Водный транспорт в Тайланде — паромы и лонгтейлы

Вариантов того, как передвигаться по Бангкоку, великое множество. Ранее я писала о возможностях передвигаться по дорогам столицы королевства. Но дороги в Бангкоке — это неминуемые пробки. Так что прекрасной альтернативой автобусам и такси является общественный транспорт, курсирующий по реке и каналам Бангкока. О нем и пойдет речь в этой статье.

Существует два основных способа перемещаться по Бангкоку на лодках: по реке Чао Прайя и по клонгам, выбираются которые в зависимости от нужного маршрута.

Водный транспорт в Тайланде - паромы и лонгтейлы

Речной трамвайчик по реке Чао Прайя (Chao Phraya Express Boats)

Лодки, курсирующие по реке Чао Прайя, — это типичный для тайцев общественный транспорт. Для туристов же даже проезд на таком непривычном виде транспорта – почти экскурсия.

На речном трамвайчике удобно добираться до достопримечательностей исторического центра города (район Раттанакосин), где расположены основные храмы Ват Пхо, Ват Арун, Ват Пхра Кео, Королевский Дворец, а также до улицы Каосан.

Водный транспорт в Тайланде - паромы и лонгтейлы

Пересесть с наземного метро на речной трамвайчик можно на станции BTS Saphan Taksin, рядом с которой расположен центральный пирс (Sathon). Это удобно в случае, если вы едете из центра.

Водный транспорт в Тайланде - паромы и лонгтейлы

В Бангкоке 4 основных типа речных трамваев, отличающихся цветом флага на лодке, стоимостью поездки и количеством остановок (некоторые пирсы могут пропускаться).

Оранжевая линия: самая распространенная. Стоимость проезда не зависит от дальности поездки и составляет 15 батов. Открыта 6 утра до 7 вечера ежедневно.
Зеленая линия: Стоимость проезда зависит от расстояния – от 13 до 32 батов. Открыта понедельник-пятница с 6.15 до 18.

05
Желтая линия: Стоимость проезда зависит от расстояния – от 20 до 29 батов. Открыта понедельник-пятница с 6.15 до 20.00.
Без флага: не экспресс-боты, останавливаются на каждом пирсе, соответственно, плыть будете дольше. Стоимость от 10 до 14 батов.

Есть еще туристические лодки, обозначаемые синим флагом и курсирующие между причалами Phra Athit (№13) и Sathorn (Центральный пирс). Ходят ежедневно с 9.30 до 15.00, стоимость проезда 40 батов (разовый) или150 батов на безлимитное количество поездок в день.

То есть вы можете выходить на каждом пирсе, посещать достопримечательности, далее – снова на лодку с синим флагом до следующего пирса.

Водный транспорт в Тайланде - паромы и лонгтейлыВодный транспорт в Тайланде - паромы и лонгтейлы

Нюансы:
Есть сайт www.chaophrayaexpressboat.com со всей полезной информацией (тайский и английский языки), в том числе о стоимости проезда, пирсах, расписании и т.п.

Билеты на речной трамвайчик можно купить как на самой лодке, там и в кассе на пирсе. Во втором случае его не выбрасывать, т.к. на лодке его могут проверить.

Останавливается ли речной трамвайчик конкретной линии на нужном вам пирсе, можно посмотреть на схеме, размещенной на любом причале.

Водный транспорт в Тайланде - паромы и лонгтейлы

Не пугайтесь шума! Кондукторы в лодке обычно громко кричат (не на вас) и звенят своей монетницей, те, кто пришвартовывает лодку к пирсу, — свистят в свисток, да и мотор ревет как следует. Так что мило пошептаться у вас не получится, романтично поглядывая на закат. Общественный транспорт он и есть общественный транспорт)

Водный транспорт в Тайланде - паромы и лонгтейлы

Хочется уединения – можно арендовать отдельную лодку, которая покатает вас по реке по нужному вам плану, однако стоить это будет несколько тысяч батов и придется поторговаться. Арендовать лодку можно на центральном пирсе (Sathorn).

Зато в этом случае вы сможете насладиться видами Бангкока, начиная от памятников архитектуры, вроде храма Ват Арун, и заканчивая красивыми домами или бедными лачугами городских жителей, расположенными на воде, которые зачастую, кстати, соседствуют.

  • Водный транспорт в Тайланде - паромы и лонгтейлы Водный транспорт в Тайланде - паромы и лонгтейлы
  • Среди меня наиболее популярен пирс №13 (Phra Archit), поскольку расположен он рядом с главным «общественным ночлегом» бюджетных туристов — улицей Каосан, добираться до которой из центра проще всего именно используя речной трамвайчик по реке Чао Прайя.
  • Водный транспорт в Тайланде - паромы и лонгтейлы
  • Кстати, найти вход на него, покидая район Каосан Роад, непросто: его можно попросту не заметить)

Паром через реку

Еще один вид водного транспорта в Бангкоке — это паромы, курсирующие между берегами реки Чао Прайя. Удобен он, что закономерно, в единственном случае — быстро и дешево переправиться через реку. Наиболее популярен паром от пирса №8 (Tha Tien Pier), где расположен храм Ват Пхо до храма Ват Арун. В пути — несколько минут, стоимость проезда — 3 бата.

По клонгам на лодочках

Помимо реки Чао Прайя в Бангкоке есть каналы, именуемые клонгами, по которым также ходит общественный транспорт в виде лодоче. Каналов много, но многие из них давно не используются. Сейчас действует два популярных канала, по которым на лодках можно добраться до нужной вам точки.

