Путешествие по Европе на автобусе самостоятельно

Мы поговорили с редактором vandrouki.by Андреем Мирончуком и составили гид по видам наземного транспорта, которыми можно путешествовать по Европе.

Путешествие по Европе на автобусе самостоятельно

«За последние десять лет перелеты по Европе сильно подешевели – авиакомпании-лоукостеры стали очень популярны, людям понравилось летать.

От такой конкуренции наземные перевозчики тоже зашевелились, – объясняет Андрей тренд ездить по Европе на поездах и автобусах. – Последние два года это действительно стало довольно популярно.

Первыми “выстрелили” автобусы, которые стали очень дешево возить людей, потом к делу подключились поезда, которые уже не смогли конкурировать с автобусами, а потом стали появляться и дешевые билеты на паромы».

АВТОБУСЫ

Путешествие по Европе на автобусе самостоятельно

С автобусами по Европе сейчас все в порядке: работающие туалет и Wi-Fi – уже общий стандарт, часто дают бесплатный чай и кофе, есть остановки, чтобы прогуляться и покурить. Ночные переезды многим все равно даются тяжело, хотя перевозчики и начали выдавать одеяла и подушки.

Как правило, автобусы стоят меньше, чем поезда, и практически всегда дешевле самолетов – особенно перед отправлением. Автобусы в отличие от поездов перед отправлением особенно не дорожают, поэтому, если приходится покупать билеты в последний момент – лучше выбирать автобус.

«Если ездить по Франции, то при покупке билетов за 3 дня поезд будет стоить 69 евро, самолет – примерно столько же, а вот автобус как стоил 35 евро, так и будет, – говорит Андрей.

 – Еще один плюс автобусов – там в стоимость билета всегда включен багаж, а вот на лоукостерах в сезон цена багажа может доходить до 35 евро.

К тому же внутри страны лоукостеры летают редко – может быть, только в Испании или Польше, но в большинстве небольших стран для передвижения внутри страны нет особых альтернатив автобусам».

Для минчан в первую очередь будут интересны два перевозчика – Ecolines, который ездит из Минска в Москву, страны Балтии и Европы, а также Lux Express, на котором можно перемещаться из Минска в Ригу или Таллин.

«Конечно, есть и “Минсктранс”, но им никто не ездит, потому что этот перевозчик никогда не устраивает акции, в то время как, например, фишка Ecolines – это акции на автобус Минск – Москва, когда ездить можно всего за 3 евро, – говорит Андрей.

– А если отслеживать акции на автобусы, то можно, например, проехать по маршруту Вильнюс – Варшава – Берлин – Мюнхен – Барселона всего за 2,5 евро».

Путешествие по Европе на автобусе самостоятельно

ВСЯ ЕВРОПА

Чтобы спланировать путешествие по Европе, удобнее всего пользоваться агрегатором автобусных маршрутов – Infobus. Они лучше всех ищут автобусы по всему континенту и будут особенно полезны, если маршрут достаточно сложный.

Eurolines ездят по всей Европе – это группа компаний, в которой есть свое региональное отделение для каждой страны, но все автобусы имеют общий бренд.

«У них довольно выгодно покупать проездной на 15 или 30 дней, который позволяет сколько угодно ездить на автобусах Eurolines – они есть во всех странах ЕС, кроме Финляндии. Для студентов проездной на 15 дней стоит от 115 евро.

Я знаю человека, который использовал этот проездной по максимуму и за 15 дней доехал из Литвы в Португалию и обратно».

Из Вильнюса также ездит Simple Express – каждый день компания открывает возможность купить билеты через полгода и первые 5 билетов на любой маршрут продает по 3 евро.

«Белорусы, как правило, не умеют планировать свой отпуск заранее, но если вы вдруг умеете, то это очень крутой вариант, – делится Андрей.

– Есть еще Megabus, который ездит по Западной Европе – Франция, Бельгия, Нидерладны, немного Германия и Британия – и BestBusTravel, который продает первые два билета за 0,5 евро».

ПОЛЬША

 – Польша – это прямо страна развитого капитализма, там несколько автобусных перевозчиков, которые очень серьезно между собой конкурируют, – объясняет Андрей. – По Польше ездит очень крутой PolskiBus: если покупать билет за два месяца, то можно найти билеты по 1 злотому.

Так можно, например, доехать из Варшавы в Прагу, Вену, Берлин или Братиславу. Но в Польше вообще огромный выбор дешевого транспорта. Скажем, по маршруту Варшава – Вроцлав можно полететь на Ryanair за 2 евро, а можно поехать на PolskiBus за 2–5 евро.

Вообще, если планировать поездку в Польшу хотя бы за два месяца, то найти можно почти все что угодно.

ГЕРМАНИЯ

–  Внутри Германии дешевле всего путешествовать на автобусах. Там объединились несколько перевозчиков, и теперь есть один FlixBus, билеты на который стоят 9–19 евро. При этом билеты на поезда в Германии в основном начинаются от 29 евро, а на самолеты – от 33, так что по Германии я бы уж точно путешествовал на автобусах.

Бывают еще «региональные проездные», когда можно купить билет за 19–29 евро и по нему пять человек может сколько угодно ездить внутри региона. Так, например, дешевле добираться из аэропорта в город компанией.

НИДЕРЛАНДЫ

– В Нидерланды заезжает большая часть крупных европейских перевозчиков, к тому же ездит BestBusTravel и Megabus с первыми двумя билетами по 0,5 евро. А так как по Нидерландам ничего не летает, то выгоднее всего ездить поездами.

За 15 евро там можно купить специальную карточку, которая автоматически дает скидку 40% на тебя и еще трех пассажиров.

Билеты заранее там покупать бесполезно, но часто бывают акции: 10 поездок за 69 евро (в том числе и для разных людей) и билеты выходного дня за 9 евро туда-обратно.

БРИТАНИЯ

– В Британии есть здоровая конкуренция между Megabus и National Express, поэтому оба перевозчика часто устраивают распродажи и билеты можно купить по адекватным ценам.

