Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

Несколько мыслей про особенности ПДД в США. Что понравилось, а что наоборот — озадачило:

1) поворот направо «по умолчанию» разрешен на запрещающий сигнал светофора. Ориентация на высокий уровень водительской ответственности. Согласно правил дорожного движения США, вы можете поехать, повернуть направо, если вы не создаете помех транспорту, движущемуся на разрешающий сигнал светофора.

Так и не привык к этому правилу, регулярно забывал даже если перекресток был свободен, однако водители сзади спокойно ждали, никто не сигналил. В некоторых случаях ПДД в США поворот может быть запрещен, о чем будет свидетельствовать особая табличка с соответствующей надписью.

2) по поводу табличек — для регулирования дорожного движения в США активно используются таблички с надписями, что для нас было очень непривычно. Мы привыкли к большим ярким знакам, маленькие белые таблички не всегда попадались на глаза.

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

И не всегда они были размещены разумно, например на перекрестке не было запрета поворота направо. Поворачиваю и вижу табличку, что улица односторонняя и я еду против шерсти! В общем, конечно со временем привыкаешь, но наша система знаков мне кажется более информативной, чем надписи на заборе, тем более очень часто они расположены не в самом удобно месте.

3) светофоры не простые, можно встретить гирлянду в 6 вертикальных секций и не сразу понятно, какой сигнал к чему относится.

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

Хорошо, если рядом сидит кто-то имеющий опыт езды в США, иначе какое-то время можно попадать в неловкие ситуации.

4) светофоры для водителя расположены не перед перекрестком, а за перекрестком. Если теряешь бдительность, и попытаешься доехать и остановиться перед светофором, то можно попасть в неприятности.

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей Наш светофор там вдалеке

На больших перекрестках это маловероятно, а на маленьких, да еще в зелени деревьев, в сумраке, можно выкатиться по привычке под светофор.

5) самая большая особенность — правила проезда нерегулируемых перекрестков в США. Города в Соединенных Штатах — это огромные поля малоэтажных домиков, нарезанные на квадраты.

Пересечения квадратов образуют огромное количество нерегулируемых перекрестков. На этих перекрестках не ставят знаков приоритета, а по кругу ставят знак STOP.

Что означает принцип первый пришел- первый ушел.

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей Обратите внимание на вывернутые передние колеса — при парковке на склоне это обязательное требование

Каждый водитель подъезжая к перекрестку должен остановиться и пропустить все автомобили, которые уже стоят первыми на других улицах перекрестка. Толко после этого можно продолжить движение. Соответственно если вы подъехали первым, остальные вас пропустят.

С одной стороны такой метод позволяет снизить аварийность на перекрестках. У нас приоритет определен знаками и когда мы  едим по главной, мы с меньшим внимание анализируем поведение водителей на второстепенных дорогах.

В американской схеме вы вынуждены заглянуть чуть ли не в глаза каждому, чтобы убедиться, что никто не хочет стать первее вас.

С другой стороны при длительной поездке по таким районам остановки возле каждого перекрестка реально достают. Мне пришлось проехать несколько километров по прямой, да еще и на почти спорткаре (см. Chevrolet Camaro — настоящий американский маслкар), и к концу поездки меня уже тошнило от этих старт-стопов и кручения головой.

6) скоростной режим не очень жесткий. Как и у нас превышение на +10 ПДД в США не считают нарушением, только у нас км/час, а у них миль/час. Серьезно бьют за нарушение там, где это чревато, например возле школ.

7) пересечение сплошной также допустимо, если вы не создаете проблем встречному потоку. Т.е. можно повернуть через сплошную, пересечь встречный поток и въехать во двор.

8) любовь к объяснению всего на словах переносится и на дорожное покрытие. В одном месте, на перекрестке 4-х рядной дороги с активным движением и узенькой двухрядной, место пересечения было обведено дорожной маркировкой и крупными буквами написано — держать свободным. Специально для любителей выехать на перекресток и остановиться на нем, перегородив поперечный поток.

9) движение на хайвеях. Учитывая что малоэтажные постройки в Штатах занимают гигантские площади чтобы обеспечить возможность передвижения города прорезают хайвеям. Задача водителя как можно быстрее выбраться из одноэтажных кварталов, выскочить на скоростное шоссе и вперед.

Благодаря такой организации, пробок мы видели не много. И даже когда перед глазами открывалась страшная картина в шесть занятых полос в одно направлении до самого горизонта и шесть занятых сплошным потоком во встречном направлении, то выяснялось, что машины все равно едут, а не стоят.

Бывало скорость снижалась до 20 км/час, но мы все равно всегда ехали.

