Путешествие с квадрокоптером — как не попасть на штраф?

Путешествие с квадрокоптером - как не попасть на штраф?

Одна из важных тем — закон о беспилотных летательных аппаратах в России. Что нам ожидать, где и как регистрировать и что нам грозит за нарушение?

На этой странице собрана максимально актуальная информация о законе и его поправках, а также, регулярно отправляются запросы в МинТранс для актуализации информации.

Весной 2019 года Д.А.Медведев подписал закон о необходимости регистрации дронов массой от 250 грамм до 30 кг, а также появилась информация (на оф.сайте, ссылка в статье) о поправке, по которой нам спокойно разрешат летать на высоте до 150 метров и вдали от людей — на расстоянии от 50 метров. И разрешили.

С 29 декабря 2020 владельцы беспилотных гражданских воздушных судов могут получить услугу по учету беспилотных воздушных судов  в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг  или Портала учета беспилотных воздушных судов. Подробнее читайте ниже.

Законопроект все же приняли (его подписал Д.А.Медведев, ссылка на документ в оранжевом блоке ниже), позже (3 февраля 2020 о ней ниже) была принята поправка, которая разрешила нам с вами летать на высотах до 150 метров. Приведу для вас статью в качестве справки с сайта https://rg.ru

Путешествие с квадрокоптером - как не попасть на штраф?Беспилотные летательные аппараты смогут совершать полеты на высоте до 150 метров без получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения. Об этом говорится в проекте постановления Минтранса, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Правда, если полеты над какой-то территорией запрещены или ограничены, то и беспилотникам там летать будет нельзя.

Ответственность за предотвращение столкновений беспилотников с пилотируемыми воздушными судами и другими объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота, подчеркивается в документе.

В январе в Госдуму был внесен законопроект, совершенствующий регулирование использования беспилотных воздушных судов и уточняющий полномочия правоохранительных органов в данном вопросе.

Так, полиции предлагается предоставить право «временно ограничивать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории», а также «пресекать несанкционированное нахождение беспилотных судов в воздушном пространстве, в том числе посредством уничтожения и повреждения таких судов, подавления или преобразования сигналов дистанционного управления ими».

Полномочиями по регулированию использования БВС предложено также наделить Росгвардию, Федеральную службу охраны и ФСБ «в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий», сказано в законопроекте.

По словам главы Комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы Василия Пискарева, любые беспилотные летательные аппараты весом от 250 граммов подлежат учету, а о планируемом полете, его месте и времени необходимо уведомлять соответствующие органы. «Человек, который просто купил в интернете дрон и решил запустить его на улице без соответствующего разрешения, уже нарушает закон, за это предусмотрен административный штраф», — поясняет депутат.

Василий Пискарев добавляет, что в основном сейчас использование беспилотников регулируется подзаконными актами. Так, в Москве использование без разрешения беспилотников — коптеров, дронов, авиамоделей и других — в пределах МКАД полностью запрещено с 2016 года, но не законом, а приказом министерства транспорта.

Пискарев напоминает, что за последние годы число нарушений закона с использованием беспилотников выросло вдвое.

Было несколько случаев, когда дроны приближались к авиационной технике во время военных парадов и их репетиций — так было в Екатеринбурге и в Хабаровске. Лишь мастерство летчиков позволило избежать столкновения.

В 2016 году из-за очень низко летящего дрона чуть не пострадали дети — школьники, приехавшие на экскурсию на Куликово поле.

«Очевидно, что дополнительные меры регулирования здесь необходимы, и наши правоохранительные органы и спецслужбы должны иметь все необходимые полномочия, чтобы обеспечить безопасность граждан»,- считает Пискарев. Но пока законопроект не дошел до первого чтения.

Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2020 года — в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ

Наконец-то дождались поправку, которая по факту разрешает летать на квадрокоптерах и других авиамоделях без подачи плана на полеты, при этом на высотах не более 150 метров. За оперативную новость спасибо нашему читателю!

Текстовая выдержка

Пункт 52 изложить в следующей редакции:

«52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на Использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов.».

  • Дополнить пунктом 52 следующего содержания:
  • «52. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:
  • а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;

б) на удалении не менее 5 КМ от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.».

Кратко, что теперь можно:

  • Летать на высотах не более 150 метров;
  • Не надо подавать план полета и согласовывать полет, если ваша авиамодель весит менее 30 кг.

Регистрировать авиамодель с взлетной массой более 250 грамм и до 30 кг все также нужно!

Что нельзя:

  • Нельзя летать в диспетчерских зонах, в близи аэропортов и диспетчерских зон, охранных зонах;
  • Нельзя летать над массовыми мероприятиями (митинги, соревнования, демонстрации, концерты и прочие культурные мероприятия.

Официальная ссылка на поправку: http://publication.pravo.gov.ru

Получение разрешения на полеты БПЛА через МФЦ (обновление от 5.04.2021)

В регионах (в районах) уже начали подписывать соглашения с Администрациями муниципальных образований по услуге:

«Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязанных аэростатов над населенными пунктами, а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации».

