Советы по покупке мотобайка в Тайланде

Наша история про покупку байка в Паттайе.

Приближался очередной день оплаты нашего арендованного байка. Мы люди не жадные, но каждый раз, когда приходится расставаться с собственными деньгами, разум (жаба) начинает накидывать всевозможные идеи, чтобы этого не делать.

Конечно, 2500 бат — не очень большая сумма, но отдавать её регулярно просто за возможность пользоваться предметом, который никогда не станет твоим — как-то не сильно логично, особенно при условии, что мы здесь очень надолго.

Поэтому, кое-как подавив мысли о пользе пеших прогулок, мы приняли решение о покупке собственного средства передвижения.

Нас, конечно, устраивала «табуретка», на которой мы проездили весь этот месяц, но никакого эстетического удовольствия от езды на этом байке мы не получали. Да и ехать на ней по скоростной трассе, откровенно сказать, страшно.

Поэтому, решив, что от жизни нужно брать по максимуму (но в пределах ста тысяч бат), мы отправились на поиски нового средства передвижения, которое должно вывести наши многочисленные перемещения по Таиланду на новый уровень. Ну а если серьёзно, то мы особо не заморачивались с техническими характеристиками нашего будущего байка, хотели только чтобы он позволил нам более-менее комфортно совершать длительные поездки за пределы Паттайи. 

За покупкой нового байка в Паттайе мы отправились на улицу Сукхумвит, там очень большой выбор магазинов по продаже всевозможных транспортных средств.

После, примерно, 4 часов скитаний по различным магазинам, мы классифицировали все предложения по продаже байков в Паттайе следующим образом:  

  • Мелкие мотобайки;
  • Средние мотобайки;
  • Крупные мотобайки (мы остановились тут);
  • Совсем крупные мотобайки;
  • Экологические мотобайки (на аккумуляторах);
  • Маленькие мотоциклы;
  • Мотоциклы неизвестного происхождения;
  • Крутые мотоциклы.

А теперь обо всём немного подробнее…

Мелкие мотобайки

Покупают их в основном девушки, так как человеку крупных размеров на таком скутере будет совсем неудобно. Да и выглядеть это будет как богатырь на ослике.

Цены на них начинаются от 45 000 бат.

Советы по покупке мотобайка в Тайланде

Средние мотобайки

Вот на таком скутере мы ездили весь прошлый месяц. В принципе, довольно удобное средство передвижения и если ограничиться только перемещениями по Паттайе, то, наверное, такой вариант байка будет наиболее оптимальным для покупки. Цены на них начинаются от 46 000 бат

Советы по покупке мотобайка в Тайланде

Крупные мотобайки

А вот на этих байках уже очень комфортно не только перемещаться по городу, но и совершать длительные путешествия. В категорию крупных мотобайков мы выделили всего два транспортных средства:

Honda PCX 150. Цена – 75000 бат.

Советы по покупке мотобайка в Тайланде

и вот этот самый популярный байк среди местных жителей. Цена 51 000 бат

Советы по покупке мотобайка в Тайланде

Совсем крупные мотобайки

Тоже отличные варианты для длительных путешествий, но для города уже всё-таки великоваты. По пробкам на них будет сложно лавировать между машин. Да и цена уже значительно выше.

Цена этой хонды: 154 000 бат

Советы по покупке мотобайка в Тайланде

Экологические мотобайки (на аккумуляторах)

Ещё для ярых борцов за экологию в Паттайе есть магазин, где можно купить неплохой скутер на аккумуляторных батареях.

Как вариант городского транспорта, эти велики с моторчиком отлично подойдут, и мы даже всерьёз рассматривали покупку подобного байка в Паттайе.

Но всё-таки очевидно, что на данный момент нам нужно что-то более скоростное и выносливое. Так что пока мимо.

Цена: 39 900 бат, Максимальная скорость: 40 км/ч, Запас хода: 60 км.

Советы по покупке мотобайка в Тайланде

  • Цена: 49 900 бат, Максимальная скорость: 13 км/ч, Запас хода: 60 км.
  • Советы по покупке мотобайка в Тайланде
  • Цена: 46 900 бат, Максимальная скорость: 20 км/ч, Запас хода: 60 км. Самая популярная модель
  • Советы по покупке мотобайка в Тайланде
  • Цена: 39 000 бат, Максимальная скорость: 15 км/ч, Запас хода: 60 км.

Советы по покупке мотобайка в Тайланде

Маленькие мотоциклы

Тоже очень популярный вариант среди местных жителей, но нас как-то особо не зацепил. Да и цена на такие мотоциклы не очень привлекательная. В общем, не наш вариант. 