10) очень понравилось в ПДД в США решение с веделеной полосой для машин с двумя и более людьми (carpool lane).

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

Т.е. если вы едете в машине один (а таких большинство), двигайтесь со всеми, если вы везете еще кого-нибудь, то можете ехать по свободным выделенным полосам.

Таким способом правительство пытается стимулировать людей ездить по нескольку человек на одной машине. Нам было очень удобно, так как мы всегда были толпой.

Кроме того, вы можете двигаться по carpool lane и в одиночку, если у вас электромобиль или гибрид (наклейка на бампере Access OK), тоже стимул для перехода на зеленые технологии.

11) ПДД в США официально разрешает американским мотоциклистам проезжать между машинами в ряду!

Автомобиль безусловно играет огромную роль в жизни американцев. Не зря американский рынок самый важный для всех автопроизводителей и он в первую очередь задает моду. Машины, которые в наших условиях режут глаз, там кажутся естественными среди огромного многообразия моделей цветов и дизайнов. В отчете не довелось опубликовать, покажу здесь — настоящий сами знаете кто:

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

В целом можно сказать, что соотношение ПДД в США с нашими чем-то похоже на сравнение Windows и MacOS — вроде все почти одинаковое, но что-то удобнее у нас, а что-то, после привыкания, удобнее у них.

В памяти, к сожалению, осталось далеко не все о ПДД в США (а что-то может уже переврал), знаю, что есть читатели из Америки, не сочтите за труд, подскажите, о чем забыл, где ошибся, буду дополнять статью. Спасибо всем, кто откликнулся!

Особенности национального вождения в разных странах

Почему египтяне постоянно сигналят, зачем тайцы включают аварийку и кто первым проедет через перекресток в Аргентине?

Взять автомобиль в прокат и исколесить новую страну вдоль и поперек — мечта многих путешественников. И, казалось бы, нет ничего проще, чем воплотить эту мечту в жизнь. Услуги по прокату авто есть даже в самых экзотических странах.

Только вот не везде стоит пользоваться этим сервисом. Сначала не мешает присмотреться, как местные жители ведут себя на дорогах. Ведь во многих странах до сих пор движение идет по негласным правилам, которых туристы обычно не знают.

Турция: остановки

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

Правила дорожного движения турецкие водители соблюдают весьма условно. Так же условно относятся и к сигналам. Например, здесь любят посигналить и поморгать дальним светом просто так — приветствуя другого водителя.

Поворачивать и разворачиваться турецкие водители могут абсолютно в любом месте дороги, не включая при этом поворотник. Ночью никого не удивляет движение автомобилей без фар, а фуры спокойно останавливаются на обочине без габаритных сигналов.

С пониманием водители относятся к ситуации, когда кто-то встает на однополосной дороге, чтобы высадить пассажира. Задние машины будут терпеливо ждать. Но стоит замешкаться на светофоре, как сзади начнут настойчиво гудеть. Турецкие водители с легкостью могут обогнать автомобиль в тот момент, когда он обгоняет другой.

Хаоса на дорогах добавляют и пешеходы. Они перебегают проезжую часть прямо перед мчащимися машинами абсолютно в любом месте вне зависимости от того, есть там пешеходный переход или нет.

Египет: клаксон

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

Пересигналить турецких водителей могут разве что египтяне. Их машины практически вообще не ездят молча. Клаксон используется здесь не только как средство общения, но и просто как информационный сигнал: машина едет. К световым сигналам отношение такое же.

Притормаживая, они могут включить аварийку, зато спокойно остановятся ночью посередине дороги без габаритных огней. Египтянин может запросто остановиться на зеленый свет, но прибавить газу на красный. Любые сложные ситуации на дороге здесь обычно решают в личной беседе, при этом активно жестикулируя и сигналя.

Ситуация усугубляется тем, что контроля за движением транспорта практически нет. Нет ни патрулей, которые бы следили за соблюдением правил (вернее, они есть, но только на бумаге), ни дорожных знаков и разметки — в большинстве случаев. Такой беспорядок на дорогах отчасти связан с историей страны.

В 1967 году Египет потерпел поражение в войне с Израилем. Синайский полуостров был оккупирован, а в центральные районы хлынул поток беженцев. Проблема безработицы обострилась. Чтобы хоть как-то разрешить ситуацию, дорожная полиция стала выдавать водительские права любому, кто хотел работать шофером.

В результате в Египте выросло несколько поколений водителей, которые сели за руль, не догадываясь о существовании правил дорожного движения. Прошли годы, но стиль вождения остался прежним.

