Железные дороги Тайланда и цены на жд билеты

Доброго дня! Настало время для еще одной полезной статьи  — сегодня мы расскажем про железные дороги Таиланда, про то, какие бывают тайские поезда, типы мест в них, а также куда они могут вас доставить.

Наверняка вам пригодятся расписание и цены на поезда в Таиланде, покупка билетов онлайн через интернет, полезные ресурсы о тайских ж/д — обо всем этом мы хотим сегодня поведать.

В отличие от Китая (китайские поезда) и России в здесь железнодорожное сообщение развито довольно слабо. Хотя по сравнению с Лаосом, где нет ж/д совсем, в Тае еще неплохо!

Вся полезная информация о Таиланде собрана здесь: Путешествие в Таиланд. Там ответы на вопросы, которые часто возникают перед поездкой.

Поезда в Таиланде

Наличие отличных автомобильных дорог, широкой сети автобусных маршрутов делает перемещение на автобусах зачастую более комфортным и удобным. Тем не менее, железнодорожная сеть в стране обширна, и многие путешественники с удовольствием пользуются поездами, тем более цена проезда низкая.

Железные дороги Тайланда и цены на жд билеты

Тайские поезда

В Таиланде используется узкая колея — 1 м, как и в соседних Бирме, Камбодже и Малайзии. К тому же она однопутная, и из-за этого приходиться часто пропускать встречный поезд. Очень необычно было увидеть отсутствие проводов — тайские железные дороги не электрифицированы!

Тайские поезда не отличаются пунктуальностью — опоздание на 1-2-3 часа не редкость, к сожалению.

Давайте теперь взглянем на карту железных дорог Таиланда — она кликабельна (можно открыть в новой вкладке и скачать себе)

Железные дороги Тайланда и цены на жд билеты

Тайская железная дорога — схема

Существует 4 ветки: северная (Бангкок-Чианг Май), восточная(Бангкок-Аранья-Пратхет с ответвлением на Паттайю), северо-восточная ( Бангкок- Нонг Кхай-граница с Лаосом), южная (Бангкок-Хат Яй и дальше двумя путями в Малайзию).

Как вы можете увидеть, центром железнодорожного сообщения в Таиланде является  Бангкок и вокзал Хуа Лампонг (Hua Lamphong). (Подробней про вокзал Бангкока).  Чтобы попасть с севера на юг страны, необходимо сделать пересадку в столице.

Железные дороги Тайланда и цены на жд билеты

Поезда на вокзале Хуа Лампхонг в Бангкоке

Кстати, совсем недавно пришла новость, что Китай вкладывает 400 млрд долларов в строительство ж/д дорог в Таиланде — через Лаос, тайский город Нонг Кхай, и далее на юг. Таким образом, Китай планирует к 2020 году соединить Куньмин (столицу провинции Юннань) с крупными мегаполисами — Куала-Лумпур и Сингапур.

Куда можно добраться, используя железные дороги Таиланда

Перемещаться на поезде по Таиланду очень удобно, можно доехать даже в некоторые соседние страны, или до их границы — если посмотрите на карту железных дорог, все увидите сами.

Например, есть прямой поезд в Малайзию, в город Баттерворт (Butterworth) стоимостью 1120 бат, время в пути почти сутки. А уже из Баттерворта можно попасть на автобусе в Куала-Лумпур, или на популярный остров Пенанг.

Граница с Камбоджей тоже досягаема на поезде. В приграничный городок Аранья Пратхет (Aranyaprathet) можно доехать за 50 бат, там курсируют только поезда с сидячими местами, время в пути 5 часов.

В Лаос можно тоже доехать на поезде.

Например, в приграничный городок Нонг Кхай (Nong Khai) можно доехать к утру, сев вечером в Бангкоке, при этом заплатив от 213 бат (в сидячем 3 классе) до 758 бат (в лежачем кондиционированном вагоне).

 А оттуда всего 30 км до Вьентьяна через мост Дружбы. Более того, есть два поезда в день в приграничный город на лаосской стороне — Тханалэнг. Это тернистый путь, конечно))

  • Как добраться до Лаоса — здесь читайте про автобусное сообщение между Таиландом и Лаосом, а также наш опыт.
  • Как добраться до Самуи, в том числе на поезде и пароме, читайте в этой статье.
  • Как добраться в Чианг Май?

Железные дороги Тайланда и цены на жд билеты

Жд станция Нонг Кхай — тайская железная дорога

Если ваша цель Паксе, 4000 островов, а также другие города южного Лаоса, то садитесь на поезд до города Убон Ратчатани (Ubon Ratchathani). Стоимость от 245 до 741 бат в зависимости от типа вагона, поезд ночной, время в пути 12 часов.

В Бирму когда-то строили тоже ветку во время второй мировой войны, но строительство так и не было завершено. В настоящее время можно увидеть и проехаться по остаткам этой дороги , именуемой «Дорога Смерти». Почему, читайте в нашей отдельной статье.

Железные дороги Тайланда и цены на жд билеты

Железные дороги Таиланда — классификация поездов

  1. Следует различать типы поездов и типы вагонов. Давайте разберемся, какие бывают тайские поезда:
  2. Местный поезд — такие ездят на короткие дистанции между соседними провинциями и со всеми остановками, например Аюттайя-Лопбури.