Цена: 39 800 бат

Советы по покупке мотобайка в Тайланде

  1. GPX Racing, Цена: 49 000 бат
  2. Honda ZoomerX, Цена: 54 700 бат. Очень популярная модель среди местных жителей

Мотоциклы неизвестного происхождения

Вот тут мы долго удивлялись: как такие классные байки могут стоить так дёшево. И, в конечном счёте, пришли к безосновательному выводу, что «товар не лучшего качества».

Наверное, если бы они стоили дороже, мы подумали бы совсем по-другому. По крайней мере, на вид они очень даже ничего. Но это уже полноценные мотоциклы с механическим переключением скоростей и всеми вытекающими.

Управлять таким я ещё не готов, нужно получать права.

  • Цена: 31 000 бат
  • Цена: 59 900 бат

Крутые мотоциклы

  1. А теперь самая интересная категория байков, о которых даже и писать особо нечего, всё видно на фотографиях.
  2. Ducati, Цена: 1 000 000 бат
  3. Suzuki, Цена: 320 000 бат
  4. Honda, Цена: 960 000 бат
  5. Honda, Цена: 250 000 бат

Ну и наконец, о нашем приобретении (несостоявшемся)

Из всего увиденного за день, больше всего по соотношению цена/качество нам понравился скутер Honda PCX 150, выглядит он, очень вдохновляюще.

Да и технические характеристики у него отличные, вполне подходят для путешествий на средне-дальние расстояния. И цена в 75000 бат нас, в принципе, устраивала, но всё же хотелось немного дешевле.

Поэтому после того как мы провели своё масштабное исследование рынка и определились с приоритетным вариантом байка, мы поехали домой и написали в группе вконтаке «все жители Паттайи», что хотим купить Honda PCX 150 и что ищем магазин с самой низкой ценой. На нашу запись откликнулся молодой человек, который уже полгода живёт в Паттайе.

Он предложил нам свою практически новую хонду за 70000 бат, с оформленной страховкой и двумя фирменными шлемами. Мы посмотрели этот вариант и решили, что это именно то, что нам нужно. Мы ударили по рукам, и следующие два дня я потратил на оформление документов на покупку байка. Ну а дальше всё печально.

В течение нескольких дней сделка переносилась, и в конечном итоге всё закончилось самой проверенной тактикой: «не отвечать на звонки». Ничего по этому поводу я говорить не хочу, за меня скажет Куйбышев:

На всю эту историю с покупкой байка в Паттайе мы потратили неделю, и за это время успели познакомиться с отличными ребятами из Питера, которые показали нам ещё более интересные варианты для покупки, нежели Honda PCX. И к тому же, не намного дороже.

  • Honda CBR 150R. Цена: 82 000 бат
  • Honda CBR 250R. Цена: 122 000 бат

Так что теперь мы взяли паузу, чтобы подумать и решить, чего же мы всё-таки хотим и для каких целей. Да и нужно уже получить местные права и походить в мото-школу.

Правами займусь на следующей неделе и подробно расскажу обо всей процедуре в рубрике «Для тех, кто переехал жить в Паттайю». Мото-школу мы тоже уже нашли – в пяти минутах ходьбы от нашего кондо.

Думаю, через месяц сделаем вторую попытку купить байк в Паттайе. Надеюсь, она окажется более удачной.

Самая выгодная страховка для путешествий

Покупка мотобайка на Самуи. Как купить новый мотобайк в Таиланде

Советы по покупке мотобайка в ТайландеКак купить мотобайк в Таиланде

Для начала расскажу, почему мы решили купить мотобайк. В прошлом году нам и в голову не приходила мысль купить свой байк. Во-первых, мы не были уверены, что мы пробудем в Тае долго, так как с ребенком все очень непредсказуемо. Во-вторых, нам очень везло с мотобайками, которые мы брали в аренду. Они были в хорошем состоянии и с относительно небольшим пробегом. В этом году мы тоже не планировали покупать байк, но наши планы изменились.

Советы по покупке мотобайка в Тайланде

Все началось с того, что арендованный мотобайк  Хонда Клик начал издавать какой-то странный звук во время езды. Мы останавливались, смотрели, прислушивались во время медленной езды, но не могли понять, что это стучит.  Как-то раз, проездив на этом байке пару недель мы приехали с малышом в игровую.

Еще по дороге туда мы чувствовали, что байк едет странно. Когда малыш набегался в игровой, то мы засобирались домой, сели на байк и стало ясно, что на нем мы никуда не уедем: заднее колесо в прямом смысле слова готово было отпасть в любую минуту, оно шаталось очень сильно. Даже удивительно, как не отвалилось по пути в игровую.

Я побежала обратно в игровую узнавать про ближайшую мотомастерскую (а в Таиланде они на каждом шагу) и про ближайшую стоянку такси, так как малыш был уже уставший, капризничал и хотел спать. Мастерская оказалась неподалеку и мы за минуту докатили наш байк до нее.