  1. Например, пройдя немного от Каосан Роад до храма Ват Сакет (и Золотой горы), обнаружить там Panfa Pier, где, сев на лодочку по клогну Saen Saep (это Golden Mount Line), не более, чем за 15 минут можно добраться до центра города, а именно района Пратунам (Pratunam Pier), или посетить, например, Океанариум в ТЦ Siam Paragon.
  2. Передвигаясь по Бангкоку на клонгах красивых туристических видов можно не ждать, а вот интересных – сколько угодно: каналы Бангкока проходят среди аутентичных тайских районов, бедных бараков, ветхих домов, построенных на сваях, здесь можно увидеть «обратную сторону» многоликого Бангкока.

Стоимость проезда около 10-20 батов (в зависимости от расстояния). Кстати, покупать билетик нужно на лодке у кондукторов (билетеров или как там они еще называются), которые аки акробаты ходят по борту лодки, держась за вереку, а не внутри нее.

  • При оплате сообщаете, до какой станции едете.
  • Плюсы: непривычно, специфично, необычно, интересно, недорого, без пробок.
  • Минусы: ходят по довольно ограниченной территории.

Нюансы:
Чтобы залезть в лодки, курсирующие по клонгам, надо как следует поторопиться. Причаливает к пирсам она буквально на минуту (а то и несколько секунд).

Грациозность ваша тут тоже не пригодиться, ибо как такового входа в лодку нет. Как запрыгните – так и хорошо. Достаточно удивительно здесь видеть людей в деловых костюмах, ловко перемахивающих с пирса в лодку и обратно.

Пока такие, как я, туристы стоят и гадают, с какой стороны подобраться)

В некоторых местах каналы очень узкие, настолько, что встречные лодки проплывают практически впритирку. Брызги – тоже логичное явление в таких ситуациях. Чтобы спастись от них, на бортах лодки размещена пленка: тянете за веревочку — пленка поднимается.

Если вы едете по каналу, и все вдруг стали выходить, без паники идете за всеми (даже если это не ваша станция) и ждете следующую лодку. Это, вероятно, конечная.

Дело в том, что хоть линии, по которым ходят лодки и две (Golden Mount Line и Nida Line), по сути станция Pratunam является конечной станцией первой линии и начальной – второй.

Ваш билетик, купленный в первый раз, продолжает действовать, так что берегите его для предъявления.

Общественный транспорт по клонгам ходит ежедневно с 5.30 до 20.30 (в выходные до 19.00).

Есть сайт с полезной информацией для передвижения по клонгам: www.khlongsaensaep.com

Речной транспорт в Бангкоке — виды лодок и маршруты

Река Чао Прайя и каналы Бангкока — это отличный маршрут прогулки по столице Таиланда. Можно плавать на лодках как на своеобразном аттракционе , или чтобы просто добраться из одного района города в другой.

Как известно, столица просто задыхается в автомобильных пробках, и прогулка по реке или каналам прекрасная транспортная альтернатива. Местные жители очень широко используют лодки, благо стоимость проезда в них невысокая.

В этом посте хотим поделиться с вами эмоциями от катания по Чао Прайя и клонгам (каналам), а также дать полезную информацию: маршруты лодок Бангкока, стоимость проезда, куда можно добраться на речном транспорте и как им вообще пользоваться. Поплыли!

Поездка в Таиланд самостоятельно — ответы на все вопросы

Река Чао Прайя и каналы Бангкока — речной транспорт

Бангкок часто называют «Венеция Востока» за большое количество каналов, мостов и наличие длиннохвостых лодок.  По всему этому многообразию водных путей передвигаются различные лодки, речные трамвайчики, паромы…Их можно разделить условно на 3 части:

  • лодки, плавающие по реке
  • лодки, ходящие по каналам
  • паромы с одного берега реки на другой.

Лодки на Чао Прайя

Речной транспорт в Бангкоке достаточно развит, ждать долго вам не придется, не более 15 минут.

Карта маршрутов скоростных лодок по реке Чао Прайя. Здесь можно скачать оригинал в хорошем качестве.

Водный транспорт в Тайланде - паромы и лонгтейлы

На карте квадратами показаны причалы на реке Чао Прайя, синим пунктиром показаны маршруты лодок, а красным пунктиром — паромы.

Водный транспорт в Тайланде - паромы и лонгтейлы

Существует 4 вида лодок (маршрутов), различить их можно по цвету флага на палубе:

  • Лодки без флага, они останавливаются на всех причалах. Стоимость их от 10 до 14 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.45 до 7.30 и с 16.00 до 16.30. Самые «народные» и дешевые! Как видите, плавают они только в часы  пик.
  • Лодки с оранжевым флагом — останавливаются выборочно, смотрите карту маршрутов выше, чтобы знать, где именно.  Их маршрут пролегает от пирса Wat Rajsinkorn до пирса Nonthaburi. Стоимость 15 бат. Время работы: Ежедневно 6.00 — 19.00. Рекомендую данный вид лодок! Лучшее соотношение цена/качество 🙂
  • Лодки с зеленым флагом ходят по маршруту Pakkred — Sathorn. Стоимость проезда — от 13 до 32 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.10 до 8.10 и с 16.05 до 18.05.
  • Лодки с желтым флагом, маршрут  Ratburana — Nonthaburi. Стоимость проезда —  от 20 до 29 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.15 до 8.20 и с 16.00 до 20.00.