У Megabus систематически появляются дешевые билеты на целый диапазон дат, а у National Express купленные заранее билеты стоят от 5 фунтов.

Учитывая, что в Британии очень дорогая железная дорога, да и трансфер до аэропорта там традиционно дорогой, то автобусы – отличный вариант, тем более что страна маленькая и по времени серьезной разницы не будет.

ИТАЛИЯ

– По Италии, конечно, можно передвигаться с помощью Eurolines (там бывают билеты за 1 евро), но вот именно там я бы летал на самолетах: можно, конечно, заранее купить билет на поезд и ездить за 9 евро, но внутри страны летает дешевый Ryanair – на нем можно добраться практически в любую точку страны быстрее и удобнее.

ИСПАНИЯ

– По Испании ездят AvanzaBus и Alsa, которые почти всегда дешевле, чем поезда. Правда, если вам нужно добраться из Страны Басков в Каталонию, то лучше лететь на Ryanair.

ФРАНЦИЯ

– Это как раз тот случай, когда дорого все: во Франции дорогие поезда и дорогие автобусы. Помимо остальных европейских перевозчиков, у них там есть iDBUS: ездит по самой Франции и в соседние страны – правда, у него довольно ограниченный выбор маршрутов.

ФИНЛЯНДИЯ

– PolskiBus запустил в Финляндии Onnibus, на котором можно ездить за 1 евро. Естественно, это дешевле, чем любой другой транспорт в Финляндии.

НОРВЕГИЯ

– В Норвегии цены на автобус соизмеримы с ценами на самолет. Но все-таки автобусы чаще всего оказываются самым дешевым транспортом для путешествия внутри страны – по Норвегии ездят Nor-way, Lavprisekspressen и Nettbuss.

ЧЕХИЯ

– В Чехии есть очень крутые ребята Student Agency: два студента организовали автобусные перевозки. У них очень удобные и дешевые варианты для путешествий внутри страны и во многие страны ЕС – и есть скидки студентам.

РОССИЯ

– В России летать на самолетах дешевле, чем ездить на автобусах, и чаще даже дешевле, чем ездить на поездах. Там есть лоукостер «Победа», который летает по стране и цены на который в целом не поднялись, так что сейчас путешествовать по России очень выгодно.

ПОЕЗДА

Путешествие по Европе на автобусе самостоятельно

– На поезда распространяется общий принцип: чем раньше покупаешь билеты, тем дешевле они обходятся. Как правило, перед отправлением билеты на поезда очень дорогие.

Например, во Франции билеты на распродажах стартуют от 19 евро, а перед отправлением стоят 119 евро. А в Италии, если покупать билеты заранее, можно любой маршрут по стране найти за 9 евро.

В Европе людей учат заранее планировать свои путешествия – либо покупай билеты на поезд или самолет заранее, либо путешествуй дороже. Или езжай на автобусе.

Билеты на поезда можно купить в интернете. Расписание всех поездов по Европе можно посмотреть на сайте немецкой железной дороги – bahn.de.

Покупать билеты нужно уже на сайте национального перевозчика, но спланировать всё может сайт немецкой железной дороги. В Европе билеты на поезда обычно покупают за 60 дней.

Поезда, конечно, хороши тем, что там есть пространство, определенный уровень комфорта, да и по Европе они ездят довольно быстро.

В некоторых странах путешествовать на поездах выгодно. Например, в Чехии Student Agency запустили свои лоукост-поезда – там все очень круто работает.

Во Франции есть лоукостеры Ouigo за 9 евро – правда, ездят они фактически по одному маршруту.

Минчанам могут быть полезны лоукост-поезда interRegio, так как они ездят по маршруту Тересполь – Варшава всего за 1 злотый – правда, только по пятницам. А в Британии есть поезда у Megabus – цены начинаются от 1 евро. 

Если планируете много путешествовать по одной стране или региону, часто имеет смысл купить проездной на поезд – он обойдется примерно в 200 евро на 16 дней. Недешево, но во Франции, например, такой вариант полностью себя оправдывает.

В Норвегии, если покупать билеты заранее, можно попасть практически в любую точку страны за 30 евро. Для поездок по Норвегии это самый дешевый из возможных вариантов, особенно если учитывать, что автобусные распродажи там – большая редкость.

А на поезде можно сразу из аэропорта Rygge уехать на фьорды.

ПАРОМЫ

Путешествие по Европе на автобусе самостоятельно

– Паромы долгое время стоили бешеных денег, но, когда билеты на самолеты стали дешеветь, компании, продающие билеты на паромы, тоже засуетились – теперь и они предлагают разные акции.

Классическое путешествие на пароме – это путешествие по Балтийскому морю.

Паромы идут из Эстонии в Швецию и Финляндию, из Риги – в Стокгольм, из прибрежных городов Литвы – в Швецию, а из Польши – в Норвегию и Швецию.

Путь на паромах очень красивый, поэтому я бы использовал эти маршруты как идеи для путешествий. Ну а если вы ездите на машине – это тем более удобно, потому что переезд с машиной на пароме экономит много денег.

На пароход из Таллинна в Хельсинки можно попасть за 9 евро, а круизы из Хельсинки в Стокгольм можно купить и вовсе за 3 евро. Чтобы дешево путешествовать на паромах, нужно знать правило: нужно либо попасть на акцию, либо покупать билеты заранее. И тогда трехдневный круиз Рига – Стокгольм – Рига обойдется в 25 евро – это со своей каютой.

Читайте также:  10 лучших мест, куда поехать отдыхать в апреле 2021.

Цены на билеты на паром по Европе стартуют от 3 евро – тут главное покупать билеты заранее: перед отправлением они в среднем обойдутся в 70-90 евро. Viking Line Хельсинки – Стокгольм может обойтись в 3 евро.

Вокруг него тоже можно спланировать путешествие: например, поехать по маршруту Минск – Петербург – Хельсинки – Стокгольм, а потом на пароме вернуться в Ригу – и на автобусе обратно в Минск.