Это значит, что теперь можно будет получать разрешения на полеты через МФЦ, которые есть практически в каждом муниципальном образовании любого региона.

Срок предоставления услуги составляет 20 рабочих дней с даты поступления заявления в Администрацию района. Это значит, что вам нужно заранее подавать заявление, если хотите летать легально, но практика показывает, что заявления отрабатываются гораздо быстрее.

Вот так будет выглядеть (примерно) бланк заявления в МФЦ:

Путешествие с квадрокоптером - как не попасть на штраф? Путешествие с квадрокоптером - как не попасть на штраф?

Обновление от 19.02.2021 — Пришел ответ от МинТранса!

Краткое и и на понятном языке объяснение:

Теперь наши беспилотники нужно не регистрировать, а ставить на учет, а самое главное, это делается через госуслуги или Портал учета беспилотных воздушных судов через интернет! Поэтому, удалили большой раздел с инструкцией по регистрации квадрокоптера за прошлые года, потому что власть очень сильно упростила эту процедуру.

Ссылки для постановки на учет

В ответе также сказано, что план полета (помню, для БВС от 30 кг) можно подать через интернет, но как это сделать не очень понятно, также нет никакой ссылки на такую форму. Если вы знаете куда можно направить план полета онлайн, пишите в х.

Уважаемый ***** **********!

Правила и законы. Куда вас не пустят с дроном? — DJI Гид покупателя

Использования дронов за границей возможно, и это не так страшно, как вы думаете. Нужно лишь быть предельно внимательным, уметь общаться с контролирующими органами и не нарушать правила.

Мы продолжаем цикл материалов о законах и правилах пилотирования летательных аппаратов и сегодня разбавим нашу ленту оригинальным подходом к суровой действительности.

Давай разберем, где нельзя использовать беспилотные летательные аппараты и почему так.

Многих пользователей интересует список стран, где, наоборот, использование дронов разрешено. Таковых большинство, но со своими порядками и ограничениями. Тем не менее, несмотря на это, использовать беспилотные летательные аппараты в этих странах можно.

Сегодня же мы представим список стран, куда вас вряд ли пустят с дроном, разве что вы не станете идти на риск незаконного использования.

На практике зачастую именно так и выходит, когда владельцы беспилотников быстро поднимают свой аппарат в небо, снимают понравившиеся виды, также быстро приземляются и покидают территорию.

Делают это люди, не выходя из транспорта, если, например, передвигаются на машине или в труднодоступных местах для подъезда автотранспорта. Откуда в свою очередь можно быстро скрыться в лесу, горах и на заброшенных территориях.

Все же не советуем этого делать, ведь если вы не попались первые разы, а может даже и десятки раз, то рано или поздно это случится может. Тогда вопрос может встать, что называется, ребром. В лучшем случае вам сделают выговор и изымут оборудование до момента убытия. В худшем — придется иметь дело с местными контролирующими органами, большим штрафом и судом. Как этого избежать, как правильно общаться с надзорными органами и как использовать дроны легально, ответим сегодня.

В большинстве же случаев действуют универсальные правила, которые включают максимальную разрешенную высоту — 100-120 метров, расстояние от аэропортов и вертодромов — 5-10 км, максимальную взлетную массу квадрокоптера не более 15-25 кг. Читайте подробнее в материале Правовые нормы использования дронов.

Путешествие с квадрокоптером - как не попасть на штраф?

Вход воспрещен

Есть страны, куда с беспилотником попасть невозможно. Туда невозможно отправить ни сам дрон, ни комплектующие к нему. Все, что из оборудования будет замечено на таможне, будет изъято контролирующими органами. Почему так и куда запрещается ввозить или использовать беспилотники, разберем далее.

Читайте также:  Транспорт в Тайланде и все, что с ним связано

Марокко

На территорию государства запрещено ввозить беспилотные летательные аппараты. За этим строго наблюдают надзорные органы, пограничная служба и полиция. Любые дроны, прибывшие в страну лично с пользователем или даже по почте для дальнейшей передачи кому-либо или в подарок, будут конфискованы без права возврата.

Вместе с тем, есть и обратная сторона вопроса. Вести съемку с помощью дрона в стране все же можно, но только если летательный аппарат приобретен на территории государства. При покупке вам обязательно придется сохранить чек, который будут у вас спрашивать таможенные органы при выезде с территории страны.

Страны Ближнего Востока

В том числе Ирак, Сирия, Саудовская Аравия и Палестина. Здесь использовать беспилотные летательные аппараты запрещено. В странах отсутствуют отраслевые ведомства (Управления гражданской авиации), но зато полиция и военные ведомства четко отслеживают нахождение дронов на своих территориях.

Сюда вы скорее всего даже не сможете ввезти квадрокоптер, если только заранее не договоритесь с надзирателями о том, что не планируете использовать устройство, а везете его в подарок или для иных целей.

В любом же случае вы останетесь под пристальным вниманием, и в случае нарушения запрета можете столкнуться с серьезными последствиями.

Египет

Согласно закону о гражданской авиации Египта, любое использования беспилотных летательных аппаратов в стране запрещено.

Ввоз дронов регулируется также военными ведомствами, а в случае незаконных полетов на территории государства, вам придется иметь дело с военной полицией.