На карте синим цветом показаны туристические лодки (Chao Phraya Tourist Boat) — они распространены в историческом центре от пирса Sathorn до Phra Arthit. Стоимость проезда в них — 40 бат. Также вы можете купить проездной на день за 150 бат, и плавать неограниченное количество раз.

Водный транспорт в Тайланде - паромы и лонгтейлы

Самый главный пирс — это  Sathorn (Taksin). Рядом с ним находится станция наземного метро BTS Saphan Taksin. Таким образом, сначала доплыв до пирса Sathorn, вы можете сделать пересадку на скайтрейн и ехать в любую часть города. Подробную информацию про метро Бангкока — подземное, надземное, аэропортовскую ветку читайте в этой статье.

Читайте также:  Завораживающий музей Рипли в Паттайе "Ты не поверишь!"

Вот официальный сайт chaophrayaexpressboat. Здесь вы можете посмотреть более подробную информацию про лодки в Бангкоке и вообще речной транспорт в городе.

Вот так выглядит лодка внутри. В ней помимо водителя и кондуктора работает  человек, который швартует лодку к пирсу и закрепляет ее тросом. У него есть весьма громкий свисток, которым он дает знак капитану, что можно плыть дальше 🙂 Так они и общаются.

Водный транспорт в Тайланде - паромы и лонгтейлы

Речной транспорт Бангкока

А вот так — классический пирс на реке Чао Прайя. Как видите, существует специальный человек, рулящий народом на пирсе — вон он с рупором в белой рубашке.

Водный транспорт в Тайланде - паромы и лонгтейлы
Водный транспорт в Тайланде - паромы и лонгтейлы

Купить билет можно на причале (в туристических местах касса точно будет) или в самой лодке у кондуктора. Имейте в виду, что на пирсе могут попытаться продать вам билет на лодку подороже!

Такой вот речной транспорт в Бангкоке плавает довольно шустро, поднимая небольшие волны. Довольно интересно наблюдать за жизнью города с палубы речного трамвайчика))

Водный транспорт в Тайланде - паромы и лонгтейлы

Можно нанять лодку на одном из причалов и вас будут катать, куда скажете, в том числе и по каналам. Стоимость такого развлечения договорная, но где-то от 800 бат.

Вечером можно заказать круиз по реке Чао Прайя, который будет совмещен с ужином. Цена будет зависеть от количества человек — от 1000 до 3000 бат примерно.

Водный транспорт в Тайланде - паромы и лонгтейлы

Прогулка по реке Чао Прайя на длиннохвостой лодке

Каналы Бангкока (клонги)

Как уже говорилось выше, в городе очень много каналов, называемых по-тайски «клонг» и по некоторым плавают лодки. Главным образом этот маршрут популярен у местных, которые таким образом добираются на работу, но и туристы тоже есть. Маршрутов по клонгам много, но скорее всего они вам не понадобятся, за исключением одного, по клонгу Saen Saep.

Он начинается от храма  Ват Сакет (Золотой горы или Golden Mount) и идет на восток через деловой центр Бангкока: торговых центров Central World, Siam Center, Siam Paragon, Pantip Plaza, Big C и других, а также в сторону знаменитого отеля со смотровой площадкой Baiyoke Sky. Если вам надо от Каосан Роад добраться до центра города, смело используйте каналы Бангкока!

Карта канала Saen Saep (здесь в хорошем качестве)

Водный транспорт в Тайланде - паромы и лонгтейлы

Стоимость проезда от 10 до 20 бат, а время работы  с 5.30 до 20.30, а в выходные до 19.00.

С нашей точки зрения, прогулка по каналам Бангкока прекрасный способ увидеть и почувствовать жизнь этого города изнутри. То бабушка на берегу стирает одежду, а вот ребята играют с мячом. Такое ощущение, что здесь время замерло.

Удивительно, как просто отойдя от шикарного блестящего торгового центра Central World 500 м и спустившись под мост, попадаешь в совсем другое царство.

По соседству с небоскребами совсем рядом старенькие домики из полугнилого дерева и обветшалого бетона.

Клонг Saen Saep в Бангкоке

В лодках, которые снуют туда-сюда по каналам тоже есть кондукторы, причем такие колоритные! Как думаете, почему эта девушка в шлеме? Да просто, через канал проложено множество мостов, довольно низких по высоте, и есть реальная вероятность стукнуться головой, пока продаешь билеты. По этой же причине крыша у лодок опускается в моменты, когда они проплывают под низкими мостами. Первый раз мы просто опешили от такого чуда тайской техники 🙂

Кондуктор в лодке, клонг Saen Saep

Еще из забавных деталей: по бортам лодки натянут толстый полиэтилен. Когда навстречу двигается другая лодка по узкому каналу, то забрызгивает пассажиров водой, поэтому местные предусмотрительно тянут за веревку и поднимают полиэтилен, чтобы остаться сухими!

Если интересна более подробная информация про каналы Бангкока, смотрите ее на сайте khlongsaensaep.com.

Паромы на реке Чао Прайя

Паромы соединяют противоположные берега реки, например между пирсами Tha Tien и Wat Arun, между королевским дворцом и одноименным храмом Ват Арун. На карте выше пирсы, с которых отправляются паромы, обозначены красными квадратами. Стоимость такой переправы всего 3 бата.

Паром на реке Чао Прайя

Плывем на другой берег реки

Куда можно добраться, используя речной транспорт Бангкока

Типичным местом обитания путешественников в Бангкоке является Каосан Роад. Но, к сожалению, ветку метро туда не проложили и вряд ли это сделают (исторический центр), поэтому расскажу как добраться до различных районов города на речном транспорте.