Взглянув на наш байк мастер сказал, что-то непонятное на тайско-английском, указал пальцем на номер телефона владельца байка, который был написан на байке, сам позвонил и сказал ждать. Минут через 10 подъехали еще два тайца и принялись менять колесо (новое привезли с собой).

Судя по информации с разных форумах о Тай нас вот вот должны были разводить на деньги, но пока о деньгах не было не слова, они молча чинили байк. Как оказалось, в нем выпадали спицы и колесо действительно могло отвалиться в дороге. Мы решили не оставлять байк и не ехать домой, а дождаться пока починят его.

Читайте также:  Остров Панган (Кох Пханган) в Тайланде

К счастью, наш сыночек нашел себе там много развлечений, ведь в мастерской столько всего интересного! А хозяин был только рад рекламе в виде ребенка, бегающего среди всяких мотобайковых деталей и разрешал ему все, даже принес вентилятор, чтобы ему не было жарко. Очень приятный дядька!

Советы по покупке мотобайка в Тайланде

Советы по покупке мотобайка в Тайланде

Минут через 15 работники нам поменяли колесо и уехали, мы спросили у хозяина мастерской, сколько мы ему должны, он сказал, что нисколько. Мне стало неудобно, он все таки помог выяснить в чем дело, не пытался нас разводить, сам звонил хозяину байка, развлекал ребенка.

. Я все таки протянула ему деньги, а так как я хороших людей люблю, то не жадничала, но он наотрез отказался. Вот так бесплатно мы получили ремонт байка и помощь, хотя многие говорят, что в Тае бесплатно никто ничего не делает и улыбаются только когда видят деньги.

Итак, на отремонтированном байке мы вернулись домой. Нас все равно смущал стук и мы решили его поменять. Костя отвез меня с малышом на море, а сам поехал выбирать новый. Это возможно сделать без доплаты, если у хозяина вашего байка есть еще несколько свободных за ту же цену.

Костя покатался на нескольких и решил взять другой Хонда Клик. Приехав ко мне на море он заметил, что там тоже выпала спица и поехал снова менять. Мужик, который занимается прокатом, сказал, что это мы слишком тяжелые, вот спицы и выпадают.

Честно говоря, мне в это слабо верится, в прошлом году ничего не выпадало, хотя ездили мы много, бывало и по часу подряд. Не думаю, что мы сильно растолстели. Но меня рядом не было, чтобы думать, потому Костя согласился на предложенный Honda PCX  с доплатой. Он больше и мощнее.

Но на взятом Honda PCX пробег был 30000 км и были следы падений, в его надежности мы очень сомневались. Кроме того, цена его составляла 4500 бат в месяц. Так как мы собирались здесь жить полгода, то заплатили бы 27000 бат. Новый мотобайк с маленьким пробегом стоил еще дороже.

Можно было поискать в других местах, но маловероятно, что мы бы нашли байк дешевле и с маленьким пробегом и без следов падений.

Советы по покупке мотобайка в Тайланде

Тут у Кости и возникла идея купить новый байк и потом продать его. Должно было бы получиться не сильно дороже, чем арендовать, зато надежней и безопасней.

Пока Костя изучал информацию о мотобайках, он вычитал, что при аренде мотобайки часто воруют их хозяева и требуют оплатить его полную стоимость.

Он читал еще и еще, общался со знакомыми, которые покупали байки в Тае, рассказал все мне и мы решили, что надо брать ???? Окончательно повлияла на наше решение информация о том, что в странах СНГ аналогичные мотобайки стоят в 2 раза дороже.

Почему мы не взяли Б/У байк

Очень выгодно было бы купить подержанный  мотобайк и потом продать его почти по той же цене, а некоторые умудряются продавать дороже, чем купили. Но, во-первых, мы в них не очень хорошо разбираемся и хороших знакомых, которые помогли бы его проверить у нас здесь нет.

Во-вторых, Костя так загорелся собственным байком, что хотел его купить как можно быстрее и не хотел неделями что-то выбирать. В-третьих, не хотелось вляпаться в историю с угнанным байком или с тем, который пережил много аварий и там что-то отвалится в неподходящий момент. Да и не любим мы старые вещи. Как-то новый брать было спокойнее.

Потому мы даже долго не думали, почти сразу решили брать новый.

Как мы покупали мотобайк на Самуи

Так как мы решили покупать новый байк, то брали мы его в салоне Honda.  Так как после PCX на Click пересесть невозможно, чувствуешь себя как на велосипеде, то мы решили брать PCX 150. Вообще на Самуи 2 таких салона. Один находится на Менаме, второй на Натоне.  Вот так они выглядят:

Советы по покупке мотобайка в Тайланде

Советы по покупке мотобайка в Тайланде

Мы заехали в оба. Цены на PCX 150 почему-то отличались. На Натоне он стоил 75 000 бат, на Менаме 76 000 бат. Но так как Натон от нас далеко, то мы покупали на Менаме.  Было всего 3 цвета. Красный с черным, белый с бордовым и черный с бордовым. Мы выбрали, черный с бордовым, он смотрелся круче всех ????

