета.

С того дня и до сих пор на различных рейсах регистрируют инциденты, причинами которых становится сотовая связь.

Но как тогда работает мобильная связь на борту самолета?

Есть ли в самолетах интернет

Для современного человека жизнь без Интернета или мобильной связи, если не невозможна, то уж точно очень сложна. Почти все сферы работы тем или иным образом связаны с ними, поэтому даже на борту самолета пассажирам необходимо наличие WI-FI и возможность пользоваться своим сотовым.

Если вы хоть один раз летали на самолете, то знаете, что при взлете или заходе на посадку пассажиров просят выключить свои смартфоны и планшеты. Это делается для их же безопасности. О том, можно ли в самолете пользоваться Интернетом и телефоном во время самого перелета, вы сможете узнать, прочитав эту статью.

Система «воздух-земля» (air-to-ground, ATG)

Она работает как наземная мобильная сеть. Но в отличие от вышек сотовой связи, которые направляют сигнал вниз, ATG-вышки направляет их вверх. Антенны самолета получают сигнал и отправляют его на бортовой сервер.

В нем установлен модем, который преобразует радиосигналы в компьютерные сигналы и наоборот, позволяя пассажирам подключаться к интернету через точки доступа Wi-Fi, установленные внутри самолета. Обмен информацией между антеннами самолета и вышками проходит по траектории полета.

Вышки подключены к операционным центрам, которые аналогичны центрами управления обычным интернетом.

На картинке ниже показана система ATG-4 производства компании Gogo, которая в настоящее время является самой популярной ATG-системой среди авиакомпаний США. Покрытие Gogo охватывает всю Северную Америку и включает в себя более 200 вышек.

Система ATG-4 Gogo состоит из двух основных антенн внизу самолета, двух боковых антенн, встроенного сервера и нескольких точек доступа Wi-Fi в самолете.

Основные недостатки системы ATG

  • Она работает на более низкой частоте (800 МГц), при которой пиковая скорость передачи данных ограничена 10 Мбит/с. Для сравнения: средняя скорость интернета в США близка к 100 Мбит/с. Когда Wi-Fi на борту используют несколько человек, скорости едва хватает на проверку электронной почты, и даже это может занять целую вечность.
  • Расположение вышек неравномерно: в таких местах, как пустыни и водоемы, их нет. Это делает систему ATG непопулярным выбором для международных рейсов.

Скорость соединения и качество связи

Система ATG установлена в большинстве самолетов, однако, она не способна предоставить хорошую скорость соединения.

В США такая технология работает на границе 3 мегагерц, что очень мало для обычных пользователей. Для сравнения, скорость самого маломощного домашнего вайфая составляет не менее 20 мегагерц.

Вай-фай в самолете, работающий по такой системе, будет медленнее обычного мобильного интернета.

Более прогрессивные и дорогостоящие авиакомпании используют спутниковую систему под названием Ku-диапазон (ku band), который позволяет достичь скорости в 50 мегагерц. Но и здесь есть проблема. С учетом того, что одновременно к спутнику подключается огромное количество людей, сидеть в интернете становится проблематично, так как скорость соединения существенно снижается.

Самые инновационные прогрессивные авиакомпании постепенно внедряют систему так называемого Ка-диапазона, который дает скорость в сотни мегабайт в секунду. Такая технология позволяет смотреть видео, слушать музыку и даже вести онлайн-трансляции при максимальной загруженности салона. Но стоит понимать, что технология довольно дорогая, как и билеты на самолет, в которых она используется.

Чтобы подключиться, нужно заплатить

Чем опасны литий-ионные аккумуляторы в самолете

Литий-ионные аккумуляторы в прошлом приводили к различным аварийным ситуациям, а также к катастрофам на борту самолётов. Первые версии таких батарей были плохого качества, из-за чего могли самовоспламеняться.

Решение запретить брать в самолет внешний аккумулятор для телефона обусловлено возникшими происшествиями в 2013 году, когда авиалайнеры в США и Японии загорелись по вине литий-ионных power bank, перевозимых в самолёте.

В 2021 году было зарегистрировано еще несколько подобных случаев.

Литий-ионные батареи широко применяются в качестве источника энергии. От них питаются смартфоны, фотоаппараты, ноутбуки и прочие гаджеты.

Опасными АКБ являются только в том случае, если они подключены к сети питания. В процессе полёта давление постоянно меняется, некоторые девайсы не выдерживают подобных нагрузок, из-за чего взрываются.

Внимание! Заряжать литий-ионные батареи на борту самолёта запрещено, исключением являются телефоны и планшеты, потому что аккумуляторные батареи, которыми они оборудованы, обладают меньшей мощностью.

Можно ли брать в ручную кладь

Международная гражданская авиация установила запрет на транспортировку литий-ионных АКБ только в качестве груза.

Дело в том, что некоторые авиалайнеры на пассажирских рейсах дополнительно перевозят грузы разного рода. Так вот, провозить батареи указанного вида рекомендуется запретить.

Пока грузовые суда вправе транспортировать эти устройства, при условии, что заряд батареи не превысит 30%.

На провоз аккумуляторной батареи в ручной клади это не распространяется. Перевезти разрешается портативные зарядные устройства, ноутбуки, планшеты, телефоны и фотоаппараты. Однако, чтобы не возникало непредвиденных ситуаций, информацию о транспортировке повер банка рекомендуется уточнить у оператора вашей авиакомпании.

Можно ли сдавать в багаж

Многие авиакомпании не разрешают провозить внешние аккумуляторы и другие литий-ионные батареи в качестве багажа в грузовом отсеке самолета, так как есть вероятность возгорания из-за замыкания контактов, а происшествие не будет установлено вовремя. К перевозке допускаются только батареи малой и средней мощности, установленные в технику.

Как отключить авиарежим на кнопочном телефоне

«Самолет» появился задолго до того момента, когда на рынок стали поступать смартфоны с сенсорным экраном. Долгое время людям приходилось отказывать себе от использования мобильного устройства на борту воздушного судна, однако со временем проблема сошла на «нет».

Сейчас даже кнопочные телефоны оснащены этим режимом. Но отключить его можно будет только одним единственным способом. И здесь не поможет шторка уведомлений, поскольку она присутствует только на моделях с сенсорным экраном.

Кроме того, на отдельных моделях деактивация функции запрятана так глубоко, что обывателю ее становится практически невозможно найти. Яркий пример – телефон Vertex D511. О том, как на нем отключается «Самолет», можно узнать из следующего видео.

Этот способ наверняка подойдет и для других моделей. Поэтому пересмотрите видеоролик, если самостоятельно режим в самолете снять не получается.

Зачем нужен «авиарежим»

Ссылка на основную публикацию