Съездить так можно за 26 евро (автобус Минск – Таллинн за 9 евро, паром Таллинн – Хельсинки – Таллинн за 14 евро, паром Хельсинки – Стокгольм – Хельсинки за 3 евро).

Еще одна идея для путешествия – круизы, огромные лайнеры с аквапарками и большим количеством развлечений.

Грубо говоря, тебя там хорошо кормят – алкоголь тоже может быть включен, а каждый день пассажиров привозят погулять в новое место.

Семидневный круиз может стоить от 150 евро, а вот сейчас мы нашли круиз на 44 дня из Венеции в Сингапур за 1395 евро – все включено. Или можно поехать в Южную Америку – 154 евро за 8 дней из Европы в Бразилию.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

    Lukasz Wierzbowski, архив героя.

По Европе на автобусах: что нужно знать?

14 июня 2021 Открылась ещё одна европейская страна Читать 10 июня 2021 Венгрия открывается, но пока только для переболевших россиян и болельщиков Читать 9 июня 2021 Как я (так себе) провёл лето: рассказы детей, которым трудно Читать 7 июня 2021 Неужели теперь отменят все грузопассажирские рейсы? Читать 4 июня 2021 ЕВРО-2020: как попасть в Европу ради футбола? Читать 31 мая 2021 Теперь точно: Пхукет откроется в июле Читать

Могу начать с типичных фраз о том, что это «новый опыт», «интересное путешествие», «возможность посмотреть больше маленьких городов», но не буду мучить такими пошлостями. Лучше сразу перейдём к делу и фактам.

Факт 1

Самый очевидный, но важный. Его стоит проговорить сразу. Автобусных компаний и действующих перевозчиков в европейских странах сотни. Вся «начинка» автобуса зависит напрямую от статуса и бюджета фирмы.

Сделаем простое сравнение. Возьмём перевозчика международного уровня, например Flix Bus, заплатим больше и получим очень комфортную поездку. В другом случае купим билеты за меньшие деньги у условной «Румыния Бас», и путешествие выйдет гораздо менее приятным и организованным.

В отношениях с автобусами работает одно простое правило: чем выше статус компании и её бюджет, а следовательно, и цена билетов, тем лучше условия поездки.

Также цена зависит от времени суток. Например, прибыть на вокзал в точку Б днём выйдет дороже, чем в полночь.

Чтобы проехать на всех автобусах Европы, понадобится не один месяц, а то и год. Поэтому на личном опыте делюсь, на что всегда нужно обращать внимание независимо от компании.

Факт 2

Возможно, тебя покормят. Мне повезло всего два раза и оба из них прошли в автобусах итальянской компании Busitalia Fast. Никаких изысков: упаковка местного печенья и бутылочка апельсинового сока. Это приятно в любом случае, потому что в жизни не существует ситуаций, когда не хочется заточить печеньку. А если ещё и воду забыл купить, то такой бонус заходит на отлично.

Но это не правило, а исключение, так что рассчитывай на свои запасы. Ни в Австрии, ни в Германии, ни в Праге меня не угощали. Можно подумать, что дело в стране: итальянцы готовы накормить везде, даже в автобусах. Но не будем мыслить стереотипами, да?

Если еды нет, потерпи: времени на остановках хватает не только на туалет, но и на перекус за столиком или сэндвич-take-away.

Также в некоторых автобусах можно встретить уголок с кофемашиной. Если совсем будет тяжко, она сделает тебе американо, латте, какао или стаканчик кипятка, что тоже неплохо.

Факт 3

Туалет либо присутствует в салоне автобуса, либо нет, и тогда вы остановитесь по дороге. Он есть на всех рейсах продолжительностью больше 3-4 часов. Если поездка короткая, в кустики бежать не придётся. Водитель сделает остановку на заправке или автовокзале ближайшего населенного пункта по запросу пассажиров или следуя собственному маршруту.

На первый взгляд кажется, что туалет внутри салона — идеальный вариант. Но не спеши радоваться: «комнаты счастья» там хоть и чистые, но запах после каждого использования разносится по всему автобусу, и тут уж ничего не поделать. Можно только презрительно коситься на того, кто оттуда вышел последним.

Это будет самый маленький туалет в твоей жизни у центрального выхода, ещё меньше, чем та голубая кабинка, где злая женщина отматывает бумаги от рулончика ровно на 25 рублей. Обязательно проверь, плотно ли закрыта дверь. Автобус шатает, а замки там не амбарные. Тут обойдусь без подробностей, поверь и проверь.

Факт 4

Ночные передвижения требуют максимального комфорта. Ехать ночью — это удачная идея для экономии времени или денег. Спишь в автобусе, за отель не платишь, а утром просыпаешься в новом городе!
Но автобусов, специально приспособленных под такую задачу нет. 

Поэтому ты сам отвечаешь за выбор правильного салона. Правильный, значит тот, в котором спинки кресел откидываются назад. Всё.

Не будет иметь никакого значения, угостят ли тебя крекером с водичкой, если во время двенадцатичасового переезда восемь из них придётся сидеть в позе угла 90 градусов.

При покупке билета через всю Италию я не думала об этом. От самого южного Россано до северной Вероны на автобусе Simet я проехала 12 часов в таком положении и вышла деревом. Радовали только остановки в пути: можно было прилечь на скамейке автовокзала с той самой печенькой во рту, пока другие пассажиры тусовались в туалетной очереди. Поспать не удалось.

Факт 5

Развлечения, или по-умному «мультимедийная система» есть у обеспеченных компаний. У самых богатых автобус снабжён индивидуальными экранами, как на рейсе «Аэрофлота» Москва — Владивосток.

Там и фильмы с субтитрами на английском, и сериалы, и лёгкие игры, вроде гонок. Наушники прилагаются. В моём случае это был рейс Lux Express из Санкт-Петербурга в Хельсинки. На борту были розетки, отличные напитки, кондиционер.