  3. Имеют в своем составе только вагоны 3 класса без кондиционера.

Пригородный поезд Бангкока — ездят на небольшие расстояния от столицы (не более 150 км) также со всеми остановками. Пример такого поезда Бангкок- Лопбури.

  • Имеют в своем составе только вагоны 3 класс без кондиционера.
  • Обычный поезд (Ordinady) — ходят уже на дальние расстояния со всеми остановками по провинциальным направлениям, например Бангкок- Накхон Ратчасима, Бангкок-Хуа Хин.
  • Имеют в составе сидячие вагоны 2 и 3 класса без кондиционера.

Железные дороги Тайланда и цены на жд билеты

Вагон-ресторан в тайском поезде

Скорый поезд (Rapid) — ходят на дальние расстояния по основным направлениям, например Бангкок — Чианг Май, Бангкок — Нонг Кхай, Бангкок — Яла и т.п.

  1. Имеют в составе кондиционированные и некондиционированные вагоны 2 класса (лежачие и сидячие) и вагоны 3 класса без кондиционера.
  2. Экспресс (Express) — следует также по основным направлениям, как и скорый, только делает меньше остановок.
  3. Имеют в составе все типы мест: лежачие 1, 2 класса с кондиционером и без, сидячие места 2  с кондиционером и без, места 3 класса без кондея.

Железные дороги Тайланда и цены на жд билеты

Специальный экспресс (Special Express) — такой же, как экспресс, но имеет в составе только лежачие вагоны 1,2 класса с кондиционером и без.

Поезда в Таиланде — типы вагонов

В некоторых типах есть кондиционер, в некоторых только вентилятор, а цены на верхнюю и нижнюю полки различаются. Как правило, нижняя полка выходит чуть дороже.

  • Для наглядности буду приводить цену на проезд в разных типах вагонов по маршруту Бангкок-Чианг Май.
  • Все фото, кроме 3 класса не наши, взяты с просторов интернета, так как мы старались экономить и путешествовали в 3 классе.
  • 1 класс (1 class sleeper) — отдельное закрывающееся купе с двумя полками, всегда с кондиционером, самый дорогой вариант.
  • Цена проезда Бангкок-Чианг Май — 1253 бат (верхняя полка),  1453 бат (нижняя полка).

Железные дороги Тайланда и цены на жд билеты

Поезда в Таиланде — 1 класс (фото из инета)

2 класс лежачий (2 class sleeper) — похож на наш плацкарт, только другой конструкции — верхние полки убраны и раскладываются ближе к ночи. Ну и боковушек нет 🙂 Вагоны такого типа бывают как кондиционированные, так и с вентилятором.

Цена проезда Бангкок-Чианг Май — 581 бат (нижняя полка, вентилятор),  821 бат (нижняя полка, кондиционер). Как видите, цена существенно отличается.

Железные дороги Тайланда и цены на жд билеты

Тайские поезда — 2 лежачий класс(фото с сайта globetrekker.ru)

2 класс сидячий (2 class seats) — мягкие откидывающиеся сидения. Бывают с вентилятором и кондеем.

Цена проезда Бангкок-Чианг Май — 391 бат (вентилятор),  641 бат (кондиционер).

Железные дороги Таиланда — 2 сидячий класс (фото с инета)

3 класс сидячий (3 class seats) — обычные сидения, как в электричке. В таких вагонах есть только вентилятор.

Цена проезда Бангкок-Чианг Май — 231 бат.

После ночи в вагоне 3 класса — состояние бодрое!

3 класс в тайском поезде

  1. Даже в вагонах 3 класса несколько раз за поездку прибираются в туалете, подметают и моют пол — весь сервис 🙂
  2. Хочется еще упомянуть, что кондиционеры в поездах (как и в автобусах) работают на полную мощность, так что берите с собой теплые кофты.
  3. Мы ездили только в вагонах 3 класса и чувствовали себя прекрасно: народу пол-вагона, так что можно вытянуть ноги или полностью лечь на лавку, кондиционер в декабре-феврале совсем не нужен (и при открытых окнах с вентилятором чуть замерзли), общительный народ, ну и цена привлекательная!

Расписание поездов в Таиланде

В заключение прилагаем расписание поездов по направлениям, такие бумаги можно взять у любой ж/д кассы в Таиланде. Все картинки кликабельны — можете скачать их себе в хорошем качестве и распечатать, чтобы иметь возможность ориентироваться в тайских поездах.

  • По этим ссылкам вы можете скачать расписания в хорошем качестве с нашего сайта и распечатать себе:
  • Расписание поездов из Бангкока  северном направлении — в Аюттаю, Лопбури, Пхитсанулок, Чианг Май — скачать.
  • Расписание поездов из Бангкока в южном направлении  — Хуа Хин, Чумпхон, Сураттани, Хат Яй, Куала Лумпур — скачать.
  • Расписание поездов из Бангкока в северо-восточном направлении — в Накхонратчасима, Кхон Каен, Нонг Кхай, границе с Лаосом — скачать.
  • Расписание поездов из Бангкока в восточном направлении — в Паттайю, Аранья Пратхет, границе с Камбоджей — скачать.