Наказание карается штрафом, изъятием оборудование, а в случае съемки частных владений, национальных парков или вблизи аэропортов, тюремных заключением или депортацией без права дальнейшего въезда.

Тунис

Здесь по аналогии с Египтом полеты запрещены. Ввезти беспилотник в страну удастся, но использовать его не получится.

Италия и Ватикан

В Италии разрешены полеты с дроном, но предусмотрены они строгими рамками закона. Здесь можно летать не выше 70 метрах и в пределах прямой видимости, не ближе 5 км от аэропортов. Над населенными пунктами летать нельзя, как и летать в условиях плохой освещенности и ночью.

Перед поездкой владельцу коптера необходимо зарегистрировать свой летательный аппарат и комплектующие к нему. Также необходимо получить разрешение на полеты через Управление гражданской авиации.

Процедура регистрации дрона, получение разрешения на полеты и рекомендации и правила к полетам описаны на сайте авиационного регулятора ENAC (Ente Nazionale per l’Aviazione Civile).

А пока предлагаем ознакомиться с основным:

  • разрешены к полетам дроны весом менее 25 кг;
  • беспилотный летательный аппарат и пульт к нему должны быть помечены специальном знаком с информацией о владельце и с указанием идентификационного номера;
  • во время полета квадрокоптер должен находиться в зоне прямой видимости пилота;
  • запрещаются полеты ночью и в вечернее время суток;
  • запрещено летать над массовыми скоплениями людей, над частными владениями, во время спортивных и иных крупных мероприятий;
  • для коммерческой съемки максимальная высота полета составляет 150 метров, в остальных случаях не более 70 метров;
  • запрещается летать на расстоянии менее 5 километров от аэропортов и охраняемых зон;
  • для полетов необходимы регистрация устройства, разрешение на полет и страховка гражданской ответственности.

При оформлении соответствующих документов взимается пошлина в размере 94 евро. В отдельных случаях с владельца беспилотника могут спросить справку о состоянии здоровья, сертификат оператора БПЛА и справку о том, что вы не состоите на учете в психдиспансере. 

А вот на десерт добавим, что полеты в столице Италии, а также в Ватикане строго запрещены. Хотя давайте посмотрим правде в глаза, многие туристы идут на неоправданный риск и снимают удивительные красоты Колизея и римский Пантеон.

Если вас остановила полиция за незаконное использование беспилотного летательного аппарата, сохраняйте спокойствие и попробуйте объяснить, что вы впервые в стране и не ознакомились полностью с правилами полетов.

Однако обязательно представьте разрешающие документы на использование дрона в стране. Вам повезет, если вы попадете на “доброго” полицейского и отделаетесь выговором и просьбой покинуть место съемки.

В остальных случаях грозит штраф.

Путешествие с квадрокоптером - как не попасть на штраф?

Венесуэла

Ввоз и использование беспилотных летательных аппаратов в стране запрещено. По секрету, если вы приобретете коптер в стране, взлететь все же удастся. Правда, с массой ограничений и с риском попасть в ряды сбитого летчика. В прямом смысле этого слова.

Киргизия

Это единственная страна Центральной Азии, где квадрокоптеры используются практически бесконтрольно. В Таджикистане, Узбекистане и Казахстане на управление дроном нужно специальное разрешение. Выдается оно через соответствующие авиационные регуляторы.

В Кыргызстане все намного интереснее. Власти государства официально заявляют, что использование дронов незаконно, но возможно в рамках соблюдения определенных правил, разработанных совместно Министерством транспорта и Агентством гражданской авиации.

Полеты дронов регулируются по требованиям Воздушного кодекса.

В регионе все беспилотные воздушные суда разделены на четыре категории по весу. Первый класс (I) до 1 кг, второй (II) — от килограмма до 30 кг, третий (III) — от 30 до 150 кг и четвертый (IV) — более 150 кг.

Полеты дронов первого класса запрещены в местах скопления людей количеством более 10 человек, вблизи частных сооружения и городских построек, вблизи охраняемых зон, парков, аэропортов, военных частей и над критически важными объектами вроде электростанций, химических и иных производств, портов и вокзалов.

От этих объектов удаление должно составлять не менее 5,5 километров, в случае заселенных частей — не менее полутора. Высота полета при этом должна составлять не более 50 метров.

Если вы все еще желаете взлететь над Кыргызстаном, вам придется поставить свой летательный аппарат на учет и получить разрешение на полет. Правда, вам его могут не выдать. Так показывает практика. Каких-либо объяснений при этом вы не получите.

Путешествие с квадрокоптером - как не попасть на штраф?

Северная Корея

Ввоз дронов из-за рубежа и их использование на территории государства запрещено и строго карается законом со штрафом и депортацией из страны.

Никарагуа

Едва вы найдете хоть одну фотографию с дрона из Никарагуа. И правильно, здесь их нет. Ввоз летательных аппаратов в страну запрещен, использование тоже. Приобрести беспилотник здесь также невозможно, в отличие от, например, Марокко. Куда ввозить дроны запрещено, но можно приобрести их на месте и снимать согласно порядкам, установленным Управлением гражданской авиации.