И, как показал опыт, настолько комфортные автобусы попадаются по большой удаче. Или если ты искал именно такой.

Чаще экраны в автобусах есть, но они общие и в количестве 2-3 штук развешаны по потолку салона, работают без звука. Иногда есть наушники, но кино идёт на местном языке без пояснений на английском. Даже при большой любви к фильмам европейского производства, советую отвернуться и смотреть в окно. Иначе, зачем вообще тогда было ехать автобусом?

Факт 6

Ты будешь на связи во время всей поездки. Где бы ни пролегала дорога, сеть везде ловит одинаково хорошо. Помню, переехав границу Италии с Австрией, я попала в какой-то сказочный лес братьев Грим. Мы ехали вдоль гор и гигантских елей, которые всё больше накрывал снегопад. И было так пусто и глухо, что не хватало только колдуньи Джадис и закадровой музыки из «Хроник Нарнии». Будь это Россия, ни один мобильный оператор бы там не сработал. Но в Европе, даже в таких… далях телефон ловил на три деления, а 4G пропадал всего пару раз и на пару минут.
Что касается wi-fi, то он тоже работал без сбоев.

Междугородних автобусов без wi-fi я ещё не встречала, но слышала, что они есть где-то в очень восточной Европе. Другое дело, что где-то он безлимитный (снова привет статусным компаниям), а где-то важно помнить о трафике.

В одном из «фликсбасов» по пути из Инсбрука в Мюнхен я на радостях включила сериал и через 15 минут потеряла доступ к сети: на каждого пассажира отведено определённое количество гигабайт. Систему не обманешь и у соседа трафика не займёшь, так как бесплатный интернет даётся по логину и паролю через данные каждого билета.

Факт 7

Стоит прийти на остановку заранее. Я вывела это правило после нескольких поездок. Так ты знакомишься с водителем, который будет отвечать за твою жизнь и комфорт ближайшие сутки.

Не поленись завязать лёгкий разговор до посадки, чтобы запомниться водителю в лицо, и задавай уточняющие вопросы.

Что-то вроде «Во сколько мы прибываем?» или «Не подскажете, какой валютой здесь лучше расплатиться?», если вы подъезжаете к магазину за сэндвичами где-то между странами.

То же касается и попутчиков: хорошо, если на тебя обратит внимание парочка других пассажиров. Это гарантия того, что без тебя автобус не уедет. 

Шутка ли, но по дороге из Мюнхена после очередной остановки мы потеряли кого-то, но кого — не помню даже я.

Да и автобус не самолёт, может уехать на пять минут раньше. Решающие для тебя пять минут.

Факт 8

На билетах можно словить приличную скидку по промокоду. Такие встречаются на сайтах самих перевозчиков или в тематических группах соцсетей. В высокий сезон туризма промокодами на поездки делятся и путешественники в своих инстаграмах, и телеграм-каналы. Например, сейчас, по раннему бронированию, из Таллина в Хаапсалу можно взять билет за 150 рублей на Lux Express. Будь всегда в курсе, следи за акциями.

Но главное, автобусом по Европе — это всегда дешевле, чем поездом и самолётом.
Мы выбрали несколько направлений и сравнили стоимость в евро на всех трёх видах транспорта: автобусе, поезде, самолёте. Самые недорогие авиабилеты оказались только с пересадкой, автобусы и поезда — нет. Ну, почти.

Автобус Поезд Самолёт
Мюнхен — Прага от 13€ (Eurolines)
от 18€ (Flix Bus)
от 78€ от 120€ (с пересадкой)
Париж — Брюссель от 9€ (Flix Bus, Eurolines, OuiBus) от 76€ от 85€ (с пересадкой)
Верона — Инсбрук от 6€ (Flix Bus) от 20€ от 138€ (с пересадкой)
Амстердам — Берлин от 22€ (Eurolines)
от 30€ (Flix Bus)
от 64€ от 63€ (лоукостер без пересадки)
Рим — Женева от 60€ (Flix Bus)
от 65€ (Selitto)
от 105€ (2 пересадки) от 31€ (лоукостер без пересадки)

Как дешево поехать из России в Европу на автобусе

  • Если Вы боитесь летать, или же не успели купить недорогие билеты на самолет, а очень хочется посетить Европу, то можно отправиться на комфортабельном автобусе и взобраться на Эйфелеву башню, прогуляться по Карлову Мосту, посетить здание Рейхстага, послушать оперетту в Венской государственной опере, насладиться вкусом брюссельского шоколада, и многое- многое другое.
  • В Европу на автобусе
  • В Европу на автобусе

Плюсы поездки на автобусе

1.Как уже говорилось, для тех, кто боится летать, автобус несомненный плюс.

Читайте также:  Куда поехать в марте: 10 лучших мест, где отдохнуть

2.Экономия на билете. Даже купив билет накануне поездки, Вы не переплатите, такая ценовая политика выгодно отличается от ценовой политики авиаперевозчиков.

  1. В автобусе все максимально комфортно: большое расстояние между креслами, есть электрические розетки, WI-FI, телевизор и кондиционер. Туалет тоже находится в автобусе, химический. Если Вам нужно позвонить, то в автобусе есть телефон, на него же могут позвонить и Вам.
  2. Если Ваша дорога более 350 км, то в автобусе будет стюардесса, которая не только поддерживает Вашу поездку комфортной внутри автобуса, но также помогает при прохождении границы — заполнить миграционную карту, проконтролировать успешное возвращение на свое место и пр.
  3. Из окна автобуса Вы сможете увидеть много интересных мест.
  4. Многообразие направлений: ведь автобусное сообщение организовать проще, чем авиа и железнодорожное, поэтому, можно добраться в такие места, куда самолетом или поездом невозможно, или очень дорого.

Справедливости ради необходимо добавить и о возможных минусах автобусной поездки:

1.Длительность переезда.

2.Возможно кого-то укачивает в автобусе.

3. Если есть ночной переезд, то, возможно кому-то не очень комфортно спать в автобусном кресле.