Полезные ссылки:

Официальный сайт ж/д Таиланда, где можно посмотреть актуальное расписание и цены, а также фото вагонов

UPD c 01.02.2017 Покупка билетов на поезд в Таиланде онлайн на официальном сайте (можно купить за 60 дней до отправления)

Еще один сайт для покупки билета на тайские поезда онлайн

Как купить билет на поезда в Таиланде онлайн через интернет мы только догадываемся, так как сами не проделывали данную операцию. Выше я привел ссылку на сайт, люди там берут билеты, с наценкой. Мы же предпочитаем импровизировать и покупать все на месте.

Железные дороги тайланда и цены на жд билеты. Покупка на станции. Полный список статей о путешествии на поезде

Туристы редко путешествуют на поездах в Тайланде, большинство из них предпочитают автобусы или самолеты.

Однако, если предстоит долгая дорога, а переплачивать за авиабилет не хочется, то на поезде ехать гораздо комфортнее, чем на автобусе, а цены на железнодорожный транспорт вполне доступные.

Читайте также:  Райский отдых с детьми в Хуахине Таиланд

Железная дорога в Тайланде проходит через многие города, а также места, куда доступ затруднен.

Поезда в Тайланде подразделяются на несколько видов:

  • обычные (имеют только сидячие места и напоминают нашу электричку);
  • экспрессы;
  • специальные экспрессы;
  • скорые.

В поездах оборудован вагон-ресторан, где при желании можно перекусить. Также можно заказать блюдо, которое принесут вам прямо в ваш вагон.

Поезда в Тайланде часто опаздывают, приехать в точку назначения вы можете на несколько часов позже, поэтому рассчитывайте свое время с учетом этого.

Классы вагонов

Поезда в Тайланде не хуже, чем в России. В зависимости от комфорта вагоны подразделяются на 3 класса:

Третий класс (third
class)
. Это самый дешевый класс, который имеет только сидячие места. Сидения могут быть деревянными или дерматиновыми. В основном в таких вагонах отсутствует кондиционер. Третий класс следует выбирать только для коротких поездок.

Железные дороги Тайланда и цены на жд билеты

Второй класс (second
class)
. Этот класс подразделяется на вагоны с сидячими и лежачими местами.

Вагоны второго класса с сидячими местами гораздо комфортнее третьего класса. Они имеют кондиционеры, кресла мягкие и спинки у них откидываются назад. Лучше всего передвигаться в таких вагонах в дневное время, но при желании можно и вздремнуть. Вагоны подходят для длительных поездок.

Железные дороги Тайланда и цены на жд билеты

Вагоны второго класса с лежачими местами. Эти вагоны приспособлены для ночных поездок и в них можно хорошо выспаться. Они похожи на наши плацкартные вагоны.

В одних вагонах могут быть полки боковые с двух сторон от прохода, в других — только поперечные.

Дело в том, что вагоны в Тайланде уже, чем в России и в них не помещаются сразу и боковые полки, и поперечные. Каждая полка закрывается шторками.

Железные дороги Тайланда и цены на жд билеты

Вагоны второго класса могут быть с кондиционером и вентилятором. Если у вас кондиционируемый вагон, то берите с собой теплые вещи (кофту, штаны, носки), так как кондиционеры в поездах работают на полную мощность.

Первый класс (first
class).
Этот класс самый дорогой и его стоимость часто приравнивается к стоимости авиаперелета. Зато он самый комфортный. Вагоны третьего класса напоминают наше купе, но только там 2 полки (нижняя и верхняя), а не 4. Также в купе есть отдельный умывальник. Туалеты общие, но есть еще душ.

Железные дороги Тайланда и цены на жд билеты

Обратите внимание, что не каждый поезд имеет все три класса вагонов, поэтому уточняйте этот момент при покупке билетов.

Направление поездов

Железнодорожная сеть Тайланда подразделяется на 4 основные линии. Главным узлом является , из которого отправляются поезда во все направления страны.

Карта железной дороги в Тайланде:

Железные дороги Тайланда и цены на жд билеты

Как купить билет на поезд?

Билет можно приобрести на ж/д вокзале, но делать это следует заранее, так как в день отправления билетов скорее всего не будет.

Также можно купить билет на поезд онлайн на сайте . Но электронный билет не является действительным, перед поездкой нужно получить обязательно его оригинал, иначе в поезд вас не пропустят. Оригинал билета можно получить по почте или в офисе агентства.

Цены на билеты

Стоимость билетов на поезд зависят от вида поезда, класса вагона и расстояния. На сайте вы можете посмотреть цены по вашему маршруту. А мы в качестве примера рассмотрим цены на ж/д билеты по направлению Бангкок — Сураттани, чтобы была понятна их разница.

  • Второй класс с сидячими местами и кондиционером — 858 бат.
  • Второй класс с лежачими местами и кондиционером — 998 бат.
  • Второй класс с лежачими местами и вентилятором — 758 бат.
  • Первый класс — 1629 бат.

Билеты для детей с 3 до 11 лет стоят дешевле, а детям до 3 лет поездка на поезде бесплатная.

Если вы собираетесь ехать туда, куда невозможно добраться только на поезде, например, на остров Самуи, то можно купить сразу комплексный билет, в который входит билет на поезд, трансфер до пирса и билет на паром.

Чаще всего россияне добираются в Бангкок — перевалочный пункт на пути к таиландским пляжам — прямым авиарейсом из Москвы.