Как добраться от Каосан Роад — в торговые центры Central World, Siam Center, Siam Paragon, Pantip Plaza, Big C и отель Baiyoke Sky (район Пратунам).

Уже писал немного об этом выше. Прежде всего, необходимо дойти от Каосан Роад до храма Ват Сакет (на восток по большой широкой улице Ratchadamnoen Klang Road и мимо монумента Демократии).

Именно у храма начинается канал Saen Saep. Дальше садитесь на лодку и едете по каналу на восток, стоимость проезда до района Пратунам, где находятся торговые центры, 14 бат.

Спросите, где выйти, у кондуктора или пассажиров, он обязательно все подскажут 🙂

Таким образом, поездка по каналу Saen Saep от Каосан до центра займет даже меньше времени, чем на такси по пробкам. Совмещение приятного с полезным!

Как добраться до Китайского квартала, Индийского квартала, рынка цветов.

Чтобы попасть в Китайский или индийский кварталы вовсе необязательно брать такси, вполне можно выйти к реке Чао Прайя к ближайшему причалу. Для Каосан Роад это пирс Phra Arthit, для Королевского дворца — Tha Chang или Tha Tien. Оттуда садитесь на лодку и отправляйтесь по реке до причала Memorial Bridge и выйдете сразу к рынку цветов, а там и до индийского квартала недалеко.

Как добраться до Королевского дворца и исторического центра

Обратная ситуация, когда вы живете в деловом центре, где расположены большинство торговых центров, а надо попасть в исторический центр, в район Раттанакосин. В этом снова поможет река Чао Прайя и ее лодки.

Рекомендую в объезд пробок прыгать в наземное метро скайтрейн и ехать до станции Saphan Taksin. Она буквально в паре шагов от одноименного пирса, где надо сесть на лодку и плыть на север до пирсов Tha Chang или Tha Tien. Смотрите карту выше и все станет понятно!

Вот так, легко можно посетить достопримечательности Бангкока, при этом интересно перемещаясь на лодках по реке или по каналам.

другие полезные статьи про  Бангкок:

  • Путеводитель по общественному транспорту Бангкока
  • Железнодорожный вокзал в Бангкоке.
  • Автобусы в столице Таиланда — популярные маршруты и цены.
  • Как добраться из аэропорта до Бангкока

Удачных путешествий, друзья!

Водный транспорт в Бангкоке: экспресс-лодки и такси, стоимость, маршруты

Одним из самых удобных и одновременно самых экзотических видов транспорта в Бангкоке является водный.

Через город проходит русло реки Чаопрайя (Chao Phraya), а районы Бангкока покрыты сетью каналов (называемых также клонги, Klongs), из-за чего столица в свое время получила прозвище «Венеция востока».

Часть этих каналов была вырыта вручную для отвода воды, но сегодня многие из них постепенно засыпают, отвоевывая обратно землю под строительство.

К сожалению, сеть маршрутов водного транспорта Бангкока не слишком широка. Многие из каналов, несмотря на их наличие на карте, уже не являются судоходными.

Зато у этого транспорта есть неоспоримое преимущество: на лодке можно добраться в нужное место быстро, минуя трафик на дорогах.

Стоит еще отметить, что по реке Чаопрайя можно перемещаться не только по Бангкоку, но и далеко за его пределы.

В целом водный транспорт Бангкока можно разделить на три типа: водное такси, экспресс-лодки и паромы через реку Чаопрайя.

Водный транспорт в Тайланде - паромы и лонгтейлы

Водное такси, по аналогии с обычным, – это лодки, которые вы можете поймать в любом месте и они отвезут вас куда вам нужно, если, конечно это позволят каналы. Правда, с одним уточнением: поймать водное такси можно все же не везде, а только на пристанях, откуда отходят и экспресс-лодки.

Стоимость водного такси неоправданно высока для иностранцев. Почти за любую поездку с вас будут просить минимум 500 бат (см. валюта Тайланда, курс обмена), но цена при торге может упасть в несколько раз. Поэтому использовать такси именно как вид транспорта, чтобы попасть из одного места в другое, для иностранцев проблематично.

Однако, удобно нанимать лодку по времени для прогулки по реке Чаопрайя, вместо того, чтобы покупать тур. Конечно, здесь тоже необходимо торговаться, и, разумеется, выгоднее такая прогулка получится, если вас несколько человек.

Рейсовые лодки по реке Чаопрайя

Водный транспорт в Тайланде - паромы и лонгтейлы Лодка на пристани

Самым важным водным маршрутом является река Чаопрайя. Это самая крупная река, которая проходит через весь город, и по ее берегам расположено много пирсов, между которыми постоянно курсируют рейсовые лодки. Хотя все они ходят по одному и тому же маршруту (русло реки), лодки отличаются тем, что останавливаются на разных пирсах. Маршруты (линии) помечены цветами, а не номерами, а определить маршрут конкретной лодки можно по установленному на носу флагу:

  • Синий флаг – туристическая лодка;
  • оранжевый, желтый, зеленый – обычные лодки, останавливаются не на всех остановках;
  • лодки без флага – самые дешевые, останавливаются на всех пирсах по маршруту

Водный транспорт в Тайланде - паромы и лонгтейлы Лодка в час пик

Также имейте в виду, что большая часть пирсов приходится на восточный берег реки (т.е. со стороны центра города). Однако попасть на другой берег реки можно с любого пирса на пароме.