Но для того, чтобы купить мотобайк в Таиланде нужно получить Residence certificate. Для этого Костя принес в Immigration office свой паспорт, фото, адрес записанный на бумажке и 500 бат.

В некоторых эммигрэйшеных требуют контракт на аренду дома, но на Самуи все просто, достаточно адреса ???? Через полтора часа документ был готов.

Это такая бумажка А4 с кучей тайских непонятных букв, но именно благодаря ей вы получаете право покупать байк.

После получения этого сертификата мы поехали в салон Хонда. Оказалось, что надо доплачивать за улучшенную страховку (от угонов на 2 года) и за номера. Итого получилось 78000 бат за байк. Для тех, кто покупает байк не в салоне нужно еще самостоятельно оформить какие-то документы в Transport police station. Но за нас все сделал салон Хонда.

На все оформление и сборы ушло около получаса.  Вот собирают наш байк:

Советы по покупке мотобайка в Тайланде

В подарок нам дали шлем, брелок и куртку с надписью хонда. На первое время (1-3 месяца) выдают красные номера.

По информации из интернета с ними нельзя ездить ночью (мы ездим, пока не штрафовали) и нельзя ездить в соседние провинции (оно нам и не надо пока).

По другой информации, это правило распространяется только на машины, а гайцы иногда стараются нажиться и на байках. Итак, теперь мы катаемся на собственном новом мотобайке! Вот наша первая тайская собственность:

  • Советы по покупке мотобайка в Тайланде
  • Саша к поездке готов ????
  • Советы по покупке мотобайка в Тайланде

Покупка мотоцикла в Таиланде

Я купил себе мотоцикл. Модель Honda Click 125i. В этой заметке о моём опыте: какие документы нужны иностранцу, чтобы купить мотоцикл в Таиланде, и прочее.

Сейчас, после обучения езде на мотоцикле и после покупки своего, я думаю, что все годы жизни в Таиланде я был сильно не прав, что ленился (или боялся) водить мотоцикл — это реально удобно!

Я начал с того, что арендовал мотоцикл на 1 месяц и научился на нём ездить. Ещё я втянулся — распробовал как это удобно, когда не надо ждать общественного транспорта. Или топать на своих двоих по жаре в +35℃. Подруга сказала, что 3,300 (столько мы платили за аренду), это дороговато.

Через месяц вернули первый мотоцикл и стали смотреть где сдают в аренду по 3,000. Потом мы посчитали на калькуляторе, что если арендовать мотоцикл 1 год, то даже за 3 тысячи бат получается 3000*12 = 36000 бат — без малого цена нового мотоцикла.

В общем, я решил, что без мотоцикла я теперь не представляю себе жизни в Таиланде и всё равно буду арендовать его много месяцев.

А если так, то действительно лучше купить свой — новый, не замученный эксплуатацией и недосмотром, с новыми Хай-Тэковскими ништяками — каждый год выпускают новые модели, в который имеются разные усовершенствования.

Выбор модели мотоцикла

Самой популярной моделью является Honda. Также представлены Yamaha (вы тоже думали, что это производитель музыкальных инструментов?), Suzuki и другие «ноу неймы».

При покупке мотоцикла, магазин даёт практически обязательный набор подарков: шлем, куртка, сумка, страховка от травм на первый год для любого, кто водит этот мотоцикл.

Пока мы искали магазины для покупки мотоцикла, натыкались на объявления о продаже новых Yamaha и Suzuki для которых в подарки дарили разные ваучеры на несколько тысяч бат, стиральные машинки (!) и даже на картинки с двумя мотоциклами там были нарисованы золотые кольца — наверное, тоже какой-то ваучер на ювилирку. В общем, «ноу неймы» всячески пытаются себя продвинуть, но на дорогах большинство мотоциклов от производителя Honda. Как выразилась подруга, «Honda для мотоциклов, это как iPhone для телефонов».

Мотоцикл Honda намного легче продать на вторичном рынке.

Я водил один день мотоцикл Yamaha — ему было два года, но у него уже почти отсутствовали тормоза — подруга сказала, что это из-за усиленной эксплуатации и что за ним не следили.

Но мне всё равно не захотелось что-то «сомнительное». Затем я ездил на Honda Scoopy i — прокатный мотоцикл чёрт знает с какого года, и вот у него всё было не так плохо.

В общем, я решил, что хочу именно Хонду.

Читайте также:  Зажигательное шоу трансвеститов на Пхукете

Когда определились с производителем, то начинается не менее сложный выбор. В начальном ценовом диапазоне у Honda несколько моделей. С автоматической коробкой передач это Scoopy i и Click. С ножным переключателем скоростей и ножным тормозом, это Wave. Без коробки-автомата дешевле, но ни я, ни подруга такой не умеем водить.