Читайте также:  15 способов как отличить транса от тайки в Таиланде

Индия: большие машины

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

Движение на дорогах Индии — пожалуй, самое опасное в мире. В Египте хоть и не соблюдают правил, но дороги там пустынные и ровные — большая часть из них расположена на равнине. Значительная же часть территорий Индии лежит в горных районах.

Дороги там узкие и извилистые, на многих едва помещается один автомобиль, а разъехаться двум автобусам просто невозможно. На машинах зачастую даже отсутствуют боковые зеркала — так как разъезжаются они вплотную.

Если же все-таки есть желание или необходимость прокатиться по дорогам Индостана, машину лучше брать большую. В стране действует негласное правило: маленький транспорт пропускает более габаритный. Чем крупнее машина, тем больше ее будут уважать на дороге.

Поэтому надо учитывать, что легковые автомобили обязаны пропускать грузовики, а те, в свою очередь, — фуры. И совершенно неважно, кто по какой полосе или дороге едет и что говорят правила. Но все-таки, напомним, движение в Индии — левостороннее.

Таиланд: аварийка

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

В Таиланде в качестве средства коммуникации широко используют аварийный сигнал. Например, аварийку включают, если машина собирается ехать на перекрестке прямо. Таким образом здесь обозначают траекторию движения. Совсем по-другому используют тайцы моргание фарами.

Здесь действует принцип «кто первый моргнул, того и надо пропустить» — в отличие от России, где этот знак неформально обозначает, что «моргнувший» водитель готов притормозить и пропустить другую машину.

Несмотря на сложность движения, за соблюдением правил полиция здесь все-таки следит. Особенно это касается парковки. Если припарковаться, например, у бордюров, выкрашенных полосками в красный или желтый цвета, то машину запросто могут эвакуировать.

Самое главное: нужно помнить, что движение в Таиланде — левостороннее, а поворот налево на красный сигнал светофора разрешен!

Франция: обгон

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

Свои нюансы в поведении на дорогах есть не только в экзотических восточных странах. Например, во Франции очень не любят водителей, которые, обогнав один автомобиль по левому ряду, продолжают ехать по нему, не возвращаясь в правый.

Считается, что такой водитель мешает перестраиваться другим. И тут в силу вступает весь французский темперамент — в борьбе за справедливость местные жители запросто могут пристроиться сзади к дерзкому, по их мнению, водителю и поиграть на нервах.

Чтобы оторваться от такого «учителя», достаточно просто вернуться в правый ряд.

Италия: скорость

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

Итальянцы — народ тоже темпераментный и водят довольно живо. Могут подрезать, приблизиться вплотную к машине и ехать на слишком близком расстоянии, а скоростной режим соблюдать далеко не всегда.

Но, как правило, лихачества итальянцы оставляют для загородных трасс, а в городе ведут спокойно. Здесь действует правило «Пешеход всегда прав».

Поэтому пешеходов принято пропускать даже в том случае, если они переходят дорогу в неположенном месте.

Аргентина: «лежачие полицейские»

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

Если у жителя Аргентины сломался автомобиль, то он будет чинить его прямо посередине дороги. А случается такое нередко, учитывая, что в стране много старых машин. При этом включать габаритные огни или ставить аварийные знаки считается совсем необязательным.

Сломавшиеся машины другие участники движения спокойно объезжают. Также здесь не поймут водителя, который включит поворотник, предупреждая о том, что собирается повернуть. Этим сигналом аргентинцы не пользуются сами и, соответственно, не понимают, когда им воспользуется кто-то другой.

Чтобы преодолеть нерегулируемый перекресток в Аргентине, нужно знать одну особенность — перед перекрестком водитель должен нажать на гудок. Кто первым подал сигнал, тот первым и едет через перекресток. К скоростному режиму тут нужно относиться аккуратно — на дорогах установлено много «лежачих полицейских».

Только вот никакой разметки на них обычно нет, поэтому издалека ограничителя скорости не видно.

Путешествие по Америке на машине: тонкости вождения и особенности правил дорожного движения — туристический блог Бизнес Визит

Содержание статьи:

Страна Демократии всё больше привлекает туристов своей культурой. Но иногда бывает так, что автобусный или спланированный агентством тур по Америке не раскрывает всех красот этой страны. А ведь хочется увидеть как можно больше, ощутить этот менталитет буквально изнутри.

А если здесь живут друзья или родственники, то и вовсе ни о каких автобусах речи быть не может. Именно в таких случаях турист выбирает путешествие по Америке на машине.

Чтобы вам отдыхалось комфортнее, а отличия правил вождения от украинских не вызвало паники, мы собрали для вас главные особенности автотрафика в Штатах.

Для того, чтобы с комфортном начать путешествие по США на машине, необходимо, собственно, арендовать автомобиль. Америка высоко ценит законы и правила, поэтому здесь даже самая обычная процедура проката транспортного средства имеет ряд своих условностей.