Некоторые летят с пересадкой в одной из соседних стран, но, пожалуй, мало кто отваживался ехать в Бангкок на поезде. А россияне Лена Гитт и Паша Котиков за 55 дней таким образом из Москвы в Таиланд.

Путешественники рассказали , как им это удалось и зачем вообще ехать в Бангкок поездом.

Поездка в Таиланд на поезде подходит лишь самым терпеливым путешественникам. Из Москвы мы выехали 5 января, а на вокзале Бангкока оказались спустя 55 дней.

Впрочем, непосредственно в дороге мы провели всего 10 дней, остальные 45 дней посвятили изучению городов на пути следования.

Конечно, можно было сесть на самолет и спустя несколько часов гулять по Бангкоку, но настоящее путешествие — оно ведь по земле: можно проследить, как меняются страны, города, люди, как меняешься ты сам.

Чтобы добраться на поезде в Таиланд, россиянам нужно пересечь пять границ — между Россией, Монголией, Китаем, Вьетнамом, Камбоджей и Таиландом. В Монголии и Таиланде без визы россияне могут провести до месяца, во Вьетнаме — до 15 дней, в Камбодже визу можно оформить на границе.

Первой нашей остановкой стал Улан-Удэ — столица буддийской Бурятии, до которой четыре дня пути на плацкарте. За это время многие мифы о длительных поездках, которые были у нас в головах, улетучились.

Никто из наших соседей не пил и не буянил (почти все время большинство пассажиров спали), мы не умерли со скуки и нашли, чем себя занять: читали, фотографировали жизнь вокруг, на подъезде к очередной станции заказывали доставку еды прямо к вагону.

А еще мы поняли, какая героическая работа — проводник поезда дальнего следования. Это вам не поезд Москва — Санкт-Петербург, где роль проводника сводится по сути к раздаче белья с чаем и проверке билетов.

Во всероссийском поезде Москва — Владивосток остановок просто тьма, причем в любое время дня и ночи. На каждой заходит и выходит десяток пассажиров: одних нужно разбудить, других разместить, никого не обидеть.

Поезд нужно поддерживать в чистоте, а на стоянках помимо проверки билетов в обязанности проводницы входит очистка от снега тамбура и откалывание ломом ледяных отложений с подвижных частей вагона.

А ведь еще могут попасться пассажиры со сложным характером, капризные дети, люди, возвращающиеся с мест не столь отдаленных, и просто любители выпить, не знающие меры.

В общем, низко кланяемся проводникам и проводницам за их тяжкий труд.

После знакомства с Бурятией мы сели на поезд до Наушек — последней станции перед границей с Монголией. Эти 200 километров мы проехали в сидячем вагоне. Среди сотен военных мы были единственными людьми, одетыми не по форме. Как только отъехали из Улан-Удэ, поезд дружно захрапел.

На станции Наушки прямо с поезда нас встретил сотрудник спецслужб — для проверки паспортов.

Очень заинтересовала иранская виза: кто его, этот Иран, разберет — на Ближнем Востоке ведь, зачем туда ездили? Несколько минут задавал вопросы о причинах визита в Иран, но вскоре убедился, что в показаниях не путаемся, и отпустил с миром.

В Наушках пересели на поезд до Улан-Батора, Монголии, на этот раз в купе. Удивительно, но в целом вагоне кроме нас и проводников не было вообще никого.

Проводники при этом вели себя так, как будто нас тоже нет: никогда вовремя не открывали туалеты, не хотели выпускать нас из вагона на станциях («Что, ради вас одних двери открывать»?), ранним утром забыли разбудить — пришли в купе за минуту до прибытия в Улан-Батор.

В Монголию мы приехали 11 января, спустя шесть дней после выезда из Москвы. Удивительно, но когда мы приехали в Улан-Батор, поезд Москва — Владивосток, на котором мы ехали, еще не достиг конечного пункта.

В Улан-Баторе мы пожили и погуляли с местными ребятами: посмотрели стремительно исчезающие из города юрты, самую большую в мире конную статую (конечно, Чингисхана) и один из крупнейших азиатских рынков. Распространено мнение, что монголы говорят по-русски, так вот: это не так.

В большинстве своем они не говорят ни по-русски, ни по-английски, разве что молодежь немного знает языки. Но объясниться несложно — люди в Монголии добрые, язык жестов понимают и готовы помочь.

Через три дня отправились в сторону Китая, однако из-за празднования китайского нового года билетов на прямой поезд до Пекина не осталось. Решено было ехать частями: сначала до приграничного города — Эрляня, затем уже до Пекина.

Но что-то пошло не так — в Эрляне билеты на поезд нам не продали, причем никто так и не смог объяснить почему.

И в Пекине сложно найти китайца, владеющего английским языком, а в небольшом городе — это просто mission impossible, объясниться языком жестов тоже не вышло.

Железные дороги Тайланда и цены на жд билеты

В общем, нам не оставалось ничего другого, кроме как ехать до Пекина в китайском «автобусном плацкарте» — так называемом sleeping bus, где спать было невозможно, поскольку полки в полтора раза короче роста среднего европейца.

Самым сложным переездом за все путешествие стал сидячий вагон из Пекина в Гуанчжоу, в котором мы провели 21 час. Хотели взять билеты в спальный вагон, но во время китайского нового года мест не было, поэтому купили, что дают.

Переезд оказался тем еще испытанием: сидения в китайских поездах жесткие и не откидываются, места мало.