  • Это Honda Scoopy i:
  • Советы по покупке мотобайка в Тайланде
  • И это тоже Honda Scoopy i:
  • Советы по покупке мотобайка в Тайланде
  • А это Honda Click:
  • Советы по покупке мотобайка в Тайланде

Scoopy i и Click по большому счёту различаются только дизайном. Honda Scoopy i — это мотоцикл «для девочек». Хотя мотор на 110i очень даже шустрый — для езды по городу хватает за глаза, при желании и на таком можно на светофорах «уделывать» машины.

У Honda Click дизайн под спортивный мотоцикл — «спортивный мотоцикл для бедных». У Click мотор на 125i, а также есть модель на 150i. По сути, мощность мотора здесь сокращает на несколько секунд время, за которое вы разгонитесь до 60 км/ч.

В любом случае, в Таиланде в мотоциклах максимальная скорость ограничена программно и составляет 110 км/ч.

В обеих моделях есть:

Idling Stop — это когда вы останавливаетесь (на светофоре, например), то мотор глушится. Как только вы чуть поворачиваете ручку акселератора, мотор немедленно заводится и мотоцикл едет — всё происходит очень плавно, абсолютно не мешает. Это позволяет экономить топливо на холостом ходу. При желании, можно отключить.

Combi Brake — суть в том, что вы нажимаете только тормоз для заднего колеса (левая ручка), но при этом автоматически нажимаются и передний и задний тормоз — увеличивается эффективность торможения.

Размер «багажничка» одинаковый — туда помещается 1 шлем.

Ещё у Click побольше бензобак — на 5.5 литров, а у Scoopy i на 4.

Модель Scoopy i 2019 имеет 3 модификации:

  • Scoopy i Urban Team рекомендованная цена 48,100 бат
  • Scoopy i Prestige рекомендованная цена 48,600 бат
  • Scoopy i Club 12 рекомендованная цена 51,100 бат

Scoopy i Urban Team и Scoopy i Prestige различаются только цветами (!). У модели Scoopy i Club 12 только одно отличие — колёса с литыми дисками (а не со спицами), ну и ещё другие цвета мотоциклов.

Моделей Click125i две:

  • Honda Click125i за 51,000 бат
  • Honda Click125i за 54,700 бат

У второй литые диски, а также другие цвета, в остальном модели идентичны.

Как выбрать магазин для покупки мотоцикла в Таиланде

Магазины различаются:

  • ценой
  • даримыми в придачу подарками
  • ассортиментом

Например, я захотел Honda Click125i модель с литыми дисками. Я пришёл в первый магазин — там ценник 54,700 бат. Но сказали, вместе с налогами и чем-то ещё будет 57 тысяч, причём нормальных цветов нет, потому что «их быстро разбирают».

Мы позвонили в другой магазин — сразу сказали цену в 57 тысяч, но сказали, что это уже с налогами и прочими обязательными платежами. И тут знакомый посоветовал нам другой магазин, там эта же самая новая модель за 53 тысячу уже вместе со всеми обязательными платежами.

В наличие несколько расцветок, но чёрная Honda Click была на 150i (кстати, она дороже всего на несколько тысяч, но я подумал, что это уже многовато). Продавщица говорит:

— Вам нужна чёрный Click125i? Не проблема! Завтра привезём из другого подразделения.

И привезли. Достаточно было сделать предоплату в 1000 бат. Причём в первый раз мы пришли вечером, они уже закрывались — я почему-то думал, что я прямо сейчас и заберу мотоцикл. Продавщика говорит:

  1. — Нужен ещё Certificate of Residence, но можно завести потом.
  2. Я ей говорю:
  3. — Иммиграционный офис далеко, а мне ехать не на чем — для этого то я и покупаю мотоцикл.
  4. Она говорит:
  5. — Не проблема, приходи завтра утром, дадим тебе старый мотоцикл, съездишь на нём за своими бумажками, а после обеда уже и твой мотоцикл приедет.
  6. В общем, лишь бы продать — любая помощь клиенту.
  7. В Хуа Хине этот дешёвый магазин расположен здесь (кликните для перехода на карту), вот так он выглядит:
  8. Советы по покупке мотобайка в Тайланде
  9. Уверен, что и в других городах есть магазины, где можно найти на несколько тысяч дешевле.

Стандартный набор подарков я перечислил: страховка здоровья от травм на мотоцикле на год, один шлем, куртка и сумка. Подруга подсуетилась и попросила обменять куртку и сумку на второй шлем — без проблем, дали два шлема.

На самом деле, в общей сложности я заплатил 44,880 — потому что я взял дополнительно страховку от кражи на два года. В случае кражи в первый год выплатят 85% от стоимости мотоцикла.