Стоимость проезда в зависимости от типа лодки и расстояния от 10 бат до 40, оплата производится кондуктору на борту или на пирсе в кассе. Скажите кондуктору, куда вам нужно попасть, и она скажет стоимость, а потом еще и позаботится о том, чтобы вас высадить в нужном месте. И еще, в часы пик лодки бываю достаточно переполненными, так что приготовьтесь к давке.

Читайте также:  Как дешево купить недвижимость в Паттайе в кризис?

Чтобы сесть на лодку, в будние дни чаще всего придется выстоять небольшую очередь. На пирсах посадкой занимаются специальные люди, которые регулируют очередь из пассажиров, так что доверьтесь им. Они работают бесплатно, чаевых им оставлять не нужно. Если не знаете, в какую очередь встать, просто покажите этому «регулировщику» рукой направление, куда вам нужно, и он вас определит в очередь.

Лодки курсируют часто, но ограниченное время, в том числе по дням недели. Вот расписание и стоимость (в зависимости от расстояния):

  • Лодки без флага: 06:45 — 07:30 и 16:00 — 16:30 только по будням. Стоимость 9 / 11 / 13 бат.
  • Оранжевый флаг: 06:00 — 19:00 ежедневно. Стоимость 14 бат
  • Зеленый флаг: с 06.10 — 08.10 и 16:05 — 18:05 только по будням. Стоимость 13 / 20 / 32
  • Желтый флаг: 06:15 — 08:20 и 16:00 — 20:00 только по будням. Стоимость — 20 бат

Важные остановки:

Подробную информацию о маршрутах и стоимости можете найти на официальном сайте перевозчика http://www.chaophrayaexpressboat.com, а также на каждом пирсе.

Водный транспорт в Тайланде - паромы и лонгтейлы

Паромы через реку Чаопрайя

Водный транспорт в Тайланде - паромы и лонгтейлы

На каждом пирсе на реке Чаопрайя есть небольшие лодки-паромы, с помощью которых легко переправиться на другую сторону. Они отправляются довольно часто, примерно каждые 10 минут, а когда пассажиров много, еще чаще. Стоит переправа 3 бата с человека.

Оплата за них может производиться в кассе, а проход и посадка на лодки через турникеты отдельно от основного потока на экспресс-лодки. Пирсы для них отдельные, не те же что самые что для рейсовых лодок по реке, но находятся рядом, буквально в нескольких десятках метров. Курсируют с 06:00 до 21:00.

Найти пирсы для переправы сегодня проще всего с помощью карт гугла, где отмечены все маршруты по реке, и в том числе переправы.

Наряду с обычными рейсовыми лодками по реке Чаопрайя курсирую от пирса Phra Arthit до пирса Asiatique (это пирс сразу после Sathorn/Taskin) туристические лодки системы Hop-on-Hop-off. Они ходят каждые полчаса с 09:30 до 18:00, и каждые 15 минут в период с 16:00 до 17:00. Вся информация о маршруте и стоимости, покупка билетов есть на крайних станция, указанных выше.

Однократный проезд стоит 50 бат, проездной на один день – 180 бат. Проездной позволяет целый день кататься на этих лодках и сходить и входить на любом из пирсов.

Большого смысла пользоваться этими лодками нет, поскольку все то же самое можно увидеть и на обычных рейсовых лодках за меньшие деньги. Но на этих лодках плюс в том, что они более комфортные и не забиты битком пассажирами, как рейсовые.

Рейсовые лодки по каналам

Водный транспорт в Тайланде - паромы и лонгтейлы Экспресс-лодка в канале Бангкока

  • Время работы: лодки ходят с 5:30 до 20:30 по будням, и с 5:30 до 19:00 в субботу и воскресенье
  • Периодичность: каждые 20 минут, в часы пик чаще
  • Стоимость: от 8 до 20 бат

По каналам Бангкока (Клонгам) курсирует только два маршрута экспресс-лодок Khlong Saen Saep Express Boat. Это линии Golden Mount Line и Nida Line. Обе эти линии проходят по одному и тому же каналу, и соединяются в одном и том же месте на пристани в районе Пратунам.

Линия Golden Mount Line начинается от пирса Panfa Leelard, расположенного в районе храма Золотой горы (Wat Saket) и заканчивается в районе Пратунам на пирсе Pratunam под мостом по улице Rathaprarop. Далее с этого же пирса продолжается на восток уже линия Nida Line.

Стоимость проезда по данным линиям в зависимости от расстояния составляет 8-20 бат. Оплата производится на лодке кондуктору: просто скажите, куда вам нужно попасть и вам скажут цену. Соблюдайте осторожность при посадке и высадке с лодки, и держитесь крепко за поручни.

Также появились специальные туристические лодки по каналам. На них покупается проездной за 200 бат, и можно кататься целый день, выходить и садиться в любом месте.

Удобно использовать лодки по каналам, чтобы без пробок добраться из центральных районов города поближе в реке Чаопрайя на полуостров Ратанакосин, где находятся районы Каосан, Чайнатаун и большинство достопримечательностей Бангкока.

Подробную информация о маршрутах и стоимости можете найти на сайте перевозчика http://khlongsaensaep.com/

Водный транспорт Таиланда: лодки, паромы, катера. Некоторые особенности путешествия

Страна со всех сторон омывается океанами, а поэтому, пассажирский водный транспорт в Таиланде представлен весьма не плохо.

По наиболее востребованным направлениям налажены регулярные пассажирские перевозки с использованием: паромов, катамаранов, быстроходных лодок и катеров.

По части маршрутов водного транспорта Таиланда, рейсы выполняются на деревянных моторных лодках разного типа, включая лонгтейлы. Лонгтейлы — деревянные тайские плавсредства, имеющие удлиненную корму.