К тому же, над сидячими пассажирами всю дорогу висят стоячие — да-да, в китайские поезда официально продают билеты на стоячие места!

Этот переезд подорвал наше здоровье, пришлось протестировать китайские клиники и действие страховки путешественника. В Гуанчжоу существенно потеплело, после монгольских минус 35 градусов и пекинского ноля мы, наконец, отогрелись при плюс 20. Гуанчжоу понравился — город очень зеленый, и здесь очень крутой квартал небоскребов. Всем рекомендуем.

Читайте также:  Пхукет Таун - город с дикой архитектурой для тропического острова

Правда, в Китае у нас возникли проблемы с кухней: столько еды, сколько в Поднебесной, мы, наверное, не видели за всю свою жизнь. Поскольку языки китайцы не понимают, обычно выбираешь блюдо методом тыка: понравилось на картинке — заказал.

Но в половине случаев это не работает: вместо креветок — свинина, вместо мяса — субпродукты и так далее.

Причем если в Пекине мы еще могли общаться с местными с помощью гугл-переводчика, то в Гуанчжоу этот канал связи закрылся — у южных китайцев свой диалект.

Из Гуанчжоу до Наньнина — города в 200 километрах от границы с Вьетнамом — мы добирались на скоростном поезде. 600 километров поезд проехал меньше чем за четыре часа.

Из Наньнина в приграничный Пинсян нас доставила обычная китайская электричка.

Хоть электричка и обычная, посадка по торжественности не уступает посадке на самолет: в Китае шататься по перронам запрещено, «гейты» открывают в определенное время, и пассажиры дружной толпой следуют к своим вагонам.

Железная дорога в Таиланде, расписание, направления, цены на билеты

По многочисленным пожеланиям статья о поездах, расписании движения и направления железной дороге в Тайланде. Поезда в Таиланде это отдельная история. К сожалению, железнодорожный транспорт,  в отличие от автомобильный дорог, не развивается и, вы не поверите, но кое-где в Таиланде  все еще переключают стрелки не автоматически, а машинист выходит и дергает за веревки, а на электронику перевели только в 50 км от Бангкока.  Центральный железнодорожный вокзал  расположен в Бангкоке в районе China Town, точнее граничит с ним на станции MRT Hua Lumphong с одноименном названием. Отсюда уходят поезда по всем направлениям. Впервые железная дорога в Таиланде заработала в 1894 году и соединяла Бангкока с Айюттаей. Изначально половина путей было такой же ширины, как в Европе, но в 1920 году было принято решение о замене этой части на более узкие, как в соседней Камбоджии и Бирме, Малайзии.  Сейчас железная дорога это самое крупное государственное предприятие Таиланда. Общая протяженность маршрутов 4041 км.

Карта расположения железнодорожного вокзала Hualamphong в Бангкоке

  • Поезда в Таиланде делятся на несколько классов: rapid –обычный, express  train-экспресс меньше остановок, ordinary train-что-то вроде пригородной электрички, diesel railcar-самоходные дизельный вагоны, чаще всего 2-го класса, special express-меньше остановок и лучший класс вагонов.
  • Тайская железная дорога предлагает довольно много классов поездов, давайте разберемся по порядку:
  • 1 class sleeper- купе на 2 человека с отдельным умывальником, очень комфортное и удобное купе, полки расположены одна над другой.

Купе 1 класс

2 class- бывает sleaper (лежачие -полки расположены вдоль вагона) и seats (мягкие кресла) с кондиционером/вентилятором.  Есть  туалет, душ и умывальник. Цена на места отличается от полки верхняя или нижняя, нижние всегда дороже и шире.

2 класс железно-дорожной дороги Таиланда

2 класс сидячие места с вентилятором

3 class – сидячие места как в пригородной электричке, вагоны наполнены  тайцами, которые чаще всего спят на полу на чем придется. Но даже в третьем классе есть туалет и умывальник, вагон несколько раз в сутки моют и прибирают. Всегда можно включить вентиляторы, либо открыть и просто ехать  на ступеньках, наслаждаясь видами настоящего Таиланда и красивейшими пейзажами,  как делает молодежь.

3 класс тайских поездов

Вот так тайские дети ездят на экскурсии

Билеты лучше покупать за 4-5 дней, если хотите ехать в 1 или 2 классе, в 3-м классе  места почти все есть. Цена билета в 1, 2 класс включает постельное белье. Цены на билеты сильно зависят от класса поезда и дальности поездки, порой дешевле поехать на VIP автобусе, как например до Chang Mai или Nong Khai и значительно быстрее.

В Таиланде существует четыре направление железной дороги:

Северо-западное- через Айютхаю, Сурин до Nong Khai (граница с Лаосом)

Расписание северо-восточной железной дороги Таиланда

Восточное – на Chon Buri

Восточное направление железной дороги Таиланда

Южное- через Хуа Хин (Hua Hin), Сураттани(Suratthani) до Малайзии

Южное направление железной дороги Таиланда

Северное- через Айютхаю до Chang Mai

Северное направление железной дороги Таиланда

Увы, но железная дорога не отличается точностью расписания и часто поезда задерживаются.

Железная дорога в Таиланде по сравнению в Россией гораздо уже, есть всего одна колея, по этому поезда разъезжаются только на специальных разъездах, в связи с чем поезд может просто остановиться в поле и долго стоять и ждать. Железная дорога работает как почта, к перевозке принимают даже байки и велосипеды, такую посылку можно оформить в post office.