Покупка мотоцикла в кредит

Если вы собираетесь покупать на своё имя, то вы не сможете купить его в кредит — кредит вам не дадут. Хотя можете договориться с вашей girlfriend — она возьмёт кредит на себя, но и мотоцикл будет на её имя, причём книгу (подтверждающую право собственности) от мотоцикла вам не дадут пока не выплатите кредит.

Законодательно установлен максимальная процентная ставка по кредиту — в 30% годовых (поэтому здесь не существует микрозаймов). В этой статье Дмитрия (Thailandcer) есть примеры расчётов платежей, там выходит 10% в год.

  • Советы по покупке мотобайка в Тайланде
  • Сейчас в 2019 году в магазинах показывают примерно такие таблички:
  • Советы по покупке мотобайка в Тайланде
  • Советы по покупке мотобайка в Тайланде
  • Столбцы там:
  1. Цена
  2. Первоначальный взнос в %%
  3. Первоначальный взнос в батах
  4. Размер кредита
  5. Процентная ставка (за месяц, может быть)
  6. Следующие столбцы размер платежа если кредит взят на 12/18/24/30/36 месяцев

Я посчитал, получается около 30% годовых — это очень много.

Мотоцикл можно забрать без первоначального платежа — просто приходи и бери! Кстати, автомобили сейчас можно забрать с первоначальным платежом в 9,000 бат!!! Видимо, из-за этого теперь на улице и не протолкнуться.

Но я купил за наличные, без кредита.

Как иностранцу купить мотоцикл в Таиланде

Советы по покупке мотобайка в Тайланде

Как мы уже выяснили, вам нужны деньги. В кредит вам мотоцикл не продадут. Кроме денег ещё нужен паспорт, а также Certificate of Residence («справка о месте жительства»). Этот Certificate of Residence дают в Иммиграционном офисе. Для этой бумаги вам понадобятся документы:

  • паспорт
  • договор на аренду жилья
  • копия ID (паспорта) арендодателя
  • заявление, которое нужно заполнить в Иммиграционном Офисе

В Хуа Хин (возможно и в других городах также — я не знаю, так как за всё время я получал эту справку только один раз), есть две опции:

  • справка через 10 минут за 500 бат
  • справка через 5 дней за бесплатно

Я взял две справки (одну на покупку мотоцикла, другую для сдачи экзамена на права на вождение мотоцикла) — с меня взяли 1000 бат.

Дальше всё просто — приходите в магазин, выбираете модель, даёте свой паспорт и справку и, самое главное, отслюнявливаете деньги — продавец заполняет стопятьсот бумажек, через полчаса можете забирать мотоцикл.

На первые 45 дней дают красные номера — они являются временными. После этого возвращайтесь в магазин за обычными белыми номерами.

  1. Советы по покупке мотобайка в Тайланде
  2. Первая смена масла через 1,000 километров, вторая смена масла через 4,000 километров.
  3. Книжку владельца мотоцикла дают через месяц (возможно, вместе с постоянными номерами — я пока ещё её не получил).

Заключение

Как вы можете видеть, я накатал только 15 километров на этом мотоцикле, но первые впечатления очень хорошие — мотоцикл охуитительный! Продавец сказал, что это очень надёжная модель (если самому не ломать).

Наконец-то у меня мотоцикл с исправными тормозами! Как я уже сказал, за аренду за год набегает почти стоимость нового мотоцикла, но в аренде вы получаете умученный мотоцикл. Если вы в Таиланде надолго, ИМХО, стоит подумать о приобретении своего мотобайка.

О том, что ещё бывает Honda Click 150i я узнал только в магазине — он на 4 или 5 тысяч бат дороже. Теперь думаю, может надо было взять такой? Но это уже, наверное, просто завидущее глаза — как я сказал, даже 110i хватает сполна и для быстрой езды и для передвижения по горным дорогам.

Кстати, у Click 125i другой звук мотора, если сравнивать со Scoopy i — более низкий, намного приятнее.

Покупка байка в Таиланде

от Евгений

Покупка нового байка в магазине. Купить в магазине проще простого. При покупке фирма-продавец оформляет все документы и оформляет байк на вас. Вы сразу получаете техосмотр, страховку. Но единственный минус — вы получаете красные номера. С ними вы ездите, пока подготавливаются документы. После чего меняете их на белые.

В магазине можно попробовать заказать красивый номер на байк.

Магазинов в Таиланде очень много, проблем с выбором быть не должно. Нормальный байк полуавтомат можно купить от 48.000 бат.

Покупка б/у байка.  Можно просто колесить по городу в поисках мест продажи поддержанных мотобайков. Обычно на них сразу пишут цену (в отличие от новых).

Поддержанные байки часто продают в местах аренды + предоставляют рассрочку. Часто продают уже «уставшие» байки,а цены на них не очень то и дешевые. В нормальном состоянии можно найти за 20.000 бат, все зависит от модели и пробега. Спортбайки от 40.000 бат.