  1. Таллин
  2. Таллин

Что должен знать пассажир международного рейса

-автобус делает остановки по маршруту согласно расписанию. Продолжительность остановок объявляется водителем или стюардессой. По истечении этого времени автобус уезжает, и если Вы опоздали, то будете добираться сами, и деньги за проезд Вам не вернут;

  • — бесплатно разрешается перевозить три единицы багажа (сверх этого -за дополнительную плату), общий объём которого не превышает 0,2 м? и вес каждой единицы не превышает 30 кг, и ручную кладь, которая должна находиться в салоне автобуса у пассажира;
  • — стюарды  не несут ответственности за возникшие у пассажира проблемы на границе из-за недействительных/просроченных документов, запрещенного багажа и пр.
  • — допустимая задержка рейса по вине перевозчика не должна превышать более 10% от заявленного времени в пути, в противном случае — требуйте компенсацию.

Рассмотрим маршруты двух известных, зарекомендовавших себя международных автоперевозчиков Ecolines и Lux Express, которые организовывают поездки во многие европейские города из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда и др. Билеты можно купить сайте компании.

  1. Таллин
  2. Таллин

Обзор популярных маршрутов

Цены и направления указаны на февраль 2017 года

Из Москвы:

Ecolines:

Город Станция отправления/Станция прибытия Время в пути/количество пересадок Стоимость/руб. (взрослый*)
Париж Автовокзал «Щелковский», м. «Щелковская», ул.Уральская, д.2 / ул. 112 Rue de Maubeuge (ЖД вокзал «Nord») 48 ч. 30 мин./ 2:  Минск, Варшава 7840
Берлин Автостанция ВДНХ, пл. Шарля де Голля, ул. Космонавтов 2А / Центральный автовокзал «Am Funkturm», ул. Masurenallee 39 ч.30 мин./1 в Риге 5950
Прага Автостанция ВДНХ, пл. Шарля де Голля, ул. Космонавтов 2А / Автовокзал » Florenc», Krizikova 6 39 ч. 25 мин./ 1 в Риге 5570
Амстердам Автостанция ВДНХ, пл. Шарля де Голля, ул. Космонавтов 2А / Автобусная остановка в Radarweg напротив железнодорожного вокзала Sloterdijk 49 ч. 20 мин./ 2: Рига, Варшава 7470
Цюрих Автостанция ВДНХ, пл. Шарля де Голля, ул. Космонавтов 2А / Парковка автобуса «Sihlquai», Limmatstr., Отель » Walhalla». 49 ч. 35 мин./1 в Риге 8730
Вена Автостанция ВДНХ, пл. Шарля де Голля, ул. Космонавтов 2А / Центр Стадион (Автобусный Терминал), Olimpiaplatz 2 (Engerthstr.) 49 ч .40 мин./ 1 в Риге 5950
Брюссель Автовокзал «Щелковский»,М. «Щелковская», ул.Уральская,д.2 /Центральный Вокзал, Улица Кардинала Mercierstraat 44 ч. 15 мин./ 2: Минск, Варшава 7470

* Скидка на  детский  билет (0-12 лет) составляет 50-60% от стоимости взрослого, подростки (13 – 18 лет) и пожилые люди (60+ лет) -10-15% от стоимости взрослого билета. Также действует 50% скидка для участников бонусной программы  при накоплении достаточного количества бонусов.

Lux Express:

Город Станция отправления/Станция прибытия Время в пути/количество пересадок Стоимость/руб. (без скидки/ со скидкой*)
Варшава Станция  Тушинская/Центральный вокзал 04 35 ч.00 мин./ 3: Лухамаа, Рига, Вильнюс 5403/ 4909
Вильнюс Станция Тушинская/Автобусный вокзал 20 ч.45 мин. ./ 2: Лухамаа, Рига 4551/3869
Рига Станция Тушинская/Автобусный вокзал 15 ч.00 мин./ 1 в Лухамаа 3575/3039
Таллин Станция Тушинская/ Вана-Пяскула 19 ч.35 мин. ./ 1 в Лухамаа 4307/3661
  • * Предоставляются скидки по программе лояльности Lux Express PINS.
  • Из Санкт-Петербурга:
  • Ecolines:
Город Станция отправления/Станция прибытия Время в пути/количество пересадок Стоимость/руб. (взрослый*)
Париж Автовокзал Номер 2., Набережная Обводного Канала, 36/ ул. 112 Rue de Maubeuge (ЖД вокзал «Nord») 49 ч. 50 мин./ 1:  Рига 7840
Берлин Автовокзал Номер 2., Набережная Обводного Канала, 36/ Центральный автовокзал «Am Funkturm», ул. Masurenallee 36 ч.35 мин./1 в Риге 5950
Прага Автовокзал Номер 2., Набережная Обводного Канала, 36/ Автовокзал » Florenc», Krizikova 6 37 ч. 35 мин./ 1 в Риге 5570
Амстердам Автовокзал Номер 2., Набережная Обводного Канала, 36 / Автобусная остановка в Radarweg напротив железнодорожного вокзала Sloterdijk 47 ч. 30 мин./ 1: Рига 7470
Цюрих Автовокзал Номер 2., Набережная Обводного Канала, 36 / Парковка автобуса «Sihlquai», Limmatstr., Отель » Walhalla». 47 ч. 45 мин./1 в Риге 8730
Вена Автовокзал Номер 2., Набережная Обводного Канала, 36 / Центр Стадион (Автобусный Терминал), Olimpiaplatz 2 (Engerthstr.) 50 ч .00 мин./ 1 в Риге 5950
Брюссель Автовокзал Номер 2., Набережная Обводного Канала, 36 /Центральный Вокзал, Улица Кардинала Mercierstraat 45 ч. 35 мин./ 1 в Риге 7470

* Скидка на  детский  билет (0-12 лет) составляет 50-60% от стоимости взрослого, подростки (13 – 18 лет) и пожилые люди (60+ лет) -10-15% от стоимости взрослого билета. Также действует 50% скидка для участников бонусной программы  при накоплении достаточного количества бонусов.