Что нужно знать, отправляясь в путешествие на лодках и паромах Таиланда:

Водный транспорт в Тайланде - паромы и лонгтейлы

Что касается покупки билетов на лодки и паромы Таиланда. Их можно купить: в отелях, туристических агентствах, в офисах перевозчиков, в кассах на пристани и онлайн. Исключением являются небольшие переправы, обслуживающие локальные маршруты. В этом случае, оплата проезда производится в кассах причалов.

Выбор варианта способа приобретения билетов на лодки и паромы Таилинда зависит от направления и предпочтений путешественников.

В большинстве случаев, покупка билетов через посредников (в агентствах по продаже билетов или туристических компаниях) станет хорошим решением. Связано это, во-первых с доступностью таких заведений.

Особенно, если, речь идет о популярных у туристов районах. Во-вторых, чаще всего, в стоимость проезда включается трансфер до пристани отправки судна. Это значительно экономит время и деньги, избавляя путешественников от дополнительных трат.

В третьих, договориться и уточнить все нюансы поездки, здесь, значительно легче. В большинстве случаев, сотрудники агентств, неплохо изъясняется на английском языке, а вот в портовых кассах, с общением могут возникнуть сложности.

Приобретать билеты на паромы Таиланда, рекомендуется заранее, хотя бы за пару дней до предполагаемой поездки. Особенно, когда ее даты выпадают на разгар сезона или совпадают с выходными или праздничными днями. Это не значит, что день в день взять билеты и уехать в нужном направлении стопроцентно не получиться, но лучше все-таки не рисковать.

Покупка билетов на паромы Таиланда онлайн, доступна на веб сайтах некоторых перевозчиков и поисковых системах. Безусловное ее преимущество – возможность планирования своего путешествия заранее.

К сожалению, у этого способа есть и ряд недостатков. Первый — это весьма ограниченное число перевозчиков, предоставляющих такую услугу.

Второй — стоимость билетов может несколько увеличится, в том числе за счет банковской комиссии, взимаемой при оплате.

— По ряду направлений водного транспорта Таиланда, операторами и туристическими агентствами реализуются комплексные билеты.

Они включают в себя проезд на всех видах транспорта, который потребуется что бы добраться из точки А в точку Б, в том числе забор пассажиров от отеля в пункте отправки и развоз по отелям в пункте прибытия.

Особенно удобна эта опция, когда планируется сложный переезд, предполагающий пересадки, с использованием нескольких видов транспорта (наземный и водный). Тем ни менее при приобретении такого билета, следует быть особенно внимательными, и оговаривать все нюансы.

Лучший способ — обратиться напрямую к перевозчику. В этом случае есть гарантия получения понятного сервиса. Покупка через агентства чревата тем, что поездка будет сильно комбинированная, и в её процессе будет использованы услуги нескольких перевозчиков, что повлечет за собой увеличение времени проведенного в пути. 

Тип судна — один из факторов влияющих на стоимость билетов. Путешествие на спидботе (speedboat) имеет самую высокую стоимость, но занимает меньше времени.

Передвижение на пароме обойдется дешевле, в отдельных случаях существенно дешевле, но и время в пути (по сравнению с первым видом транспорта) увеличиться почти в два раза. Самый экономичный способ перемещения по воде — лонгтейлы и паромные переправы.

Этот вид водного транспорта Таиланда, обслуживает короткие маршруты и в большей мере рассчитан на местное население.

— Лонгтейлы, не имеют сбалансированного расписания, а отправляются по мере их заполнения пассажирами (как правило необходимый минимум для поездки — 8 человек). Для того что бы отправиться в путь незамедлительно, не дожидаясь попутчиков, можно просто оплатить пустующие места. 

— Часть направлений обслуживается автомобильно-пассажирскими паромами, принимающие к перевозке транспортные средства: начиная велосипедами, заканчивая грузовиками. 

— На реедко, билеты на паромы Таиланда продаются без указания мест. В этому случае количество пассажиров принимаемых на борт не учитывается, и транспортное средство может быть переполненным.

— Чем меньше судно, тем больше его «болтает» и поездка менее комфортная. Особенно это следует учитывать тем пассажирам, кто подвержен влиянию «морской болезни». 

— Быстроходные лодки и паромы Таиланда курсируют только в высокий сезон, длящийся с ноября по апрель включительно (период зависит от региона и перевозчиков обслуживающих рейсы). В связи с этим, в сезон дождей, количество рейсов по некоторым направлениям сильно сокращается, или не обслуживается.

Связано это прежде всего с неблагоприятными погодными условиями, не располагающими к морским прогулкам на плавсредствах этого класса. Особенно это характерно для островов Андаманского моря, где смена сезонов наиболее ярко выражена.

Плюс, в отдельных случаях, проблемой становятся сильные отливы и приливы характерные для некоторых регионов Таиланда.

— Задержки и отмена рейсов водного транспорт Таиланда — частое явление. Не редко, их причиной становятся неблагоприятные погодные условия. 

Водный транспорт в Тайланде - паромы и лонгтейлы

— Зафрахтовать частное судно, как в экскурсионно-познавательных целях, так и для банального перемещения между двумя или несколькими пунктами, можно практически на любой пристани и в любой сезон. По некоторым маршрутам есть возможность заказать индивидуальный трансфер онлайн, цена такого путешествия будет значительно выше.