Автомобиль арендовать можно непосредственно в аэропорту – в прилегающем автосалоне имеется базовый выбор машин. Но здесь всегда есть очереди, а «урвать» хорошую машину удастся при большой удаче.

Авто в салоне не на всех хватает, да и по карману такая аренда ударит чуть сильнее, чем прокат в центре города.

Поэтому в погоне за оперативностью и желая сразу с самолёта пересесть на машину, подумайте дважды.

Для поиска машины воспользуйтесь обычным интернетом. Посмотрите, какие компании предоставляют в аренду машины в аэропорту, а затем найдите в городе их другие салоны. Готовы поспорить, салон того же представителя, но в двух кварталах, предоставит вам машину в несколько раз дешевле. Ну а до самого салона можно доехать на обычном такси.

Перед тем, как арендовать машину в США, уточните все вопросы с документацией. Узнайте с какими правами вам можно будет передвигаться на авто. Здесь работают не правила локального салона, а законы конкретного штата. Поэтому следует предварительно ознакомиться с законодательством. Кое-где можно кататься с украинскими правами, а в некоторых штатах – исключительно с международными.

Страховка авто в США играет большую роль. Да и вообще, к любому виду страхования американцы относятся с трепетом. Поэтому не отказывайтесь от страховых договоров, даже если они предполагают дополнительные расходы.

Ведь в пути может случиться всякое, а даже обычная царапина пусть даже не по вашей вине, может вылететь после в копеечку. Объем страхового полиса можно выбрать в соответствии с опытом вождения, уверенностью в своей ловкости и знанием американского трафика.

Чем меньше вы знаете и умеете, тем больший пакет услуг желательно оформить.

Машина будет вам служить конкретное заявленное количество суток. Именно суток от начала аренды – это важно! Это означает, что, если вы взяли машину в 13:00, то и вернуть её нужно будет к 13:00.

В случае опоздания даже на полчаса за это придётся доплатить как за ещё одни сутки. И не забудьте заправить машину, перед тем, как её сдавать.

Выдадут вам в пользование заправленный автомобиль, и принимать обратно будут на тех же условиях.

Осмотрите машину внимательно, прежде чем подписывать договор. Уточните все возможные царапины, вмятины, потёртости.

Не стесняйтесь указывать на это сотруднику салона, чтобы при возврате машины некоторые «поломки» не приписали в ваш счёт. Странностью может показаться отсутствие номерного знака впереди, но это нормальное явление в США.

Законы Америки требуют в обязательном порядке лишь задние номера, спереди их наличие скорее вариативное.

И ещё один небольшой лайфхак – сэкономить можно, если арендовать машину в выходной день. Обычно, в эти два дня цены слегка снижаются, а если взять авто ближе к вечеру, то и вовсе можно обойтись без очередей. Многие салоны работают круглосуточно, и вас там обслужат на уровне.

А если желаемой или забронированной через интернет машины не оказалось, вам предложат альтернативу той же категории. Но в обязательном порядке сделают скидку. А она окажется весьма кстати, ведь стоимость аренды в США начинается от 250 долларов в сутки с человека.

При условии, что в договоре будут указаны несколько водителей, за каждого из них будет взята отдельная плата.

Видео — Аренда авто в Америке и нюансы вождения

Важные моменты аренды авто в США

  • Не брать машину в аэропорту – дорого, лучше ехать к салонам в центре города.
  • Обязательно брать страховку на авто.
  • Узнать правила штата для иностранных водителей, ведь каждый штат имеет свои нормы.
  • Перед арендой машины зафиксировать существующие вмятины, царапины и т.д.
  • Аренда будет дешевле в выходные дни.
  • Возвращать авто вовремя и с полным баком.

Пдд и скоростной режим в сша

В первую очередь важно уяснить, что правила дорожного движения в США нельзя нарушать. Здесь чтят безопасность, и полиция внимательно наблюдает за каждым участником движения. И для украинского туриста даже самые отчаянные по американским меркам нарушители покажутся паиньками в сравнении с нашими дорогами.