Город Вашингтон

В США возможно использования дронов, согласно действующему законодательству. Однако в городе Вашингтон одноименного штата использование летательных аппаратов запрещено в радиусе 25 километров.

При осмотре на таможне ведите себя спокойно и вежливо. Не все знают о дронах столько, сколько вы. Покажите, что знаете правила использования дронов за рубежом. Объясните пограничной службе, что вы намереваетесь снимать в соответствии с принятыми в регионе правилами и только для личного пользования.

Путешествие с квадрокоптером - как не попасть на штраф?

Колумбия

И снова, использование дронов в Колумбии не запрещено, но законодательство имеет целый ряд строгих правил, в случае нарушения которых вы вряд ли более сможете использовать беспилотный летательный аппарат в стране.

Здесь запрещено использовать беспилотник весом более 25 кг, устройство должно быть оснащено автопилотом и системой GPS, быть окрашено в яркий заметный цвет. Запрещаются полеты в плохую погоду, над массовыми скоплениями людей, во время мероприятий, на территории заповедников и военных частей.

При этом расстояние от объектов, в том числе аэропортов и вертодромов, должно составлять не менее 5 километров, максимальная высота должна составлять 152 метра, а расстояние от оператора должно составлять не более 500 метров.

Но если это все цветочки, и вы думаете, что так легко отделались тем, что присутствует во множестве других стран, то вы ошиблись. В Колумбии также нельзя использовать беспилотник с металлическими пропеллерами. Внешний вид устройства проверяют таможенная служба на границе.

Кроме того, перед вылетом в Колумбию вам придется подать соответствующее заявление на использование дрона и дождаться положительного результата.

Или отрицательного… Вместе с тем вам придется оплатить страховку, которая покрывает ущерб третьим лицам, установить перед полетом связь с ближайшей диспетчерской, а также предоставить четкий план полета не позднее, чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты полета.

Напоследок, даже если вы профессионал аэрофотосъемки, разбираетесь в беспилотниках буквально до последнего винтика, вам придется пройти обязательный курс пилотирования по прибытии в Колумбию. Не будем скрывать, за деньги.

Советы DJI. При становлении беспилотного летательного аппарата на учет и подаче заявления на регистрацию рекомендуется выбирать цель использования коммерческую. Так у вас будет больше шансов получить разрешающие документы.

Не советуем также брать с собой дрон на Кубу и Мадагаскар, во Вьетнам и Бруней, Кот-д’Ивуар и Абу-Даби. А в помощь вам мы представляем интерактивную карту из 252 стран, подготовленную блогером и программистом Анила Полатом (Anil Polat).

Здесь красным отмечены страны, где запрещено любое использование дронов и их ввоз, либо использование устройств, приобретенных непосредственно в регионе нахождения.

Желтым обозначены страны, где вы можете столкнуться со множеством ограничений, зачастую странными или же отказом на получение разрешения на полеты без объяснения на то причин. Здесь действуют законы и правила авиационных регуляторов, а полеты строго контролируются полицией или военными ведомствами.

Серым цветом указаны страны, о законодательствах который в отношении дронов сведений нет. Наконец, зеленым помечены страны, где разрешено использовать квадрокоптеры без ограничений или с незначительными поправками.

В следующем материале мы разберем один из основных вопросов, которым задаются абсолютное большинство владельцев дронов. Как перевозить беспилотный летательный аппарат и комплектующие к нему, а также как и когда организовать сбор документов для подачи заявления на регистрацию устройства. В материале мы ответим на все интересующие вас вопросы от А до Я.

  • Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:
  • ВКонтакте
Читайте также:  Православная церковь на Пхукете - история, архитектура, как добраться

Можно ли запускать квадрокоптер в городе?

Квадрокоптер – это беспилотный летательный аппарат с 4-я несущими пропеллерами, управляемый с земли при помощи пульта дистанционного управления. Почти все современные варианты могут использовать видеокамеру для видеорегистрации и специальным встроенным гироскопом.

В роли полетного гироскопа выступает цифровой детектор, непрерывно корректирующий положение аппарата в воздухе, что позволяет ему подолгу оставаться неподвижным (фирменное зависание) даже при сильном боковом ветре.

Бюджетные модели лишены гироскопа – баланс конструкции в полете возможно поддерживается только за счет пульта дистанционного управления и умелых действий оператора. В зависимости от назначения, вес коптера может варьироваться от нескольких сотен грамм, до десятков и даже сотен килограмм.

В зависимости от размеров и назначения, разные модели можно отнести, как к хай-тек игрушкам, так и полноценным летательным аппаратам.

За последнее десятилетие мировая промышленность с ее ускоренными циклами производства и разработками превратили незатейливую игрушку и удел энтузиастов и технологию для полета и съемок легкодоступную  широкой общественности.

На рынке представлен широчайший выбор функциональных моделей, различных форм, массы и расценок. Проблема наличия превратилась в проблему законного использования.

Далее подробно рассмотрим правовое поле и актуальные нюансы эксплуатации дронов на территории Российской федерации.