Железнодорожные билеты в Таиланде — поиск лучших цен на портале GIDlite.ru

Путешествуя поездом по Таиланду, вы сможете наслаждаться пейзажами, которые проплывают за окнами вагона, а на остановках получать впечатления от местных достопримечательностей.

Путешествие поездом из России в Таиланд

Прямое железнодорожное сообщение из России в Таиланд отсутствует. Ехать придется с пересадкой. На пути будет Лаос и Камбоджа у которых железных дорог нет.

Можно неделю ехать поездом из России в Китай, затем из Китая во Въетнам. Из вьетнамской столицы нужно добираться в Таиланд автобусом или на автомобиле.

Особенности путешествия поездом внутри страны

В Таиланде поезда пользуются меньшим спросом, чем автобусы. При этом железнодорожная сеть хорошо развита по всей стране.

Монопольным владельцем всех железных дорог является государственная компания State Railway of Thailand (SRT). Большая часть дорог в стране однопутные, поэтому случаются задержки во время разъездов.

Тайские железные дороги не электрифицированы, а международных поездов практически нет.

Виды поездов и маршруты

В Таиланде 5 основных железнодорожных веток, от которых идут все остальные ответвления:

  • Бангкок – Чианг-Май – это северная ветка.
  • Убон – Нонг-Кхай – северо-восточная.
  • Паттая-Аранья — Пратхет – восточная.
  • Сунгай-Колок – Хат-Яй – южная ветка.
  • Связывает Самут-Сонгкхрам и Самут-Сакхоном с Бангкоком махачхайская ветка.

Карта железных дорог Тайланда. Источник изображения: www.thailand-trip.org

Во время поездок нужно учитывать, что далеко не все боковые ветки, отмеченные на карте рабочие. К примеру, ветка Хат-Яй – Сонгкхла находится в полуразобранном состоянии. В Таиланде имеется несколько видов поездов: специальный экспресс, экспресс, скорый поезд, обычный поезд, пригородный поезд Бангкока, провинциальный пригородный поезд.

Вагоны
в поездах подразделяются на три класса. Первый класс — купе на двоих с верхней
и нижней полкой, кондиционером и маленькой раковиной. Билет в вагон первого
класса на дальний маршрут Бангкок-Чиангмай
стоит 1253-1453 бат (2,6-3,1 тыс. руб.) в зависимости от полки. Нижняя
полка всегда стоит дороже, чем верхняя. Цена билета в вагон первого класса
приблизительно та же, что и на самолет.

Пассажирские
вагоны второго класса бывают лежачие и сидячие. Вагоны, оборудованные лежачими
местами, имеют кондиционер и напоминают плацкарт российских поездов. Различие в
том, что тайские поезда более узкие и оснащены только боковыми полками или только
поперечными.  

Вагоны третьего класса напоминают обычную электричку с мягкими и жесткими сидениями. Здесь нет кондиционеров, и места не указываются.

Железнодорожный вокзал Phitsanuloke и железная дорога в ночное время Таиланд

Чтобы занять хорошие места в поезде дальнего следования билеты желательно покупать заранее. В крупных городах имеются специальные службы, где можно заказать билет.

На официальном сайте железных дорог билеты не продают. Появился новый российский сайт 12go.asia на котором можно забронировать билеты.

Поезда Таиланда, общая информация

Поезда Таиланда, очень популярный вид транспорта и пользуется спросом как у местного населения, так и у гостей страны. Преимущество железной дороги Таиланда заключается в том, что здесь есть выбор: недорогое путешествие в спартанских условиях или поездка с комфортом. 

Где купить билеты на поезд в Таиланде

Продажа билетов на поезда железной дороги Таиланда открывается за 60 дней, до отправки поезда.

Самый простой и понятный способ купить билеты — в кассах на станциях и железнодорожных вокзалах Таиланда. И если поездка планируется на далекое расстояние, а предпочитаемый класс вагона — купе и плацкарт, приобретать билеты следует заблаговременно.

Как уже говорилось выше, поезда Таиланда — весьма популярный способ перемещения, и за несколько дней до отбытия, а тем более день в день, мест желаемого типа размещения, может просто не оказаться.

Особенно это актуально, для вагонов класса купе и плацкарт, а также, если, даты путешествия совпадают с праздничными или выходными днями.

Проще всего сесть в вагон третьего класса. Они удобны для коротких переездов, продолжительностью не более трех часов, а стоимость проезда на них невысокая. Покупать билеты на поезд третьего класса нужно в день отправления, на железнодорожных станциях. Заранее ничего бронировать не нужно, да и не получится.

Конечно, всегда можно обратиться к посредникам, в роли которых, в том числе, выступают многочисленные туристические агентства.

К сожалению, цена такого приобретения будет выше, иногда существенно выше. Кроме того, не редки случаи мошенничества.

Поэтому, к выбору места покупки билетов на поезда Таиланда через агентства следует подходить основательно, чтобы не попасть на недобросовестных продавцов.