Lux Express:

Город Станция отправления/Станция прибытия Время в пути/количество пересадок Стоимость/руб. (без скидки/ со скидкой*)
Варшава Автовокзал/Центральный вокзал 04 23 ч.05 мин./ 2: Рига, Вильнюс 3559/ 3025
Вильнюс Автовокзал /Автобусный вокзал 19 ч.05 мин. / 1 в Риге 2357/2003
Рига Автовокзал /Автобусный вокзал 11 ч.00 мин. 1625/1381
Таллин Автовокзал /Автобусный вокзал 07 ч.00 мин. 800 /-
  1. * Предоставляются скидки по программе лояльности Lux Express PINS.
  2. Из Калининграда:
  3. Ecolines:
Город Станция отправления/Станция прибытия Время в пути/количество пересадок Стоимость/руб. (взрослый*)
Париж Автобусный вокзал, ул. Железнодорожная, 7 , платформа: 2/ ул. 112 Rue de Maubeuge (ЖД вокзал «Nord») 31 ч. 30 мин./ 1 в Варшаве 6960
Берлин Автобусный вокзал, ул. Железнодорожная, 7 , платформа: 2 / Центральный автовокзал «Am Funkturm», ул. Masurenallee 18 ч.30 мин./ 1 в Варшаве 3800
Прага Автобусный вокзал, ул. Железнодорожная, 7 , платформа: 2 / Автовокзал » Florenc», Krizikova 6 21 ч. 25 мин./ 1 в Варшаве 2920
Амстердам Автобусный вокзал, ул. Железнодорожная, 7 , платформа: 2 / Автобусная остановка в Radarweg напротив железнодорожного вокзала Sloterdijk 28 ч. 50 мин./ 1 в Варшаве 6460
Цюрих Автобусный вокзал, ул. Железнодорожная, 7 , платформа: 2 / Парковка автобуса «Sihlquai», Limmatstr., Отель » Walhalla». 31 ч. 35 мин./1 в Варшаве 6200

 * Скидка на  детский  билет (0-12 лет) составляет 50-60% от стоимости взрослого, подростки (13 – 18 лет) и пожилые люди (60+ лет) -10-15% от стоимости взрослого билета. Также действует 50% скидка для участников бонусной программы  при накоплении достаточного количества бонусов.

Lux Express:

Город Станция отправления/Станция прибытия Время в пути/количество пересадок Стоимость/руб. (без скидки/ со скидкой*)
Варшава Нет прямого, только через Ригу
Вильнюс Нет прямого, только через Ригу
Рига Автовокзал /Автобусный вокзал 10 ч.20 мин. 1000/-
Таллин Автовокзал /Автобусный вокзал 15 ч.50 мин./ 1 в Риге 1976/1830

* Предоставляются скидки по программе лояльности Lux Express PINS.

Как мы видим, стоимость билетов из Москвы и Санкт-Петербурга в Ecolines одинаковая, примерно одинаково и время в пути, единственно, некоторые маршруты из Москвы имеют 2 пересадки,  а из города на Неве – на всех маршрутах одна пересадка.  В Lux Express билеты из Санкт-Петербурга несколько дешевле, т.к. ближе расстояние до рассматриваемых городов.

Из Калининграда перевозчиком Ecolines до европейских городов добираться значительно быстрее, чем из Москвы и Северной Столицы, а, следовательно, и экономнее. В  Lux Express не на все направления есть прямые маршруты, в основном быстро добраться этой компанией можно в  Прибалтику, Финляндию, Германию.

В какие Европейские города будет быстрее и дешевле всего добраться  международным автоперевозчиком Ecolines из Калининграда, Санкт-Петербурга и Москвы

Из Санкт-Петербурга ближе всего ехать в Таллин — в дороге всего 6 часов, а стоимость всего 1100 руб., (Lux Express -7 часов в пути и 800 руб.) и Ригу- 10 ч. 30 мин., стоимость 1860 руб., маршруты без пересадок.  

Из Калининграда  ближе всего  ехать в Варшаву-9 ч., стоимость 1380 руб. и Вильнюс-7ч. 30 мин., стоимость  всего 800 руб., маршруты прямые. 

Из Москвы  ближе  Минск, 9 ч. 30 мин. в пути, стоимость -1800руб, маршрут без пересадок.   

Такие маршруты можно выбрать для вылазки даже в уикенд, или короткие праздничные дни. Не упустите  такую возможность!

А если Вы по каким-то причинам не хотите ехать автобусом, то есть возможность добраться из Санкт-Петербурга (Морской вокзал) до  Скандинавии, Норвегии и Дании круизным паромом.

Компания MOBY SPL осуществляет перевозки международного класса. Цена билета в одну сторону по маршруту: Санкт-Петербург-Хельсинки варьируется в диапазоне 70-165 евро в зависимости от типа каюты и услуг. Время в пути 13-14 часов.

Каюта рассчитана на минимум 2-х человек. При бронировании на 4-х человек, стоимость на одного дешевле, чем в 2-х местную каюту.  Есть специальная скидка при бронировании билета туда — обратно.

Забронировать билет можно на сайте компании.

Также при бронировании билета можно заказать экскурсию в городе прибытия. Стоимость от 10 евро. Не забывайте о шенгенской мультивизе, если запланируете круиз по нескольким странам.

На борту парома Вы сможете хорошо отдохнуть от суеты: Вас будут ждать различные развлечения-рестораны, ТВ, интернет зона и даже финская сауна. Не говоря уже о том, что от путешествия по морю веет романтикой и свежим воздухом.

Какой бы транспорт Вы не выбрали — автобус или паром, и там и там есть свои преимущества и прелести, выбирайте свою стихию — и в путь!

Тур по Европе на автобусе: что нужно знать

  • Home
  • АЗБУКА ТУРИСТА
  • Тур по Европе на автобусе: что нужно знать

Если Вы никогда еще не были в автобусном туре по Европе и не знаете что это такое, то эта информация для Вас.