Очертим часть самых непривычных для украинца правил

  • Светофоры располагаются для водителя расположены за перекрестком. Но, само собой, доезжать до него крайне не рекомендуется, дабы не создавать аварийной ситуации.
  • Осторожно на нерегулируемых перекрёстках. Чуть дальше от центра города таких пересечений дорог вы встретите уйму, ведь именно они пересекают обычные жилые кварталы. Здесь нет знаков кроме круглого «Стоп», и единственное правило, которое работает, гласит «Пришёл последним – дай дорогу впереди стоящему». Это означает, что, приехав на перекрёсток, а там уже стоят или движутся машины, вы должны пропустить всех прибывших ранее. А когда за вами пристроятся авто, то они, соответственно, будут пропускать вас.
  • Пересечение сплошной. Прежде чем переезжать ее, убедитесь, что вы никому не помешаете и не создадите аварийной ситуации. И будьте внимательны со встречкой – здесь играет роль дорожная разметка в США. Если вы видите жёлтую разметку справа от машины, то точно выскочили на встречную полосу. Обычно такая разметка исключительно с левой стороны.
  • Поворот вправо при запрещающем сигнале светофора. Здесь идёт ставка на опыт и ответственность водителя, ну и, само собой, отсутствие потенциально аварийной ситуации. Если поворот запрещён, то у перекрёстка будет висеть соответствующая табличка.
Читайте также:  Как проверить выпустят ли за границу с долгами? Решение есть!

Скоростной режим в Америке умеренный.

Радары у полиции выставлены на нарушение +11, а конкретно допустимую норму можно увидеть на табличках, развешенных по всему городу. Внутри небольших кварталов чаще всего машины не превышают 50-60 км/час, а на хайвее можно разогнаться до 80 км/час, а то и больше.

Будьте внимательны: в США система измерений – мили в час, а не километры.

Дорожные знаки в США вполне доступны для понимания и логичны. Есть как ряд знаков, известных для международного туриста. «Кирпич», «ограничение по скорости», «треугольник» и много другое. Незнакомые же знаки всегда подписаны сопутствующим поясняющим текстом. Подучите язык, и тур по Америке на машине станет на порядок легче.

Разновидности трасс Америки

В США есть целый список трасс, въезд на которые платный. Этот тип передвижения достаточно крепко вошёл в жизнь американцев, но может показаться странным для украинского путешественника.

Если вкратце, то платные трассы обычно пролегают по мостам и туннелям, имеют менее загруженный трафик и более качественное дорожное покрытие. Само собой, для нежелающих платить зачастую есть альтернатива, но с пробками и выбоинами на дорогах.

Хотя порой кроме как по платной трассе вы никуда не проедете.

Есть карта платных дорог США, где они пролегают и как их можно в случае чего объехать. Ну, или уточните цену вопроса. Оплата проводится тремя способами – встроенным в автомобиль транспондером.

О его работе важно узнать в салоне аренды, ведь некоторые устройства работают исключительно на территории конкретных штатов.

Если транспондер не подходит, то остаются ещё два варианта – оплата наличными служащему на «КПП» или наличными в терминале также при въезде на трассу.

Помимо того, что существуют платные дороги, в США есть отдельные полосы для автомобилей с двумя и более пассажирами. Обычно эти полосы менее загружены и здорово экономят время. А вот одному за рулём не рекомендуем вырываться на эту полосу, ведь вы рискуете нарваться на штраф.

Ещё экономит время передвижение на хайвеях. Эти трассы существенно сокращают расстояние, и на них практически никогда не бывает пробок. А даже если все шесть полос застревают, они всё же находятся в тянучке, но не стоят. В самый час-пик вы будете двигаться на скорости 20-30 км/час.

Особенности вождения в США

Водители с большим вниманием и осторожностью относятся к велосипедистам и мотоциклистам. Первых всегда преимущественно пропускают и уступают им дорогу, а вторые имеют вполне законное право передвигаться между машинами на трассе.

Пешеходов также нужно пропускать всегда на любом переходе, перед зеброй необходимо слегка притормозить, даже если на краю дороги вы не видите никого. Это негласное правило, ему лучше не противиться.

Отдельно следует рассмотреть школьный вопрос. Знаки предупреждают о возможном наличии детей на дороге заранее. А школьному автобусу априори предоставляется нейтралитет наряду с полицейскими и медицинскими машинами.

Если едущий перед вами школьный автобус мигает жёлтыми фарами, сбавьте скорость, ведь он может скоро остановиться. Когда он совершил остановку и включил красные огоньки, стойте до последнего.

Движение начать вы сможете исключительно, когда автобус поедет, отключив красный сигнал.

Если автобус едет по встречной полосе, а на дороге их всего две, при остановке школьного транспорта сбавьте скорость – дети могут переходить на противоположную сторону улицы. Не останавливаться рядом со встречным школьным автобусом можно, лишь если полосы разделены конкретным барьером или если на трассе больше двух полос в одно направление.

В случае встречи с экстренными машинами вы услышите сигнал сирены и увидите проблесковые красно-синие маячки. В таком случае следует сдать вправо и остановиться. Чтобы освободить дорогу на перекрестке, проедьте пересечение и также остановитесь, отъехав вправо.