Нормативно-правовая база

Управление квадрокоптером подпадает под федеральное законодательство касательно общей регуляции полетов гражданских беспилотных аппаратов и регламентируется полетным кодексом, вступившим в силу 20 марта 2016 года, а также «Закону о квадрокоптерах» от 5 июля 2017 года.

Пере тем, как летать обязательную регистрацию в уполномоченных органах должны пройти владельцы, вес моделей которых превышает 0,25 кг (но меньше 30 кг).

Обязательное оформление разрешения и постановка на учет  проводятся в ближайшем отделении департамента транспорта или местном уполномоченном ФГУП.

Согласно федеральному закону от 30 декабря 2015 года № 462 «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ об использовании квадрокоптеров», если вес беспилотника превышает 30 кг, перед  его запуском нужна его обязательная регистрация  в представительстве Росссавиации.

Для получения разрешения, чтобы летать в  черте города владелец должен уплатить госпошлину (350 рублей) и получить письменное разрешение всех ответственных госструктур. Лишь после этого аппарат можно использовать.

Штраф за квадрокоптер при несанкционированном полете

Прежде, чем использовать БПЛА весом более 0,25кг владельцу надлежит в течении 10-и суток  поставить его на учет и получить весь объем надлежащих разрешений:

  • справка, удостоверяющая полетную пригодность;
  • разрешение на эксплуатацию в воздушном пространстве РФ;
  • удостоверение, подтверждающее правомерность управления коптером.

За порядком лицензирования и использования и запуска квадрокоптеров номинально отвечает ФГУП «Защитаинфотранс», подведомственное Минтрансу России. После прохождения процедур постановки на учет и получения полетного разрешения, к аппарату крепится радиолокационная метка, отслеживающая его положение в реальном времени.

Путешествие с квадрокоптером - как не попасть на штраф?

Законодательно-правовая база

Если следовать всем предписанным нормам, то использование квадрокоптеров подпадает под совокупную юрисдикцию федеральных правил о квадрокоптерах; воздушного кодекса; общего административного кодекса и европейского кодекса о полете беспилотников (NPA  2017-05 A). В случае нарушения хотя бы одного из  вышеперечисленных законодательных актов владелец может попасть еще и под действие уголовного кодекса.

Из всего этого выплывает, что постановка на учет обязательна. Официально это так, но на деле множество владельцев игнорирует описанные нормы.

Хорошо это или плохо, но, к счастью,  целенаправленного преследования владельцев дронов пока не наблюдается. Единственное о чем не стоит забывать – это то, что закон хоть и со скрипом, но все же работает.

Даже полет в слабозаселенной местности могут нарушать законодательство, в случае соответствующей фиксации этого нарушения.

Собственно о штрафах

За отсутствие регистрации и сертификатов при запуске по умолчанию никто не накажет, но ровно до тех пор, пока владелец не запустит свой квадрокоптер в ненадлежащем месте – летать над правительственными и режимными объектами, объектами инфраструктуры и большим скоплением людей, или не рекомендуется, или запрещено. В этом случае, за нарушение закона об эксплуатации воздушных средств для физических лиц предусмотрены денежные взыскания в размере от 3-х до 5-и тысяч рублей.

Нарушение закона о полетах должностным лицом грозит уплатой государству 30-50 тысяч.

Юридическое лицо заплатит за свою беспечность до 500 тысяч рублей. Отсутствие радиометки во время полета не освобождает от наказания, ведь поводом к открытию дела может стать звонок бдительных соседей или ответственных лиц при исполнении, когда речь заходит о полетах над охраняемыми зонами и правительственными объектами.

Путешествие с квадрокоптером - как не попасть на штраф?

Кроме того, если кто-либо решит написать на вас жалобу в полицию (например, «бдительный» сосед) в которой будет связывать ваш  вылет с террористической деятельностью или с целью нарушения личного пространства (даже шпионажа), свое честное имя также придется отстаивать в суде.

Купив своему чаду или себе хай-тек игрушку  весом менее 250 грамм (0,25кг) никакой сертификации пока что не нужно, при этом можно летать в свое удовольствие.

Где можно летать на квадрокоптере

Условно зоны полетов беспилотных аппаратов можно разделить на 3 уровня:

  1. Территория за городом:
  2. Территория в черте города;
  3. Приграничная российская территория.

Получив необходимые разрешения, выполнять полет и видеофотосъемку можно проводить над всеми указанными территориями. Проще всего это сделать для загородной малозаселенной местности.

Получение полетных  разрешений за городом

Итак, если вы уже прошли процедуру российской сертификации, для  регламентированного (законного) полета за городом вам понадобится:

  1. За три дня до намеченных полетов подать представление в уполномоченный зональный центр Единой системы организации воздушного движения РФ.
  2. Минимум за один день до намеченной даты полета подать развернутый план перемещений по местности с указанием точных координат.
  3. Минимум за 2 часа до полета получить разрешение у ближайшего диспетчера, на территории ответственности которого планируется полет.

Столь бюрократичная процедура необходима во избежание столкновений БПЛА с низколетящими воздушными  судами, посадочные трассы которых начинаются за городом и низко летящими вертолетами.