— При посещении некоторых пристаней Таиланда, требуется заплатить специальный сбор, который часто формулируется как «на содержание пирса». Эта практика весьма распространена в стране и абсолютно официальна. Такса колеблется от 10 до 20 Бат с человека.

Читайте также:  Почему не стоит ехать в Тайланд на ПМЖ - отзыв русского туриста!

Так же, путешественникам придется раскошелиться при посещении островов, являющихся частью национальных парков. Такой «экологический сбор» составляет около 200 Бат с человека.

Размеры сборов для иностранцев и тайцев значительно отличаются, разумеется, ценник для гостей страны существенно выше.

— В погоне за белоснежными пляжами, кристально чистым морем и вселенским покоем на отдаленных островах Таиланда, не стоит забывать об условиях проживания на них.

Здесь, могут отсутствовать такие привычные вещи, как горячая вода, электричество, не говоря уже о банкоматах и пунктах обмена валют, а вся инфраструктура сосредотачивается вокруг немногочисленных отелей. В отелях, безусловно, все хорошо, особенно если они не из ряда дешевых.

Второй вопрос, что услуги предлагаемые ими значительно дороже, чем аналогичные на материке и курортных зонах. Стоит уточнить это заранее и максимально подготовиться. В таких уголках, высадка и посадка пассажиров чаще всего всего производится на пляжах, не оборудованных даже самыми примитивными пирсами.

Плавсредства, просто, останавливаются на мелководье, не подплывая к берегу. До берега, пассажирам придется добираться самостоятельно и немного «прогуляться» по воде. В принципе в этом нет ничего страшного, просто зная эту особенность в плавание нужно надеть соответствующую обувь.

Вес багажа, принимаемого к перевозке на водном транспорте Таиланда, входящий в стоимость проезда не должен превышать 20 кг. Обычно багаж сдается сотрудникам судна, и складируется либо на палубе, либо в начале пассажирского салона.

— Для посадки на катера и паромы Таиланда, следует прибыть на пристань за час до отправки.

— Если судно оборудовано верхней открытой палубой, как правило, такие есть на катамаранах, следует иметь в виду, что в плохую погоду нахождение на ней может быть ни совсем приятно и безопасно, а в хорошую, есть все шансы сгореть.

— Многие катера, лодки и паромы в Таиланде оборудованы кондиционерами, благодаря которым в салоне может быть прохладно или да-же холодно. В связи с этим, отправляясь в поездку стоит обязательно захватить с собой на борт что ни будь из теплых вещей. 

— Что бы получить больше информации о небольших, малопосещаемых островах Таиланда, особенно о том, как до них добраться, следует обратиться в выбранный или забронированный отель. В большинстве случаев гостиницы имеют неплохую обратную связь и охотно предоставляют нужные сведения своим будущим постояльцам, а иногда даже организуют трансферы, по умеренным ценам.

— На небольших островах, где транспортная инфраструктура не развита или развита слабо, единственный способ добраться с одного пляжа на другой — воспользоваться «водными такси». Они представляют собой деревянные лодки, с фиксированной платой около 50 Бат. 

— В некоторых регионах, расписание лодок и паромов Таиланда, может показаться несколько хаотичным. Паромы и лодки курсируют согласно схемам и расписаниям своих перевозчиков. Большинство маршрутов предполагают остановки в нескольких пунктах, а они, безусловно, увеличивают продолжительность время проводимое в дороге. 

— Посмотреть расписание судов и забронировать билеты, можно на сайтах операторов: Thai Beach Travellers, Phuket ferry.com, Andaman Ferry Service. Ссылки на сайты перевозчиков.

Еще статьи о водном транспорте Таиланда:

  • Список статей о водном транспорте Таиланда
  • Список компаний осуществляющих морские перевозка в Таиланде
  • Пристани остров Ко Чанг (Koh Chang)
  • Как добраться до острова Ко Самет (Koh Samet)
  • Пристани Андаманскго моря (Пхукет, провинции Краби, Транг и Сатун)

Поможем составить маршрут самостоятельного путешествия по островам Таиланда. Подробнее об услуге читайте ЗДЕСЬ…

Водный транспорт Таиланда

Раньше в Таиланде очень хорошо был развит речной пассажирский транспорт. Но на сегодняшний день он практически вымер, поскольку не смог конкурировать с поездами и автобусами.

Сейчас остались лишь внутригородские лодки и переправы в Бангкоке и Нонтхабури. Стоимость проезда – 3В, международная переправа в Лаос обойдется в 20-60В.

Есть еще речные супер-лодки международного уровня, на которых можно попасть в Китай.

Морской транспорт Таиланда

С морским транспортом дела обстоят значительно лучше, несмотря на то, что в Таиланде нет длинных морских пассажирских рейсов (к примеру, в Индию, Китай, Россию).

Почти каждый населённый остров (за исключением Пхукета) связан с материком морским паромом. Плюс некоторые острова связаны между собой.

Помимо паромов, в Таиланде есть лодочное сообщение, объединяющее пляжи курортных районов, а также небольшие международные рейсы в Малайзию и Мьянму.

Паромы можно разделить на два типа: для местных жителей и для туристов. Туристические паромы значительно дороже. Чаще всего одна поездка обходится в 500-700 бат. За счет того, что в большинстве случаев паромы являются еще и прогулочными кораблями, разница на билеты в один конец и в оба конца будет совсем небольшой.

Однако не во всех случаях туристические маршруты дублируются местными рейсовыми судами. К примеру, с Пхукета на Ао-Нанг или с острова Ко Чанг на остров Кут, можно попасть только на туристическом пароме. Местные жители просто не ездят по таким маршрутам. Туристические паромы выходят на рейс не чаще нескольких раз в день.