Скорее всего, Вас сейчас пугает неизвестность: можно ли выйти из автобуса в пути? а меня покормят? а где я буду спать, тоже в автобусе? а хоть на экскурсии-то будут выпускать из автобуса?… Давайте разберемся «так ли уж страшен черт, как его малюют».

Что нужно знать про автобусные туры

Автобусные туры бывают:

  • с ночными переездами – обычно это 1 или 2 переезда, чаще всего в начале или конце путешествия, но не обязательно. Т.е. всю ночь приходится ехать в автобусе. Кто-то может спать, а кому-то неудобно. Поэтому надо определиться, согласны ли Вы на такие условия, не будет ли Вам тяжело в пути. Плюс таких переездов – удешевление тура на 20-50 евро в зависимости от маршрута, т.к. не надо платить за ночь в отеле. И в городах будет чуть больше свободного времени;
  • без ночных переездов – все ночи вы спите в отелях, вам комфортно и уютно… но чуть дороже.

В зависимости от маршрута, в отель автобус приезжает примерно в 9-11 часов вечера. Но надо быть готовым к тому, что он может приехать и намного позже, т.к. дорожная ситуация непредсказуема. На дорогах могут быть ремонт или аварии, и приходится ехать по другой дороге, которая оказывается намного длиннее.

Читайте также:  Отдых в Паттайе с детьми - плюсы, минусы, детские развлечения

А если вдруг в пути застала Вас зима, да со снегопадами, то приходится стоять и ждать часа 2-3, пока расчистят дороги. Да, кстати, почему-то не все помнят, что зимой световой день намного короче, чем летом.

Поэтому большинство экскурсий проходит в темное время суток, но зато Вы любуетесь чудесными подсветками, которых не увидите летом.

Для удобства или быстроты передвижения транспорт по маршруту может комбинироваться:

  • только автобус – весь путь от «дома» до места назначения и обратно Вы едете на автобусе;
  • поезд + автобус — чаще всего такие туры едут через белорусский Брест, но возможно и через Минск, Калининград, Варшаву… Т.е. до Бреста (или другого города) Вы едете на поезде, затем пересаживаетесь в автобус и весь маршрут проделываете на нём, на обратном пути возвращаетесь в Брест и снова садитесь на поезд. В зависимости от расписания поездов, последняя ночь может быть в гостинице города Бреста, и утром Вы сможете прогуляться до знаменитой Брестской крепости;
  • авиа + автобус – часть пути Вы летите на самолете, а потом присоединяетесь к группе, которая едет на автобусе. Долететь можно до Берлина, Праги, Мюнхена, Дюссельдорфа… всё зависит от маршрута автобусного тура, где будет удобно «подхватить» авиапассажира;
  • паром + автобус – такие туры, как правило, начинаются в Санкт-Петербурге рано-рано утром или в ночь накануне. Такой ранний выезд неспроста, особенно в «пиковые даты» — праздники или школьные каникулы. На границе скапливается порой до 60 автобусов и можно опоздать на паром. Часть маршрута в этом случае Вы уже не увидите, да еще и придётся ехать ночью, чтоб «нагнать» программу.
    В этих турах Вы садитесь в автобус в Санкт-Петербурге и едете в Финляндию. В Хельсинки или Турку группа садится на паром и плывёт до Стокгольма. На пароме Вы можете размяться: походить по магазинам, посмотреть шоу, для детишек есть игровые комнаты, для взрослых сауны и бары. До утра Вам не придется скучать, хотя кто-то будет просто спать в каюте. Утром группа снова садится на автобус и продолжает маршрут. На обратном пути также Вас ждет гостеприимный паром.

Что учитывать при выборе автобусного тура

Кроме вышеперечисленного, есть и другие параметры, на которые стоит обратить внимание. Кто-то выбирает тур по цене, кто-то по странам пребывания, кто-то по количеству дней… Все варианты выбора хороши, главное — чтобы Вам было комфортно в пути.

Выбирая дату…
Определитесь, какая дата выезда Вам предпочтительней. Выбирая дату поездки, помните, что автобусный тур – это групповой тур, группа должна быть минимум от 30 человек, иначе тур не состоится.

Бывает так, что группа не набирается, так сложились звезды. Поэтому будьте готовы к переносу даты, если Вам нужен только этот тур и никакой другой.

Или посмотрите, какой еще тур едет в эти или ближайшие даты, и может быть, есть смысл поехать туда? А вдруг это судьба?

А вдруг появятся дети?
Не забывайте, что в автобусе едут люди разных возрастов от 7 до 90 лет, т.е. могут быть (о, ужас!) ДЕТИ, причем в каникулы целыми группами. И если Вы не любите детей или любите их исключительно в малых количествах, то лучше воздержаться от поездок в школьные каникулы.

Чем дальше тур, тем хуже чемодану
Подумайте, какие страны Вы хотели бы посетить. Чем дальше страна находится от России, тем больше дней в туре, а значит, и тур дороже и, возможно, больше чемодан. Как правило, каждая ночь в турах в новом отеле. Каждый раз надо разбирать и собирать чемодан.

Не уверены, что перенесёте такое путешествие? Тогда для первого раза можно выбрать тур в Чехию на 1 неделю. Доехав до Праги, Вы располагаетесь в одном отеле на 2-3 ночи. Если и выезжаете на экскурсии, то вечером опять возвращаетесь в тот же отель. В этом туре Вы опробуете вариант «только автобус» или «поезд + автобус».

Не любите поезда? Тогда берите для тренировки автобус+паром. Например, тур Финляндия – Швеция на 3 дня.

Про экскурсии
В стоимость автобусного тура обычно входят только обзорные экскурсии по городам. Все остальные экскурсии предлагаются за дополнительную плату и при условии, что наберется группа от 15-20 человек.

Учтите эту особенность и отложите деньги на желаемые экскурсии. И не печальтесь, если дополнительная экскурсия не состоится.