Как взаимодействовать с полицией

Продолжая тему проблесковых маячков, уточним, что полиции в Штатах бояться не стоит. Останавливать вас сугубо ради «дежурной проверки документиков» никто не будет. Если вас остановил полицейский патруль, то вы что-то нарушили.

Следят за вами с помощью радаров у обочин или едущая за вами патрульная машина при возникновении сомнений может измерить вашу скорость. Если стражам порядка что-то не понравится, они включат почти все свои проблесковые маячки и могут разово включить звуковой сигнал. В таком случае следует сдать вправо и остановиться.

Не выходите из автомобиля – это в США расценивается как попытка к бегству. Следует спокойно открыть окно, поздороваться и предоставить требуемые документы. Спокойно отвечайте на все заданные вопросы – это сэкономит время, и не усложнит ваше положение.

Вас могут остановить за незначительное превышение скорости или, к примеру, за выключенные фары. Мелкие правонарушения среди туристов часто заканчиваются предупреждением. Если же вы ошиблись куда значительнее, не пререкайтесь и не пытайтесь «как-то договориться». Пару минут – и вам будет выписан штраф.

А если вас, не дай бог, уличат в алкогольном опьянении, то ваши дела совсем плохи. Норма алкоголя в крови – 0,08%. Всё, что выше нормы, приведёт к штрафу, курсу программы в обществе анонимных алкоголиков, повышению страхового полиса и потребности в адвокате. Поэтому, прежде чем пить, подумайте десять раз. Простая бутылочка пива может обойтись вам в сумму до 10 000 долларов!

Чем отличается парковка в США

В обязательном порядке есть парковочные зоны у крупных магазинов, у некоторых гастрономических уголков, у больниц, кинотеатров и прочих пунктов общественного доступа. Но, заезжая на площадку, убедитесь, что вам можно остановиться именно в этой зоне. Будет неловко, если вы припаркуетесь на месте для инвалидов, и вы обязательно получите штраф на 250 долларов.

Если вы едете по дороге и ищете место, где припарковаться, ориентируйтесь по цветам бордюра:

  • Красный цвет, само собой запрещает остановку в любом случае и при любых обстоятельствах.
  • Жёлтый цвет означает, что остановиться можно на короткий срок, исключительно для экстренной высадки пассажиров.
  • Белый цвет означает, что высадить или посадить пассажиров можно более размеренно и без суматохи – останавливайтесь, но не глушите мотор.
  • Зелёный цвет означает, что можно остановиться и заглушить мотор, но на короткий период. Чаще всего у зелёных бордюров стоят знаки или таблички, указывающие, как долго можно стоять.
  • Синий цвет – это это парковки для людей с ограниченными возможностями.

Запрещено: парковаться у пожарных гидрантов, на частных парковках или на стоянках для мотоциклистов — это грозит штрафом и порой даже конфискацией автомобиля.

Заправочные станции

Так как автопутешествие по США осуществляется не день и не два, заправляться придётся часто. Как и на украинских трассах, вдоль дороги, за несколько миль до станции, стоит указатель. На нём прописан номер съезда, компания-заправщик и общее расстояние до станции.

Цены в США на бензин обычно сильно не отличаются в разных регионах. Величина погрешности – до 10%. Заправить полный бак можно примерно за 20-30 долларов. А если оплатить не картой, а наличными, то можно получить небольшую скидку.

Заехав на станцию, остановитесь у баллона, вставьте пистолет в бак, укажите вид топлива и проходите к кассе. Сдача выдаётся после того, как машина будет заправлена. Поэтому, в таком случае, к кассе придётся вернуться ещё раз.

Оплатить бензин можно тремя способами:

  • картой в терминале;
  • картой или наличными в автомате у колонки;
  • картой или наличными в кассе.

Способ оплаты, как и цена за галлон бензина, зависит от удалённости станции от трассы и её бренда. Если компания широко распространена и имеет хорошую репутацию, при заправке также можно будет найти магазин и небольшое кафе для отдыха, что иногда очень кстати.

В США не так много дизельных заправок, а также станций для зарядки электрокаров. Поэтому будьте избирательны, выбирая определённый тип машины в салоне аренды. Может случиться так, что заправиться удастся далеко не в тот момент, когда это остро понадобится.

Видео — Правила дорожного движения в Америке

Вождение в США может показаться для украинского туриста целым списком запретов, деталей и условностей. Но на самом деле важно лишь три обстоятельства.

Читайте также:  Ювелирная Фабрика gems gallery – Паттайя, Пхукет, Бангкок и Чиангмай

Хотя бы базовый опыт вождения, внимание к существующим правилам и уважение к порядкам страны, куда вы приехали.