В связи с вышесказанным, самый удобный способ купить билеты на поезд Таиланда заблаговременно и без большой переплаты — онлайн. К сожалению, на официальном сайте железных дорог Таиланда — www.railway.co.th это сделать нельзя, но можно на ресурсах:

Thairailwayticket — www.thairailwayticket.com — официальный онлайн сервис по продаже железнодорожных билетов в Таиланде. Это единственный ресурс, чьи электронные билеты, НЕ нужно заменять на обычные, и по ним производится посадка пассажиров в вагон. На сайте представлена неплохая инструкция по бронированию билетов — ссылка на инструкцию. 

Читайте также:  Как проверить выпустят ли за границу с долгами? Решение есть!

Thailand train ticket — www.thailandtrainticket.com. Еще один довольно простой сервис по продаже билетов на поезда Таиланда. 

12GO.Aisa — 12Go.Asia. Крупный продавец по продаже и бронированию билетов в юго-восточной Азии. 

Кроме вышеперечисленных способов приобретения билетов на поезда Таиланда, существует еще один — заказ билета по телефону. Для этого, нужно созвониться с Call-центром железных дорог и забронировать поездку. Оплата производится на станции отправления, не позднее, чем за 2 часа до отправки поезда.

Билеты на поезда Таиланда, нюансы покупки

Большинство ресурсов продающие билеты на поезда Таиланда онлайн, требуют регистрации. Как правило, это не сложный процесс, занимает не более пяти минут.

Покупая билеты на поезд Таиланда через Интернет, следует, обязательно уточнять у продавца, необходимость получения бумажного билета, выписанного тайскими железными дорогами.

Если таковой требуется, а он в большинстве случае требуется, нужно прибыть на станцию отправки (или офис продавца) заранее, предъявить распечатанное подтверждение пришедшее на электронную почту, документ удостоверяющий личность и забрать заветные бумажки.

Как правило, посадка проводится только по таким билетам, и никаким более. Распечатки броней или их изображение на телефоне посадочным документом не являются. Исключением является онлайн сервис — Thairailwayticket.

Ваучеры этого продавца, являются достаточным основанием для посадки в вагон. НО ваучер обязательно должен быть распечатан. 

За бронирование билетов через веб сервисы взимается комиссия, где-то больше, где-то меньше.

Забронировать билеты на поезда Таиланда онлайн, можно только на поезда дальнего следования, в вагоны первого и второго класса. Купить билеты на пригородные поезда или в вагоне третьего класса можно только на месте, в кассах железнодорожных станций.

Для покупки билетов на станции, потребуется предъявить документ удостоверяющий личность пассажира.

Билеты на поезда в Таиланде можно поменять или вернуть. это вполне официально и прописано в правилах железной дороги. Возврат или изменение даты поездки можно произвести в кассах любой железнодорожной станции. При этих процедурах с пассажира удерживается комиссия, ее размер зависит от сроков возврат билета. И тут действуют некоторые правила:

— Во-первых, при возврате билета, не позднее чем за трое суток до даты отправления, взимается комиссия в размере 20% от его стоимости. Если до отправки поезда, остается менее 3-х суток, комиссия составит – 50%.

— Во-вторых, изменение даты поездки в билетах на поезда Таиланда, процедура платная. Ее стоимость для билетов в вагоны третьего класса составит 20 Бат с каждого билета, для поездов первого и второго класса эта сумма возрастает до 5о Бат.

— В-третьих, при изменении класса вагона с более высокого на более низкий, разница в цене пассажирам не возвращается.

Поезда Таиланда, что нужно знать о поездке по железной дороге

— То, какими классами вагонов комплектуется составы железной дороги Таиланда, зависит от: типа поезда, времени суток в течении которого осуществляется его движение, протяженности маршрута и его популярности.

— Абсолютно все вагоны в поездах Таиланда оборудованы туалетными комнатами. Где-то чистыми, где-то не очень.

— Если переезд планируется в вагоне оборудованном кондиционером, то скорее всего в нем будет холодно. Стоит иметь это в веду и запастись теплыми вещами. Для ночных переездов по железной дороге Таиланда, не лишним будет иметь маску для сна, так как свет в вагонах не выключается. Постельное бельё входит в стоимость билета. Отдельно за него платить не нужно.

— Норма провоза багажа в поездах Таиланда на одного человека составляет: для первого класса — не более 50 кг, для второго — не более 40 кг, для третьего — не более 30 кг.

Обычно багаж складируется в специально отведенных для этого местах, в проходах, рядом с пассажирскими местами. Следует учитывать, что ширина вагонов в Таиланде небольшая, а в связи с этим, могут возникнуть проблемы с размещением очень габаритной поклажи.

Ответственность за сохранность личных вещей лежит на пассажирах. Не следует оставлять без присмотра ценные вещи!

— В поездах Таиланда, после некоторых неприятных инцидентов, получили широкое распространение женские вагоны. Проезд в них разрешен только женщинам с детьми обоего пола.

Здесь есть ограничение: ребенку мужского пола должно быть меньше 10 лет, а его рост, должен быть менее 150 см. Кроме того, разнополым людям не продают билеты в одно купе, если покупка не совершается совместно.

В связи с этим, при оформлении билетов обязательно запрашивается пол пассажиров.

— Железная дорога Таиланда одноколейная. Поезда расходятся в специально установленных местах по расписанию. Не редки ситуации, когда какой-то поезд не успевает подойти на точку разъезда по расписанию, и второму составу приходиться его дожидаться. Связи с этим, опоздания на железной дороге — весьма обыденное явление, а поэтому, следует закладывать дополнительные 1-2 часа на дорогу.