Читайте также:  Пляж Камала Бич на Пхукете - спокойный отдых с детьми у моря

При покупке б/у байка вы дополнительно платите за техосмотр и страховку (около 2000 бат).

Чтобы оформить байк на себя, прямо в магазине приносите резидент-сертификат и деньги. Ждете 2 недели, пока байк переоформят на вас. Забрать байк можно сразу в день покупки, только потом придется вернуться за документами.

Можно искать мотобайк б/у через объявления в интернете. Звоните владельцу, спрашиваете, продан ли байк. Если нет, то договариваетесь о встрече.  Самый популярный сайт — Baht&Sold. Он полностью на английском языке, но разобраться просто.

Советы по покупке мотобайка в Тайланде

Оформление мотобайка

Бывшим владельцем байка может быть таец или иностранец. Если это таец, то скорее всего он уже подготовит все документы со своей подписью. С этими бумагами вы лично можете переоформить байк без присутствия тайца.

Если покупаете байк у иностранца, то он него еще требуется резидент-сертификат и личное присутствие. К сожалению, невозможно просто взять документы у иностранца и самостоятельно их переоформить.

Также для оформления байка на ваше имя вам тоже нужно получить резидент-сертификат.

Переоформлять байк можно в ГАИ (транспортный департамент), но ехать туда достаточно далеко. Также можно переоформить байк почти в любом сервисе Honda, Yamaha.

Переоформление байка стоит по-разному. Дешевле всего это делать в транспортном департаменте. Обычно платят 2000 бат (включена страховка и техосмотр на год).

После оформления байка на вас вы получаете green book — типа нашего ПТС.

ИТОГ. Для оформления байка нужно: паспорт, резидент-сертификат, сам байк для проверки номеров.

мотобайкпокупка байкаспортбайк

Любит бюджетные самостоятельные путешествия. Посетил многие страны Восточной Европы и Средиземноморья: Беларусь, Румыния, Сербия, Албания, Черногория, Босния и Герцеговина, Турция, , Болгария, Грузия и другие. Умеет находить дешевые авиабилеты и туры.

Далее

Туристическая виза в Таиланд

Как купить мотоцикл в Тайланде: наша инструкция

Дамы и господа, разрешите представить вам (барабанная дробь) сверхбыстрый, сверхманевренный и сверхкрасивый (ну а как иначе-то) Honda Air Blade! Мы с ним только что вернулись из тайского ГАИ, где оформили все документы за полтора часа. Спешу поделиться с вами радостью и подробной инструкцией, как купить байк в Паттайе. Все, отныне больше никакой аренды!

Без мотоцикла — как без рук

Байк в Тайланде – не роскошь, а средство передвижения. Это факт. Мотобайки здесь буквально на каждом шагу. Без мотоцикла тут передвигаться очень сложно.

Конечно, в Паттайе есть общественный транспорт – сонгтео – но это слабое решение проблемы. Мы тут даже начали скучать по нормальному общественному транспорту.

Поэтому мы, переехав жить в Паттайю, через какое-то время тоже задумались о покупке мотобайка.

Как купить мотобайк в Паттайе: теперь я могу поехать куда угодно! Хоть за хлебом, хоть домой из хлебного магазина!

Сначала мы пару месяцев брали байк в аренду. Аренда мотобайка в Тайланде – штука удобная, но если ты приехал в отпуск или на зимовку.

Когда ты живешь здесь долго и узнаешь, сколько стоит байк в Тайланде, то поневоле задумаешься о покупке.

Ведь купить байк в Тайланде можно достаточно недорого — например, Honda Air Blade шести лет от роду может стоить 18 тысяч бат. За столько мы его и купили ????

До этого мы брали мотоцикл в аренду за 2500 бат в месяц. Простая арифметика: если купить мотобайк в Тайланде за 18 тысяч бат, то он окупится за 7-8 месяцев. Мы немного подумали… И решили покупать. Ведь мы живем в Тайланде уже семь месяцев, так что если бы мы сразу купили мотоцикл в Паттайе, то он бы уже окупился!

А теперь короткая инструкция: как купить мотоцикл в Тайланде. Я бы разделил этот процесс на три этапа.

1. Поиск мотоцикла для покупки в Тайланде

Тут есть множество способов: салоны продажи, доски объявлений, газеты, социальные сети… А можно просто побродить по улицам – многие владельцы вешают объявления о продаже прямо на мотоциклах и ставят их у дороги. Или разъезжают на них по городу, паркуются у кондоминиумов: кто-нибудь да увидит.

Например, около Джомтьен Бич Кондоминиум (Jomtien Beach Condomonium) я видел два вполне приличных байка по приемлемой цене. И даже подумывал купить один из них… Пока не увидел объявление от парня по имени Анатолий во ВКонтакте. Его Honda Air Blade устроила меня больше всего по соотношению цена/качество. И мы решили покупать!