Если вы будете соблюдать все эти аспекты, то со временем привыкните к многополосному движению и совсем иначе взглянете на суматошных, но вместе с тем дисциплинированных американцев.

Особенности ПДД в Америке | Sun Flower Family

Основное средство передвижения в США — автомобиль.

Конечно, в Штатах хорошо развит общественный транспорт, особенно в больших городах, но для американского стиля повседневной жизни или при грандиозных туристических планах очень сложно привязываться к расписанию движения автобусов или поездов. Если вы приехали в Штаты даже ненадолго, возьмите авто в аренду. Может, это будет недешево, но вы сможете свободно передвигаться по стране по хорошим дорогам.

Терминология, единицы измерения, дизайн знаков

Не все из тех, кто едет в Америку хорошо знают английский, поэтому приведем некоторые термины, относящиеся к автомобильному движению:

  • ПДД — traffic code, motor vehicle code;
  • водительские права — driving licence;
  • перекресток — intersection;
  • светофор — traffic lights, traffic signals, traffic lamps;
  • полоса движения — lane;
  • круговое движение — roundabout, traffic circle, road circle, rotary;
  • обгон — overtaking, passing.

Конечно, с американскими правилами дорожного движения нужно познакомиться до того, как садиться за руль. А еще нужно привыкнуть к другой системе единиц. Про градусы Фаренгейта и единицы измерения некоторых величин еще поговорим, а здесь напомним, что в США расстояние на дорогах измеряется в милях (1 mile=1.

6 km), скорость — в милях в час (mph), объем бензина — в галлонах (1 gal=3.8 l). Если в Европе расход топлива выражается в литрах на 100 км, то в Америке этот показатель измеряется в милях на галлон (miles per gallon, mpg), и цифра обозначает, на сколько миль хватает одного галлона.

Водители из европейских и постсоветских стран, привыкшие к ярким лаконичным знакам, отмечают обилие надписей на американских знаках и дорожной разметке.

Большая часть информации подается водителям с помощью предложений и фраз на табло, причем иногда встречаются знаки с довольно большим объемом текста, и для того, чтобы его успеть прочитать, необходимо снизить скорость.

Отличительные моменты ПДД, которые нужно знать при вождении в США

Хотя США не подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, американские ПДД имеют много общего с европейскими.

И первый важный общий момент — в США движение правосторонее! Вообще говоря, в каждом штате действуют свои правила дорожного движения.

Но большинство из них приняли стандарты, основанные на документе Министерства транспорта США (Manual on Uniform Traffic Control Devices), поэтому ПДД разных штатов похожи.

Ну а теперь несколько моментов, которые обязательно нужно запомнить, чтобы ездить по американским дорогам без неприятных приключений.