— Остановки поездов Таиланда на промежуточных станциях очень короткие. Как правило, поезд останавливается на 1-2 минуты, для того что бы высадить и посадить пассажиров. Таким образом, времени на то что бы по-быстрому «сгонять» за перекусом просто нет и еду в дорогу следует запасти заранее.

— Поезда Таиланда, в состав которых входят вагоны первого и второго класса, обязательно комплектуются вагоном рестораном. Обычно их меню не отличаются большим разнообразием выбора блюд (еда разумеется только тайская), но цены вполне приемлемые, а обстановка уютная. Исключением являются дизельные составы, в которых вагоны рестораны отсутствуют.

Еще о железной дороге и поездах Таиланда, здесь:

  • Статьи о железной дороге Таиланда
  • Типы поездов и классы вагонов Таиланда
  • Основные направления железной дороги Таиланда
  • Официальный сайт железной дороги Таиланда. Инструкция

Поможем составить маршрут самостоятельного путешествия по Таиланду. Подробнее об услуге читайте ЗДЕСЬ…

Как путешествовать по Таиланду по железной дороге на поезде

Ознакомиться с железнодорожным сообщением вам надо, если вы планируете не только Бангкок, но и собираетесь попутешествовать по Таиланду. Во многих случаях железная дорога — это дешевая альтернатива междугороднему сообщению внутри Таиланда, хотя на большие расстояния лучше все же летать, чем ездить на поезде.

Как и где разобраться с расписанием и ценами на поезда по Таиланду

Расписание на железную дорогу Таиланда вы можете посмотреть по всем направлениям на официальном сайте железной дороги Таиланда: север, юг, восток и северо-восток http://www.railway.co.th/home/ Переключите интерфейс сайта в правом верхнем углу на английский, чтобы спокойно ориентироваться в разделах сайта.

Я за сайтом наблюдаю уже пару лет — видно, что сайт развивают и добавляют функции и новую, полезную для туристов информацию.

Сайт тайской железнодорожной компании

В правом верхнем углу — переключатель языка на английский язык. Это первое, что вам нужно сделать, когда вы подаете на сайт тайской железной дороги по ссылке выше.

На сайте вы можете посмотреть расписание и цены на отдельные сообщения — секция «Check timetables and fees». Там же во всех подробностях с картинками — детали о разных видах поездов и вагонов с разной степенью комфортности.

Даже из любопытства очень интересно занятие — смотреть на тайские поезда.

Кроме того, на сайте тайской железной дороги представлены все маршруты по направлениями — южное, северное и т.д.

, где вы прекрасно сможете сориентироваться, куда и на чем можно доехать по железной дороге, как долго это будет длиться и в каких условиях вы будете ехать.

А также идеи — куда поехать на 1 или пару дней, как совершить путешествие по кругу и масса других туристических идей от местных жителей. Думаю, для самостоятельного путешествия по Таиланду этот сайт вам окажется очень полезным!

Советы по самостоятельному путешествию по Таиланду на сайте железной дороги Таиланда

Чтобы попасть на страницу покупки билета, вам нужно перейти на отдельный сайт Online Ticket System в секции, которая на картинке выше там, где нарисован паровоз (один в центре едет слева направо! а не те два в верхнем правом углу).

Однако иногда в этой секции показывается другая картинка и ссылка на другой раздел, надо только подождать, когда картинка сменится. Или воспользоваться сразу этой ссылкой http://www.thairailticket.com/esrt/ Вы попадете на вот такую страницу (фото  ниже):

Сайт онлайн бронирования билетов на поезда Таиланда

На странице все по-тайски и по-английски. Чтобы купить билет, вам придется зарегистироваться на этом сервисе. До настоящего момента я через инет билеты не покупала на тайские поезда и железную дорогу, поэтому дальнейших подробных инструкций, как это делать, у меня пока нет. Думаю, что процесс покупки билета не отличается от других подобных сервисов.

Железнодорожный вокзал в Бангкоке один. Находится он на остановке BTS  Hua Lamphong. Там очень близко от метро, минут 5. По указателям все очень удобно обозначено, найдете без проблем. Все остальные остановки внутри Бангкока— железнодорожные станции, а не вокзалы.

Чего ожидать от поездов на короткие расстояния

На короткие расстояния в Таиланде вы скорее всего будете путешествовать в вагонах третьего класса. Таким образом я добиралась до Айюттайи и Хуа-Хина. С виду вагоны 3 класса держались  лишь на честном слове, но каким-то волшебным образом все ехало.

Только окна там не закрывались в принципе и выполняли роль естественного проветривания. Понятное дело, что никакого кондиционера в электричках в вагонах 3 класса не было, хотя в некоторых вагонах висели вентиляторы.

По моим наблюдениям, поезда при перемещении по Таиланду останавливаются на каких-то еще станциях, которые в расписании не обозначены. Билеты на поезда в Таиланде стоят очень дешево в нашем понимании. До Айюттайи я доехала за 15 бат всего (в дороге 2 часа).

До Хуа-Хина — за 40 бат, в дороге провела около 4 часов. Напомню, 1 бат — примерно 1 рубль.

Еще по теме Бангкок

Еще по теме Таиланд

Ссылка на основную публикацию