Паромы для местных жителей обычно соединяют острова с ближайшими точками материка. Стоимость билета будет зависеть от расстояния, в среднем это 50-300 бат. Чаще всего это большие автомобильные паромы, но могут встречаться и небольшие моторные лодки. Пристани могут существенно отличаться по качеству.

Это может быть и просторный морской вокзал компании Seatran, и самый простой пляж с несколькими небольшими лодочками. Обычно паромы работают с 6.00 до 17.00. Ходят они каждый 1-2 часа. Учитывайте, что с острова паромы и начинают, и заканчивают ходить раньше, чем с материка.

Самый длинный паром проводит в пути 8 часов, он идёт ночью по маршруту Сураттхани – остров Тао. Часто на больших паромах продают еду.

В Таиланде есть несколько паромных компаний, каждая из которых имеет собственное расписание. Нужно немного скептически к ним относиться, поскольку одно расписание не может дать вам полное представление о том, какие существуют рейсы. По этой же причине, лучше не покупать билеты в оба конца.

Поскольку может оказаться, что более удобный по времени паром, принадлежит другой компании. Заранее узнавайте о том, с какого пирса отходит паром, поскольку одна и та же компания может отправлять свои паромы с разных пирсов.

Многие фирмы, которые предоставляют медленные паромы для местных, могут заниматься еще и быстрыми лодками для туристов. Но этот вариант будет значительно дороже.

Туристические агентства продают комбинированные билеты, такие как «автобус + паром» или даже «поезд + автобус + паром». Такой вариант наиболее распространен на таких маршрутах, как Бангкок – Пханган и Бангкок – Самуи.

Комбинированные билеты на Пханган и Самуи можно приобрести даже на вокзале Хуалампхонг. Стоить он будет приблизительно столько же, как и сумма всех составляющих частей. Но таким образом можно сэкономить время на пересадках.

Водный транспорт в Таиланде

Водный транспорт в Таиланде представлен паромами, скоростными катерами, лодками и водным такси. Это наиболее удобный способ добраться до островов Самуи, Пхукет, Пханган, Пхи-Пхи, Ко-Чанг и других. Крупнейшие порты страны находятся на Пхукете, в Паттайе и Лаем-Чабанге, а также в провинциях Сонгкхла и Ранонг.

Паромы курсируют между островами и прибрежными курортами Таиланда. Приобрести билеты можно на пирсах, в туристических агентствах и отелях – с небольшой наценкой. Стоимость проезда зависит от сезона, времени суток и комфортабельности судна.

В цену билета может быть включен трансфер на микроавтобусе от отеля до пирса. Время его прибытия к гостинице стоит обязательно уточнять дополнительно – оно может отличаться от указанного в билете. Исключение составляют острова, где запрещено движение автомобилей.

Например, Пхи-Пхи.

При покупке билетов обязательно уточняйте, с какого пирса отправляется ваш паром: одна и та же транспортная компания может использовать несколько причалов. Билет туда-обратно, как правило, обойдется дешевле. Но помните, что по прибытии в место назначения можно обнаружить более удобный по времени и стоимости вариант паромной переправы обратно.

Планируя путешествие на паромах в Таиланде, будьте готовы к опозданиям с отправлением и прибытием. Поэтому закладывайте в маршрут получасовые задержки. Будьте готовы к тому, что в случае с паромами пересадка может быть прямо в море: судна пришвартовываются борт к борту – и пассажиры переходят по мостику вместе с вещами.

В зависимости от популярности направления, паромы в Таиланде могут отправляться раз-два в день или каждые два-три часа. Паромы курсируют с 6:00 до 17:00-19:00. На длинных маршрутах в стоимость билета может быть включен завтрак, обед или ужин – об этом стоит уточнять дополнительно.

Переправы в Таиланде осуществляют множество частных перевозчиков. Расписание паромов, отправляющихся от причалов Пхукета до курорта Краби, а также до островов Пхи-Пхи, Ко-Ланта и обратно, можно посмотреть на порталах транспортных компаний Phuket Ferry (www.phuketferry.com) и Amazing Lanta (www.

amazinglanta.com/buy-thailand-ferry-tickets). Между Самуи, Пханганом и другими островами курсируют паромы Raja Ferry Port (www.rajaferryport.com), Lomprayah (www.lomprayah.com) и Seatran Discovery (www.seatrandiscovery.com). На сайтах транспортных компаний можно приобрести билет в режиме онлайн.

Туристические лодки и катера

Лодки («лонг-тейлы»)– еще един популярный вид транспорта в Таиланде. Они вмещают до 20 пассажиров. На лодках есть скамейки и навес, защищающих от дождя и солнца. На лодках удобно путешествовать на соседние пляжи.

Зачастую это обходится дешевле и быстрее, чем ехать по земле. Также лодки можно нанять на целый день – для водных прогулок вдоль побережья, а также путешествий на соседние острова.

Фиксированных цен за аренду нет, поэтому обязательно торгуйтесь: первоначальная цена, как правило, завышена в несколько раз.

Водные такси удобны для путешествий на небольшие расстояния. Для переправ между островами лучше всего нанять моторные катера («спид-боты»). Стоимость зависит от количества пассажиров и времени суток. В среднем – 100-200 бат за поездку.

Водный транспорт в Бангкоке

Водный транспорт в Бангкоке представлен речными автобусами, катерами, паромами и частными лодками, курсирующими по реке Чао-Прайя.

Ссылка на основную публикацию