  1. Каждый человек, находящийся в салоне автомобиля, должен быть пристегнут ремнем безопасности, даже на задних сиденьях! За нарушение этого правила в одних штатах могут оштрафовать водителя, а в других — пассажира, если он уже совершеннолетний.
  2. Разрешен правый поворот на красный сигнал светофора после полной остановки (!). Исключение составляет Нью-Йорк, где на перекрестках с разрешенным поворот установлены соответствующие знаки. Для водителей из Евросоюза и России такое правило непривычно, а в Украине уже появились зеленые стрелки, разрешающие правый поворот на красный.
  3. Перед знаком «STOP» нужно совершить полную остановку. Водители, которые медленно катятся перед знаком вместо того, чтобы остановиться (практикуют так называемый «rolling stop»), являются излюбленной мишенью полицейских. При выезде со второстепенной дороги на главную нужно останавливаться, даже если нет знака.
  4. Будьте внимательны на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог. Здесь не действует правило приоритета транспортного средства, приближающегося справа. На таких перекрестках обычно стоят знаки «4-way stop» или «all way stop», все подъезжающие автомобили должны остановиться, и далее работает правило «первый приехал, первый уехал».
  5. Светофоры для водителей размещаются за перекрестком, а не перед ним. Водитель из европейской страны может по привычке подъехать поближе к светофору создаст тем самым аварийную ситуацию.
  6. Важно обращать внимание на цвет дорожной разметки. Если в России или Украине белая разметка постоянная, а желтая временная, то в США оба этих цвета используются для постоянной разметки. Белая полоса разделяет попутные транспортные потоки (она с правой стороны проезжей части), желтая полоса разделяет противоположные потоки (с левой стороны).
  7. Желтый школьный автобус в США имеет особый статус. Если он с мигающими огнями стоит на остановке и берет или высаживает пассажиров, то его объезжать нельзя. Нужно остановиться и ждать, пока он не тронется или пока его «мигалки» не выключатся. В некоторых штатах такое требование ставится и перед встречными автомобилями.
  8. На американских автострадах есть привилегированная полоса — high-occupancy vehicle lane (HOV), также называемая carpool lane. Она зарезервирована для автомобилей, перевозящих более одного пассажира. На знаках указываетя минимальное количество людей в авто, включая водителя, например, HOV 3+ (only 3 or more persons per vehicle). Полосы HOV создаются для поощрения оптимального использования транспортных средств, что приводит к уменьшению расхода бензина на одного пассажира, снижению загрязнения воздуха выхлопами. Интересно, что по этой полосе может ехать автомобиль с одним пассажиром, если это электромобиль. Также по carpool lane едут транзитные автобусы, авто полиции, скорая помощь, пожарные машины, разные аварийные службы.
  9. В США нет единого закона про ограничение скорости на дорогах, в каждом штате свои правила. Чаще всего на хайвеях скорость ограничивается до 55-65 миль/ч, на фривеях — до 70-75 миль/ч. Во многих штатах также действуют ограничения скорости в ночное время. Знаки «day speed limit» представляют собой табло белого цвета с черными цифрами, знаки «night speed limit» — это черные табло с белыми цифрами. Знаки ограничения скорости в ночное время имеют специальное светоотражающее покрытие, делающее их хорошо видимыми в пучке света фар приближающегося автомобиля. Полицейские радары засекают превышение скорости более чем на 10 миль/ч, поэтому превышение на 5-8 миль в час часто практикуется водителями. Штрафы за нарушение скоростного режима ощутимые. В каждом штате установлена сумма штрафа за каждую милю сверх лимита. В школьной зоне или на участке ремонтных работ — штраф в двойном размере.
  10. В США можно садиться за руль выпивши. Для совершеннолетних водителей (старше 21 года) допускается содержание алкоголя в крови до 0,08%BAC (blood alcohol content, единица измерения содержания алкоголя в крови в США). Соотношение BAC и промилле: 0,1%BAC ~ 1‰ (промилле). Во многих штатах водителю и пассажирам авто запрещено употреблять алкогольные напитки во время движения, даже больше, нельзя провозить в салоне машины открытую бутылку со спиртным. Штат Миссисипи самый демократичный в этом отношении: водителю можно пить за рулем, если содержание алкоголя в крови еще не превысило 0,08%BAC. Но во всех штатах нетрезвые водители с высокими показателями BAC наказываются большими штрафами и временным изъятием прав, при повторном нарушении штрафы возрастают, и дело может обернуться даже арестом на срок от 48 часов до шести месяцев либо общественными работами.

Общение с полицией

Скрыть факт нарушения ПДД в США сложно, поскольку практически везде установлены фото- и видеокамеры. Если Вас остановил полицейский, не выходите из машины, ждите, когда он подойдет, при этом руки положите на руль.

Доставать права для предъявления можно только после его требования. Приятно, что к трезвым водителям-иностранцам, не совершившим серьезных нарушений, американские копы относятся дружелюбно.

Они проверят документы, сделают замечание и обязательно пожелают на прощание счастливого пути.

Заправки, бензин

Еще несколько полезных терминов на английском:

  • бензин — gas, gasoline, petrol, fuel;
  • дизельное топливо — diesel;
  • заправка, АЗС — gas station.

Заправок в США предостаточно. Есть скромные на три терминала, а есть большие — на пару десятков терминалов. Все АЗС оснащены навесами, дающими тень и защищающими от осадков, хорошо освещены в темное время суток.

Есть full-service gas stations, где клиентов обслуживают заправщики, но большинство АЗС представляют собой self-service gas stations, то есть работают по системе самообслуживания.

На американских заправках предлагаются дизельное топливо и бензин трех классов (grades):

  • regular/unleaded — с октановым числом 87, самый дешевый;
  • plus или mid-grade — с октановым числом 89;
  • premium — с октановым числом от 91, самый дорогой.

Кроме собственно заправки бака топливом на АЗС можно воспользоваться дополнительными услугами: туалет, подкачка шин, автомойка, банкомат, платный телефон, а также магазин с продуктами питания и напитками, туалетными принадлежностями, автомобильными аксессуарами.

Уважаемые водители! Надеемся, что информация об особенностях ПДД в США, изложенная в этой статье, поможет вам подготовиться к поездкам по американским дорогам. Если Вам будет нужен автомобиль в Америке, у Вас есть возможность взять в аренду понравившийся автомобиль представленный на нашем сайте.

Желаем вам счастливого пути! Соблюдайте правила дорожного движения, где бы вы ни были!

Ссылка на основную публикацию