Путешествие с квадрокоптером - как не попасть на штраф?

В городе

К вышеописанным разрешениям  присовокупляется также и разрешение на полетную съемку от местной администрации.

В приграничной зоне

Согласно законодательству, приграничной называют территорию, отстающую от границы максимум на 5км. В этом случае в качестве полетного разрешения выступает письменное согласие уполномоченных органов ФСБ. Его необходимо получить заблаговременно.

Разумеется, весь перечень законов и подзаконных актов, вступивший в силу 5 июня 2017 года не всегда корректно или адекватно регулирует применение частных дронов.

Добросовестное выполнение, как правило, затруднено бюрократическими проволочками.

Главное о чем не стоит забывать: в случае фиксации вашего нарушения полетныхправил уполномоченным представителем власти, грозят  вполне реальные административные взыскания  (3000-5000р для физлиц, 30000-50000 для юрлиц).

Где нельзя летать на квадрокоптере

Абсолютные запрет

  1. Вне зависимости от дальности приема сигнала и массогабаритных характеристик БПЛА полет категорически запрещен над стратегическими и военными объектами федерального и стратегического значения.

    Таковыми являются зоны расположения секретных объектов, воинских частей; территории вблизи полигонов, правительственных зданий муниципального и общегосударственного значения.

  2. Запрещено осуществлять полет беспилотника над частными охраняемыми территориями и промышленными зонами.

  3. Запрещено производить полеты в близости от линий электропередач.

Рекомендованные ограничения

  1. Нежелательно запускать беспилотные аппараты над людными площадями, открытыми ярмарками и массовыми мероприятиями.

     Полет над густонаселенной территорией и большим скоплением людей не рекомендованы, ведь в ходе неправильного обращения либо возникшей неисправности, беспилотник может привести к травматизации окружающих.

  2. Не рекомендуется поднимать устройство выше 150 метров, даже если дальность приема сигнала намного больше, а соответствующее ограничение уже установлено по умолчанию.Путешествие с квадрокоптером - как не попасть на штраф?

Вышеописанные нормы полетов должны выполняться согласно предписаниям обновленного полетного кодекса РФ от 20 марта 2016 года и «Закону о квадрокоптерах» от 5 июля 2017 года.

Запрет на полеты квадрокоптеров и их использование

В связи с проведением в РФ чемпионата мира по футболу в 2018 году был введен запрет на использование частных дронов в 11 городах-участниках соревнований; в 41-ой зоне проживания и тренировок национальных сборных и в зонах вокруг 11-и стадионов проведения. Запрет полетов вступает в силу 1 июня 2018 года и продлится вплоть до 18 июля.

Запрет на полеты  над местами базирования и тренировок сборных колеблется в радиусе от 0,5 до 10км.

Наиболее значительные охраняемые радиусы в 110км установлены над городами, непосредственно принимающими соревнования: Москвой, Сочи, Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом, Казанью, Саранском, Самары, Ростовом-на-Дону,  Калининградом, Волгоградом и Екатеринбургом. Полный запрет полетов  возложен лишь на гражданские и частные пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.

Подобные меры предосторожности продиктованы неоднократными заявлениями СМИ об террористических угрозах, якобы исходящих от частных беспилотников и утечке конфиденциальных данных команд накануне спортивных мероприятий. Что называется – «предупрежден, значит вооружен».

Можно ли использовать квадрокоптер в России?

Однозначный ответ – да, использовать БПЛА в России можно. Однако лишь при соблюдении всех вышеописанных полетных  правил  и при получении соответствующей сертификационной документации. Обладателям квадрокопетров, чей вес не превышает 250-и грамм так и вовсе не о чем переживать.

Летайте, снимайте природу и архитектуру необъятной родины! Главное  не стоит забывать, что зачастую законы принимаются для эффективной защиты прав и здоровья граждан, а не ради ограничения их свобод.

Вход воспрещен: в какие страны нельзя брать с собой дрон

Советы

Отправляясь в
другую страну, хочется привезти с собой как можно больше красочных впечатлений.
С современными технологиями сделать это очень просто — летающие коптеры
позволяют заснять картинку практически с любой высоты и под любым углом.

Но имейте в
виду, что, взяв с собой в поездку дрон, нужно быть готовым к сложностям —
начиная от таможни в аэропорту, заканчивая строгими законами разных стран.
Рассказываем, как сделать так, чтобы из поездки с квадрокоптером вы привезли
только красивые кадры, а не проблемы с законом.

Что такое дрон

Квадрокоптер,
дрон, беспилотник — это летательный аппарат с камерой и пропеллерами, которым
нужно управлять пультом с земли. Ими пользуются в вооруженных силах, различных
государственных и коммерческих организациях, спецслужбах и, конечно, в
любительских целях для фото- и видеосъемки.

С их помощью
можно легко снять концерт над стадионом, массовый спортивный забег, штормовую
волну на другом конце света. Но чем дальше, тем больше разгорается споров и
запретов вокруг беспилотников.

Они могут беспрепятственно заснять секретный
объект или частный отдых, к тому же, выходя на балкон своей виллы в одном
халате, уже нельзя быть уверенным, что ты не попадешь под прицелы какого-нибудь
дрона.