Можно, конечно, ездить по Паттайе на маршрутке. Но если вы приехали надолго, всё же лучше купить мотоцикл.

2. Получение справки Residence Certificate

Когда мы окончательно решили купить мотобайк в Тайланде, сразу перешли к оформлению документов. По закону, первым делом продавец с покупателем должны получить Residence Certificate.

Эта справка подтверждает, что вы живете в Таиланде легально. Для получения Residence Certificate надо прийти в местный офис immigration. Chonburi Immigration Office в Паттайе находится на Jomtien Beach Road Soi 5 (см.

карту ниже). При себе нужно иметь:

  • загранпаспорт;
  • копию главного разворота загранпаспорта и разворота с визой или отметкой о въезде в страну;
  • две фотографии 3х4 см;
  • копию договора аренды жилья или чанота.

Обращаетесь на стойку информации с просьбой «I need to buy motorbike» (продавец говорит «I need to sell motorbike»), вам дают бланк заявления и номер в очереди. Заполнять его надо на английском языке. За получение Residence Certificate с нас взяли по 300 бат.

3. Оформление покупки мотобайка в Тайланде

Следующий этап покупки мотоцикла в Тайланде — записать байк на нового владельца. В данном случае, на меня.

Тут есть два варианта. Первый – отправиться в официальный мотосалон и попросить тамошних сотрудников взять все заботы по переоформлению мотоцикла на себя. Они с удовольствием согласятся (за определенную плату, конечно же).

Но не забывайте, что тайцы очень ленивы никогда никуда не торопятся и вам не советуют, поэтому процедура может занять до месяца. Так что если вы решили купить байк в Тайланде, лучше переоформить его самим. Тем более что тайские гаишники – не российские и не будут вас долго мучить.

У нас, например, процедура переоформления мотоцикла заняла полтора часа.

Получив Residence Certificate, в тот же день мы с Анатолием поехали в Land Transportation Office (это тайское ГАИ). Чтобы оформить сделку купли-продажи мотоцикла в Тайланде, каждый должен иметь с собой:

  • Residence Certificate;
  • загранпаспорт;
  • копию главного разворота загранпаспорта и разворота с визой или отметкой о въезде в Таиланд.

Если вы живете в Паттайе, то переоформлять мотоцикл вам нужно в транспортном центре Banglamung (Pattaya) Motor Vehicle Registry. Где он находится, смотрите на карте (там же обозначен Chonburi Immigration Office в Паттайе):

Immigration Office и Motor Vehicle Registry на карте Паттайи

На стойке информации в транспортном центре нам все подробно объяснили и вручили бланк документа, в котором мы расписались. Потом отогнали мотоцикл на техосмотр, где офицер сверил все номера и убедился, что байк – не угнанный.

Мы отдали ему Green Book («зеленая книжка», документ на право владения мотоциклом в Тайланде), он его куда-то отнес, нас направили к одному окошку, потом ко второму и попросили подождать один час.

После чего вернули Green Book, где уже стояло имя нового владельца. То есть мое!

Кстати, если и вы решите купить байк в Тайланде, не забудьте проверить свое имя, дату рождения и номер паспорта в Green Book (все остальное написано по-тайски). Мое имя написали неправильно, пришлось исправлять.

Что дальше? А дальше уже частности: по вашему желанию вам могут поменять номера или, например, страховку. Но самое главное — вы купили мотобайк в Тайланде! Теперь вам не надо каждый месяц платить за аренду.

И еще: вы ведь можете его продать! Если покупать новый мотоцикл в Тайланде, то он быстро теряет в цене. А подержанный байк дешевеет не так быстро. Так что удачных вам покупок! И да, можете нас поздравить.

Приехал в Тай — покупай мотосай! Так тайцы называют мотоциклы, исковеркав это слово на свой лад.

Кстати, еще один момент. Многие туристы (особенно европейские и американские) считают, что для управления мотобайком в Тайланде достаточно выполнить лишь одно условие: быть пьяным. Это не так. Чтобы управлять мотоциклом в Таиланде, нужны права. Я получил их еще в феврале.

Удачи на дорогах!

ТТХ Honda Air Blade

Вес: 105 кг
Габариты (д/ш/в): 189 см / 68 cм х 111 cм
Колесная база: 127,5 см.
Высота сиденья: 77 см.
Минимальный дорожный просвет: 11,5 см.
Объем бензобака: 4,7 л.

Тип двигателя: бензиновый, 4-тактный, 1 цилиндр
Охлаждение: жидкостное
Объем двигателя: 108
Макс.

скорость: 140 км/ч
Трансмиссия: автоматическая
Передние тормоза: дисковые
Задние тормоза: барабанные
Тип запуска: электрический/кик стартер

Ссылка на основную публикацию