Вы же можете сами погулять по городу, в котором остановились, посидеть в кафе, не торопясь выпить чашечку кофе или попробовать местную кухню…

Что Вас ждет в пути

Автобус на время путешествия станет Вашим домом. Правда, поначалу в нем будут разношерстные жители-соседи со своими привычками и претензиями. Но со временем всё «притрутся» друг к другу и к концу путешествия практически станут родственниками. И это здорово! Появятся новые друзья, с которыми, возможно, Вы отправитесь в следующую поездку.

Будет гид
В пути будут показывать фильмы и включать музыку. А еще с Вами по всему маршруту едет гид или сопровождающий. Гид может проводить экскурсии и в самих городах, и пока едете в автобусе. А сопровождающий – только в автобусе (или вообще не проводит, только следит за группой), а в городах экскурсии проводят местные гиды.

Правила
Помните, что ходить по автобусу во время движения строго запрещено, если заметит полиция – штраф на приличную сумму. Наверняка у Вас нет «лишних» денег. Если у Вас возникнут какие-то вопросы к гиду, то можно написать записочку и передать по автобусу. При любых проблемах в поездке, не стесняйтесь, обращайтесь сразу к гиду, он всегда поможет.

Уютный дом на колёсах
А чтобы временный дом был уютным, возьмите с собой любимые вещи. Это может быть плед — в автобусе работает кондиционер, при необходимости можно укрыться. Не помешают удобные тапочки, надувная подушечка под голову.

Можете взять книгу, плеер с любимой музыкой, орешки, бутылку воды, кружку, ложку… А вот сигареты и алкоголь лучше оставить дома. В автобусе запрещено курить и распивать спиртные напитки. Да и на границе могут проверить и не пропустить (если нарушите таможенные правила).

И не забудьте необходимые лекарства (некоторые должны быть обязательно с рецептами), в Европе чаше всего они совершенно другие, и не всегда можно сориентироваться, что Вам подойдет.

Скоростные автобаны
Между городами автобус перемещается по скоростному автобану, где запрещены остановки. Или по узким тропинкам, названным в народе «козьими тропами», где тоже не остановиться.

Поэтому подумайте… а стоит ли пить в автобусе пиво? Несмотря на то, что в каждом автобусе есть биотуалет — у него небольшая вместимость (около 20 л). И если все 40-50 человек из автобуса туда пойдут… сами понимаете, места не хватит. Да и запах постепенно будет проникать в салон, что тоже не очень приятно для комфортного путешествия.

Туалет в автобусе – это выход из положения для пассажиров с маленькими детьми или проблемами со здоровьем. Остальным лучше немного подождать.

Все переезды рассчитаны так, что каждые 3-4 часа делается остановка на необходимые нужды. Иногда переезд бывает чуть дольше, но это не из-за того, что Вам попались злые водители и гид. А потому, что на пути нет подходящей остановки.

Питание в автобусном туре

В пути и отелях
Обычно питание в автобусных турах – только завтраки в отелях (если тур с ночным переездом, то после него завтрака нет). Т.к. невозможно просчитать дорожную ситуацию и спланировать 3-разовое питание по всем правилам.

Но в любом случае голодными Вы не останетесь. Заботливые гиды в пути расскажут, где и что по приезду в город можно будет покушать.

Аппетитно распишут местную кухню так, что у вас слюнки потекут прямо в автобусе… поэтому и надо брать с собой орешки или другую съедобную «мелочь», чтобы вовремя подкрепиться.

На остановках
Остановки через каждые 3-4 часа, как правило, предполагают не только туалет. В остановочных комплексах могут быть небольшие магазинчики или кафешки, где можно быстро что-то купить и подкрепиться: сладкую булочку, сэндвич, хот-дог, кофе, чай, воду… А где-то может быть и полноценное питание.

 Для школьных групп
Если в автобусе едет школьная группа, то, учитывая страсть детей к трате денег на всякую «ерунду», родителям предлагается оплатить заранее второе питание. Т.е.

детишек помимо завтрака еще раз накормят в течение дня. Но во сколько это будет точно, никто сказать не может, только приблизительно.

Это может быть и обеденное время, и ужин, и что-то среднее между обедом и ужином.

В автобусе
В автобусе может быть «кипятильник» (а может и не быть), он рассчитан примерно на 5 литров воды.

При движении автобуса вода нагревается и на остановке можно не покупать чай в кафе, а налить в автобусе.

Учитывая его маленький объём, старайтесь не наливать себе литровых кружек, дайте и другим «жителям дома на колесах» попить горяченького. Во время движения пользоваться «кипятильником» нельзя, можно схлопотать штраф.

В поезде
Если Ваш тур включает поезд – то питание в поезде самостоятельно и за Ваш счет. Или берёте вкусняшки из дома, или кушаете в вагоне-ресторане. НО! В дни школьных каникул вагона-ресторана в поезде может не быть, его заменяют обычным вагоном для пассажиров.

На пароме
А если Ваш тур с паромом… Можно грустно сидеть на диете и ничего не есть. А можете побродить по парому и выбрать ресторанчик на свой вкус и кошелёк. Но самый популярный вариант среди туристов – это ресторан со шведским столом.

Ужин и/или завтрак в таком ресторане оплачивают заранее или покупают прямо на пароме. Но в «пиковые» даты все места могут быть заняты. На «шведском столе» много разных закусок, горячие блюда, безалкогольные и алкогольные напитки, а на десерт – несколько вариантов сладенького.

Каждый найдет себе блюдо по вкусу. А за столом и время пролетит незаметно.

Вот и все основные самые распространенные моменты, которые надо учитывать, собираясь в автобусный тур по Европе. А чтобы было веселей в пути – берите своих друзей с собой. А самое главное — берите хорошее настроение, от этого будет зависеть, понравится Вам поездка или нет. В любом случае не теряйте оптимизма в пути и, что бы ни случилось — для Вас это будет только приятным приключением.

В добрый путь!

Расскажите о статье своим друзьям:

Ссылка на основную публикацию