Поэтому власти
многих стран понимают, что безобидные с виду беспилотные летательные аппараты
могут представлять угрозу — например, для авиации, создавая радиопомехи, и
придумывают методы борьбы с ними.

Один из таких способов — сбрасывать на
незаконные коптеры сети с помощью других дронов-перехватчиков.

А иногда против
дронов выпускают даже специально обученных орлов, которые когтями обезвреживают
беспилотник.

Некоторые дроны нужно зарегистрировать

Регистрировать
дрон желательно, но пока не обязательно. Так как закон о регистрации
беспилотников вступил в силу, но сам порядок регистрации еще не установлен.

Как
только появятся правила постановки на учет, все владельцы коптеров размером от
250 грамм до 30 кг будут обязаны их зарегистрировать в z-it.ru
«ЗащитаИнфоТранс».

Для регистрации понадобится указать имя владельца, его
паспортные данные, ИНН, дату и место рождения, адрес и телефон, а также
электронную почту при ее наличии.

Но стоит
учесть, что людям, стоящим на учете в наркологическом или психологическом
диспансере, а также имеющим судимость за хулиганство и терроризм,
зарегистрировать квадрокоптер не получится.

Как перевезти дрон в самолете

Некоторые
популярные авиакомпании России разрешают перевозить в самолетах квадрокоптеры с
батареями мощностью не более 100 ВТ/ч, количество сменных батарей — не более 2
на пассажира.

Есть и исключения, когда авиаперевозчики требуют заранее
согласовывать с ними перевозку дрона или требуют документ о его регистрации.

Перед полетом лучше ознакомиться с правилами на сайте авиакомпании или
позвонить в кол-центр.

Перевозить
коптер можно как в багаже, так и в ручной клади. Всё же чаще на таможне требуют
положить батарею в багаж.

«Вылетая в Россию с китайского острова Хайнань, у нас со съемочной группой возник небольшой казус. Китайские таможенники долго разглядывали мой дрон, обсуждая между собой, что же с ним делать.

В итоге при регистрации на рейс попросили взять его с собой в салон, а батарею положить в багаж. Но спустя минут 10, багаж мне вернули, сообщив, чтобы я переложил батарею обратно в ручную кладь.

Пришлось подписывать кучу непонятных бумаг, мы задерживали рейс, но четкое объяснения этим действиям так и не получили — китайцы не говорили на английском.

В итоге при прохождении контроля безопасности мой дрон с батареей прошел проверку, а вот сменный аккумулятор для телефона отобрали. Где логика — непонятно. Видимо, надо было внимательнее читать китайские законы до поездки» — Аркадий Казаков, фотограф.

Законы о дронах
в популярных туристических странах

Составили
список популярных туристических стран с правилами провоза квадрокоптеров. Но
обратите внимание, что законы могут меняться каждые несколько месяцев, поэтому
советуем проверять правила перед самой поездкой. Информацию о них можно найти
на сайтах посольств.

Доминиканская Республика

Снимать
Карибское море в Доминикане можно без ограничения. На этом острове нет строгих
правил относительно беспилотников, которые весят менее 4,4 кг. Дроны, вес
которых превышает 4,4 кг, должны быть зарегистрированы в Доминиканском
институте гражданской авиации (IDAC) и иметь страховку ответственности.

Из пожеланий —
не снимать в плохую погоду, не приближаться к аэропортам, людям,
достопримечательностям ближе чем на 30 метров, не использовать дроны для
перевозки предметов.

Монако

Для съемки
крошечного государства с коптера нужно получить разрешение как минимум за 15
дней до поездки. Сделать это можно в электронном виде на официальном сайте
правительства. А дальше можно свободно снимать Монако, за исключением
окрестностей Дворца принца, площади Пале и в пределах 150 метров от любого
аэропорта или вертолетной площадки.

Швейцария

Полеты дронов
здесь законны. Главное — не эксплуатировать квадрокоптеры над толпами или в
пределах 100 метров от людей, не подлетать к аэропортам ближе, чем на 5 км.

Полет допустим только при визуальном контакте с дроном, поэтому при полетах
необходимо наличие напарника. Устройствам весом до 30 кг регистрация не нужна.

Необходимо приобрести страховку гражданской ответственности на дрон весом от
500г.

ОАЭ

Нужно зарегистрировать
все дроны, независимо от их веса и предназначения. Сделать это можно, заполнив
анкету на официальном сайте Главного управления гражданской авиации ОАЭ. Летать
можно только в разрешенных зонах, список которых можно посмотреть в специально
разработанном приложении для смартфонов UAE Drone Fly Zone.

А дальше по
стандарту — не летать вблизи аэродромов, спецобъектов, общественной и частной
собственности, не подвергать риску людей, не подниматься на высоту более 120
метров. Наказание за нарушение законов в арабских странах традиционно строгое —
уголовное наказание в виде
тюремного заключения сроком до 3 лет и штрафа до 100 тыс.

дирхамов ОАЭ (около
27 тыс. долларов США).

В ОАЭ запустить дрона можно только в специальных зонах

Египет

Закон о
гражданской авиации Египта гласит, что ни одному беспилотному летательному
аппарату не разрешается летать или работать на территории государства. Ввоз дронов
регулируется не гражданскими, а военными ведомствами, так что в случае
нарушения запрета дело придется иметь с военной полицией и Министерством
обороны.

Так что поснимать
Египетские пирамиды не получится. Для ослушавшихся закона — строгое наказание.
Несанкционированное использование дрона на территории Египта карается тюремным
заключением от года или даже смертной казнью.

Индонезия

Красочная
Индонезия позволяет свободно совершать полеты, но также с небольшими
поправками. Максимальная высота полета составляет 150 м.

Вес дрона не более 7
кг, приближаться к аэропортам ближе, чем на 15 км, нельзя. Также откажитесь от
съемки в ночное время.

В иных случаях, а также при совершении коммерческих
полетов, необходимо получить разрешение на сайте Главного управления
гражданской авиации Индонезии.

Снимать рисовые
поля и джунгли в таком случае можно без ограничения, однако стоит помнить о
том, что не стоит приближаться с коптером близко к людям и памятникам.
Наказания за несоблюдение этих правил жесткие и включают в себя тюремное
заключение и возможные штрафы до 66 000 евро.

Индия

По мнению правительства Индии, дроны могут быть использованы в потенциальных террористических атаках, для слежки за правительственными объектами или для создания радиопомех вблизи аэропортов. Поэтому к дронам в стране относятся с осторожностью.

С помощью дронов получаются невероятные фото

Все дроны, вес которых превышает 250 грамм, должны быть зарегистрированы и иметь уникальный идентификационный номер. Ну и самое важное — разрешение на полет можно получить, только заполнив план полета в DGCA и получив уникальный номер. За незаконный полет туристам грозит большой штраф либо арест с обязательным изъятием устройства.

Таиланд

По прилете в
Таиланд нужно поставить дрон на учет. Для этого понадобится копия паспорта и
фотография дрона с его серийным номером. Сделать это можно бесплатно в любом
полицейском участке.

Тогда можно будет без опаски снимать везде, естественно,
за исключением мест с запретом полетов беспилотников.

Подробнее об этих местах
лучше уточнить в полицейском участке, чтобы в дальнейшем избежать
неприятностей.

Несоблюдение
этих правил грозит тюремным сроком до 5 лет или штрафом в размере до 100 тысяч
батов.

Греция

Одна из самых
лояльных стран.

Здесь разрешается провозить дрон, использовать его практически
везде, за исключением аэропорта, вблизи людей, над стратегическими объектами, в
городах и населенных пунктах.

Вам даже не нужно предварительно регистрировать
коптер, если он весит меньше 250 грамм. А если больше — необходимо заполнить заявление для каждого полета и направить его по адресу d4@hcaa.gr.

«На деле никто за этим особо не следит. В прошлом году вместе с семьей отдыха на острове Родос, снимал все и всех. Ни разу не услышал даже предупреждения в свою сторону, видимо жаркий климат расслабляет даже самых строгих полицейских» — Илья Трифоненков, блогер.

Франция

Отправляясь на Французскую Ривьеру с
беспилотником весом более 800 грамм, не забудьте о предварительной регистрации.
Сделать это
нужно на общедоступном портале AlphaTango. После регистрации дрон получает собственный номер,
который должен быть постоянно виден на корпусе.

Главное, не
снимайте с коптера ночью, не летайте над людьми, над аэропортами или
аэродромами, над частной собственностью, над военными объектами, тюрьмами,
атомными электростанциями, историческими памятниками. Так что, как бы ни хотелось, снять
вблизи ночную Эйфелеву башню не удастся.

Марокко

  • На территорию Марокко запрещено
    ввозить беспилотники, и это строго соблюдается государственными правилами:
    любые дроны, прибывшие в страну даже по почте, будут конфискованы.
  • Туристов с
    беспилотниками на границе будет ждать неприятный сюрприз: сотрудники таможни
    отберут устройства и вернут только во время отъезда.
  • Не стоит также
    брать дрон на Кубу, в Алжир, Барбадос, Бруней, Кот-д’Ивуар, Ирак, Кувейт,
    Киргизию, Мадагаскар, Никарагуа, Саудовскую Аравию и Сирию.

Дроны для путешественников

Основные
критерии для выбора коптера в путешествие – компактность, небольшой вес,
хорошее качество картинки и желательно съемка в ночное время суток. Наши
фавориты:

— Mavic Pro — съемка видео в 4К, емкий
аккумулятор, мощный стабилизатор и компактность. Цена — от 54 600 рублей.

— Spark — самый маленький коптер, который
можно запускать даже с ладони! При этом он имеет объемный аккумулятор и
12-мегапиксельную камеру. Цена — от 32 500 рублей.

— Phantom 4 — один из самых лучших современных беспилотников. Быстрый, с повышенной работой аккумулятора (до 28 минут) и умной системой обхождения препятствий. Цена — от 114 800 рублей.

А у вас есть дрон? Расскажите о том, как ездите с ним, в х.

11-09-19

Везу дрон!

Ссылка на основную публикацию